Ремонт акпп фольксваген пассат б5

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт коробки передач Volkswagen Passat B5 Variant , замена коробки передач Volkswagen Passat B5 Variant , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat B5 Variant , коробка передач Volkswagen Passat B5 , ремонт коробки передач Volkswagen Passat B5 , замена коробки передач Volkswagen Passat B5 , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat B5

1. Привод управления коробкой передач

Внимание:
Перед выполнением работ при включенном двигателе перевести рычаг селектора в положение „P“ и включить стояночный тормоз.

Проверка привода управления коробкой передач

1. При нахождении селектора коробки передач в положениях „2“, „3“, „4“, „D“ и „R“ стартер должен быть заблокирован.

2. Когда селектор переводится в положение „N“ при скорости движения более 5 км/ч, электромагнит блокировки рычага не должен срабатывать и стопорить рычаг. Селектор коробки передач должен свободно переключаться в положения для движения.

3. Когда рычаг селектора переводится в положение „N“ при скорости движения менее 5 км/ч (автомобиль практически стоит на месте), электромагнит блокировки рычага должен срабатывать только спустя примерно 1 секунду. Из положения „N“ селектор коробки передач должен выводиться только при нажатой педали тормоза.

Селектор коробки передач в положении „P“, зажигание включено:

1. Педаль тормоза не нажата:

Селектор коробки передач заблокирован и не может быть переключен с нажатой кнопкой из положения „P“. Он заблокирован электромагнитом.

2. Педаль тормоза нажата:

Электромагнит блокировки разблокирует рычаг селектора. Появилась возможность установить селектор в положение для движения. Вывести рычаг селектора коробки передач из положения „P“ и, останавливая его во всех промежуточных положениях, перевести его в положение „2“. При этом проверить, соответствует ли индикация на панели приборов положению рычага селектора коробки передач.

Селектор коробки передач в положении „N“, зажигание включено:

1. Педаль тормоза не нажата:

Селектор коробки передач заблокирован и не может быть переключен с нажатой кнопкой из положения „N“. Он заблокирован электромагнитом.

2. Педаль тормоза нажата:

Электромагнит блокировки разблокирует рычаг селектора. Появилась возможность установить селектор в положение для движения.

Селектор коробки передач в положении „D“, зажигание и освещение включены:

Установить селектор коробки передач в паз для работы в режиме Tiptronic. Вместо буквы „D“ на индикаторе положения рычага селектора должны загореться значки „+“ и „–“. Индикация позиции селектора коробки передач в комбинации приборов при переключении селектора в режим работы с Tiptronic должна смениться с „P R N D 4 3 2“ на „5 4 3 2 1“.

Индикатор положения селектора коробки передач:

Если на индикаторе положения селектора коробки передач загорелись сразу все значки, то это указывает на то, что коробка передач работает в аварийном режиме.

Проверить и отрегулировать трос селектора.

Проверка и регулировка троса селектора

Проверка

1. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

2. Поднять автомобиль.

3. В автомобиле с автономным отоплением выкрутить винты (стрелки) с выхлопной трубы на шумоизоляции.

4. Снять шумоизоляцию (стрелки A) и (стрелки B).

5. У автомобилей с шумоизоляцией (D) отвернуть винты (стрелки C).

Автомобили с двигателями V6:

6. Снять переднюю часть системы выпуска отработавших газов и катализатор.

7. Снять защитный экран / тягу селектора коробки передач.

Продолжение для всех автомобилей:

8. Снять левую опору коробки передач.

9. Снять трос селектора коробки передач с рычага/вала переключения (стрелка).

10. Перевести селектор коробки передач из положения „P“ в положение „2“. При этом не должно ощущаться заеданий в кулисе и у троса селектора. В противном случае заменить трос селектора или отремонтировать кулису селектора.

11. Перевести селектор коробки передач в положение „P“. Перевести рычаг штока выбора передач в положение „P“. Собачка должна войти в зацепление с шестерней блокировки трансмиссии на стоянке, и оба передних колеса должны заблокироваться (чтобы они не могли одновременно вращаться в одном направлении). Тяга селектора коробки передач должна садиться с усилием на рычаг/вала переключения передач. Если это невозможно, то необходимо отрегулировать трос селектора коробки передач. Осторожно, не допуская при этом перегибания рычага/вала управления, установить при помощи клещей тросовую тягу селектора на рычаг/вал переключения; в противном случае возможна потеря точности регулировки переключения скоростей.

Регулировка

12. Отсоединить тягу селектора от рычага/штока выбора передач.

13. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

14. Перевести рычаг штока выбора передач в положение „P“. Собачка должна войти в зацепление с шестерней блокировки трансмиссии на стоянке, и оба передних колеса должны заблокироваться (чтобы они не могли одновременно вращаться в одном направлении).

15. Отвернуть крепежные болты (стрелки 1) упора на коробке передач.

16. При необходимости отсоединить тягу селектора коробки передач на опоре (стрелка 2). При этом использовать шестигранник (стрелка 3) в качестве опоры.

17. Сферический вкладыш троса селектора смазать смазкой на основе поликарбамидов G 052142 A2.

18. Напрессовать тягу селектора коробки передач на рычаг / вал переключения (2) с помощью клещей (см. рисунок выше). При установке нельзя изгибать рычаг вала управления переключения передач, в противном случае нельзя будет произвести точную регулировку переключения передач.

19. Выровнять тягу селектора коробки передач без напряжения в продольных пазах на опоре.

20. Затянуть опору / коробку передач (стрелка 1) с требуемым моментом (см. рисунок выше).

21. Затянуть тягу селектора коробки передач / опору (стрелка 2) с требуемым моментом. При этом использовать шестигранник (стрелка 3) в качестве опоры (см. рисунок выше).

22. Проверить кулису селектора.

23. Установить левую опору коробки передач.

Автомобили с двигателями V6:

24. Установить защитный экран / тягу селектора коробки передач.

25. Установить переднюю часть системы выпуска отработавших газов с катализатором.

Продолжение для всех автомобилей:

26. Установить шумоизоляцию.

27. На автомобилях с автономным отоплением прикрутить выхлопную трубу к шумоизоляции.

Рукоятка рычага селектора

Примечание:
- Перед началом работ немного сдвинуть вниз втулку на рычаге селектора.
- Проверить цвет пластмассовой детали в рукоятке (стрелка).
- Красно-коричневый цвет: этой рукояткой можно заменить рукоятку с черной пластмассовой деталью.

Снятие и установка рукоятки с красно-коричневой пластмассовой деталью

1. Потянуть за рукоятку. Кнопку разблокировки при этом не нажимать. Если кнопка была случайно нажата, осторожно вытолкнуть ее сжатым воздухом.

2. Перед установкой обязательно проверить, чтобы кнопка выступала из рычага не менее чем на 10 миллиметров (a). Если медленно вытянуть кнопку до ощутимой фиксации, то она больше не провалится внутрь.

3. Установить рукоятку, просто полностью надев ее на рычаг селектора.

Снятие и установка рукоятки с черной пластмассовой деталью

Снятие

1. Установить селектор в положение „3“.

2. Сдвинуть втулку (1) вниз.

3. Вытянуть кнопку (2) из рукоятки (3), чтобы рычажок (стрелка) свисал вниз.

4. Снять рукоятку с рычага селектора.

Установка

1. Установить селектор в положение „3“.

2. Вытянуть кнопку (2) из рукоятки (3), чтобы рычажок (стрелка) свисал вниз.

3. Установить рукоятку до упора на рычаг селектора. Монтажное положение: кнопка обращена к водителю.

5. Нажать на кнопку, чтобы рычажок зафиксировался в тяге (4). Кнопка блокировки должна снова полностью вернуться в исходное положение.

6. Вращательными движениями сдвинуть втулку (1) вверх так, чтобы два широких выступа на ее корпусе вошли в пазы рукоятки и втулка ощутимо зафиксировалась в рукоятке.

7. Установить селектор в положение „P“.

Механизм переключения передач

Снятие

1. Сначала проверить, не оборудован ли автомобиль закодированной магнитолой. Если да, то запросить код.

2. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

3. Отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

4. Снять рукоятку селектора коробки передач.

5. Снять центральную консоль и ее продолжение.

6. Снять накладку.

7. Отсоединить разъемы.

8. Расклипсовать блокирующую тягу со стопорного рычага и из стопорной пружины на чашке опоры, для этого слегка приподнять стопорную пружину.

9. Поднять автомобиль.

10. Снять при необходимости переднюю часть системы выпуска отработавших газов и катализатор.

11. Снять крышку с чашки опоры (стрелки).

12. Сжать стопорную скобу (B) на концах и снять.

13. Вытянуть стопорную шайбу (A) тяги селектора коробки передач на чашке опоры вниз.

14. Снять тросовую тягу с рычага селектора коробки передач.

15. Отвернуть сверху гайки (4 штуки).

16. Снять чашку опоры движением вниз.

17. Одновременно вытянуть из чашки опоры тросовую тягу селектора коробки передач, не допуская ее перегибания.

Установка

Примечание:
Селектор коробки передач и рычаг/шток выбора передач должен фиксироваться в положении „P“ (стояночная блокировка).

1. Поднять автомобиль.

2. Перевести рычаг штока выбора передач в положение „P“. Собачка должна войти в зацепление с шестерней блокировки трансмиссии на стоянке, и оба передних колеса должны заблокироваться (чтобы они не могли одновременно вращаться в одном направлении).

3. Манжету тяги селектора и крышку чашки опоры надвинуть на тягу селектора коробки передач.

4. Трос рычага селектора не изгибать и не переламывать.

5. Ввести тягу селектора коробки передач в чашку опоры.

6. Установить чашку опоры на кузов.

7. Затянуть сверху гайки (4 штуки).

8. Вставить разъемы.

9. Установить и отрегулировать блокирующую тягу (трос блокировки).

10. Установить накладку.

11. Перевести селектор коробки передач в положение „3“.

12. Установить рукоятку селектора коробки передач.

13. Установить тросовую тягу на селектор коробки передач.

14. Установочное положение: отогнутый конец стопорной пластины (A) обращен к концу тяги селектора коробки передач (см. рисунок выше).

15. Установить новую стопорную пластину (А) тяги селектора коробки передач в чашке опоры (см. рисунок выше).

16. Сжать концы стопорной скобы (B) и надвинуть на конец тяги селектора коробки передач (см. рисунок выше).

17. Надеть крышку. Следить при этом за положением уплотнения.

18. Затянуть гайки (стрелки) (4 штуки) (см. рисунок выше).

19. Проверить и при необходимости отрегулировать трос селектора.

20. Проверить блокировку ключа в замке зажигания.

21. Установить при необходимости переднюю часть системы выпуска отработавших газов с катализатором.

22. Установить центральную консоль и удлинение.

23. Присоединить к аккумуляторной батарее провод массы.

24. Проверить кулису селектора.

25. Выполнить кодирование магнитолы.

Трос селектора коробки передач

Снятие

1. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

2. Поднять автомобиль.

3. В автомобиле с автономным отоплением выкрутить винты (стрелки) с выхлопной трубы на шумоизоляции.

4. Снять шумоизоляцию (стрелки A) и (стрелки B).

5. У автомобилей с шумоизоляцией (D) отвернуть винты (стрелки C).

Автомобили с двигателями V6:

6. Снять переднюю часть системы выпуска отработавших газов и катализатор.

7. Снять защитный экран / тягу селектора коробки передач.

Продолжение для всех автомобилей:

8. Снять левую опору коробки передач.

9. Снять крышку с чашки опоры (стрелки).

10. Отсоединить тягу селектора коробки передач от чашки опоры:

  • Сжать стопорную скобу (B) на концах и снять.
  • Вытянуть стопорную шайбу (A) тяги селектора коробки передач на чашке опоры вниз.
  • Снять тросовую тягу с рычага селектора коробки передач.

11. Снять трос селектора коробки передач с рычага/вала переключения (стрелка).

12. Снять упор с коробки передач.

13. Снять трос селектора коробки передач с упора.

14. Вытянуть трос селектора коробки передач из чашки опоры, при этом трос не перегибать.

Установка

1. Не допускать сгибания или перегибания тросовой тяги селектора коробки передач, перед установкой слегка смазать смазкой грузовую петлю и шаровое гнездо.

2. Вдавить тягу селектора коробки передач (1) до конца вперед (стрелка).

3. Включить рычаг / вал переключения (2) на коробке передач в направлении стрелки, в положение „2“.

4. Сферический вкладыш троса селектора смазать смазкой на основе поликарбамидов G 052142 A2.

5. Осторожно напрессовать шаровую головку тяги селектора коробки передач (1) на рычаг вала переключения.

Примечание:
При насаживании запрещается изгибать рычаг вала управления переключения передач (2), в противном случае нельзя будет выполнить точную регулировку переключения передач.

6. Рычаг / вал переключения (2) на коробке передач установить в положение „P“. Собачка должна войти в зацепление с шестерней блокировки трансмиссии на стоянке, и оба передних колеса должны заблокироваться (чтобы они не могли одновременно вращаться в одном направлении).

7. Не допускать сгибания или перегибания тросовой тяги селектора коробки передач, перед установкой слегка смазать смазкой грузовую петлю и шаровое гнездо.

8. Напрессовать тягу селектора коробки передач на рычаг / вал переключения (2) с помощью клещей.

9. При установке нельзя изгибать рычаг вала управления переключения передач, в противном случае нельзя будет произвести точную регулировку переключения передач.

10. Ввести тягу селектора коробки передач в чашку опоры.

11. Установить трос селектора коробки передач на сам селектор.

12. Установочное положение: отогнутый конец стопорной пластины (A) обращен к концу тяги селектора коробки передач (см. рисунок выше).

13. Установить новую стопорную пластину (А) тяги селектора коробки передач в чашке опоры (см. рисунок выше).

14. Сжать концы стопорной скобы (B) и надвинуть на конец тяги селектора коробки передач (см. рисунок выше).

15. Трос селектора коробки передач прочно соединить с упором.

16. Прикрутить рукой опору на коробке передач.

17. Выровнять трос селектора коробки передач в упоре.

18. Затянуть опору / коробку передач (стрелка 1) с требуемым моментом.

19. Затянуть тягу селектора коробки передач / опору (стрелка 2) с требуемым моментом. При этом использовать шестигранник (стрелка 3) в качестве опоры.

20. Затянуть гайки (стрелки).

21. Проверить и при необходимости отрегулировать трос селектора.

22. Установить левую опору коробки передач.

Автомобили с двигателями V6:

23. Установить защитный экран / тягу селектора коробки передач.

24. Установить переднюю часть системы выпуска отработавших газов с катализатором.

Продолжение для всех автомобилей:

25. Установить шумоизоляцию.

26. На автомобилях с автономным отоплением прикрутить выхлопную трубу к шумоизоляции.

Моменты затяжки

Узлы и агрегаты Момент затяжки
Тяга селектора коробки передач (5) к опоре (B) 12 Н·м
Опоры (B), (2) и (3) к коробке передач 23 Н·м
Защитный экран (А), (1) и (4) к коробке передач 23 Н·м

Трос блокировки

Снятие

1. Перевести селектор коробки передач в положение „3“.

2. На автомобилях с кодированной радиоаппаратурой учитывать наличие кодирования, при необходимости запросить.

3. Отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

4. Снять рукоятку селектора коробки передач.

5. Снять центральную консоль и ее продолжение.

6. Снять рулевое колесо с подушкой безопасности.

7. Снять подрулевые переключатели.

8. Повернуть ключ в положение „Зажигание включено“.

9. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

10. Снять фиксацию блокировочной скобы (1) и вытянуть блокирующую тягу из выключателя стартера / зажигания.

11. Снять крышку привода переключения передач.

12. Расклипсовать блокирующую тягу из предохранительной пружины на чашке опоры, для этого слегка приподнять стопорную пружину.

13. Отсоединить блокиратор от кабельного зажима (2) и извлечь.

Установка

1. Проложить блокирующую тягу без изломов.

2. Повернуть ключ в положение „Зажигание включено“.

3. Подсоединить блокирующую тягу к замку зажигания.

4. Проверить фиксацию блокировочной скобы (1).

5. Закрепить блокирующую тягу кабельной стяжкой (2) на датчике подушки безопасности.

6. Повернуть ключ зажигания в положение запирания (зажигание выключено).

7. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

8. Навесить блокирующую тягу в стопорный рычаг и заклипсовать опору (3) блокирующей тяги в стопорную пружину чашки опоры.

Регулировка

1. Ослабить винт (6).

2. Опора (3) должна двигаться от руки в направлении стрелки (5).

3. Установить рулевую колонку в заднее нижнее положение.

4. Установить регулировочный шаблон для блокирующей тяги (3352 A) (4) между стопорным рычагом и проушиной блокирующей тяги.

5. Для компенсации зазора вытянуть опору до упора в направлении стрелки (5) и затянуть болт (6) с моментом 10 Н·м.

6. Удалить регулировочный шаблон.

7. После каждой регулировки блокирующей тяги проверять блокировку ключа зажигания.

Volkswagen Passat

Линейка силовых агрегатов включает в себя десять бензиновых и дизельных двигателей объёмом от полутора до двух литров и диапазоном мощности от 120 до 280 лошадиных сил. Самая экономичная из всех представленных модификаций обеспечивает расход топлива на уровне 5,3 литра на каждую сотню километров. Двигатели агрегатированы с автоматической трансмиссией на 4, 5, 6 или 7 ступеней от компаний ZF, JATCO, а также собственного производства.

Наш автосервис осуществляет ремонт АКПП Volkswagen Passat B5, B6, B7 и других поколений авто. Мы предлагаем следующие услуги:

  • замена масла и фильтров,
  • определение механических повреждений,
  • компьютерная диагностика трансмиссии,
  • разборка, сборка, дефектовка коробки передач,
  • ремонт гидроблока, ремонт селектора и другие технологические операции.

В процессе восстановления трансмиссии для замены вышедших из строя деталей используются оригинальные комплектующие. По согласованию с клиентом при необходимости осуществляем полную замену автоматической коробки переключения передач. После завершения ремонтных работ проводится обязательная финальная диагностика АКПП.


В России широко распространены автомобили Фольксваген Пассат. Одной из наиболее удачных моделей является Б5.

Эта машина укомплектовывалась как механическими, так и автоматическими коробками. И если первые были простыми и не нуждались в ремонте, то за годы эксплуатации АКПП начинает требовать повышенного внимания. Причины поломки могут быть различными. Ниже мы перечислим наиболее распространённые случаи.

Почему может потребоваться ремонт АКПП Passat B5

В АКПП масло является рабочей жидкостью, а потому важно следить за его уровнем. На старых коробках уровень может падать по нескольким причинам. Это слабая герметичность прокладок и других уплотнительных резинок. Яркий тому пример – прокладка поддона АКПП. При обнаружении течи, следует заменить данный элемент на новый. Это одна из самых банальных причин, которая может привести к тому, что потребуется серьезный ремонт АКПП Passat B5. Ведь автомат нельзя эксплуатировать с низким уровнем АТФ-жидкости.

В каких случаях течет сальник гидротрансформатора и нужен ремонт АКПП VW Passat B5

Обычно это случается на пробеге за 200 тысяч километров. Течь является серьезным признаком, который свидетельствует о проблемах с гидротрансформатором. Так, часто перед тем, как осуществить ремонт АКПП VW Passat B5, а именно после диагностики коробки, мастера обнаруживают, что фрикцион блокировки гидротрансформатора стерт до основания. Так, элемент не тормозит, а скользит. В результате масло начинает гореть и забивать гидроблок АКПП. Как следствие, возрастает нагрузка на сальник гидротрансформатора. Проблема может усложняться вибрациями вала. При обнаружении подобных проблем требуется производить диагностику насоса и втулок.

Обратите внимание! Через разбитый сальник не уйдет много АТФ-жидкости. Но это является основным признаком разбитых втулок и неисправностей с насосом. Последний может подавать недостаточное количество масла, что и приводит к повышенному износу элементов трансмиссии.

Причины загрязнения гидроблока АКПП Фольксваген

Если хотя бы один из клапанов гидроплиты неисправен, это может привести к:

  • Снижению давления в одном из сцеплений;
  • Проскальзыванию фрикционов и их преждевременному износу.

Нюансы ремонта АКПП Пассат Б5: соленоиды

Загрязнение данных элементов происходит по причине попадания мелкой фрикционной пыли, которую не успели задержать фильтры АКПП. Так, грязь забивает бронзовые втулки соленоидов. В результате клапаны начинают заедать или болтаться. Признаком этого служат толчки и пинки при переключении скоростей. Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б5 в таком случае сводится к замене соленоидов и втулок.

Важно! Ремонт АКПП Пассат Б5 без установки новых колец и втулок может привести к быстрому выходу из строя соленоидов. Поэтому детали меняются только в комплекте.

Чем опасна проблема с износом колец и втулок? Со временем, между корпусом вала и кольцом образуется зазор, в который насос начинает гнать масло под давлением. И так происходит до тех пор, пока насос АКПП не выдохнется и давление, что он вырабатывает, будет недостаточным для сжатия фрикционов.

Признаком неисправности может служит характерный вой насоса и вибрации. А ввиду низкого давления масла, существенно повышается износ втулок и валов.

ЭБУ и иные механизмы в процессе ремонта АКПП Фольксваген Б5

После диагностики, может потребоваться ремонт планетарных рядов, которые изнашиваются и лопаются от вибраций. Особенно часто это случается на автомобилях с мощными двигателями. Коробка не способна перенести тот крутящий момент. Но не стоит исключать и естественный износ. Он обычно наступает при пробеге в 300 тысяч километров.

ЭБУ (электронный блок управления) — еще один элемент, из-за которого коробка может пинаться и нехарактерно себя вести. Блок управления АКПП может самостоятельно блокировать работу коробки, либо же неправильно выбирать обороты для переключения. Ремонт АКПП заключается в замене вышедших из строя блоков, а также восстановлении управляющих шлейфов (если таковые были повреждены).

Особенности ремонта и замены АКПП Пассат Б5 в условиях автосервиса

Ремонт АКПП – довольно сложная операция, требующая также знаний по диагностике. Ведь не всегда можно определить причину, просканировав ошибки. Иногда требуется разбор АКПП с дальнейшей деффектовкой. Своими руками подобные работы произвести сложно. Именно поэтому выгоднее воспользоваться услугами профессионалов. Мастера на СТО помогут правильно определить причину пинков коробки и грамотно устранить неисправность за невысокую цену. К тому же, сервис предоставляет гарантию на производимые работы.

Профилактика неисправностей после ремонта АКПП Б5

Каждый автовладелец хотел бы продлить срок службы автоматической коробки. Приведем пару рекомендаций, которые позволят увеличить ресурс АКПП.


  • Не рекомендуется сильно нагружать коробку. Это касается не только агрессивной манеры езды, но и буксировки прицепов.
  • Следует регулярно менять масло в трансмиссии. Есть несколько способов – частичная и полная замена. Специалисты рекомендуют производить замену по второму методу. В таком случае из коробки полностью удаляется старая АТФ-жидкость со всеми отложениями. Выполняется такая замена на СТО. Кстати, произвести замену масла в АКПП на Фольксвагене Пассат можно на нашем сервисе за небольшую цену.

Итак, мы выяснили причины ремонта автоматической коробки.

Volkswagen Passat B5 / B6 отличается удобством управления, имеет доступную цену. Иномарка востребована у различных категорий людей. Модель Passat B6 может комплектоваться такими известными типами коробок передач, как АКПП, МКПП, РКПП.

АКПП Фольксваген Пассат Б5 – преимущества эксплуатации


АКПП на модели Пассат Б5 включает блоки управления. Благодаря работе трансформатора, при смене скоростных режимов не будут отмечаться рывки и толчки. Данный вариант КПП обеспечивает автоматизированный выбор скоростного режима при конкретной ситуации. АКПП дополняется маслонасосом, а также радиатором, который необходим для охлаждения залитой рабочей жидкости. Смена скоростей осуществляется при помощи движущихся муфт. Следует отметить отсутствие зубчатых шестеренок.

В профилактических целях перед началом передвижения КПП следует прогреть. Особенно данная процедура актуальна в зимнее время года. Это положительно сказывается на гидроблоке. Если неисправность связана именно с данным рабочим механизмом, то при передвижении станут ощущаться вибрации и удары. Ряд генераций VW Passat имеют бортовой компьютер, на основании показаний которого можно получить информацию о состоянии гидроблока.

Таким образом, коробка автомат на модели Пассат обеспечивает эффективный автоматизированный выбор скорости в зависимости от режима передвижения. Способствует продлению ее ресурса своевременное обслуживание.

Неисправности АКПП на Фольксваген Пассат

Когда требуется ремонт АКПП Фольксваген Пассат? Перечислим основные проблемы трансмиссии, с которыми может столкнуться владелец данной иномарки:

  • утечка рабочей жидкости;
  • вибрации при переключении скоростей;
  • потеря работоспособности блока управления;
  • рывки со стороны КПП.

Происходить утечка может в результате изношенных уплотнительных резинок. В данном случае стоит заменить данные расходники на новые элементы.

При выходе из строя блока управления на Passat B6 или B5 отмечается некорректная смена скоростей во время движения. Данный механизм стоит полностью диагностировать. По результатам диагностики должны быть приняты меры по устранению неисправности. Как правило, требуется замена шлейфов.

Причиной сильной вибрации может являться то, что вышел из строя гидротрансформатор. Параллельно с этим может отмечаться потеря динамики хода.

В автосистему Фольксвагена следует заливать трансмиссионную жидкость, которая будет иметь оптимальный показатель индекса вязкости.

Ремонт АКПП Пассат

Рекомендуется ежемесячно проверять состояние коробки. Капремонт своими руками данного агрегата включает процедуру его снятия. Специально для этого автовладелец должен осуществить следующие манипуляции:

  1. Поставить автомобиль на домкрат или смотровую яму.
  2. Слить трансмиссионную жидкость.
  3. Демонтировать поддон, патрубки, шланги, тяги и прочие элементы, относящиеся к КПП.
  4. Отсоединить винты, фиксирующие гидротрансформатор.

Во время процесса снятия АКПП на Пассат Б5 соблюдается аккуратность, следует поддерживать гидротрансформатор, так как имеется вероятность того, что он соскочит со шлица шкива. Далее осуществляется переборка снятого агрегата. При данной процедуре проверяется состояние муфт, фрикционных дисков, уплотнительные резинки. В том случае если они имеют деформацию, стоит их заменить. Подлежит промывке гидроблок.

Как только были заменены все неисправные автодетали, КПП устанавливается в штатное место. При этом стоит залить новое трансмиссионное масло.

Читайте также: