Ремонт компрессора кондиционера фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Vento , система вентиляции Volkswagen Vento , система кондиционирования Volkswagen Vento , система отопления Volkswagen Vento , климат контроль Volkswagen Golf III , система вентиляции Volkswagen Golf III , система кондиционирования Volkswagen Golf III , система отопления Volkswagen Golf III

1. Система кондиционирования

Система кондиционирования с ручным управлением

Оборудование салона

Снятие и установка
  1. Приборная панель.
  2. Крепежная лента.
  3. Корпус испарителя.
  4. Прокладка.
  5. Сопротивление (N24).
  6. Вакуумный модуль воздушной заслонки подачи воздуха.
  7. Вакуумная трубка.
  8. Прокладка.
  9. Вентилятор подачи свежего воздуха (V2).
  10. Датчик температуры испарителя (E33).
  11. Прокладка.
  12. Соединительный элемент.
  13. Пробка.
  14. Датчик кондиционера воздуха (Е35).
  15. Облицовочная панель кондиционера воздуха.
  16. Крышка.
  17. Панель управления кондиционером.
  18. Провода питания.
  19. Задний воздуховод.
  20. Воздуховод подачи воздуха к ногам.
  21. Рычаг центральной заслонки.
  22. Рычаг заслонки для изменения температуры.
  23. Рычаг заслонки подачи воздуха к ногам/стеклу.
  24. Корпус распределения воздуха.
  25. Модуль изменения температуры.
  26. Соединение вакуумной трубки.
  27. Прокладка.
  28. Соединительный модуль.
  29. Реле.
  30. Модуль отключения кондиционера (хладагент R134, в зависимости от модификации).
  31. Прокладка.
  32. Модуль отключения кондиционера (хладагент R134, в зависимости от модификации).
  33. Предохранитель.

1. Корпус испарителя (3):

  • содержит испаритель и воздушную заслонку подачи воздуха.

2. Сопротивление (N24) (5):

  • снять перчаточный ящик;
  • отъединить разъем (2) и отвинтить винт (3);
  • смазать средством (AMV 176 000 05) поверхность между сопротивлением (1) и воздуховодом перед установкой.

3. Вентилятор подачи свежего воздуха (V2) (9):

  • отсоединить разъем (1);
  • отвинтить 5 винтов и снять вентилятор, потянув его вниз.

4. Датчик температуры испарителя (E33) (10):

  • устанавливается на моделях, выпущенных после 07.1993;

6. Датчик кондиционера воздуха (Е35) (14):

  • устанавливается на моделях, выпущенных после 08.1993 с модифицированным функционалом.

7. Модуль изменения температуры (25):

  • прокладка должна плотно лежать по всему периметру;
  • при снятии необходимо заменять охлаждающую жидкость.

Примечание:
Снятие и установка выполняются согласно рисунку и указаниям выше.

Оборудование моторного отсека

Снятие и установка
  1. Пылевой фильтр.
  2. Крышка.
  3. Сливной клапан.
  4. Направляющая вакуумного шланга.
  5. Двойной клапан воздушной перегородки.
  6. Модуль управления вентилятора радиатора.
  7. Вакуумный резервуар.
  8. Вакуумный шланг.
  9. Температурный переключатель отключения кондиционера и вентилятора охлаждающей жидкости.
  10. Конденсор.
  11. Предохранительный клапан.
  12. Магнитная муфта.
  13. Датчик температуры окружающей среды.
  14. Датчик давления воздуха кондиционера.
  15. Резервуар.
  16. Смотровое отверстие.
  17. Клапан слива и заправки.
  18. Расширительный клапан.

1. Сливной клапан (3):

  1. Сливной клапан.
  2. Перегородка.
  3. Сливная трубка от испарителя.
  4. Монтажная пластина.

Примечание:
Снятие и установка выполняются согласно рисунку и указаниям выше.

Установка и регулировка кабелей управления

  1. Трос заслонки управления температурой.
  2. Трос заслонки обдува отсека для ног/стекла.
  3. Трос центральной заслонки.

1. Регулировка троса заслонки управления температурой:

2. Регулировка троса заслонки обдува отсека для ног/стекла:

  • установить регуляторы холодного и горячего воздуха вентилятора;
  • повернуть регулятор распределения в положение обдува стекла;
  • надавить рычаг заслонки на стопор (показано стрелкой) и закрепить трос.

3. Регулировка троса центральной заслонки:

  • установить регуляторы холодного и горячего воздуха вентилятора;
  • повернуть регулятор распределения в положение обдува стекла;
  • надавить рычаг центральной заслонки на стопор (показано стрелкой) и закрепить трос.

Компрессор кондиционера

4-цилиндровые двигатели
  1. Кронштейн крепления компрессора кондиционера и генератора.
  2. Натяжной элемент натяжителя.
  3. Шестигранная гайка М8.
  4. Кронштейн компрессора.
  5. Болт М10×30.
  6. Болт М10×30.
  7. Резьбовая втулка.
  8. Шланги хладагента.
  9. Компрессор кондиционера.
  10. Ремень.
  11. Болт М10×30.
  12. Болт М8×42.
  13. Натяжитель.

1. Шестигранная гайка М8 (3):

2. Установка кронштейна компрессора (4):

  • завернуть болты (5) и (6) на 2-5 оборотов;
  • завернуть болт (6) до контакта кронштейна с втулкой (7);
  • затянуть болт (5) моментом 45 Н∙м;
  • затянуть болт (6) моментом 45 Н∙м.

3. Момент затяжки болта М8×42: 25 Н∙м.

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

6-цилиндровые двигатели

Примечание:
Снятие и установка может немного отличатся в зависимости от модификации двигателя.

  1. Кронштейн генератора и компрессора кондиционера.
  2. Шайба 8.4×16×1.6.
  3. Болт М8×28.
  4. Болт М8×30.
  5. Болт М8×28.
  6. Болт М8×30.
  7. Шланги с хладагентом.
  8. Компрессор.
  9. Ремень.
  10. Болт М10×112.
  11. Болт М8×20.
  12. Шайба 8.4×16×1.6.

1. Момент затяжки болтов (М8×20) (М8×28), (М8×30), (М8×38): 25 Н∙м.

2. Снятие компрессора (8):

  • снять передний бампер;
  • ослабить замок капота;
  • снять корпус фар головного освещения;
  • снять ремень;
  • снять генератор;
  • ослабить болт (10) на несколько оборотов и снять его.

3. Момент затяжки болта М10×112: 45 Н∙м.

Примечание:
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.

Система кондиционирования с автоматическим управлением

Оборудование салона

Снятие и установка
  1. Привод положения центральной решетки.
  2. Регулятор привода положения центральной решетки.
  3. Датчик температуры приборной панели с датчиком температуры вентилятора.
  4. Центральная решетка.
  5. Модуль управления системой автоматического кондиционирования воздуха.
  6. Дисплей.
  7. Модуль управления вентилятором подачи воздуха.
  8. Привод положения воздушной заслонки.
  9. Направляющая заслонки.
  10. Вакуумный модуль воздушной заслонки подачи воздуха.
  11. Вакуумная трубка.
  12. Крепление разъема.
  13. Датчик температуры воздуховода входящего воздуха.
  14. Вентилятор подачи свежего воздуха (V2).
  15. Датчик температуры испарителя.
  16. Клапан.
  17. Привод положения центральной заслонки.
  18. Привод положения температурной заслонки.
  19. Передатчик температуры центральной решетки.
  20. Корпус распределителя и испарителя.
  21. Двойной вакуумный модуль.
  22. Реле.
  23. Предохранитель отопителя и кондиционера.
  24. Предохранитель модуля управления автоматическим кондиционером.
  25. Реле отключения кондиционера.
  26. Датчик солнечного света.

1. Снятие центральной решетки (4):

  • используя щипцы, снять решетки (3);
  • снять радио;
  • снять панель (1) и панель (2);
  • отвинтить 4 винта (показаны стрелками);
  • снять воздушную решетку.

2. Снятие модуля управления вентилятором подачи воздуха (7):

  • отъединить разъем (2) и отвинтить винты (3);
  • смазать средством (AMV 176 000 05) поверхность резистором (1) и воздуховодом.

3. Вентилятор подачи свежего воздуха (V2) (14):

  • отсоединить разъем (1);
  • отвинтить 5 винтов и снять вентилятор, потянув его вниз.

4. Передатчик температуры центральной решетки (19):

  • устанавливается на автомобилях, выпущенных после 08.1995 года.
  • устанавливается на автомобилях, выпущенных после 07.1995 года.

6. Реле отключения кондиционера (25):

  • устанавливается на автомобилях, выпущенных после 07.1995 года.

Примечание:
Снятие и установка выполняются согласно рисунку и указаниям выше.

Оборудование моторного отсека

Снятие и установка

Примечание:
Снятие и установка выполняется аналогично системе кондиционирования с ручным управлением.

Очистка контура циркуляции хладагента от загрязнений

Продувка контура циркуляции хладагента сжатым воздухом и азотом

Примечание:
Чтобы из контура циркуляции хладагента вытеснить влагу и прочие загрязнения, необходимо использовать сжатый воздух, а для удаления остатков влаги — азот.
Продувка контура циркуляции хладагента сжатым воздухом и азотом, как правило, намного более трудоёмкая процедура, чем промывка хладагентом R134a. При промывке хладагентом R134a узлы очищаются значительно лучше, поэтому при необходимости всегда рекомендуется выполнять промывку (продувку же следует применять только при определённых неисправностях и для отдельных узлов).

1. Продувку отдельных узлов выполнять только в следующих случаях:

  • если нет возможности промыть контур циркуляции хладагентом R134a;
  • если в отдельных узлах контура имеются загрязнения или инородные примеси;
  • если при вакуумировании герметичного контура вакуумметр показывает рост давления (оно растёт при испарении влаги, попавшей в контур);
  • если ранее имела место длительная разгерметизация контура (например, вследствие аварии);
  • если результаты измерения давления и температуры в контуре циркуляции хладагента свидетельствуют о том, что в контуре есть влага.

Примечание:
Продувка контура циркуляции хладагента сжатым воздухом и азотом не даёт такой же степени очистки, что промывка хладагентом R134a. При промывке хладагентом R134a компрессорное масло растворяется и узлы очищаются лучше.
При продувке нельзя превышать максимальное рабочее давление 15 бар (при необходимости газовый редуктор использовать и для сжатого воздуха).

Внимание:
Азот может незаметно выходить из баллона.
Работать только с редуктором для баллонов с азотом (макс. рабочее давление 15 бар).
Выдуваемую из узлов газовую смесь следует удалять соответствующей вытяжной установкой.

2. Узлы продувать только против направления потока хладагента.

3. Сжатым воздухом и азотом нельзя продувать дроссель, расширительный клапан, компрессор, ресивер или ресивер-коллектор.

4. При конденсаторах, объединённых с бачком жидкой фазы, в который встроен патрон-осушитель, этот патрон-осушитель необходимо снять

5. Сначала продуть узлы сжатым воздухом для удаления грязи, затем удалить из них влагу азотом.

6. Подсоединить к контуру циркуляции хладагента переходник для напорного шланга.

7. Чтобы в контур циркуляции хладагента не попали ни масло, ни влага из компрессорной установки, нужно соблюдать следующее:

  • сжатый воздух нужно подавать через устройство очистки и осушения сжатого воздуха. Поэтому следует использовать фильтр и осушитель сжатого воздуха (из комплекта инструментов для покрасочных работ);
  • для магистралей хладагента со штуцерами с наружной резьбой или накидной гайкой использовать переходник (V.A.G 1785/1), (V.A.G 1785/8) для подсоединения заправочных шлангов (5/8'' 18 UNF). Эти переходники имеются в наборе переходников для легковых автомобилей VW/Audi (VAS 6338/1) и наборе переходников для коммерческих автомобилей (VAS 6338/50);
  • для трубок контура хладагента без резьбы или накидной гайки на подключении использовать адаптеры из набора адаптеров для легковых автомобилей VW/Audi (VAS 6338/1), или набора адаптеров для грузовых автомобилей (VAS 6338/50), или стандартный пневматический пистолет с резиновой насадкой.

Примечание:
Выдуваемые из узлов сжатый воздух или азот следует удалять соответствующей установкой (например, вытяжной установкой СТОА).
Некоторые загрязнения и старое холодильное масло сжатым воздухом из контура циркуляции хладагента не удаляются или удаляются лишь частично. Эти загрязнения можно удалить только промывкой хладагентом R134a.

Промывка (очистка) контура циркуляции хладагентом R134a

Внимание:
Если имеется подозрение, что в контур циркуляции хладагента на автомобиле были добавлены химические вещества для устранения утечки, то подключать стенд для обслуживания климатических установок и откачивать хладагент нельзя.
Химические вещества для устранения утечки образуют в контуре отложения, нарушающие работу климатической установки и приводящие к отказу этой установки (и вашего стенда).
Следует обратить внимание клиента на то, что в контуре хладагента находятся вещества, использование которых не допускается концерном VW, поэтому промыть такой контур хладагента нельзя. В связи с этим ремонт данного контура хладагента можно произвести только путём замены всех деталей, которые могли контактировать с этим веществом.
VW не признаёт возможности применения химических веществ для устранения утечки в контуре циркуляции хладагента.

1. Контур циркуляции следует промывать хладагентом R134 в следующих случаях:

  • если в нём присутствуют загрязнения или инородные примеси;
  • если при вакуумировании герметичного контура вакуумметр показывает рост давления (оно растёт при испарении влаги, попавшей в контур);
  • если ранее имела место длительная разгерметизация контура (например, вследствие аварии);
  • если результаты измерения давления и температуры в контуре циркуляции хладагента свидетельствуют о том, что в контуре есть влага;
  • если компрессор климатической установки был заменён по причине неисправности (например, чрезмерная шумность работы или выход из строя);
  • если необходимо установить другой компрессор климатической установки, работающий на другом масле.

2. Откачать хладагент из контура циркуляции.

3. Снять компрессор климатической установки.

4. Проверить количество хладагента в баллоне, в нём должно быть не менее 7 кг хладагента R134a.

5. Слить отработанное масло из резервуара стенда для обслуживания климатических установок.

6. Подсоединить подающий шланг (сторона высокого давления) стенда с помощью переходника к трубопроводу низкого давления, идущему к компрессору климатической установки (трубопровод большего диаметра).

7. Подсоединить обратный шланг (сторона низкого давления или всасывания) стенда к выходу устройства промывки контуров циркуляции хладагентов.

8. Подсоединить вход промывочного устройства с помощью переходника к трубопроводу высокого давления, идущему к компрессору климатической установки (трубопровод меньшего диаметра).

9. Подключить стенд для климатических установок и промыть контур хладагента (длительность от 1 до 1,5 часов на один цикл промывки, три процедуры промывки примерно по 4 кг хладагента R134a на каждую).

10. После завершения цикла промывки проверить смотровые стёкла промывочного устройства. Если они загрязнены, очистить их в соответствии с руководством по эксплуатации промывочного устройства или стенда для обслуживания климатических установок. Для проверки выполнить ещё один цикл промывки. При этом достаточно одной процедуры промывки (около 30 мин).

11. Проверить давление в контуре циркуляции хладагента, оно не должно быть избыточным (при необходимости ещё раз кратковременно вакуумировать контур).

12. Снять с контура циркуляции хладагента элементы соединения со стендом. В контуре циркуляции хладагента не должно быть избыточного давления.

13. Полностью собрать контур циркуляции хладагента.

14. Вакуумировать и заправлять контур хладагента в соответствии с предписаниями.

Почему ремонт кондиционера должен быть выполнен в сервисе

  • профессионально оказанную услугу по восстановлению кондиционера в максимально краткий срок;
  • низкие цены;
  • возможность совершать поездки на автомобиле с абсолютно исправным климатическим оборудованием.

ремонт кондиционера предполагает проведение профессиональной диагностики, использование специализированного оборудования. Соблюдение перечисленных условий возможно только в сервисе.

Куда обратиться по вопросу ремонта

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

И от Игорь 705
всем доброго здоровья. с приходом холодов загрохотал компрессор кондея. поехал на диагностику. все печально. решил что зимой он мне не нужен, поставил короткий ремень и забыл про проблему до весны. скоро тепло придет а проблемка осталась. так как любопытство не порок решил засунуть свой нос в эту чудо деталь. вот что сразу обнаружил , есть люфт около одного мм. между шкивом и муфтой. устранил его с помощью термоусаживаемой трубки и грохот пропал. не уверен что такой вариант прослужит долго, но если на сезон хватит будет гудд т.к. вся процедура заняла времени около получаса.

( фреон не спускал, компрессор не снимал. ключ на 24 и головка на 7 с трещеткой . все доступно даже без подъемника и эстакады. в гайку муфты вставлена резиновая заглушка, ее вытаскиваешь и вставляешь вместо нее головку на 7, ключом на 24 крутишь гайку муфты, резьба правая. )

Сервис Авто Эйркон по техническому обслуживанию автомобильных климатических установок, расположенный в Москве ЮАО, по цене от 500 р., поможет разобраться с этой проблемой.

Диагностика и ремонт кондиционера Volkswagen.

Изначально для определения причин почему не включается кондиционер в вашем автомобиле, сделаем диагностику составных несколькими способами.

Наиболее частые обращения автовладельцев Фольксваген для ремонта кондиционера в наш сервис.

  • Восстановление компрессоров на автомобилях марки Volkswagen выполняем с использованием оригинальных запасных частей.
  • Помимо восстановления работы насоса, осуществляем замену подшипника, шкива, электромагнитной муфты, клапана и прижимного диска (пластины) компрессора.
  • Ремонт радиаторов - конденсаторов, пробитых камнями трубочек, или пострадавших от солей реагентов сот в сердцевине, исправляем аппаратом димет для напыления металлов.
  • Ремонт алюминиевых трубок магистрали, сломанных, или разъеденных коррозией, выполняем аргонной сваркой.
  • Ремонт шлангов системы кондиционера автомобилей Фольксваген, низкого давления, разорванных, лопнувших, меняем на новые изготовленные по образцу старых на заказ с использованием расходных материалов goodyear.
  • Замена трубок на шланги актуально если нужно восстановить задний контур на моделях Шаран Туарег Транспортер Мультивен T4 T5 T6 и Каравелла.

Дополнительные услуги и предложения.

Кроме восстановительных работ выполняем замену снятие и установку непригодных составных на новые детали.

  • Замену вентилятора радиатора, ролика натяжителя и ремня привода компрессора, трубок и шлангов, датчика высокого давления, трв терморегулирующего клапана, салонного фильтра, ресивера осушителя и многое другое.

В завершении ремонта, делаем также и заправку кондиционера с учётом модели Фольксваген по таблице норм до полного объёма, с добавлением компрессорного масла.

  • Осуществляем диагностику и ремонт кондиционеров всех моделей Фольксваген Amarok, Битл, Бора, Caddy, Corrado, Crafter, Golf Гольф , Jetta Джетта, Passat Пассат, Polo Поло, Шаран, Тигуан, Туарег, Touran, Транспортер и пр.

На все работы предоставляем гарантию сроком до одного года.

Дополнительную информацию вы можете получить позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Читайте также: