Ремонт контактной группы замка зажигания ауди 80 б3

Обновлено: 24.04.2024

Случилась следующая беда - не работают повороты. Включаю аварийку - работает, а при включении подрулевым выключателем никаких признаков жизни. Заглушил машину, запускаю снова - заработали, правда в последний раз. В последующие запуски мотора поворотников не было, плюс оказалось не работает ещё и печка. Так как эти потребители работают только при включенном зажигании, очевидно, что дело в замке зажигания, точнее в его контактной группе. Пробег авто 315000 км.

Для решения проблемы мне понадобились следующие инструменты:
- Торкс 25 (Torx T25)
- Шестигранник на 4 мм
- плоская и фигурная отвертки на 3 мм
- наждачная бумага с зернистостью P2000
- надфиль
и около часа времени.

Отсоединил массу с аккумулятора и приступил к снятию нижнего подрулевого пластика 8D1953516.
Первым делом следует открутить резиновую ручку регулировки положения руля, она на двух торксах Т25 и стягиваем её влево.
Открутил два верхних винта под фигурную отвертку и один болт по центру шестигранником на 4 мм.
Осторожно, не прилагая больших усилий, чтобы не отломать крючки в нижней части пластика (видно на первой фотографии), которые нужны для соединения с верхним пластиком, отводим кожух вниз и снимаем его.
Перед нами замок зажигания, снимаем разъем с контактной группы и откручиваем два винта узкой плоской отверткой, предварительно счистив с них заводскую краску, достаём контактную группу. Каталожный номер VAG 4B0905849.

Аккуратно поддеваем плоской отверткой под 3 защелки и снимаем белую крышку.
Поддевая фиксаторы, вынимаем все 6 пружинных контактов. Обратите внимание, что один из 6 контактов имеет немного другую форму (на предыдущем фото это нижний контакт), потому ставится он только в своё место.
Видим подгоревшие контакты, в них то и дело.

и наждачкой полируем до исчезновения раковин. Осталась задача посложнее, отполировать контакты в корпусе, что довольно не удобно, но здорово помог надфиль, обработав им в завершение прошелся наждачкой обернув ей отвертку.

Вот и всё, сборка в обратной последовательности, перед установкой съёмных контактов я их немного разогнул для лучшего контакта с ответной частью. Включаю зажигание, повороты и печка работают.
Новая оригинальная контактная группа стоит в районе 2000 рублей, аналог Topran около 400 рублей. Замену контактной группы на новую можно было произвести минут за 15, но я считаю, что и эта прослужит ещё многие годы.

Похожие материалы

Ремонт генераторов с

Спустя 80 тысяч пробега, дал о себе знать генератор купленный с разборки. При запуске двигателя услышал "чирканье", открыл капот - звук со стороны генератора. Заглушил мотор, взвёл ролик и освободил шкив генератора от ремня, крутнул рукой вал генератора - оно. Далее демонтаж гены на верстак.

Глушим ЕГР на дизеле

Глушим ЕГР на дизеле

Кратенько о системе егр: EGR - это рециркуляция выхлопных газов, благодаря которой, инженеры добились уменьшенного содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, которые могут обострять легочные заболевания, образовывать смог. Исправная система егр работает в основном при средних

Замена обгонной муфты генератора 1.9 TDI

Замена обгонной муфты

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты:

14.0 Кузовная электросистема
Кузовная электросистема Только не бойтесь многочисленных проводов, штекеров и предохранителей в Audi 80! Вы быстро сориентируетесь благодаря таблице предохранителей и различным электросхемам в этой и последующей главах.

14.2 Ориентирование в электросистеме
Ориентирование в электросистеме Обозначения клемм Пестрая смесь проводов в автомобиле на самом деле очень упорядочена, потому что многие подробности автомобильной электросистемы являются стандартными. Цифры на различных деталях и кабельных соединениях, а также в электросхемах имеют во всех неме.

14.3 Провода
Провода Поперечное сечение провода выбирается в зависимости от величины тока соответствующего потребителя: лампочке индикатора достаточно провода толщиной 0,5 мм2, стартеру же нужен 15-миллиметровый провод. Слишком тонкий провод нагревается, и при этом падает напряжение. В этом случае вместо не.

14.4 Штепсельные соединения
Штепсельные соединения Длительное время в статистике неполадок Всеобщего автомобильного клуба Германии (ADAC) ослабшие штепсельные соединения отмечались как одна из самых частых причин неполадок – причем почти у всех автомобилей. Теперь Audi положил этому конец в буквальном смысле этого слова: .

15353 original a 163

14.5 Центральный коммутатор
Центральный коммутатор Центральный коммутатор расположен в автомобиле Audi 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным двигателем), четыре резервных предохранителя и в общей сложности одиннадцать ре.

15603 original a 164

14.6 Дополнительный блок реле
Дополнительный блок реле Дополнительный блок реле (3) расположен под полочкой (2) слева под приборной панелью. Накленная табличка (1) показывает, на каком месте расположено какое реле или какой блок управления. Их позиция меняется от автомобиля к автомобилю. План расположения нумер.

15886 original a 165

14.7 Реле и блоки управления
Реле и блоки управления Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан 1 – блок управления блокировкой дифференциала (только полноприводные модели); 2 – выключатель продольного ускорения антиблокировочной системы (только полноприводные модели); 3 – блок управления антиблокировочной сис.

14.9 Предохранители
Предохранители Каждому электрическому прибору в автомобиле необходимо определенное установленное количество тока. Соответственно этому току определяется и поперечное сечение ведущего к прибору провода. Если в этой электрической цепи повышается ток, например, из-за появления дополнительных потр.

14.10 Таблица предохранителей
Таблица предохранителей Номер Подключенные потребители Ампер 1 Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2 Аварийная световая сигнализация 15 3 Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4 Часы, освещение багажного отсека, косметическо.

17004 original a 168

14.11 Электрические схемы
Электрические схемы Электрические схемы отдельные электрические цепи системы друг рядом с другом, так что функциональная взаимозависимость становится более явной и понятной. Однако прохождение проводов в автомобиле по этим изображениям понять нельзя. Что нужно знать об электрических схемах Рас.

17263 original a 169 1

14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт)
Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) Аккумуляторная батарея, стартер, трехфазный генератор переменного тока, предварительный подогрев впускного коллектора Цвета проводов: ro – кр, sw – ч, ro/sw – кр/ч, bl – сн, ro/ws – кр/б, sw/ro – ч/кр, sw/bl ч/с.

18523 original a 179 3

14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации
Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, gr – ср, gr/ge – ср/ж, gl/ws – з/б, gl/gr – з/с, ro/sw – кр/ч, sw – ч, ge – ж, gl – з, ws – б, br – к, sw/bl – ч/сн, sw/br – ч/к, bl/li – сн/л. G40 – датчик Холла G61 – да.

14.18. Дополнительное оснащение
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

14.19 Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а заряжается аккумуляторная батарея от генератора. Принцип работы Электрод (свинцовая пластина) контактирует с разведенной серной кислотой (эле.

14.20 На сколько хватает резервов?
На сколько хватает резервов? Как долго может потребитель питания функционировать за счет тока из аккумулятора, можно рассчитать по следующей формуле: Время эксплуатации = емкость аккумуляторной батареи, умноженная на напряжение бортовой сети и разделенная на мощность потребителя. На практике .

19438 original a 183

14.21 Контроль уровня электролита
Контроль уровня электролита Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной водой. Какая-то часть этой воды может испариться или распасться в процессе зарядки на водород и кислород. В автомобилях Audi 80 установлена так не требующая техобслуживания аккум.

14.23 Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора Подключение устройства для зарядки аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоединить положительный провод к положительному выводу аккумулятора, отрицательный – к отрицательному. При зарядке аккумулятор может оставаться в автомобиле. Провода аккумулятора при слаб.

14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая смесь может вспыхнуть и поднять температуру в каталитическом нейтрализаторе до оп.

20328 original a 185

14.25 Генератор
Генератор Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи); 2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее); 3 – регулятор напряжения; 4 – конденсатор подавления помех. Генератор фирмы Bosch нового поколения можно расп.

14.26 Индикатор зарядки аккумулятора
Индикатор зарядки аккумулятора Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы 15 через синее многоконтактное штекерное соединение, подходящее к прибору сзади от замка зажигания (чер.

14.27 Регулятор напряжения
Регулятор напряжения Генератор в автомобиле можно сравнить с динамо на велосипеде: чем быстрее вращение, тем выше напряжение и, тем самым, вырабатываемый ток. Автомобильные потребители питания не смогли бы выдержать подобные колебания в течение продолжительного времени, и поэтому специальный ре.

20952 original a 186

14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки). Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крес.

14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня
Проверка состояния клинового либо полилинового ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для контроля ремня полностью проверните двигатель несколько раз. Только таким образом вы сможете увидеть действительно все поверхности ремня. Часто на ремне бывает один-единственный, но глубокий разрыв, котор.

14.30 Натяжение клинового ремня
Натяжение клинового ремня При умеренном нажатии большим пальцем на клиновой ремень его можно продавить между двумя шкивами следующим образом: Двигатель Клиновой ремень для Провисание ремня под нажатием большого пальца, около 4-цилиндровый до сент. 91 г. генератора 10 .

21491 original a 188

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня
Натяжение клинового либо поликлинового ремня Натяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя Клиновой ремень генератора 1 – зажимной болт; 2 – регулировочная гайка с зубчатым венцом; 3 – регулировочная планка. Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма 1 – пре.

14.32 Порванный клиновой ремень
Порванный клиновой ремень В то время как поликлиновой ремень, собственно говоря, должен служить весь срок эксплуатации автомобиля, клиновой ремень вполне может и порваться. Если ремень порван, проявляется один из трех эффектов: Красный индикатор заряда вспыхивает во время поездки. Рулевое .

14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня
Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня Если у моделей с 4-цилиндровым двигателем обрывается клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма, то одновременно прерывается привод водяного насоса и двигатель перегревается. Из-за этого необратимо повреждается уплотнительная пр.

14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней
Обзор клиновых и поликлиновых ремней В следующей таблице указаны размеры клиновых и поликлиновых ремней для различных версий Audi 80: Модель Клиновой либо поликлиновой ремень (пкр) для Обозначение 4-цилиндровые двигатели до сентября 91 г. генератора водяного насоса, насоса .

22130 original a192 1

14.35 Замена клинового ремня
Замена клинового ремня Так поликлиновой ремень надет на шкив у моделей, оснащенных кондиционером. На рисунке отображено прохождение поликлинового ремня у модели, не оснащенной кондиционером. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «затаскив.

14.36 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Аккумуляторная батарея и генератор Неисправность Ее причина Чем помочь A. Красный индикатор заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания 1. Разряженная аккумуляторная батарея 2. Поврежден провод аккумулятора, клеммы ослаблены или окислили.

22460 original a 193

14.37 Стартер
Стартер Стартер на правой стороне двигателя труднодоступен (на иллюстрации показан 4-цилиндровый двигатель) 1 – стартер; 2 – провод клеммы 50 (от замка зажигания); 3 – провод клеммы 30 (от аккумулятора); 4 – крепление стартера. На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигател.

Помогите пожалуйста в решении такой проблемы. Сегодня ни с того ни с сего при включении зажигания (то есть при повороте ключа) - ключ просто провернулся до упора без знакомого усилия и включения стартера. Причем зажигание включилось (загорелись контрольные лампы) и не выключается никак, даже когда ключ вынимаю. То есть я вставляю ключ - поворачиваю до упора - абсолютно пустое действие, без усилия и какого либо эффекта. Пробовал раз пятьдесят. Само зажигание можно выключить только снятием клемы с аккума.
В отчаянии снял пластмассовую крышку с карманом (под рулем), добрался до замка зажигания с обратной стороны. Снял фишку. Подозреваю что проблема в группе контактов, но вот как ее отсоединить так и понял. Бился с этим два часа на морозе. Замок снять тоже не смог.(
Может у кого была похожая ситуация, как действовать? Как вообще там все разбирается и какие могут быть причины.. Искать ли по разборкам замок и его менять (сколько он может стоить и главное как его снять/поставить) или можно заменить группу контактов (тогда как это сделать)?
Самое неприятное что машину пришлось оставить в деревне..
Машина Ауди 80 (B4) 1992 г.
Спасибо заранее!

контактная группа на 99% лезть надо не снизу, а сверху. снимаешь приборку: два самореза снизу накладки руля, снимаешь верхнюю часть, спереди два самореза приборки выкручиваешь, приборку вытягиваешь на себя, отсоединяешь три разьема, интуитивно там понятно все будет, открывается вид сверху на замок с контактной группой, в "ушах2 контактной группы два винтика без шляпки выкручиваешь (нужна маленькая отвертка). Снимаешь контактную группу, меняешь на новую. Дальше - в обратном порядке. ПисАть дольше :)

контактную группу брать ориджиналь онли. Стоит ~700ре. Фиби ~250ре - барахло полное контакты из фольги, но доехать можно, потом при оказии сменить.

Читайте также: