Ремонт моторчика дворников ауди а6 с5

Обновлено: 06.05.2024

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для безопасности вождения. Если не будет четкого обзора дороги, то сложнее избежать препятствий на дороге или дефектов дорожного покрытия. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, механизм стеклоочистителя должен исправно функционировать.

Частые причины, по которым не работают дворники:

Изношенные щетки
Состояние щеток напрямую влияет на чистоту лобового стекла. Если резинки на щетках изношены, то стеклоочиститель не будет плотно прилегать к ветровому стеклу для удаления влаги или мусора. Небольшие зазоры в результате износа резинок на щетках, не позволят улавливать грязь. Следует менять старые щетки для обеспечения лучшего обзора.

Лед или снег на дворниках
Если на лобовом стекле мало снега, то щетки легко могут убрать его. Но тяжелый и мокрый снег или лед, лучше очищать специальной щеткой, прежде чем включить дворники. Мокрый снег может быть слишком тяжелым для дворников, поэтому рычаги проскочат либо потрескаются на шарнирах, а двигатель очистителя выйдет из строя. Перед использованием дворников, удаляйте тяжелый снег с лобового стекла.

Поломка электродвигателя стеклоочистителя
Электродвигатель - это электрический компонент, который способен неожиданно выйти из строя и потребовать замены. В таком случае дворники вообще не будут работать.

Перегорел предохранитель
При перегрузке электродвигателя очистителя лобового стекла, перегорает соответствующий предохранитель. Предохранитель сконструирован как слабое звено в цепи. Если двигатель стеклоочистителя будет перегружен, сначала перегорит предохранитель, а не более дорогой двигатель. Если предохранитель электродвигателя перегорел, проверьте что вызывает перегрузку. Устраните причину перегорания и замените предохранитель. Если он по-прежнему не работает, обратитесь в автосервис.

Ослаблены поворотные гайки стеклоочистителя
Рычаги соединены с трапецией стеклоочистителя гайкой на шарнире. Шарниры обычно имеют шлицевую часть с выступающей шпилькой. Рычаги также имеют шлицевую часть и имеют отверстие в основании. Гайка затягивается на ось шарнира, чтобы плотно прижимать рычаг к шарниру. Когда гайка немного ослаблена, то электродвигатель стеклоочистителя поворачивает шарнир, но рычаг не перемещается. Можно заметить, как он слегка двигается при изменении направления, но не протирает лобовое стекло. Также может работать только один дворник, а другой остается внизу. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что гайки шарнира затянуты.

Неисправность трапеции стеклоочистителя
Трапеция стеклоочистителя передает дворникам движение от мотор-редуктора. Наиболее частыми признаками неисправности трапеции стеклоочистителя являются: несинхронная или медленная работа дворников, прерывистые движения щеток и их самопроизвольная остановка во время очистки стекла. Чтобы выяснить точную причину неисправности, следует провести диагностику механизма стеклоочистителя.

Всем привет! Может кто подскажет где находится реле на задний дворник, а то включаешь он вообще не реагирует, — предохранители все целые. Что делать — не знаю.

Когда включаю стеклоочистители, то работают все. А когда выключаю, то задний продолжает работать, пришлось снять фишку. Когда включаешь зажигание начинает работать.

Предлагаю попробовать проще:

— Снять кожух рулевой колонки (сразу видны места пайки контактов подрулевого);

— Перемнуть их проволочкой (чтобы убедиться, что это они), припаиваешь к этим контактам концевик.

При таком изменении работа стеклоочестителей будет следующая :

Реле находится в коробке под капотом (блок реле), в левом переднем угле. Там на крышке написаны назначения реле и термопредохранителей.

Схема стеклоочистителей (омывателей)

Электросхема стеклоочистителей

Задний дворник М4, его реле К10. Если замкнуть контакты в гнезде реле 2 и 6 (контакты реле 15 и 53), то при включенном зажигании задний дворник по идее должен непрерывно работать. Если работает — проблема в подрулевом выключателе (горизонтальная планка с реле самое правое сдвоенное); Если не работает — проблема в проводке или концевом выключателе внутри мотора (самом моторе). Как правило, переламываются провода в жгуте задней двери, вверху слева. По этому стоит прозвонить.

По этому чтобы решить данную проблему предлагаю следующее решение:

Сначала надо разобрать подрулевой и почистить контакты. Собрать, проверить работу. Дальше по стандартной схеме сделать включение моторчика омывателя через стандартное реле с контактами НО (нормально открытыми), например от ВАЗа, для этого достаточно купить колодку и саму релюху. В цепь, где стоял моторчик омывателя, включаешь обмотку реле. Моторчик подключаешь через НО контактами реле напрямую к "+" взятому например с заднего плафона (неважно) и "-" с корпуса.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Ремонт трапеции дворников.

Омыватель фар, стеклоочиститель, дворники, омыватель лобового стекла, бачок жидкости, форсунки омывателя.



Ветеран Клуба

Ремонт трапеции дворников.

Люфт в трапеции дворниках у меня был с момента покупки машины,пассажирский дворник бывало не опускался до конца примерно на 10см и убого торчал,ято мне очень не нравилось.Я понимал рано или поздно придётся ремонтировать трапецию дворников.И вот в один "прекрасный" пасмурный день я отправился в другой город, отъехав 10км от дома дворники судорожно махнули в последний раз , причина как многие поняли заклинившая трапеция.
Темы по переборке и монтажу-демонтажу трапеции разбросанны,в общем решил поподробней описать процесс.Руководствовался этими темами
viewtopic.php?f=108&t=4494
viewtopic.php?f=108&t=1097&start=25
И так вот мой отчёт
Снимаем колпачки с поводков и немного ослабив гайки крепления расшатываем поводки дворников(у меня они снялись без проблем).Так же снимаем пластик который прикрывает моторчик стеклоочистителя.

Далее снимаем фартук на котором крепятся форсунки омывателя лобового стекла.Он крепится тремя болтами, два по краям и один по центру под заглушкой.Открутив болты вытаскиваем его в направлении от лобового к двигателю, т.к. сидит он на направляющих.Отсоединяем шланг подачи омывающей жидкости и две фишки на обогрев форсунок.

затем откручиваем болты крепления самой трапеции(6шт.), и отсоединяем фишку питания на моторчик.

Для удобства вытаскивания трапеции я снял упор капота, пришлось немного повозиться но как то её вытащил.

Демонтируем моторчик с трапеции для удобства дальнейшей разборки

Разбираем трапецию на запчасти), нам нужно её как бы располовинить.На пальцах есть стопорные кольца, которые надо снять.

Под стопором шайба, а за ней резиновое уплотнительное колечко, которое износилось и грязь с водой сделали своё дело со втулками, они просто убиты

И так трапеция разобрана

теперь надо выбить штоки, так как на них есть выработка и их нужно обработать на токарном станке.Я сточил болгаркой кромки выпирающего четырёхгранника с обратной стороны и выбил их молотком


Вот это всё в ремонт) маленький шток сидит на стопорных кольцах с обоих сторон.

Резиновые уплотнители для штоков подобрал по размерам в магазине запчастей

Далее я отнёс трапецию со штоками токарю(процесс сборки без фото, т.к.делал на работе).Втулки кстати не полностью сквозные, а состоят из двух частей, по середине в теле трапеции имеется поясок, так что просто выбить втулки не получится.Как то надо выковыривать, я взял подходящий метчик, вкрутил во втулку и выбил с обратной стороны, всё легко и быстро.Вот что осталось от старых втулок

Износ на штоках был большой, пришлось сточить их до 11мм в диаметре, а были 12мм, под новый размер штоков токарь выточил втулки из бронзы.Я их запрессовал, затем регулируемой развёрткой подогнал под штоки, так как после запрессовки втулки обжались.Всё помазал и собрал с новыми уплотнительными колечками.Выбитые штоки посадил на место и прихватили сваркой

Так же был люфт в одном их трёх шарнирных соединений, я нагрел пластиковый корпус строительным феном и обжал его при помощи пасатиж.Заново смазал и соединил с шаром, люфт пропал.

Смазку применял оставшуюся от направляющих суппортов

Дальше окончательно собираем трапецию, закрепив на ней электромотор не подсоединив к нему тягу, включаем дворники один раз, что бы его шток принял исходное положение.Тягу на мотор одеваем указанно стрелочкам на корпусе.Я пометил красной стрелкой между которыми стрелочками надо подсоединить тягу.

Поставив трапецию на место(для удобства установки можно провернуть шток моторчика за гайку, в среднее положение хода дворников) включаем дворники ещё раз без поводков, что бы всё встало в начальное положение.Одеваем пыльнички на штоки, только почему то они не плотно прилегали, и я одел на штоки ещё по уплотнительному колечку, иначе от этих пыльников ни какого толку.

Поводки дворников были вышкурены и покрашены из баллончика.

затем собираем весь пластик в обратном порядке, крепим поводки и проверяем работоспособность дворников.

Дворник правый теперь возвращается до конца, я доволен проделанной работой!)
Токарю отдал 500р.по сравнению с новой трапецией это мелочь!)
Теперь мне не страшна ненастная погода

Всем спасибо за внимание,надеюсь кому то пригодится


Дворники стоят в таком положении (как на фото), при включении дворников, они сначала идут вниз а потом вверх, но когда выкл то становятся обратно в такое положение (как на фото), перебрал трапецию, смазывал но ничего не изменилось, может что-то в компьютере за-програмированно или что сделать.

Хахаха - ответы супер. Половина - полный бред (предыдущий OLEG MIRONOV тоже!)))
Там кривыми руками полазили диванные специалисты. Трапецию собирали бараны. Теперь тебе нужно будет снять поводок с электромотора (типа кривошип) и руками поставивши дворники в нужное положение - прикрутить поводок.
Вал электромотора останавливается в одном положении. В этом-же положении дворники должны находиться внизу. Я понятно объяснил?

лезь в комментаы

перескочил шкив который на моторчике пробуй регулировать им, у меня так было только не на половину, а снизу останавливались и потом на сантима три подымались

От привода моторчика, сними тягу включи выключи дворники и и одень обратно

шкива моторчика дворников (так чтоб дворники не работали когда крутится мотор) включить дворники дать мотору отработать один цикл, выставить правильно дворники и затянуть зайку.

Как должна стоять трапеция в неработающих состоянии (может есть фото), потому что при откл от двигателя трапецию можно поставить в разных положениях

И все таки трапеция не выставлена.
Сначала выставляйте трапецию, потом прикручивайте дворники, а не наоборот.

как ловить момент, если они стоят в таком положении как на фото а при вкл опускаются вниз а потом идут вверх в конец а потом обратно в такое же положения как на фото

Алексей Платонов Мудрец (18339) может и компютер глючит, дворники уст ниже а трапецию ну тут пробовать переставлять

Момент ловить на самом моторчике, Модуль все правильно описал .ошибиться в первъраз, как два пальца, в сервизе делают на раз, зная подробности

Хаха - ответты супер.
Реле только не иеняйте -проблемы не в нем. В моторчике в редукторе есть 3 контакта, у вас скорее всего обломился средний. Контакт на замену - примерно 2тр, или отдать пайщику - примерно 300 - 500 рублей

Включи и выключи дворники, -щётки остановились посередине, открути гаечку на самом редукторе, сними поводок с зубьев и переставь этот поводок как надо, -обычно параллейно рамки стекла. Поводок должен смотреть на правую сторону.

Читайте также: