Ремонт корректора фар ауди

Обновлено: 19.05.2024

Чем заменить сдохший электрокорректор фар? ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - корректор 1.jpg
Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - корректор 2.jpg
Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - корректор 3.jpg
Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - корректор 4.jpg
Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - корректор 5.jpg

joker53: Фары оригинальные ? Если оригинал, то корректор Automotive Lighting или иначе говоря BOSCH , смотри фото корректора с оригинальной фары . подобные корректора устанавливаются в фары Лада Приора,Калина , Шевроле Нива и вроде волга производства Бош АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ Ря

Оригинальные. Как мне говорили официалы, можно снять корректор не разбирая фару. Надеюсь, что так.
Если все так и есть - это ж супер. Кстати, официально замены корректора нет. Только покупка новой фары.
P.S. У меня они от влаги навернулись.

Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - фара.jpg

как мне сказали у ОД. "пальцы у тебя тонкие, так что жить захочешь - просунешь и не так раскорячишь " говорят, что меняли без разборки фары. Ибо большой гемор. От температуры тот клей не сильно размягчается.
А вот форма корректора чуть-чуть отличается. Я так понимаю, фото крупнее сделать не получится?
Он там двумя шурупами прикручен?

Я себе ставил от Ford mondeo Magneti marelli номер по экзисту 7103 07853 301 цена 750 р подходит один в один

Сидит на 2 саморезах, еще фото без сжатия(траффик) .






огромное спасибо. Надо теперь только будет сделать специальную угловую отвертку(с обычной не подлезешь) И в принципе места хватает, чтобы его вытащить и поставить новый.
P.S. расположение у него неудачное. Если в фару попала вода, то первым делом заливает контакты на корректоре.

то что накопалось:
TYC 20-5319-MA-1 (самый дешевый из тех, что пока нашел - 22 доллара)
Bosch 0 307 853 303
Van Wezel 0332993
johns 95 41 09-01
SCHLIECKMANN 50101820
ЮМГИ.654114.033
Ford mondeo Magneti marelli номер по экзисту 7103 07853 301
Audi/VW 1J0 941 295A 4

Maddcat удалось ли тебе открутить корректор?Напиши пожалуйста какой отверткой(может купил что то подходящее или сам загнул).Сам сейчас думаю подлезть не снимая стекла.

Обрезал биту от отвертки до 1 см, сделал пропил, вставил сломаное тонкое сверло и вперед. Пальцем прижимаешь биту, а второй рукой крутишь за сверло. Час на первую фару и минут 40 на вторую.

Maddcat: Обрезал биту от отвертки до 1 см, сделал пропил, вставил сломаное тонкое сверло и вперед. Пальцем прижимаешь биту, а второй рукой крутишь за сверло. Час на первую фару и минут 40 на вторую.

а родной корректор на саморезе сидит. хочу тоже поменять. и провода к нему и от него идут. я так понимаю одна фишка?

Чем заменить сдохший электрокорректор фар? - bita.jpg

У меня тоже появилась проблема с правой фарой, весной ночью менял лампочку и забыл закрыть крышку, попала вода, начала потеть. Высушил, закрыл крышку, а через некоторое время загудел корректор постоянно и фара опустилась вниз. Спасибо форуму! Полистал, понял, что надо менять корректор. Продолбался часа три, чтобы снять не снимая стекла. Тоже обрезал крестовую биту, только я крутил ее ключиком, за ее же шестигранник, пришлось немного расточить ключик на 6, не налазил, а на 7 был больше.
Взял корректор из аварийной Приоровской фары, а у него шток длиннее. В магазине "Запчасти ГАЗ" нашел точно такой, как и в нашей фаре, один в один, цена 220 руб. Спросил с какой именно модели, продавцы пожали плечами. При установке, чтобы меньше крутить, заменил саморезы на короткие, там около 8мм лишней резьбы. Корректор встал как родной, даже потом фару регулировать не пришлось.

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда. И главное, ни какой агрессии, бей и улыбайся.


Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар. По этой причине многие вообще никогда его не трогают, боясь что-то испортить. Но это устройство есть в каждой машине и просто необходимо уметь им пользоваться, особенно если вам приходится ездить с битком забитым салоном. Разберёмся, как же настраивать эту штуку.

Зачем нужен корректор фар?

Чаще всего блок корректировки угла фар расположен с левой стороны от водителя под рулевой колонкой. Он представляет собой регулировочное колесо, которое может принимать одно из заданных положений, в основном от 0 до 3. В зависимости от загруженности автомобиля, водитель должен выбрать один из предложенных вариантов. Чем больше загружена машина, тем сильнее она проседает вниз, что приводит к смещению линии освещения фар. Чтобы восстановить правильную настройку фар, необходимо приподнять пучок света над дорогой, для этого и нужен корректор фар.


Как правильно настроить фары

Нельзя просто так перевести ручку корректора в какое-то универсальное положение и навсегда забыть про него. Это приведёт к тому, что загруженная машина будет слепить фарами встречных водителей. Выставлять значение на корректоре вы должны, ориентируясь именно на степень загруженности автомобиля.


Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

Неисправности гидрокорректора

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:


  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

Неисправности электромеханического корректора

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Принципиальная схема

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Методы диагностики

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

Проверка питания мультиметром

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.




Люксовые автомобили обычно с конвейера оборудованы ксеноновыми или светодиодными фарами, автокорректором и омывателем фар. Никто уже не сомневается в преимуществе этих источников света. Важно, что на конвейере все параметры света соответствуют техническому регламенту.



У владельцев иномарок среднего класса, где есть комплектации и люксового сегмента, всегда есть возможность замены галогенных фар на ксеноновые с установкой штатных автокорректора и омывателя фар. Другое дело, что цены официальных дилеров многих останавливают.

У владельцев иномарок экономного класса и всех российских автомобилей в возможных заводских комплектациях нет ксенонового света. Поэтому и нет возможности воспользоваться штатными решениями.

Как именно на различные автомобили устанавливаются ксеноновые фары, омыватель и автокорректор фар, описано в статьях, ссылки на которые приведены слева в меню. При этом вполне реально зарегистрировать в ГИБДД установку, как полностью соответствующую техническому регламенту. На фото справа — техпаспорт на 2110 с внесенными изменениями.

В большинстве случаев достаточно одного датчика, установленного на заднюю ось. Сам автокорректор имеет два канала датчиков, второй при необходимости можно подключить позже.



Как устроен гидрокорректор фар?

Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.

Корректор конструктивно включает в себя:

  • ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);
  • два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);
  • два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2107;
  • морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.

Автокорректор фар, схема подключения

Блок управления автокорректора построен на базе микроконтроллера и имеет следующие особенности:

Управление автокорректором осуществляется от штатного переключателя корректора фар. Положение переключателя корректора света фар определяет рабочий режим устройства (число положений переключателя ручного корректора зависит от модели автомобиля):

Блок управления конструктивно выполнен на плате, установленной в пластмассовый корпус и залитой прозрачным герметиком. Внешние соединения блока управления осуществляется через соединители с пружинными контактами.



Установка

Внешний вид автокорректора с пояснениями

Для правильной работы автокорректора особую роль играет качественная установка датчика загрузки оси.

Как работает датчик на автомобиле. На рисунке обозначены: черным — рычаг подвески и пружина автомобиля; желтым — датчик; зеленым и голубым — рычаги привода датчика (шарнирное колено); красным — сектор рабочего угола датчика.



Правило установки датчика загрузки оси. Датчик крепится на кузовной детали, а свободный конец рычага привода датчика — на подвижном элементе подвески. Надо установить датчик так, чтобы при максимальной и минимальной нагрузке на подвеску рычаг привода датчика (на рисунках зеленого цвета) не выходил за допустимый рабочий сектор (на рисунках сектор выделен красным цветом). Лучшим вариантом установки считается размещение, когда в крайних положениях рычага привода датчика остается небольшой свободный ход до крайних положений рабочего сектора датчика.

Максимально нагруженное состояние подвески можно увидеть по установленному резиновому отбойнику амортизатора или по состоянию максимально сжатого амортизатора. Отмечаем этот угол хода вверх рычага подвески(max).

Поднимаем автомобиль, чтобы заднее колесо, на рычаг подвески которого планируем закрепить окончание шарнирного колена датчика, не касалось земли. Рычаг подвески не сможет уйти вниз дальше, чем это позволит сделать полностью растянутый амортизатор. Отмечаем это положение рычага подвески. И дальше остаемся именно в этом положении подвески(min).

На рычаге подвески размещаем обжимной хомут из монтажной ленты, идущей в комплекте (второй уголок служит для образования прямого угла в месте стягивания монтажной ленты для крепления шарнирного колена датчика), пока не затягиваем, чтобы он имел возможность двигаться вдоль рычага. К нему крепим свободный конец шарнирного колена датчика.

Выбираем положение хомута, исходя из соображения: перемещение рычага подвески из положения min до положения max (с закрепленным на нем свободным концом шарнирного колена датчика) должно создать поворот другого плеча колена датчика на 60-85% хода в диапазоне рабочего сектора.

Исходя из этого же правила выбираем положение самого датчика, руководствуясь возможностью его крепления к неподвижной части кузова или подвески.

Внимание! Крепление датчика допускается только за пластину.

Из комплекта датчика берем монтажную пластину с отверстиями. С помощью ее изготавливаем основание для крепления пластины датчика. Наличие этой второй пластины позволяет более свободно расположить датчик под днищем, обойти выступающие детали кузова, точно подобрать рабочий сектор поворота датчика. Возможна установка датчика и без второй пластины.

Приводим методику крепления основания на болт оси рычага, так как в комплект датчика входит все неоходимое для этого:

На болт оси рычага крепим свободно монтажную пластину длиной 100мм. Второй конец ее будет закреплен двумя болтами на свободном поле пластины датчика. Совмещаем эти две пластины, пока приблизительно с таким расчетом, чтобы датчик оказался на таком удалении, при котором в максимальном ходе подвески рычаг датчика не доходил до своих крайних положений. Взаимное положение пластины датчика и монтажной пластины фиксируем струбциной. Сверлить сразу крепежные отверстия не рекомендуется из-за возможных ошибок. При отсутствии струбцины отмечаем положение, снимаем датчик; сверлим пока одно отверстие в пластине датчика, стягиваем болтом по отметкам (второе, пока еще непросверленное отверстие, позволит скорректировать возможную ошибку). Притягиваем монтажную пластину к болту оси рычага, чтобы датчик им удерживался в пространстве, и отцепляем свободный конец шарнирного колена датчика от хомута. Проверяем ручным перемещением (как на фото справа) свободного конца шарнирного колена датчика, что максимальный ход подвески не провернет датчик до ограничения. После этого мы уже уверены в правильности расположения датчика (если с первого раза не получилось, то ничего не мешает повторно скорректировать положение датчика). После этого снимаем датчик, засверливаем второе или оба отверстия в пластине; отрезаем лишнюю часть монтажной пластины, если таковая есть. Устанавливаем датчик на место. Края(й) монтажной пластины загибаем (стопорим) по грани гайки болта оси, этим ее жестко фиксируем, чтобы монтажная пластина не меняла свое пространственное положение независимо от силы затяжки гайки на болте оси. Датчик установлен. Подключаем кабель.

В комплект поставки входит: паспорт, блок управления, соединители (фото 1); а также комплект датчика загрузки оси(фото 2): датчик в сборе с рычагами и установочной пластиной, кабель, монтажная лента, монтажная пластина, крепеж(уголок, винты, гайки, шайбы).


Audi 80 Garage Edition › Бортжурнал › Установка и подключение корректоров фар

1. Этап. Лепка разъемов.

Так как расстояние между клеммами маленькое еще и для самого удобства, решил сделать штекера из эпоксилина, благо опыт уже есть, кому интересно Разъемы ЭСП своими руками В разъем вставляю бумагу для защиты и ставлю клеммы.

Начинаю лепку, времени примерно 5 минут. Чтобы эпоксилин загнать внутрь разъема использовал маленькие часовые отвертки.

Как только эпоксилин начинает подстывать можно аккуратно вытаскивать. Потом даю около часа отлежаться, чтобы эпоксилин схватился.

Далее беру гравер, стачиваю лишнее, придавая форму будущему разъему. Проверяю на корректоре, встает как родной))

2. Этап. Подключение.

Начал плести проводку, заматывая в тряпочную изоленту. Правый жгут для правого корректора, левый для левого корректора. Провода оставлял с запасом.

Описание к схеме:
На корректоре три контакта:
1-й контакт левой фары (жёлтый): питание приходит с зеленой колодки D, разъем 56bl. 1-й контакт правой фары (желто-черный): питание приходит с зеленой колодки D, разъем 56br. 2-й контакт идет на 4 контакт кнопки (управляющий провод). 3-й контакт идет на 2 контакт кнопки (масса от кнопки).

На самой кнопке 5 контактов:

1-й контакт — пусто. 2-й контакт (коричнево-голубой) — уходит на 3-й контакт корректора (подается масса на корректор). 3-й контакт (желтый провод) — уходит на коричневую колодку F, контакт 56b (у меня двойной желтый провод). 4-й контакт (коричнево-белый) — уходит на контакт корректора G (2-й контакт, управляющий). 5-й контакт (сине-черный) — (плюс при зажигании, для подсветки кнопки). 6-й контакт (коричневый) — масса.
READ Как подключить планшет к dvd проигрывателю
Я немного отошел от этой схемы. Но по порядку.

1. Жгут правого корректора провел под радиатором, где лежит родная коса, закрепив оригинальными хомутами.

2. Затем жгутом правого корректора врезался в жгут левого корректора, а дальше провода от левого корректора пошли в салон.

3. Когда на коричневой колодке F искал контакт 56b, увидел, что там два желтых провода.

4. Сантиметров через 20 от коричневой колодки, один из желтых проводов идет на какой то штекер и он не подключенный (кто знает что это за штекер отпишитесь, буду благодарен). Проверив провод тестером, на нем действительно +12 при включении ближнего света.

5. Так как этот желтый провод достаточно толстый (чем те которые я пустил на корректор), то запитал корректоры и кнопку на к этой фишке на желтый провод, который идет от F56b. Для этого купил обычную одинарную фишку в магазине нашемарок. Надо будет еще предохранитель поставить, так надежней. А черный и синий провода пошли дальше на кнопку.

6. Заключительным этапом соединил с разъемом кнопки.

7. Также перед инсталлом, набросал небольшую схемку своего подключения.

Теперь в консоли 6 кнопок)) Кнопки пока не закрепляю, т.к. будут еще подогревы сидений.

Читайте также: