Ремонт мерседес своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Mercedes W210. Начало ремонта. Замена порогов своими руками.

Ремонт Мерседес w210

Ремонт потолка Mercedes E w210

Мерседес w 210 часть 7 ремонт и покраска капота .

Mercedes W210 Восстановление поддомкратников и переднего стакана

Ремонт дверного замка на Мерседес W210 своими руками)-1часть

Mercedes W210. Ремонт днища. Замена части пола авто, своими руками, сварка.

Кузовной ремонт мерседес

Кузовной ремонт автомобиля мерседес – неизбежная процедура. Самой уязвимой для коррозии частью машины заслуженно считается кузов, он получает повреждения даже в несерьезных авариях и легких столкновениях. Кроме того, грязь, пыль, перепады температур и осадки негативно воздействуют на кузов. Кроме этого его могут легко повредить хулиганы или недоброжелатели, когда машина у вас припаркована под открытым небом.

Эти обстоятельства создают необходимость выполнить кузовной ремонт мерседес, а особенно это важно для машин премиумного класса. Поскольку на дорогостоящих автомобилях марки Мерседес появление даже незначительных царапин или вмятин с легкостью испортит шикарный вид машины и снизит имидж ее хозяина.

Для такого автомобиля как Мерседес важно, что бы внешность была, не просто удовлетворительной (как у Жигулей), а безукоризненной, как у любой машины такого класса. Для создания этого вида, будет не достаточно постоянно следить за чистотой корпуса автомобиля и своевременно проходить диагностику неполадок на автомобильном сервисе, кроме этого необходимо следить за состоянием лакокрасочного покрытия и время от времени выполнять мерседес benz кузовной ремонт (в случае необходимости) для своего железного друга.


Во большинстве хороших автомастерских грамотные специалисты многократно имели дело, получили опыт в ремонте корпуса машин марки Мерседес. Они смогут качественно устранить все сколы, царапины и потертости, возвращая машине его неизменно сияющий вид.

В хороших автосервисах мастера как правило предоставляют своим клиентам большой выбор услуг для ремонта кузова. Кроме того, очень важно найти именно хороший, качественный сервис, а недобросовестная работа мастеров, сделавших кузовной ремонт класс mercedes, может не только усугубить пострадавший внешний вид автомобиля, но и не обеспечат долговечности защиты и её надежности (тогда металл продолжает гнить под внешне красивым покрытием).

Хороший и оборудованный автосервис и его мастера смогут произвести кузовные работы (восстановление) любых его элементов, в том числе сложных и ответственных:

Когда мастер по какой-либо причине отказывается выполнить работу на каком либо участке кузова, это свидетельствует о его непрофессионализме и отсутствии квалификации и инструмента. Сервисов, мастера работают избирательно (тут делаем а там не можем) стоит опасаться и не отдавать (не оставлять) собственный, любимый автомобиль им для ремонта. Гарантия на новый кузов mercedes benz от коррозии (сквозной) составляет 30 лет, но после некачественного ремонта может существенно снизиться.

Самостоятельный ремонт

Кузовной ремонт мерседес

Когда вы обнаружили на кузове собственной машины повреждения — царапины либо сколы — это не повод мчаться немедленно в автосервис и выкладывать крупную сумму за устранение.

Когда повреждения совершенно незначительные, затронут исключительно верхний слой лакокрасочного покрытия вам на помощь придет косметический карандаш (автомобильный) и полироль. Карандаш этот называется Fix it Pro, он был разработан в Америке.
Сегодня им пользуются автомобилисты по всему миру.

Внутри маркер наполнен специальным жидким лаком, который при нанесении его на сколы и царапины заполняет собой трещины на поврежденном пространстве и под воздействием солнечных лучей затвердевает. Нужно предварительно обезжиривать поврежденное место, что обеспечивает лучшую сцепку лака с автомобильной поверхностью.


Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном либо спиртом, однако, после их использования необходимо будет на сухо вытереть ветошью обработанную поверхность. После успешного затвердевания лака и высыхания мастера рекомендуют заполировать обработанный участок и отполировать его ветошью. То обстоятельство, что внутри карандаша содержится бесцветный лак, что позволяет с его помощью удалять царапины с корпусов автомобилей практически любого мерседес цвета выпуска кузова.

Ремонт Мерседеса Спринтера

Практически ничем не будет отличаться от ремонта любого другого автомобиля этой марки, при том, что модельный ряд кузова класс мерседеса впечатляющий. Единственное, в чем будет различаться ремонт, это объем предстоящего ремонта и его стоимость. Существует целый ряд необходимых работ по корпусу, которые могут вам предложить в автомастерских и сервисных центрах. В числе их:

  • Шпатлевка — в фирменных мастерских со специалистами для корпусного ремонта применяют исключительно сертифицированные дорогие качественные материалы, которые соответствуют высоким требованиям фирмы Мерседес.
  • Рихтовка — Это важно, чтобы работники, которые занимаются рихтовкой, постарались сохранить по максимуму заводское покрытие машины, потому, что в таком случае вы сможете сэкономить круглую сумму и не красить повторно материал цвета кузова мерседеса. В целом, рихтовка подразумевает собой полное выравнивание всех деформаций кузова автомобиля, которые возникли под грубым механическим воздействием.
  • Грунтовка — в те области, где корпус машины больше всего пострадал, наноситься в виде специальных антикоррозийных составов и заполняющий поры грунт для сглаживания и улучшения защиты поверхности корпуса автомобиля.
  • Покраска и прочий ремонт – это возвращение помятому автомобилю его первозданного внешнего вида с помощью покраски и последующей полировки окрашенных поверхностей.

Выше перечисленные услуги без исключения являются обязательными, когда делается полный ремонт кузова после серьезных повреждений. Только последовательное выполнение перечисленных манипуляций в нужном порядке поможет в полном объёме восстановить изначальный вид автомобиля. Тогда отремонтированный кузов выглядит как новый кузов мерседес ряд е класс.

Стапель для восстановления геометрии корпуса

Мерседес Бенц на стенде (стапеле) для проверки и восстановления геометрии корпуса

В список оборудования для выполнения рихтовочных работ и восстановления геометрии входит специальный стенд (стапель) он же рихтовочный стенд, предназначенный для правки корпусов любых побывавших в аварии автомобилей.

Такие стенды необходимы для ремонта кузова авто, который получил сильные механические повреждения, при которых произошло нарушение формы кузова (геометрии) автомобиля.

Существуют несколько разновидностей стапелей для вытягивания кузовов и обеспечения правочных (рихтовочных) работ разной степени сложности. Для примера, перечислим основные варианты:

  • Напольные стапели – расположенные прямо на полу, автомобиль практически не поднимается
  • Платформенные стапели – кузов машины крепится на платформе и поднимается (имеется возможность доступа к поврежденным деталям внизу корпуса)
  • Рамные стапели – автомобиль прикрепляется непосредственно за раму

Все стенды требуют полного или частичного снятия колес с машины. После постановки на стенд и закрепления машины, производят проверку контрольных точек на кузове (расстояний между контрольными точками), обычно они указываются в руководстве к автомобилю. По результатам измерений принимают решение о необходимости вытягивания корпуса в каком-либо направлении. После вытягивания и рихтовки грузовик мерседес benz с кузовом, производится новая проверка контрольных расстояний и новая рихтовка до полного соответствия.

Чтобы определить для мерседес год выпуска mercedes по номеру кузова необходимо сначала отыскать номер кузова. В каждой отдельно взятой модели он располагается в разном мете, поэтому для своей конкретной машины определите конкретное местоположение, чтобы не обыскивать всю машину и не разбирать обшивку салона, тут вам поможет Интернет или руководство к вашей модели.

Обнаружив номера кузовов Мерседес, отыщите в Интернете таблицы, по которым зная последние 7 цифр кода вы сможете точно выяснить год выпуска машины, в случае необходимости.

Наконец настал этот радостный день, наш Мурзик уехал на сварку! Сварщика нашли, японского донора купили, денежки, отложенные с Дзена пошли в ход 😃 Мурз ещё побегает и всем жару даст!

Всем привет! С вами снова я, зануда, интроверт и любительница старых немцев. И для начала хочу сказать спасибо всем подписчикам и случайным гостям канала, без вас мне не удалось бы дать мерсу вторую жизнь. Часть дохода с Дзена ушла на этого парня, а ещё на автошколу. С одной работой, я бы столько не смогла отложить.

И вот, наконец настал этот день. Звезды сошлись, мы нашли сварщика, он нам помог найти донора (оказывается, что это ой как трудно, либо очень дорого. 200к деревянных за остов из Японии, как вам?) по адекватной цене.

Погрузили, повезли. Твой распил не будет напрасным!

И вот мерс и донор в гараже, и готовы к операции 😁

Так как вариантов не шибко много, взяли кузов от сарая с правым рулём, но нас интересует силовая часть морды. Все, что должно подойти подходит, а это главное.

Вообще я в шоке от того, какие в Японии остались мерсы. Они будто с завода и стояли законсервированные. Только гляньте 😲

И это сарай +-90-95 года!

Не удивительно, что на них такие ценнички. Ну и сам металл не из вторсырья, что добавляет ему годов жизни. А смотрю на современные авто, которые 2005 года +, и становится грустно, у некоторых авто напрочь всё прогнило, а мне тут расписывали, что этот мурз "дрова" и его пора в металлолом. Не дождётесь. 😁 Он пару лет назад был атакован деревом, и не сильно пострадал. Возможно, у него есть способность самоисцеляться, но это не точно 🤔

Про этот мерс я уже писала в статье "Отремонтировать нельзя продать" , была ещё одна, но её пессимизировали и я удалила, когда чистила канал. А надо бы писать о нем побольше. Уже почтенного возраста авто, 31 год. А ещё, у него вместительный багажник, куда влезает лопата и ещё много чего. Всё духе 90-х! И не надо оттуда выковыривать, пишащих в ужасе врагов крышка багажника открывается так, что даёт полный доступ к жертвам 😁Шутка. Не как кабан Саши Белого, но всё же - легендарная машина.

В общем, процесс пошёл. Вечером сдали его, потом на электричке прокатились из Реутова. У меня какая-то традиция - минимум раз в год на электричке ездить 😅 Хорошо хоть летом.

Теперь остаётся только ждать. Волнуюсь как мать пациента, которого оперируют 😅 Причём престарелая мать, престарелого сыночка, которому меняют сустав 😁 Ну и пусть бегать он уже не сможет, ему и не надо. Главное, чтоб старушку мать в магазин отвёл.

Ах да, ещё надо прицел купить, вместо стыренного, но это лирика.

А вы восстанавливали старичков? Как шёл процесс? Было ли желание все бросить и купить что-то другое? 🤔


Вы же наверняка слышали истории о Машине-которая-не-ломается? О машине, которая грозила разорить автопром, потому что могла служить не один десяток лет? О машине, которая наматывает сотню за сотней тысяч километров и сохраняет притом благородство манер и свежесть отделки? Слышали, кто ж не слышал. Признайтесь: наверняка вы считаете все это пустым трепом старых гаражных мастеров, которые просто тоскуют об ушедшей молодости и приукрашивают дела давно минувших дней… Но нет – такая машина существует. Знакомьтесь!

Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

DSC_0031.jpg

DSC_0004.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

Я уже говорил, что у этого конкретного автомобиля на 700 тысячах километров неожиданно для владельца оборвалась цепь ГРМ. Поэтому с нее, пожалуй, и начнем. Самому её менять, конечно, не стоит. Но и запчасти с услугами специалистов СТО не разорят: стоимость цепи для нашего мотора составит около 4 000 рублей, её замена – 7 000. Ресурс цепи колеблется от 300 до 500 тысяч километров. Такой разбег объясняется условиями эксплуатации: если машина часто простаивает в пробках, то до полумиллионного пробега лучше не тянуть. Впрочем, Мерседес внезапно обычно не ломается, в случае с цепью её повышенный шум говорит о неизбежности замены. Лучше эту процедуру не откладывать в долгий ящик: растянутая цепь приводит к ускоренному износу звёзд, в первую очередь – распредвала.

DSC_0034.jpg

Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

Transmissia.jpg

Трансмиссия и ходовая часть

Podveska.jpg

А вот стойка стабилизатора сделана не слишком удачно, поэтому на нашей машине она переделана. Изначально она была изготовлена из пружинистой стали, одной стороной жёстко крепилась к кузову, другой – через сайлентблок к стабилизатору. И если внизу всё было прекрасно, то сверху она была склонна к поломкам. Поэтому теперь там стоит ещё один сайлентблок, а сама стойка – от Жигулей. Получилось надёжнее, и Мерседес от этого хуже не стал (что, если честно, странно). Если относиться к машине по-человечески, то подвески могут проездить до двухсот тысяч километров. При этом учитываем такую особенность: выход из строя одного из элементов задней подвески способен потянуть за собой и другие детали, поэтому ремонтировать в случае необходимости её стоит вовремя. С учётом использования качественных запчастей ремонт всей ходовой части 124-го в сервисе обойдётся примерно в 50 тысяч рублей, но во многом эта сумма будет зависеть от того, насколько качественно машину обслуживали предыдущие владельцы. Ну и от степени коррозии, к сожалению.

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов и салон

Первым делом с удовольствием залезем внутрь и попробуем покататься на этой машине. Первое, что бросается в глаза, – это всё-таки качество отделки. Никакого пластика вместо дерева, это настоящая сосна. Бывает ещё и орех, но у нас именно сосна, что, как ни крути, тоже дерево. Пластик панели жёсткий, но выглядит дорого даже на третьем десятке лет. Сидеть удобно, привыкнуть стоит только к двум вещам: педали стояночного тормоза и хитрому подрулевому переключателю, который собрал в себя всё, что у других машин должно быть на двух разных рычагах. Однако, поехали.

DSC_0022.jpg

DSC_0007.jpg

DSC_0042.jpg

Салон старой машины всегда вызывает опасение: что тут не работает, что тут может отвалиться? Если честно, ломаться тут почти нечему, ведь даже стеклоподъёмники в нашем автомобиле ручные. Говорят, что их сломать почти невозможно, зато у электрических бывают проблемы, связанные с износом двух-трёх первых зубцов сектора механизма: стекло чаще опускают не полностью, а на несколько сантиметров, отсюда и характерный износ. И если раньше в условиях дефицита запчастей такая поломка становилась проблемой, то сейчас это легко ремонтируется.

Вообще электрика (та, что всё же есть) тут надёжная. Во-первых, разъёмы не обжаты, а пропаяны, во-вторых, почти везде в контактных группах используется серебрение. Мерседес, одним словом. О каких-то неполадках с датчиками речи нет вообще. Они на нашей машине есть только в АБС, и ещё один – датчик положения коленвала. Но если в современной машине эта штуковина нужна для определения момента зажигания, и его отказ не позволит запустить двигатель, то в W124 этот датчик… лишь обеспечивает работу тахометра. Другое дело – машины с бензиновыми моторами и системой впрыска KE-Jetronic. Говорят, есть специалисты, которые хорошо разбираются в работе этого чуда техники, но на самом деле в природе они встречаются крайне редко. Да и к качеству бензина такие моторы более требовательны.

Что в итоге?

А разговоры о возрасте – ерунда и сплетни завистников, особенно когда смотришь на мир сквозь прицел на капоте своего автомобиля.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Гидротрансформатор

В машинах с АКПП двигатель не связан с трансмиссией напрямую. Между ними стоит посредник — гидротрансформатор или бублик, на жаргоне мастеров по ремонту. Он необходим для защиты трансмиссии от пиковых скачков двигателя на старте и во время торможения.

Гидротрансформатор

Бублик работает за счёт перемещения жидкости, которую нужно менять. До 2000-х годов в гидротрансформаторах Mercedes стояли резьбовые пробки для слива грязной жижи. Мастера во время ремонта использовали это технологическое отверстие для промывки агрегата. В бубликах 21 века такой трюк не пройдёт: без смены расходников это лишь короткая отсрочка капитального ремонта всего автомата.

Устройство

Гидротрансформатор Мерседес представляет собой тороид, собранный из двух половин. Внутри корпуса установлены лопастные колёса. Задняя крышка бублика крепится к маховику двигателя, поэтому корпус всегда вращается со скоростью коленвала. В передней крышке закреплено насосное колесо. Напротив него расположено турбинное колесо, насаженное на входной вал коробки передач. Колёса между собой не соединены.

Между насосом и турбиной установлено реакторное колесо с обгонной муфтой, которое и превращает конструкцию гидромуфты в трансформатор. В рабочем состоянии бублик наполнен жидкостью, которая поступает от маслонасоса. Всего в гидротрансформаторе Mercedes 20 деталей, половину из которых меняют во время ремонта.

Детали в гидротрансформаторе Мерседес

Принцип действия

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП Мерседес, передавая крутящий момент от двигателя в коробку передач или сдерживая силовой поток на холостом ходе. Принцип действия заключается в раскручивании лопастных колёс под гидравлическим давлением жидкости.

Принцип действия

Масло проходит через насосное колесо, которое вращается вместе с двигателем. Центробежная сила выталкивает жидкость из центра насоса в лопасти турбины, заставляя её вращаться. От турбины жидкость направляется к реактору, а затем снова к насосу. Так масло постоянно циркулирует и заменяется, отводя излишнее тепло.

Реактор изменяет направление потока от турбины к насосу, увеличивая крутящий момент в 2 раза. Когда скорости колёс выравниваются срабатывает муфта свободного хода. Реактор начинает свободно вращаться, чтобы снизить потери в работе жидкости.

Гидротрансформатор тратит кинетическую энергию двигателя на перемешивание и нагрев масла. Поэтому у автомата Мерседес расход топлива выше, чем у механики. КПД гидравлической системы составляет около 70%, но с механической блокировкой показатель вырастает до 100 %.

Вместе с производительностью выросла и частота посещения сервисов по ремонту гидротрансформаторов.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

Механическая блокировка гидротрансформатора Мерседес представляет собой набор фрикционных и стальных дисков, расположенных между турбиной и корпусом. Во время включения блокировки фрикционы прижимаются к корпусу. Вращение масла останавливается. Двигатель и коробка соединяются напрямую, передавая энергию вращения без потерь.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

Сцепление блокировки в гидротрансформаторах Мерседес появилось с АКПП 722.6. Количество фрикционных дисков от 1 до 3 определяется по модификации агрегата и крутящего момента двигателя. Материал накладки состоит из графитовых частиц, которые отличаются клейкостью, стойкостью к износу и высоким температурам. Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес меняют на новые во время ремонта.

Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

Управляют блокировкой тонконастроенные соленоиды ТСС по сигналу EGS:

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

В АКПП Мерседес 722.9 проскальзывание блокировки гидротрансформатора включается уже на первой передаче, что по сути является управляемым фрикционным сцеплением. Но такое решение приводит к загрязнению масла через 60 000 км, а бублик поступает в ремонт уже после 100 — 150 000 км.

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Признаки неисправности

Популярная причина выхода из строя гидротрансформатора и поступления в ремонт— перегрузка от агрессивных разгонов и перегрева. Первыми страдают фрикционы. Они истираются в пыль и горят от недостатка масла, что приводит к вибрациям и толчкам в момент подключения блокировки.

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Сильные нагрузки испытывает и обгонная муфта реактора. Истираются шлицы алюминиевого корпуса из-за чего калёная обойма срывается в скольжение. Алюминиевую пыль от стирания корпуса можно увидеть в поддоне при смене масла. Неисправность муфты проявляется во время включения R или D, если мотор сильно напрягается или глохнет.

Ощутимые пинки или вибрации на понижающей передаче могут указывать на недостаток давления под поршнем, необходимое для полного сжатия фрикционов. Причина: разбитое посадочное место первичного вала. Усиливается во время ремонта.

Если фрикционные диски бублика Мерседес протёрты до клеевого слоя, начинается трение металла о металл в сопровождении сильного нагрева и большого количества стружки. Мастера по ремонту автоматов Мерседес напоминают про радиатор, который забивается грязью и не может отводить тепло. Промыть его вряд ли удастся, поэтому деталь идёт под замену.

Загрязнение масла на старом Мерседесе через 30 000 км после замены указывает, что пора менять стиль вождения или блокировку гидротрансформатора. Без специального оборудования определить внутреннее состояние бублика не получится. Для ремонта понадобятся разные станки и опытный мастер, который не забудет проверить все слабые места в агрегате Мерседес.

Признаки неисправности

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Ремонт гидротрансформатора Мерседес обходится дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходников. Бублик восстанавливают во время ремонта всей АКПП или отдельно. Специализированные сервисы по ремонту коробок Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.

После снятия с АКПП или передачи в ремонт гидротрансформатора Мерседес мастер осматривает корпус на наличие трещин, повреждений шейки, качество сварки шва. Затем сливает старую жижу и распиливает корпус на токарном станке.

Читайте также: