Трос сцепления опель кадет аналоги

Обновлено: 28.04.2024

При работе сцепления образуется пыль, содержащая асбест и вредная для здоровья, поэтому не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее.

Для снятия сцепления, когда двигатель и коробка передач установлены в автомобиле, необходимо использовать специальные инструменты, однако можно воспользоваться и самостоятельно изготовленными инструментами. Перед снятием сцепления внимательно прочтите этот раздел.

Конструкция сцепления позволяет заменить диск сцепления, нажимной диск, выжимной подшипник и уплотнительное кольцо направляющей втулки без снятия двигателя или коробки передач с автомобиля.


Совершенно случайно подвернулся мне случай заполучить чудесный набор для замены тросового привода сцепления на гидравлический.


В него входит:
— педальный узел
— педаль сцепления
— педаль тормоза (просто до кучи, от кадетовской ни чем абсолютно не отличается.
— главный цилиндр сцепления
— магистральная трубка
— бачок со шлангом и кронштейном
— кронштейн крепления шланга к кузову (аналогично, как и у тормозов)

В него к сожалению не вошли:
— рабочий цилиндр сцепления
— шланг
— шток выжима сцепления

Учитывая, что все вышло в 0руб, 0коп, последнее немного досадно, но совершенно не страшно, это уже можно докупить.

После установки всех этих плюшек педаль сцепления будет приятная-приятная и не надо будет переживать, что оборвется трос.

Opel Kadett 1986, engine Gasoline 1.5 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 18


Я с вектры Б буду пробовать ставить


На Вектре Б вроде гидровыжимной, оно тебе надо?


Ну так что не такое как в нексии? Я просто вектру Разобрал думал с мотором и кпп так и ставить


Я писал ниже в комментах: У Нексии выжимной обычный, как у Кадета с тросиком, стоит дешево, меняется отдельно, гидроцилиндр снаружи коробки, почти вечный, а если и сдохнет — меняется без снятия КПП.
Про Вектру человек тут чуть ранее написал, что там выжимной гидравлический, по Лачетти, где все аналогично, знаю, что выходит из строя он так же часто, как и обычный, а цена за новый, как за всю гидросистему Нексии.
Ну и само собой, с Нексии в Кадет все ставится как родное, ничего дорабатывать не надо, трубка по длине подходит и изогнута по форме лонжерона, надо все лишь собрать как конструктор.
Хотя когда руки на месте все можно поставить)))


Я бы наоборот свою гидравлику с гидроподшипником на трос и обычный выжимной поменял, надежней и дешевле в разы.


У меня Нексия в качестве повседневной машины, владею ей 4.5 года, проехал почти 100тыс км, в сцеплении за это время только жидкость менял в рамках текущего ТО. Машина 99го года выпуска, судя по целым заводским пломбам, все детали привода стоят еще родные с завода. У друга автосервис по Нексиям, он меняет клиентам гидроцилиндры довольно редко, на форуме Нексия-клуба данный вопрос практически не обсуждается. Среди знакомых владельцев Нексий (их немало) ни у кого проблем с приводом сцепления не было. Из всего этого можно сделать вывод, что механизм Нексии довольно надежен и выходит из строя очень редко.
В то же время все знакомые тазоводы, кто владеет машиной значительное время, все хотя бы раз трос меняли, да и тут на Драйве посты на тему "оборвался трос" — не редкость. На трос идет довольно большая нагрузка на разрыв, потому он и будет рано или поздно рваться. Да и гидравлика не выходит из строя внезапно, а при обрыве троса стоя в пробке можно и ударить впередистоящую машину.
Кроме того, гидравлическая педаль приятнее и информативнее при нажатии, на Нексии педали сцепления и тормоза всегда стоят примерно на одном уровне, а не как на Опелях с тросом — лесенкой.
Про проблемы с гидровыжимным на Лачетти слышал и про ценник на него тоже знаю. На Нексии по-другому: там выжимной такой, же как и с тросом, такая же вилка и почти такой же шток выжима торчит из коробки, просто вместо троса стоит рабочий гидроцилиндр, который и толкает шток. Многие на Лачетти ставят такой механизм вместо гидровыжимного, после чего обычный механический выжимной в дальнейшем меняется при необходимости за копейки. На Вектре возможно тоже такое может прокатить.


Подскажи пожалуйста хочу сделать доводчик стекол на диоде подскажи что можно взять вместо Используем диод КД202, а то в Новом Взгляде таких нет там только китайские.


Кинь ссылку на схему



Подойдет любой диод, который сможешь найти. Любой старый блок питания вскрой, там их вагон. Хз нафига такой мощный вставили, такую дуру не обязательно в это месте, т.к. цепь слаботочная, управляющая.


Блин а у меня на этой неделе менял сцепление выжимной оказался гидро, дорогие гад они хорошо менять его не пришлось.Но к сцеплению ни как не привыкну мягкое


На Лачетти ставят от Нексии, тебе возможно тоже подойдет. Там выжимной обычный, а рабочий цилиндр снаружи. У тебя же была Нексия, ты должен знать)


Совершенно случайно подвернулся мне случай заполучить чудесный набор для замены тросового привода сцепления на гидравлический.


В него входит:
— педальный узел
— педаль сцепления
— педаль тормоза (просто до кучи, от кадетовской ни чем абсолютно не отличается.
— главный цилиндр сцепления
— магистральная трубка
— бачок со шлангом и кронштейном
— кронштейн крепления шланга к кузову (аналогично, как и у тормозов)

В него к сожалению не вошли:
— рабочий цилиндр сцепления
— шланг
— шток выжима сцепления

Учитывая, что все вышло в 0руб, 0коп, последнее немного досадно, но совершенно не страшно, это уже можно докупить.

После установки всех этих плюшек педаль сцепления будет приятная-приятная и не надо будет переживать, что оборвется трос.

Opel Kadett 1986, engine Gasoline 1.5 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 18


Я с вектры Б буду пробовать ставить


На Вектре Б вроде гидровыжимной, оно тебе надо?


Ну так что не такое как в нексии? Я просто вектру Разобрал думал с мотором и кпп так и ставить


Я писал ниже в комментах: У Нексии выжимной обычный, как у Кадета с тросиком, стоит дешево, меняется отдельно, гидроцилиндр снаружи коробки, почти вечный, а если и сдохнет — меняется без снятия КПП.
Про Вектру человек тут чуть ранее написал, что там выжимной гидравлический, по Лачетти, где все аналогично, знаю, что выходит из строя он так же часто, как и обычный, а цена за новый, как за всю гидросистему Нексии.
Ну и само собой, с Нексии в Кадет все ставится как родное, ничего дорабатывать не надо, трубка по длине подходит и изогнута по форме лонжерона, надо все лишь собрать как конструктор.
Хотя когда руки на месте все можно поставить)))


Я бы наоборот свою гидравлику с гидроподшипником на трос и обычный выжимной поменял, надежней и дешевле в разы.


У меня Нексия в качестве повседневной машины, владею ей 4.5 года, проехал почти 100тыс км, в сцеплении за это время только жидкость менял в рамках текущего ТО. Машина 99го года выпуска, судя по целым заводским пломбам, все детали привода стоят еще родные с завода. У друга автосервис по Нексиям, он меняет клиентам гидроцилиндры довольно редко, на форуме Нексия-клуба данный вопрос практически не обсуждается. Среди знакомых владельцев Нексий (их немало) ни у кого проблем с приводом сцепления не было. Из всего этого можно сделать вывод, что механизм Нексии довольно надежен и выходит из строя очень редко.
В то же время все знакомые тазоводы, кто владеет машиной значительное время, все хотя бы раз трос меняли, да и тут на Драйве посты на тему "оборвался трос" — не редкость. На трос идет довольно большая нагрузка на разрыв, потому он и будет рано или поздно рваться. Да и гидравлика не выходит из строя внезапно, а при обрыве троса стоя в пробке можно и ударить впередистоящую машину.
Кроме того, гидравлическая педаль приятнее и информативнее при нажатии, на Нексии педали сцепления и тормоза всегда стоят примерно на одном уровне, а не как на Опелях с тросом — лесенкой.
Про проблемы с гидровыжимным на Лачетти слышал и про ценник на него тоже знаю. На Нексии по-другому: там выжимной такой, же как и с тросом, такая же вилка и почти такой же шток выжима торчит из коробки, просто вместо троса стоит рабочий гидроцилиндр, который и толкает шток. Многие на Лачетти ставят такой механизм вместо гидровыжимного, после чего обычный механический выжимной в дальнейшем меняется при необходимости за копейки. На Вектре возможно тоже такое может прокатить.


Подскажи пожалуйста хочу сделать доводчик стекол на диоде подскажи что можно взять вместо Используем диод КД202, а то в Новом Взгляде таких нет там только китайские.


Кинь ссылку на схему



Подойдет любой диод, который сможешь найти. Любой старый блок питания вскрой, там их вагон. Хз нафига такой мощный вставили, такую дуру не обязательно в это месте, т.к. цепь слаботочная, управляющая.


Блин а у меня на этой неделе менял сцепление выжимной оказался гидро, дорогие гад они хорошо менять его не пришлось.Но к сцеплению ни как не привыкну мягкое


На Лачетти ставят от Нексии, тебе возможно тоже подойдет. Там выжимной обычный, а рабочий цилиндр снаружи. У тебя же была Нексия, ты должен знать)

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.3. Механический привод сцепления: 1 — трос сцепления (бензиновые двигатели); 2 — трос сцепления с демпфером (дизельные двигатели, стрелка указывает на демпфер); 3 — резиновый упор; 4 — шайба; 5 — опорная шайба; 6 — резиновая насадка; 7 — кронштейн педали; 8 — педаль сцепления; 9 — упор; 10 — рычаг сцепления; 11 — шайба; 12 — гайка; 13,15 — противовес (трос сцепления с демпфером); 14 — элементы крепления троса сцепления; 16 — резиновая прокладка; 17 — упор; 18 — резиновая шайба; 19 — опора оболочки троса; 20 — болт

В новом варианте исполнения производить замену троса сцепления несколько сложнее, чем в моделях ранних выпусков, поскольку перед установкой троса требуется предварительно его натянуть. В верхней части троса сцепления размещается стопорный поясок, предназначенный для удержания механизма автоматической регулировки зазора в натяжении. При установке нового троса сцепления нужно обязательно проследить за тем, чтобы он нигде не перегибался, так как в противном случае механизм автоматической регулировки зазора не сможет работать безупречно. Следует учесть наличие двух различных вариантов исполнения тросового привода. Обычный вариант установлен в автомобилях с бензиновым двигателем. В моделях с дизельным двигателем в схему тросового привода сцепления добавлен демпфер (см. рис. 5.3, показано стрелкой).

— вставьте отвертку между рулевой колонкой и педалью сцепления и подведите ее к возвратной пружине. Нажмите на педаль сцепления и отсоедините возвратную пружину от педали сцепления, сняв обивку пола с левой стороны (со стороны водителя);

— несколько раз подряд нажмите на педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора;

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

— работая в моторном отсеке, сдвиньте стопорную скобу на верхушку защитного резинового чехла механизма регулировки в положение 1 (рис. 5.5), переместив ее прорезью по тросу;

— возьмитесь за верх и низ механизма регулировки и, сжав его, наденьте боковые концы скобы на выступы по бокам механизма регулировки. Если механизм не удается сжать, значит, он поврежден, и трос нужно демонтировать, выломав его;

— поднимите рычаг выключения сцепления и отсоедините от него трос сцепления вместе с упорами и резиновым амортизатором;

Если на тросе сцепления стопорной скобы уже нет, то можно использовать самодельный, сделав его из куска электрического провода.

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.6. Отсоединение троса сцепления от педального узла: 1 — хомут; 2 — стопорный элемент; 3 — пластина

— высвободите электрические кабели из хомута 1 (рис. 5.6), надавите на защелкивающийся стопорный элемент 2 в сторону кронштейна оси педали и осторожно снимите пластину 3, расположенную между корпусом монтажного блока и кронштейном оси педали, надавив на нее в направлении, указанном стрелкой, в сторону приборной панели, пока она не освободится от фиксаторов;

Снимайте пластину, перемещая ее вниз, одновременно следя за тем, чтобы ни один из проводов не оборвался или не был натянут.

— отсоедините трос сцепления от педали и вытяните трос через резиновую направляющую переборки в моторный отсек. Резиновая направляющая остается на переборке моторного отсека;

Установка троса сцепления проводится в последовательности, обратной снятию, однако работа по установке троса зависит от того, будет ли трос сцепления предварительно натянут или нет.

— подсоедините наконечник троса к передней выемке в верхней части педали сцепления (имеются две выемки);

— в моторном отсеке второй конец троса сцепления пропустите сквозь опору к коробке передач и рычагу выключения сцепления. При этом не повредите пластмассовую втулку на тросе;

— отсоедините стопорную скобу от выступов на боковой поверхности механизма регулировки зазора, удалите ее и отложите в сторону, чтобы затем снова использовать;

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.7. Установка возвратной пружины натянутого троса: 1 — опора монтажного блока; 2 — кронштейн педали сцепления

вставьте пружину между педалью сцепления и опорой 1 (рис. 5.7) монтажного блока, пока она не установится в опоре. После чего одновременно надавите в сторону отверстия кронштейна 2 педали сцепления. Для облегчения операции можно нажать на педаль сцепления;

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.8. Установка ненатянутого троса: 1 — направление перемещения троса; 2 — направление перемещения регулировочного механизма; А — фиксатор; Б — выступы; В — регулировочный механизм

— создайте предварительный натяг механизма регулировки, нажимая педаль сцепления в то время, когда помощник тянет за тягу троса сцепления, в направлении стрелки 1 и одновременно сжимает механизм регулировки в направлении стрелки 2;

— удерживая механизм регулировки в сжатом положении, наденьте боковые части фиксатора на выступы Б регулятора;

Пыль, возникающая вследствие износа фрикционных накладок сцепления и оседающая на его элементах, может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не удаляйте ее бензином или растворителями на основе бензина. Для смывания пыли используйте чистящее средство для тормозов или денатурат.

Так как конструкция крепления маховика и элементов сцепления отличается в зависимости от типа установленной коробки передач, то и снятие сцепления различно.

— отделите выжимной подшипник от рычага выключения сцепления и осмотрите его, обращая внимание на признаки износа или повреждения;

— заблокируйте маховик в неподвижном положении при помощи фирменного или самодельного приспособления;

— постепенно крест-накрест отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику таким образом, чтобы разгрузить пружины;

— снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом освобождается и ведомый диск сцепления. Обратите внимание на то, что длинная сторона ступицы ведомого диска направлена в сторону коробки передач, т.е. наружу;

Снятие сцепления, прикрепленного болтами непосредственно к фланцу коленчатого вала двигателя, проводится в следующем порядке:

— заблокируйте маховик при помощи фиксаторов (для этого можно из металлических обрезков изготовить самодельное приспособление);

— постепенно отпустите болты маховика и снимите маховик с узла нажимного диска. При этом освобождается и ведомый диск сцепления;

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

— закрепите планшайбу узла нажимного диска, прикрепив болтами подходящую металлическую полоску к ней и к крышке картера (рис. 5.9), использовав на крышке одно из отверстий для монтажных болтов;

После снятия сцепления удалите продукты износа фрикционных накладок с поверхности кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работу проводите в респираторе и защитных очках, так как пыль вредна для здоровья.

Протрите тряпкой, смоченной в бензине, внутреннюю сторону маховика и проверьте поверхность трения маховика. Если фрикционные накладки ведомого диска изношены до заклепочных головок, то вполне возможно, что заклепки повредили рабочую поверхность маховика или нажимного диска сцепления.

Проверьте нажимной диск и кожух сцепления на отсутствие повреждений, царапин, трещин, цветных пятен, появившихся от перегрева или деформаций. При обнаружении повреждений замените обе детали в сборе.

Проверка состояния ведомого диска. Проверьте состояние фрикционных накладок. При их замасливании, появлении растрескиваний, неравномерном износе и односторонних задирах, а также при уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,3 мм замените ведомый диск на новый.

Убедитесь, что демпферные пружины ведомого диска не имеют повреждений и их клиновое зацепление не разбито слишком сильно.

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Для проверки биения ведомого диска зажмите его при помощи подходящей оправки или между держателями токарного станка (рис. 5.10).

Проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, легкость скольжения ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач, а также зазор в их шлицевом соединении. Для этого на вал установите диск и покачайте его за внешний край. Диск слегка проворачивается в одну и другую сторону. Если зазор в шлицевом соединении превышает 0,4 мм, то шлицевое соединение считается изношенным. Причиной этого большей частью является ведомый диск.

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.11. Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины (места проверки указаны стрелками)

Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины. Если на концах лепестков (рис 5.11) есть глубокие следы выработки, то замените кожух в сборе с нажимным диском. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.

Проверьте положение лепестков диафрагменной пружины. Края всех лепестков пружины должны находиться в одной плоскости, а их отклонение не должно быть более 0,5 мм. Изогнутые окончания лепестков могут быть подогнуты до первоначальной формы. Для этого обычно применяется специальное приспособление, однако лепестки можно слегка подогнуть и при помощи стальной пластины с прорезью.

Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска. Поверхность нажимного диска подлежит проверки на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа.

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Положите металлическую линейку на рабочую поверхность нажимного диска (рис. 5.12) и при помощи щупа измерьте зазор между плоскостью рабочей поверхности и линейкой.

Проверка подшипника выключения сцепления. Проверьте снятый выжимной подшипник, обращая особое внимание на плавность его вращения, люфт и следы износа.

Подшипник следует проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание уделяйте подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Повышенный шум при выключении сцепления характеризует неисправность выжимного подшипника.

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.13. Детали механизма выключения сцепления: 1 — коробка передач; 2 — палец со сферической головкой; 3 — кольцевое уплотнение; 4 — сальник первичного вала; 5 — направляющая втулка; 6 — фиксатор; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — вилка механизма выключения сцепления; 9 — подшипник выключения сцепления; 10 — толкатель; 11 — механический узел привода сцепления; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — рабочий цилиндр сцепления; 14 — установочные штифты

— если нужно снять вилку 8 механизма выключения сцепления, то ее при помощи отвертки следует отжать от пальца 2 со сферической головкой.

Проверка маховика. Если было снято сцепление, необходимо проверить состояние маховика. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик. Если маховик имеет цвета побежалости на рабочей поверхности трения, необходимо проверить натяг зубчатого венца на маховике.

Поскольку зубчатый венец не может быть заменен отдельно от маховика, то в необходимых случаях требуется замена всего маховика. В этом случае заменяется на новый и находящийся за маховиком зубчатый привод датчика числа оборотов.

На поверхности маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на его рабочей поверхности под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры. Если рабочая поверхность трения маховика выглядит хорошо, то ее следует обработать тонкой наждачной бумагой. При этом удаляются небольшие видимые зоны пригара накладки.

Царапины и задиры на рабочей поверхности маховика удаляются проточкой. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхности маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, поверхности маховика для крепления сцепления и опорной поверхности маховика ведомого диска сцепления.

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Прежде чем вновь установить маховик, необходимо проверить его на осевое биение. Это осуществляется при помощи индикатора часового типа (рис. 5.14).

При медленном вращении маховика стрелка индикатора не должна отклоняться более чем на 0,2 мм. В противном случае данный маховик следует заменить на новый, так как осевое биение маховика оказывает неблагоприятные воздействия на ведомый диск, а в результате — и на работу сцепления в целом.

При покупке нового маховика обязательно указывайте идентификационные данные двигателя, так как на разных двигателях установлены различные маховики.

Болты крепления маховика затягиваются равномерно моментом затяжки 70 Н·м, после чего производится их последовательное затягивание еще на 90°.

Установку сцепления проводите в последовательности, обратной его снятию. Особое внимание следует уделить при этом на следующие моменты:

— если устанавливаете старое сцепление, то следите за тем, чтобы совпали все ранее нанесенные метки. Новое сцепление можно устанавливать в любом положении, так как оно еще не притерлось;

— смажьте тугоплавкой смазкой шлицы ступицы ведомого диска. Следите за тем, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности;

— если устанавливается новый узел нажимного диска, то сначала удалите защитный слой смазки, но только с рабочей поверхности. Оставшаяся смазка существенно продлевает срок службы сцепления;

— для центрирования ведомого диска относительно маховика применяется имитирующая шлицевой конец первичного вала коробки передач оправка VW 3190. Для центрирования также можно использовать старый первичный вал коробки передач;

— заверните болты крепления кожуха сцепления вручную, удерживая корзину от смещения, так, чтобы нажимной диск был равномерно прижат к маховику;

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 — болт, 20 Н·м; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — центрирующая оправка; 5 — пружинный зажим; 6 — пластина выключения сцепления; 7 — болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 — промежуточная пластина; 9 — нажимной диск

— болты крепления кожуха сцепления к маховику заверните равномерно крест-накрест, каждый раз на 1—1,5 оборота, и затяните их моментом 20 или 25 Н·м (см. рис. 5.1 и 5.2). При этом маховик следует застопорить фиксатором в неподвижном положении;

5.1.3 Замена троса сцепления Opel Kadett E

Рис. 5.2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 — 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск в сборе; 4 — болт крепления

Читайте также: