Ремонт дозатора топлива ауди 80

Обновлено: 16.05.2024

Чтобы понять, как действуют системы впрыска в целом, необходимо сначала объяснить устройство и принцип действия их важнейших узлов и деталей:

Дроссельные заслонки

Регулятор состава рабочей смеси

Он является главным узлом системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и собственно регулятора состава смеси. Принцип его действия следующий:

• В потоке поступающего в двигатель воздуха находится легкий

металлический диск — измеритель расхода воздуха. Создаваемый поршнями во время такта впуска поток воздуха приподнимает этот анемометрический диск, причем высота его подъема пропорциональна количеству воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Через систему рычагов отклонение диска передается на регулятор состава рабочей смеси. • Основные узлы регулятора состава рабочей смеси — это управляющий золотник и блок щелевых жиклеров. Для каждого из цилиндров двигателя в этом блоке имеется щелевой жиклер, через который топливо поступает в соответствующий инжектор. Управляющий золотник открывает или закрывает щели этих жиклеров, регулируя в зависимости от положения анемометрического диска приток топлива.

Давление в системе

Управляющее давление

Это давление топлива в возвратном топливопроводе, которое влияет на количество впрыскиваемого топлива. Это происходит следующим образом: управляющее давление действует сверху на управляющий золотник, уравновешивая усилие анемометрического диска, который стремится поднять золотник и увеличить количество впрыскиваемого топлива.

Таким образом, при увеличении управляющего давления количество впрыскиваемого топлива уменьшается, при уменьшении этого давления (его можно также назвать противодавлением) увеличивается.

Обогатитель горючей смеси при прогреве двигателя

До момента достижения рабочей температуры двигателя он изменяет управляющее давление. После запуска холодного двигателя управляющее давление понижается, благодаря чему через щелевые жиклеры поступает больше топлива. Не позднее чем через две минуты давление снова повышается до нормальной величины, и горючая смесь соответственно обедняется. Для того, чтобы обогатитель рабочей смеси мог получать информацию о температуре двигателя, он вмонтирован непосредственно в двигатель и имеет дополнительный электрический подогрев.

Корректор состава смеси

Принцип регулировки давления таков: топливо подается в нижние камеры мембранных клапанов через корректор. Если компрессор подает в нижние камеры много топлива, давление в них повышается. В результате мембраны клапанов выгибаются вверх, и на инжекторы подается меньше топлива. При необходимости повысить количество топлива корректор уменьшает давление под мембранами.

Задатчик топлива установлен сбоку регулятора состава рабочей смеси. Его функции дополняют основные функции регулятора состава рабочей смеси, которые сохраняются и при отказе электроники.

С помощью корректора модуль управления регулирует состав поступающей в двигатель рабочей смеси. Решения об этой регулировке модуль принимает, основываясь на информации о температуре двигателя, частоте вращения, режиме пуска и положении анемометрического диска. Кроме того, на модуль управления приходит сигнал с лямбда-зонда (см. соответствующий раздел).

17.3-1

Регулятор состава смеси пятицилиндрового двигателя: 1 — регулятор давления; 2 — потенциометр анемометри-ческого диска; 3 — распределитель топлива; 4 — корректор состава смеси

17.3-2

Корпус дроссельной заслонки четырехцилиндрового двигателя. При снятом рукаве воздухозаборника видны обе дроссельные заслонки (1 и 2). На верху корпуса находится механизм привода (3), который открывает сначала первую, а при дальнейшем нажатии на педаль — и вторую дроссельную заслонку

Дополнительный воздушный клапан

Двигатели JN и DZ

Клапан холостого хода

Двигатели SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG

Повышение оборотов холостого хода

Двигатели JN и DZ

Клапан (форсунка) холодного запуска

Термовыключатель

Он ограничивает время включения клапана (форсунки) холодного пуска в случае, если запуск двигателя длится дольше обычного. Время работы форсунки холодного пуска зависит от температуры двигателя: например, при -20″ С она работает не более 11 секунд, при +40″ форсунка холодного пуска полностью отключается.

Датчик углового положения дроссельной заслонки

Все двигатели, кроме JN

В зависимости от модификациисистемы датчиков углового положения дроссельной заслонки может быть один или два. В зависимости от своего предназначения в данной системе впрыска они передают на модуль управления информацию о:

• Работе в режиме холостого хода для регулировки оборотов холостого хода, отключения двигателя в режиме принудительного холостого хода, электронного зажигания и т.д.

• Работе на полном газу для включения системы обогащения рабочей смеси при работе с полной нагрузкой и электронного зажигания.

Датчик скачков давления

Двигатели DZ, PS без катализатора и KV

Этот датчик соединен вакуумным шлангом с системой впуска и срабатывает в том случае, если при резком нажатии на педаль газа разрежение во впускных каналах скачкообразно возрастает. В этом случае на 0,4секунды включается форсунка холодного пуска. Таким образом предотвращаются перебои двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Добавление бензина в такой ситуации требуется лишь тогда, когда двигатель холодный. Поэтому в провод, соединяющий датчик скачков давления с форсункой холодного пуска, врезан термодатчик, который соединяет его цепь лишь при низких температурах охлаждающей жидкости. На пятицилиндровых двигателях

клапан с терморегулятором перекрывает вакуумный шланг.

Клапан принудительного холостого хода

Только двигатель KV с механической коробкой передач


Мы специализируемся на ремонте механического инжектора KE-Jetronic, KE-Motronic, KE3-Jetronic, ремонте дозаторов топлива систем КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник, К-Джетроник автомобилей Audi и VW.

КРОМЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ BOSCH МЫ НИЧЕГО НЕ РЕМОНТИРУЕМ !.

Стаж нашей работы по этим системам более 10 лет, а это более тысячи автомобилей. На ремонт к нам едут не только из Москвы и МО, но и из Твери, Калуги, Нижнего-Новгорода, Ржева, Рязани, даже Курска и пр. городов.

Весь процесс ремонта механического инжектора Вы будете наблюдать самостоятельно.

Оплата услуг ТОЛЬКО за результат.

Мы работаем по записи, а это значит вы сможете спланировать свое время.

У нас часто есть в наличии дозаторы топлива и др. узлы системы врыска настроенные и с гарантией, т.е. Вам не придется ездить на неисправном авто по разборкам на которых есть вариант купить неисправную запчасть.

Так же на нашем сайте вы найдете много информации для самостоятельного ремонта инжектора KE-Jetronic, KE-Motronic, KE3-Jetronic, K-Jetronic (КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник, К-Джетроник), мануалы, статьи и отчеты по ремонту автомобилей Audi 80, Audi 100, а так же, можете пообщаться с единомышленниками и задать вопрос по ремонту вашей Audi на нашем форуме.

НЕМНОГО ПРО РЕМОНТ МЕХИНЖЕКТОРА .

САМЫЕ ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ МЕХАНИЧЕСКОГО ВПРЫСКА
KE-Jetronic , KE-Motronic, KE3-Jetronic
(КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник):

Следующая группа неисправностей механического инжектора КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник это выход из строя бензонасоса и форсунок в следствии все того же некачественного топлива, несвоевременной замены фильтрующих элементов, да и просто из за выработки ресурса. Увы, эти узлы не очень дешевые, но и им можно продлить срок службы. Что касается погружных насосов, им рекомендую раз в 30 тыс. км. делать ТО, т.е. доставать его из бака и чистить все сетки и фильтра. С магистральными насосами дело обстоит сложнее, фильтр грубой очистки стоит не на насосе (хотя в насосах фирмы Pierburg во входном фланце есть доп. фильтр), а в бензобаке и достать его невозможно, но тут есть пару хитростей, которые мы обычно используем для устранения этой недоработки :). Подробно процедуру описывать не буду, могу сказать, что заключается она в удалении сетки из бака с последующей установкой внешнего топливного фильтра, который можно будет в последствии легко менять на ТО в сервисе, или самостоятельно при наличии гаража с ямой. Что касается форсунок, то тут совет старый, вовремя меняйте топливный фильтр и приезжайте на промывку системы впрыска.

Батыржан Жакен

Андрей, добрый день у меня ауди 80 88г.в двиг.вроде 1.9сд мех.инжектор с глушака черный дым,проблема при трогани с места падают обороты на газ не влияет

Tp Panasenko

Здравствуйте! На холодную нет холостых оборотов, а по мере прогревания поднимаются и держится 1000 об. Двиг. 2.0 RT

Из опыта обычно это происходит когда нет прогревочных оборотов виной тому зачастую является клапан холостого хода , либо ток управления данным клапаном отсутствует.

Евгений Усс

Добрый день. У меня проблема с холодным запуском. Ауди 100, 2.0 KP.Такое чувство что переливает, долго стартером нужно крутить. Но как заведется все отлично. Прогревочные есть, давление везде отличное, СО в порядке. Может подскажите куда копать?

В первую очередь нужно смотреть пусковую форсунку именно она отвечает за холодный запуск. Да и полная диагностика не помешалабы.

Евгений Усс

Андрей, если я не ошибаюсь,пусковая форсунка работает от датчика (стоит сзади головы), он ведь должен работать при низких температурах только. Сейчас я снял с пусковой фишку, запуск немного стал легче. Может давление на регуляторе нужно увеличить?

Евгений, В начале измерить давление, если ниже нормы почистить дозатор, перемерять давление. Если все гуд, то нужно смотреть реле пусковой. Давление увеличивать я бы не стал это только приведет к увеличению расхода топлива ( я имею ввиду диф давление).

Иван Бандалевич

Можно! Но для этого придется ее полностью и досканально изучить, плюс понадобятся манометры, стрелочный и цифровой мультиметры, штанген циркуль и много много терпения!!

Иван Бандалевич

Еще вопрос, как проверить пусковую форсунку и если не работает(не щелкает) как реанимировать? Плохо(даже совсем иногда не хочет ) заводится)

Мультиметром проверяется фишка, на холодном движке должно быть 12+- вольт, на горячем показаний не будет. На горячем движке должна заводится без пусковой. Реанимируется либо заменой термореле, либо изменением системы питания пусковой форсунки, тоесть провод выводится на втягивающее стартера на прямую, масса к кузову ( это в старых версиях ). В новых сложнее ибо тут уже питание на пусковою идет от мозгов и потребуется диагностика электрооборудования. И да причиной отказа пусковой может служить и ее внутреннее повреждение или износ, хотя это бывает крайне редко.

Иван Бандалевич

Дмитрий Лукьянов

Добрый день.такая пробоемка Ауди 100aad при нагретой машине,иногда при сбросе на нейтраль машина глохнет.

Дмитрий Тищенко

Андрей, здравствуйте у меня проблема такая,не набирает обороты больше 2000-3500 тысяч. ((( что может быть

[post24|Дмитрий Тищенко. В вашем случаи причина либо в умирающем насосе, нужно померять все давления, либо в засоренном дозаторе, лечится промывкой. Так же одна из причин это подсос воздуха. Нужно посмотреть все патрубки на наличие трещин, посмотреть не сосет ли воздух через уплотнительные кольца форсунок. для этого брызгаем на форсунки сверху любым аэрозолем и смотрим меняется ли работа двигателя.

Дмитрий Лукьянов

Спасибо за статейку.Воздух проверял.одевал пакет под черепаху и дул в пускной коллектор.шепение слышно только в обдув форсунок.снимал этот шланг и закрывал его.шипений не слышно.кхх мыл не давно.стоит имулятор пнд.

у меня ауди 80 двигло JN,сил нет уже с ней разбираться((( поскажите мастера,который хорошо разбирается в механическом инжекторе(чтобы был с ним на ты,а не так"поскольо постольку,то скорее всего наверное. ") . и вообще есть ли они у нас в Чебоксарах?

Думаю придется решать вопрос кардинально - переделывай все на Январь, хоть и дорого, но думаю в твоем случае оно того стоит. Ну или можно дешево относительно перейти на карбюратор

А может кто подскажет.Все работало хорошо,но дурная голова ногам покоя не дает((( начал както шуметь бензонасос,посаветовали заменить фильтр,что и сделал. Двигатель вроде работает нормально но насос продолжал шуметь и заметил такую особенность(раньше её не было) при движении, если пойти на ускорение резко глох двигатель и пока не остановишься машина не заводилась. Решил заменить бензонасос, купил topran 104 364, взаимозаменяемый с родным бошевским и поменял. И тут началось(( покрутив стартер с пол минуты машина завелась,но не долго я радовался. поработав с минуту машина заглохла и втечении около 10 минут отказывалась заводиться. пока стоял и думал над причинами такого поведения решил снова завести и она завелась.все работало хорошо.но только стоило мне выехать в город как все, глохла через кажде 500 метров. еле добравшись до горожа поставил её. после этого на все мои попытки завести отвечает 3-4 секундной работой двигателя и снова глохнет.


начал както шуметь бензонасос,посаветовали заменить фильтр. если пойти на ускорение резко глох двигатель и пока не остановишься машина не заводилась. Решил заменить бензонасос, купил topran 104 364, взаимозаменяемый с родным бошевским и поменял. И тут началось

Копай пока здесь,причем тут зажигание?У тебя явно бензина не хватает.

Начинать проверку надо с высоковольтной части, т.е. проверить на разряднике мощность искры, если искра слабая проверяеш ВВ провода, крышку трамблера, бегунок, свечи и т.д. Если искра ОК, по правильному надо мерить давление, если авто мерседес то давление 5.5кг., если ауди 7, поэтому простой бензонасос для систем где давление 3-4 кг не пойдет (быстро перегревается и выходит из строя). Если давление норма, окрываеш резиновый патрубок на дозаторе и проверяеш щупом зазор между корпусом и тарелкой дозатора (т.е. тарелка не должна задевать за корпус). Далее береш магнит, примагничиваеш его к тарелке и проверяеш легкость хода тарелки дозатора перемещаяя ее вверх- вниз (должно перемещаться легко без заеданий. Если все ОК вытаскиваеш из впускного колектора форсунки соединяеш их трубками с дозатором, включаеш зажигание и начинаеш перемещать магнитом дозатор, форсунки при этом должны прыскать топливом (чем тоньше распыл тем лычше при этом нужно обратить внимание чтобы была четкая отсечка, чтобы не капало с конца после впрыска). Резиновые кольца на форсунках лучше менять на новые иначе подсос воздуха. Если форсунки работают машина обязательно заведется. Если у Вас провал на разгоне, то роль ускорительного насоса выполняет электоромагнитный клапан с боку на дозаторе (если не ошибаюсь с ШИМ управлением) его не обязательно сразу менять можно попробовать почистить. Регулировать подачу топлива можно тоненким шестигранником, вставляеш его в отверстие между дозатором и тарелкой дозатора, там внутри на рычаге дозатора рег.винт (внимание -винт регулирует топливоподачу на всех режимах).
Система очень любит чистоту, любая соринка может вызвать заедание плунжера топливоподачи. Это основные проверки которые может сделать любой человек и в 85%случаях проблема здесь. Чтобы проверить сам дозатор нужно мерить с помощью двух манометров дифферинциальное давление здесьуже нужен специалист.
Удачи.

снять все свое барахло и установить родной карб. у меня карбовая бочка вскоре буду передлывать на январь. если нужны карбовые запчасти стучи в пм

Спасибо автомастер за подробное описание) но сегодня пошел мерить давление,изначально поменял насос на оригинал бош и еще раз поменял фильтр. в итоге все также, но давление идет только на пусковую форсунку, А НА ОСТАЛЬНУХ НОЛЬ. как так я недоумеваю,не ужели придется разбирать "паук"

Спасибо автомастер за подробное описание) но сегодня пошел мерить давление,изначально поменял насос на оригинал бош и еще раз поменял фильтр. в итоге все также, но давление идет только на пусковую форсунку, А НА ОСТАЛЬНУХ НОЛЬ. как так я недоумеваю,не ужели придется разбирать "паук"

Для начала, попробуй выкрутитьболт(кторым прикручена трубка подачи топлива к дозатору). Ну и дунь в него. Скорее всего хрен продуешь. А если продуешь. То сеточки там нет(выдрали её..). Дальше сам думай чо ковырять.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Спасибо автомастер за подробное описание) но сегодня пошел мерить давление,изначально поменял насос на оригинал бош и еще раз поменял фильтр. в итоге все также, но давление идет только на пусковую форсунку, А НА ОСТАЛЬНУХ НОЛЬ. как так я недоумеваю,не ужели придется разбирать "паук"

У нас такая же проблема.Тему я создавала уже. Почитайте советы и там
Мы поменяли топл. насос- тоже самое- ни к чему не привело

Лизинг автотранспорта, спецтехники, оборудования для ЮЛ
Скидки от дилеров и производителей.быстрые сроки принятия решений

Читайте также: