Ремонт подогрева сидений фольксваген

Обновлено: 28.04.2024

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Подогрев сидений

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

Демонтаж кресел

Диагностические работы

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Смена предохранителей

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Приезжайте в нашу мастерскую в Санкт-Петербурге, чтобы установить обогрев кресел, отремонтировать имеющийся. Стоить у нас это будет недорого. Демократичные цены и отменное качество – основа для взаимовыгодного сотрудничества. Вам у нас понравится.

Установка подогрева сидений Volkswagen в Спб производится круглогодично, но чаще всего об этом необходимости вспоминают автомобилисты, когда приближаются холода. Осень вынуждает всерьёз задуматься. Пора прогревать машину и надо, возможно, подогрев сидений купить с установкой, а не только печку проверить, стёкла, фурнитуру, фары.

Нужен подогрев сидений в таких случаях обязательно, никак без него не обойтись:


  • если дети ездят в автомобиле;
  • иногда приходится из салона выходить даже в плохую погоду;
  • климат в регионе суровый.

Сотрудники, которые здесь работают, на протяжении многих лет сталкиваются с заявками на установку и ремонт подогрева сидений Фольксваген – пассажирских и водительского, передних и задних. На Рено, Ниссан, Мерседес и не только можно поставить обогрев. Учёт индивидуальных особенностей марки автомобиля, салона делает результата максимально эффективным. Используются технологии, прошедшие стандартизацию, сертификацию. Безопасный со всех точек зрения подогрев сидений купить с установкой предлагается здесь.

Ремонт или установка подогрева сидений Фольксваген

Установив ранее систему обогрева, можно перед началом холодного сезона обнаружить, что она сломана. Если не работает подогрев сидений, скорее всего, проблема в одной из этих деталей:

  • кнопка;
  • предохранитель;
  • проводка;
  • возможно, реле.

Самостоятельное исправление поломки является процессом трудоёмким. Лучше и не браться за это. Наши сотрудники всё исправят быстрее. Мы не предлагаем своим клиентам сразу новое оборудование покупать. Но иногда это выгоднее сделать.


Совет специалиста с большим опытом работы нужен обязательно, если ремонт обогрева сидений Volkswagen кажется слишком дорогим. Демонтировать оборудование, мириться с холодом – альтернатива. Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или он сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Volkswagen, цена в СПб оптимальная – это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись сюда.

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет. Вложив один раз средства, можно рассчитывать, что вскоре появится ощутимая польза от этого. К таковой относится:

  • долговечность;
  • комфорт при эксплуатации;
  • дополнительные функции;
  • абсолютная безопасность.

Если вас действительно интересует подогрев сидений Volkswagen, цена с установкой в СПб, приезжайте к нам, как можно скорее. Мечта сбудется вскоре, салон станет комфортным, тёплым. В нём понравится находиться и водителю, и пассажирам.

Ремонт подогрева сидений

Неприятная поломка дает о себе знать в морозные деньки. Холод, чувство дискомфорта и плохое настроение — следствие неисправности. В этом случае есть два выхода: сделать ремонт подогрева сидений своими руками или ехать в сервисный центр.

Распространенные причины поломок подогрева

Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.

Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.

Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.

Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.

Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.

Как отремонтировать своими руками подогрев сидений

- Сгорел предохранитель. Чтобы в этом убедиться, для начала нужно изучить схему и найти, где именно он расположен.

Ремонт подогрева сидений, предохранители

Определить сгоревшую деталь можно по состоянию плавкого элемента. Руководствуясь инструкцией, снимаете ее и заменяете новой, такого же номинала (указывается на блоке и самой детали).

- Неполадки с переключателем. Если он стоит в доступном месте, вам повезло, и вы обойдетесь без разбора сиденья. В противном случае рекомендуем демонтировать кресло, чтобы освободить подходы и не повредить обивку. Добравшись до переключателя, снимаете разъем, отжимаете отверткой стопоры, после чего он полностью выходит наружу. Вы увидите 3 контакта. Необходимо замерить сопротивление между крайними. Оно должно быть разным. При одинаковых показателях разбор производим дальше, до платы, к которой присоединяются контакты. Возможно, на них попала смазка. Очистите их от загрязнения, просушите. Скорей всего, этого будет достаточно для возобновления работы.

Ремонт подогрева сидений своими руками

На поломку укажет отсутствие сопротивления. А чтобы обнаружить, в каком месте нет доступа тока, потребуется разобрать сиденье, снять обивку, нагревательную ленту.

Ремонт подогрева сидений своими руками

Если все проверили, а тепла все равно нет, обращайтесь в наш сервисный центр!

Электронные опции авто

Обогрев заднего стекла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, система ABS − это то, к чему привык современный автомобилист. Сегодня тяжело найти иномарку, у которой отсутствовал бы один из компонентов.

Одной из технологий, которую довольно часто стали устанавливать на современные машины, является подогрев сидений. Всего лишь маленькая кнопочка на центральной консоли, но сколько положительных эмоций она вызывает. Особенно в зимний период, когда продрогший после чистки машины от снега владелец садится в салон, не прогретый до конца теплом двигателя.

Кнопки подогрева сидений

И правда, почему бы не произвести установку подогрева самостоятельно? Ничего тяжелого в процедуре нет. Надо только терпением запастись и временем.

Виды нагревательных элементов для автокресел

На рынке вариантов для седана Поло тьма−тьмущая: начиная с самых простеньких с легкой схемой подключения, монтируемой за пять минут, заканчивая более комплексными системами, на установку которых потребуется несколько часов.

Самым дешевым и часто применяемым типом нагревательного элемента в системе подогрева сидений является электрическая нить наподобие тех, что применяются в обычных лампах накаливания. Такие приспособления пользуются большим спросом из−за низких цен, которые в свою очередь вызваны невысокой надежностью нити − она имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент.

Куда практичнее использовать нагревательный элемент из углеволокна. Благодаря высокой прочности материала элемент более устойчив к повреждениям и имеет более широкие сроки эксплуатации. Соответственно устройства на основе углеволокна стоят гораздо дороже приборов из электронити.

Элемент из углеволокна

Некоторые системы электроподогрева распространяют тепло только на само сиденье, другие разогревают поверхность всего кресла, включая спинку. На одних комплексах можно самому регулировать интенсивность обогрева, на других температура поддерживается автоматически.

Кроме того нагревательные элементы можно размещать либо на внешней поверхности сиденья, либо заталкивать приспособление внутрь под чехол.

Принцип работы устройства на седане Поло ничем не отличается от стандартного способа. На центральной панели в салоне имеются две кнопки с двумя парами маленьких лампочек−индикаторов − одна для водительского сиденья, другая − для пассажирского кресла. При активации ток поступает на обмотку. Контакты реле генерируют питание, которое циркулирует от электрического подогрева к обмотке. Как только зажигание отключается, ток перестает вырабатываться в цепи − происходит размыкание. Чтобы функция вновь заработала, необходимо включить зажигание и нажать на кнопку.

Общая схема подключения опции поверх кресла значительно проще, чем установка нагревательного элемента внутрь корпуса. В качестве источника питания можно использовать прикуриватель: элемент кладется на сиденье и подсоединяется к разъему.

Но настоящих ценителей эстетики салонного пространства автомобиля такой вариант скорее разочарует: намного интереснее подключить устройство к кнопкам на панели. Для этого необходимо воспользоваться блоком предохранителей: протягиваем от него пару проводов − плюс и минус, зачищаем их, крепим к контактам устройства, подсоединяем к кнопкам и пользуемся достижением науки и техники.

Для начала стоит определиться, какие компоненты понадобятся для седана Поло. Владельцам базовых комплектаций следует прежде всего приобрести оригинальный блок подогрева кресел. Кодовый номер − 6R0 959 772 A. Новый экземпляр VAG стоит от 3500 руб., хотя с рук можно купить агрегат за 1500 руб. Кнопка для водительского сиденья с артикулом 6R0 963 563 А обойдется в 2500 руб., для пассажирского − 6R0 963 564 B − 1500 руб. И это самый прискорбный факт, поскольку детали б/у в сети тяжело найти. Однако, если повезет, то в частных объявлениях они будут стоить в районе 1000 руб.

Помимо штатного электрооборудования владельцам базовых модификаций седана Поло придется обзавестись самим нагревателем, а также различными разъемами и пинами для проводки.

Одним из наиболее популярных вариантов нагревателей на рынке является комплект Емеля. Устройство рассчитано уже на два сиденья. Оно имеет несколько режимов работы: от интенсивного до слабого. Каждый из них обладает светодиодной подсветкой. Есть функция автоматического выключения и защита от короткого замыкания. Обогрев идет не только на сиденье, но и на спинку. Нагревательные элементы легко можно смонтировать под обшивку кресел. Розничная стоимость прибора составляет примерно 3000 руб.

Комплект Емеля

Теперь несколько слов о проводке. Для подключения необходимо приобрести корпус разъема с фиксатором контактов. Оригинал 6Q0 937 713 стоит недорого − около 40 руб. Далее собираем пины − стандартные N90684505 (потребуется 4 штучки) и малые N10335807 (12 штук). И те, и другие стоят в районе 20 руб./шт. Еще надо набрать дешевых пинов N90764701 по 12 руб./шт. Немного дороже обойдутся оригинальные разъемы проводов 4D0 971 636 A и 4D0 971 636 B − почти по 400 руб. каждый образец.

Удовольствие не из дешевых, но если рискнете поехать за установкой в дилерский центр, то придется выплатить астрономическую сумму денег, которая в пару раз точно перекроет расходы на самостоятельную работу. Поэтому те, кто уверен в своих силах и имеет солидный опыт за плечами по работе с электрооборудованием седана Поло, могут смело приступать к началу процедуры.

Процесс установки подогрева

Весь процесс можно разделить на два этапа: первый − прокладка проводки, второй − монтаж нагревателя под сиденья. Начинать в принципе можно с любого шага.

Перед работой рекомендуется убрать из салона передние сиденья: так будет проще заниматься электропроводкой и устанавливать подогрев в кресла.

    Разбираем центральную консоль: снимаем штатную магнитолу и демонтируем панель климат−контроля.

Демонтируем магнитолу

Снимаем кожух

Вставляем кнопки подогрева

Блок с предохранителями

Протягиваем провода

Прокладываем обогрев

После включения зажигания следует обратить внимание на приборную панель, если на ней загорится значок подушки безопасности, который не погаснет в течение нескольких секунд, значит, в системе имеется неисправность. Для ее решения владельцам седана Поло лучше обратиться за помощью к специалистам в сервис технического обслуживания.

Читайте также: