Ремонт двигателя опель вектра 1 6 вектра

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт и ТО Opel Vectra 2002-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra 2002-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и ТО Opel Vectra 2005-2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra 2005-2008 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Vectra C с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Signum и Opel Vectra с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ТО и ремонту Opel Vectra B с 1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra B с 1995 года выпуска с бензиновым четырехцилиндровым двигателем.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Vectra с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Техобслуживание и ремонт Opel Vectra B с 1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra B с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Vectra 1995-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Vectra 1995-2002 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Vectra C с 2002 г.

уководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Signum и Opel Vectra с 2002 года выпуска.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.


На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая


Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеля работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

Электрика


Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый - свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км - клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.


2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.


3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный "робот", а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный "робот" Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.


Главные враги Вектры – это неумолимая коррозия и не в меру экономные владельцы. Оставив эти факторы за скобками, получим очень приличный автомобиль, который будет требовать минимум затрат. В первой части обзора мы разобрались, что делать со ржавчиной. Здесь будем разбираться с удачными и неудачными коробками и моторами (спойлер: самый распространенный двигатель – одновременно один из самых неудачных), а заодно выясним, что ломается в ходовой части.

Тормоза


На фото: Opel Vectra Hatchback (B) '1995–99

АБС на старых машинах не особенно эффективна, трехканальный блок практически не помогает при заносах и скольжениях в дуге. С 1998 года стоит более продвинутая система, в числе недостатков которой – только повышенная вероятность отказа из-за нарушения пайки в блоке. Часто при ремонтах ломают вакуумную проводку к усилителю, она становится хрупкой с возрастом, так что обратите внимание на состояние тройника и ввода в вакуумный усилитель, потому как проблема достаточно хлопотно решается.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвеска

На фото: Opel Vectra Caravan (B)

На фото: Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002

В общем, не верьте молве, все надежно и предельно дешево по нынешним меркам. Конечно, в сравнении со старомодной скручиваемой балкой уже и надежность не та, и цена ремонта кусается, но это только для особенно прожженных опелеводов. Тем и Жигули в эксплуатации покажутся дороговаты.

На фото: Opel Vectra Sedan (B)

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1995–99

Рулевое управление

Его опелисты тоже не жалуют. Еще бы, ведь рейка может застучать, а может и потечь. При пробеге в жалкие 250-300 тысяч. Ремонт почему-то считается дорогим, хотя специально для обладателей Opel предлагается комплекс работ, который оценивается менее чем в 5 000. Покупка б/у еще дешевле – распространенный вариант, благо их хватает, а покупка рейки после заводского восстановления почему-то считается шиком.

На мой взгляд, у Vectra B прекрасное и надежное рулевое управление, разве что рулевые наконечники особым ресурсом не отличаются, и к тому же карданы рулевой колонки склонны к разбалтыванию уже на десятилетнем авто.

На фото: Opel Vectra Caravan (B) '1995–99

Насос ГУР надежен, разве что стык бачка насоса частенько течет, как и трубка малого давления. Причем бачок стоит прямо на насосе и повреждается сравнительно часто. А вот течи напорной магистрали – редкость и обычно следствие очень неудачных ремонтов с попытками перепрокладки магистрали.

Механические коробки

Секрет подобного разделения довольно прост. Младшие моторы комплектовались с завода МКПП серии F 17 или F 15, про которые я уже неоднократно писал, например, в недавнем обзоре Astra H или даже в материале про самые проблемные МКПП. Эти коробки банально не выдерживали нагрузки от двигателя 1,6 и тем более от мотора 1,8, в них рассыпались подшипники вторичного вала.

Дальше все зависело от обстоятельств: могло разломать и дифференциал с корпусом коробки, а могло все ограничиться шумом. Проверка – раскрутить колеса на вывешенной машине, тут будет хорошо слышно вой шестерен умирающей МКПП.

На машинах с V 6 2,5 и 2,6 стоит МКПП серии F 25. По проблемам – та же F 18, но подшипники здесь надежны как скала.

Автоматические коробки

opel_vectra_b-03

А коробка серии AF 17 на рестайлинге еще и требует более частой замены масла (раз в 50-60 тысяч минимум), имеет гораздо меньший срок службы накладок фрикциона блокировки ГДТ, и ее владельцы чаще сталкиваются с загрязнениями гидроблока.

В ремонт часто попадают агрегаты с пробегом 350-500 тысяч и без следов вмешательств. Из серьезных проблем изначально встречались только проблемы износа при включении функции автонейтрали и повреждения из-за попадания антифриза в АТФ.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Самые лучшие – старые 1,8 и 2,0

Основные нарекания в процессе эксплуатации — на течи масла из-за несовершенной и к тому же постоянно забитой системы вентиляции картера. То же можно сказать про маслоотделитель в ГБЦ и отверстие в задроссельное пространство. Как уже было сказано выше, отказывает регулятор холостого хода из-за загрязнения, усадки пружины и электрических проблем. Термостат слабоват, а неудачной конструкции выпускной коллектор трескается.


Забивающийся EGR попросту глушат прокладкой или заваривают его ввод на коллекторе, сам коллектор подваривают, делают прорези на привальной плоскости и стараются ставить усиленные шпильки. Систему вентиляции чистят, ставят новые прокладки, новый маслоотделитель на шланг отвода газов из картера, рассверливают задроссельное отверстие до 1,5 мм или даже устанавливают клапан PCV для более аккуратной работы системы.

Теперь о датчиках. От состояния датчика массового расхода воздуха и лямбда-зонда в выпуске зависят динамика и аппетит мотора. Оригинальные детали дороги, а дешевых замен практически не существует. К счастью, они редко выходят из строя при исправности топливного фильтра, регулятора давления топлива и воздушного фильтра.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией официально неремонтопригоден. С годами он сильно загрязняется изнутри, и у него заклинивают заслонки регулировки длины впуска, после чего мотор сильно теряет либо в мощности, либо в приемистости. На практике все прекрасно разбирается, только вот собирать придется уже на герметике, а вакуумные приводы чинить подбором мембран и рычагов.

Большая часть особенностей и проблем мотора давно устранена, и при покупке машины с таким двигателем остается лишь вопрос, делали ли уже капремонт, и как хорошо. В худшем случае именно вам предстоит эта не слишком дорогая, но неприятная процедура.

Моторы V6

В случае с мотором 2,5 надежность и ресурс примерно те же, но обслуживание немного дороже из-за худшей доступности агрегатов и большего числа компонентов. Из специфических особенностей — неудачный масляный теплообменник в развале блока, склонный к коррозии. Термостат стоит там же, добраться до него очень уж тяжело, приходится снимать весь ГРМ.

Зато система охлаждения и проводка сделаны лучше, крышки ГБЦ металлические, и течи масла не беспокоят владельцев до момента, когда система вентиляции совсем уж не забьется и не выдавит сальники, а впускной коллектор заметно проще в обслуживании.

Экзотика для стран Третьего мира

На фото: Opel Vectra Sedan (B)

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1999–2002

Другой простейший мотор на Vectra B — это восьмиклапанный 1,6, который устанавливали до рестайлинга на европейские машины. Комплектации, опять же, самые простые, мощность всего 75 сил, но по тяге он мало уступает такому бестселлеру всех времен и народов, как 1,6 ADP - BSE на машинах VW . Динамика лишь немногим хуже, чем у тяжелых А4 и Passat с такими моторами.

Не очень надежный мейнстрим 1,6

На фото: Opel Vectra Sedan (B)

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1995–99

Разница очевидна в другом – моторы 1,6 мало того, что оснащались менее надежными МКПП и АКПП, так еще и сами имели очень ограниченный ресурс и множество довольно дорогих неприятностей в системе управления. Казалось бы, весьма консервативная конструкция с чугунным блоком почтенного возраста и 16-клапанной ГБЦ, но конструкторы явно не рассчитывали на излишне долгую жизнь мотора.

В более свежих моторах Y 16 XE и Z 16 XE поршневая группа менее склонна к закоксовке, хотя и тут проблема присутствует, пусть и в меньшем объеме. Но они изначально рассчитаны на масло с вязкостью SAE 30, на котором и эксплуатировались солидную часть пробега. Но масложор все равно их посещает к пробегам в 150-200 тысяч, требуя ремонта ГБЦ и частенько замены поршневой группы.

01_vectra

Более дорогой термостат успешно подбирают с более старых восьмиклапанных моторов (см. выше), и сейчас он особой проблемой не является. А вот на более новых моторах появились такие пугающие экономных опелеводов вещи, как единый модуль зажигания, полностью электронный дроссель и ЭБУ на двигателе, выходящий из строя из-за перегрева (эту проблему я описывал в первой части обзора).

Пострестайлинговые 1,8, 2,0 и 2,2

Появившийся после 2000 года мотор 2,2 серии Z 22 SE относят к одним из самых нежелательных на этой машине. Почему – читайте в обзоре Vectra C . Если постараться кратко описать его недостатки, то он слишком дорог для этой экономичной машины, имеет дорогие запчасти и компоненты.

Дизели

Дизельные моторы на Vectra B не особенно популярны, и потому об их эксплуатации подробнее рассказать сложно. Но эти двигатели далеко не худшие представители дизелей – что 2,0, что 2,2 моторы имеют ресурсную поршневую группу и неплохую ГБЦ, довольно простую систему питания с электронно-управляемым ТНВД и большой ресурс турбин. И если в России это откровенный неликвид, то в соседней Белоруссии они пользуются заслуженным уважением.

Резюме

И тут сюрпризов будет море – от ремонтов в ближайшем МТЗ до запчастей от Жигулей и жутчайшего колхозинга по проводке и т.д. Запас прочности и простота конструкции позволяют подобные фокусы, но вот что делать потом с такой машиной…

Увы, найти машину в хорошем состоянии в нужной комплектации не так уж просто. Основная масса машин – это 16-клапанные 1,6, не блистающие ни высокой надежностью, ни хорошей тягой, ни надежностью трансмиссии.

На фото: Opel Vectra Caravan (B)

На фото: Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002

Учитывая большую вероятность проблем по кузову у этих машин, стоит выбирать в первую очередь хороший кузов, даже в ущерб техническому состоянию моторов и КПП.

За редким исключением, все проблемы на Вектрах решаются за сущие копейки по современным меркам. Если удастся найти недорогой экземпляр с отличным кузовом и с хорошей механикой и комплектацией – берегите его, он будет действительно крайне дешев в эксплуатации. Только не пытайтесь уменьшать и без того невысокие затраты на обслуживание снижением качества этого обслуживания. Столь простых и дешевых машин уже не делают.

Скажем, новый Logan сравним по простоте конструкции, но комфорт и стиль совсем не те. Доведя до свалки одну машину, найти другую будет сложно.

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>


p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>


p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>


p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • 10 — Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
  • 12 — Реле подогреватель топлива
  • 13 — Реле задержки омывателя фар
  • 14 — Резерв
  • 15. – Резерв
  • 16, 17, 18, 19 — реле блока управления свечами накаливания
  • 11a. Предохранитель управление двигателем (F59)
  • 11b. Предохранитель подогревателя топлива (F56)

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>


p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>


p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>


p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

Больше информации про ремонт и обслуживание Opel Vectra b, можете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Электросхемы Opel Vectra A



Если печка заработает то тогда проста тебе надо снять шлейф идущий к реостату и почистить контакты или поджать шлейф мамку.

Замена радиатора печки opel vectra . От А до Я)


Потом снова может запуститься на несколько минут В тот момент,когда не работает, пробовал проворачивать за крыльчатку в надежде,что подносились щетки и нет хорошего контакта на коллекторе, и она снова схема печки на опель вектра а работать из советов проверки двигателя печки из сайта ОПЕЛЬ-ВЕКТРА-ру не помогает,т. Откройте капот и слейте О. Таких контактика там два по одному с каждой стороны колёсика переключателя.


Замена панели печки, opel vectra). замена, промывка радиатора печки обогрева салона опель вектра А. Опель…


Хотелось бы точно знать чем мазать. Похожие статьи В салоне автомобиля снимите переднюю часть центральной консоли. Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году.


Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей. Возможно переплавился шлейф и контакт слабый. Jon от Января 18,Так и работает с перебоями.

Иван Мониторов 1, views. Опель Вектра А Эпизод 5 или делаем печку — Duration: Твой Выбор 17, views. Если двигатель вентилятора отопителя вышел из строя замените его, так как ремонт его не предусмотрен.

Video: схема заслонок отопителя опель вектра а


Опель Вектра A — схема электрическая Августа 17, , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Больше страниц отборного юмора здесь. Печка работает с перебоями. Рассматривать буду на своей проблеме , отсутствие третьего положения.

Не греет печка. Воздух проходит мимо радиатора.

На этом фото обведены красным места где находятся пластмассовые заклёпки , по бокам есть четыре защёлки. Потом паяльником подогреваем пластиковые заклёпки и аккуратно располовиниваем не забудьте про две защёлки с другого бока переключателя.

Схема печка опель вектра а

Здесь мы видим располовиненый переключатель , один почерневший контакт третьего положения и полное отсутствие смазки. Нагрев контакта происходил из-за того , что контактик обведённый красным замыкал лишнюю дорожку.


Таких контактика там два по одному с каждой стороны колёсика переключателя. Для лечения взял мелкую наждачку не под лак конечно ную зачистил оба контактика и чуть их поджал , чтобы площадь прилегания к ответным контактам была меньше.


Вот снятая контактная группа , на рисунке видно потемневший текстолит подгорел , но не рассыпался значит походит. Ремонт и эксплуатация , 4 января Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Популярные ролики

Мехман Мамедов В ответ на александр беспалый 3 декабря Ахмет Аухинов В ответ на александр беспалый 13 января Юшков Максим 4 декабря Ахмет Аухинов 14 декабря Чтобы открутить радиатор печки на опель вектра А 94го года надо окуратно открутить барную стойку где расположен прикуриватель, пепельница ,затем снять крышку под ручкой ручного тормоза, открутить внутри шурупы ,снять кулису ,тягу кпп.

После того как сняли все элементы наклонитесь к барной стойке там снизу увидите 4 маленьких шурупа ,открутите их и тогда пластмассовое корыто опустится в низ. Откройте капот и слейте О. Ж ,затем снимите шланги подсоединенные к радиатору печки, потяните радиатор печки к рычагу кпп.


Совет ставь оригинал родной радиатор печки с Германии ,а не подделку с Китая ,Китайская греть не будет. Открой капот сними уплотняющую резину капота ,затем подними пластик панель и увидишь цилиндрическую коробку к ней идут провода ,окуратно отсоедините шлейф соединения ,затем открутите шуруп если он у вас есть затем снимите половину цилиндра он на защелках , освободив лопасти приступите к демантажу моторчика просто открутите шуруп хомута держащего моторчик,не повредите реостат.

Удачи тем кто читал и понял меня!


Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.


Открой капот сними уплотняющую резину капота расположена возле лобового стекла снизу,подними панель пластмассовую там же под капотом,и увидишь там провода идущие к моторчику печки.

Opel Vectra B 1995-2002 Электросхемы

Содержание раздела

11.2. Электросхемы 11.2.1. Сокращения на электросхемах, идентификация

11.2.2. Ключ к электросхемам N Описание Трасса E1 Габаритный

11.2.3. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 100 – 200

11.2.4. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 200 – 300

11.2.5. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 300 – 400

11.2.6. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 400 – 500

11.2.7. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 500 – 600

11.2.8. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 600 – 700

11.2.9. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 700 – 800

11.2.10. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 800 – 900

11.2.11. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 900 – 1000

11.2.12. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1000 – 1100

11.2.13. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1100 – 1200

11.2.14. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1200 – 1300

11.2.15. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1300 – 1400

11.2.16. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1400 – 1500

11.2.17. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1500 – 1600

11.2.18. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1600 – 1700

11.2.19. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1700 – 1800

11.2.20. Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1800 – 1900

11.2.1 Электросхемы AB – воздушная подушка безопасности ABS – антиблокировочная тормозная система AC – кондиционирование воздуха ASP – внешнее зеркало В – автоматическая трансмиссия ATC – автоматическое регулирование температуры AZV – дышло прицепа BR – бортовой компьютер CC – круиз-контроль CD – переклю.

11.2.2 Ключ к электросхемам N Описание Трасса E1 Габаритный фонарь, левый 338 E2 Задний фонарь, левый 341 E3 Освещение номерного знака 347 – 350 E4 Габаритный фонарь, правый 352 E5 Задний фонарь, правый 355 E7 Дальний свет, левы.


11.2.3 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 100 – 200


11.2.4 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 200 – 300


11.2.5 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 300 – 400


11.2.6 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 400 – 500


11.2.7 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 500 – 600


11.2.8 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 600 – 700


11.2.9 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 700 – 800


11.2.10 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 800 – 900


11.2.11 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 900 – 1000


11.2.12 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1000 – 1100


11.2.13 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1100 – 1200


11.2.14 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1200 – 1300


11.2.15 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1300 – 1400


11.2.16 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1400 – 1500


11.2.17 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1500 – 1600


11.2.18 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1600 – 1700


11.2.19 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1700 – 1800


11.2.20 Электрическая схема автомобиля Opel Vectra. Трасса 1800 – 1900

Ремонт Opel Vectra

К инструкциям, которые могут заинтересовать владельцев Опель Вектра относятся такие как замена масла на Вектра С или замена тормозных колодок Вектра А. Также не лишним будет узнать как меняется приводной ремень или ремень ГРМ на Вектре Б.

История Опель Вектра

История Opel Vectra охватывает два десятилетия, с 1988 по 2008 год. Впрочем за пределами Европы авто производится до сих пор. В разных странах Вектру называли по-разному: Saturn — в Северной Америке, Vauxhall — в Британии, Chevrolet — в странах Южной Америки, Holden — в Австралии, Opel — в России и Европе.

Авто имел несколько вариантов кузова — 4 и 5-дверные седаны, лифтбек и универсал. Вместе с тем, универсал Опель Вектра носил приставку “Caravan” в названии, а хэтчбек и вовсе назывался Opel Signum.

Поколения Опель Вектра

Opel Vectra A выходила с 1988 по 1995. Благодаря отличной эргономичности и доступной цене, авто быстро стал самой продаваемой моделью Опеля, а звание лучшего Европейского автомобиля 1989 года уступил лишь Фиат Типо. Вектра А имела два варианта кузова — седан и 5-дверный хэтчбек, также внушительнейшую линейку двигателей. Бензиновые были представлены объемами 1.4, 1.6 (5 модификаций), 1.8 (5 модификаций), 2.0 (около 20 модификаций) и 2.5 (2 модификации). Дизельный двигатель 1.7 имел три модификации. Моторы шли в паре с 5-ступенчатыми МКПП или 4-ступенчатыми АКПП.

Opel Vectra B выпускалась с 1995 по 2002 год, с рестайлингом в 1999. Хоть ей и не удалось снискать успеха первого поколения, Вектра Б все же пользовалась популярностью у водителей, сохранив эргономику и избавившись неуклюжести старого дизайна. Широкая гамма доступных двигателей практически осталась без изменений, а варианты кузова расширились 5-дверным универсалом. Все те же КПП, но от экспериментов с полным приводом было решено отказаться.

Opel Vectra C спускалась с конвейеров с 2002 по 2008, не забыв заглянуть на рестайлинг в 2005-м году. Если второе поколение унаследовало многие черты предшественника, то третье было совершенно новым с точки зрения дизайна и технологичности. К примеру, Вектра С обзавелась такими умными системами как: CBC (контроль над торможением), ESP (система стабилизация 3 поколения) и IDS (интерактивная система управления). Широкая линейка старых двигателей канула в небытие, сменившись более скромной по ассортименту, но отличной по качеству.

Читайте также: