Ремонт раздаточной коробки мерседес w164

Обновлено: 02.07.2024

Имхо : среди местных жиперов ML не особо популярен. Вы его уже купили? то на рос. Сайтах вроде много инфы. Если не купили, то все взвесте. И сравните с другими авто. Япожипы рулят цена/качество. А если очень хочется мерса и готовы платить, то б.у. Запч. Ненадо. Болячки вроде Как есть по трансмиссии автомат. А как в фразе : мерс это Мерс! считаю 126 й кузов. И 140й. Ну и ретро типа "крыло чайки" - видел в живую. Весч!

Разбираются на мерсовских станциях. И на других недешевых.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

в этой ветке форума не любят "красивые подножки"

В принципе не плохая машина, на раме, торсионах. З\ч дорогие и задняя ходовка замудренная. Т.к. постоянный полный привод, раздатка и гранаты чаще летят. Расход большой. Ну а так если не скакать по горам, то довольно крепкая + Т.С. весч хорошая, в плане притормаживает колесо которое пробуксовывает.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

в этой ветке форума не любят "красивые подножки"

Где-нибудь фото найду этих "красивых подножек", выложу.

В принципе не плохая машина, на раме, торсионах. З\ч дорогие и задняя ходовка замудренная. Т.к. постоянный полный привод, раздатка и гранаты чаще летят. Расход большой. Ну а так если не скакать по горам, то довольно крепкая + Т.С. весч хорошая, в плане притормаживает колесо которое пробуксовывает.

Расход у него по городу сейчас 18 литров. Несколько раз замерял. По паспорту также.
В принципе для движка 3,7 л и для постоянного полного привода, считаю нормальным.

Вроде читал, что RX-ы с 3,3 литрами кушают не меньше.

В принципе не плохая машина, на раме, торсионах. З\ч дорогие и задняя ходовка замудренная. Т.к. постоянный полный привод, раздатка и гранаты чаще летят. Расход большой. Ну а так если не скакать по горам, то довольно крепкая + Т.С. весч хорошая, в плане притормаживает колесо которое пробуксовывает.

Расход у него по городу сейчас 18 литров. Несколько раз замерял. По паспорту также.
В принципе для движка 3,7 л и для постоянного полного привода, считаю нормальным.

Вроде читал, что RX-ы с 3,3 литрами кушают не меньше.

Ну чуть поменьше, думаю. Но ML однозначно крепче, заезжали ко мне на ремонт и те и другие.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Пока доволен.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

А вы попробуйте на своей МЛ по ушатанной грунтовке где нибудь в чон кемине поездить 50-60км/ч и поймете в чем разница между GX и ML, и почему GX одного года стоит как 2 ML. Не место этой машине в этой теме, это просто городская табуретка.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Пока доволен.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

А вы попробуйте на своей МЛ по ушатанной грунтовке где нибудь в чон кемине поездить 50-60км/ч и поймете в чем разница между GX и ML, и почему GX одного года стоит как 2 ML. Не место этой машине в этой теме, это просто городская табуретка.

Тут наверно имеется ввиду, что из всех кроссоверов - паркетников ML самый крепкий, в принципе я согласен, это не "котлета" но съездить на рыбалку или покататься на лыжах - вполне. А тема 4х4, полный привод есть? Значит в теме :-) Субари, же обсуждаются периодически.

Да когда она была крепкой. Унитаз еще тот! З/Ч дорогущие! Моторы прож0рливые! Внутри - унитаз с ужаснейшим пластиком!

Да когда она была крепкой. Унитаз еще тот! З/Ч дорогущие! Моторы прож0рливые! Внутри - унитаз с ужаснейшим пластиком!

Я не фанат ML, просто говорю, что конструкция ходовой, по крайней мере передней, лучше и крепче , чем на других паркетниках. З\ч дорогие - однозначно, расход большой, как и на всех М.В.- согласен, насчет салона - на вкус и цвет как говорится. мне так хондовские салоны с классической светло-коричневой обивкой цвета детской неожиданности не нравятся. :-)

Ходовка может и крепкая но дубовая, из за нее расшатывается салон. Пол года по кр и салон ходуном ходит как на селедке. Во всяком случае в экземпляре на котором мне пришлось прокатиться, было именно так.

Ходовка может и крепкая но дубовая, из за нее расшатывается салон. Пол года по кр и салон ходуном ходит как на селедке. Во всяком случае в экземпляре на котором мне пришлось прокатиться, было именно так.

Катался на ML'ке полгода, тазик настоящий, еле продал.

нормальный такой тазик. реально хорошая проходимость.. Но ска, нежный как девушка.. Часто что-то ломается.. а запчасти и вправду дорогие.. Но мне машина нравится, комфорт, красота (2001г американец), люблю понты

тут мнения разделились по МL.

Комплектация у рестайла намного богаче. Экстерьер намного лучше (бампера, зеркала, оптика). Интерьер тоже улучшен. Пластик очень мягкий.
Две разные машины.

Трассу вроде ничо так держит. Пока катался только в аэропорт. Потеплеет поеду на дальние расстояния.


С GX ML сравнивать не стоит. GX- внедорожник, ML-хороший паркетник, а мне больше и не надо. Оффроуд я не езжу. Разве что куда-нибудь на пикник или в село к родсвенникам. Ради этого 35 тыс долл выкладывать на хорошего GX-са что та не хоца.

Вопрос чайника по Джипам.

Слышал, что такой темы для джипов, как зимой ездить на зимних шинах, а летом на летних - НЕТ.
Говорят круглый год ездят на всесезонках. Это правда?

У меня сейчас стоит хорошая резина M+S. С ламелями. Но рисунок летний. Я так понимаю это всесезонка.
Задался я вопросом. Оставить эту на лето, зимой купить чисто зимнюю. Или купить сейчас летнюю, а эту использовать зимой?
Продавцы резины на Кудае сказали, что летней такой резины практически не продается ( у меня на 17).

Или я слишком заморачиваюсь?

у меня американская всесезонка.. зимой по гололёду - машина стоит во дворе.. как растает - еду на машине.. а летом и по грязи ништяк и по дождю ништяк резина, но не зимой!

В принципе не плохая машина, на раме, торсионах. З\ч дорогие и задняя ходовка замудренная. Т.к. постоянный полный привод, раздатка и гранаты чаще летят. Расход большой. Ну а так если не скакать по горам, то довольно крепкая + Т.С. весч хорошая, в плане притормаживает колесо которое пробуксовывает.

СКОПИРОВАЛ С СОСЕДНЕЙ ТЕМЫ

Mercedes-Benz 4ETS (Electronic Traction System)
Электронная система управления тяговым усилием

(ML, GL, GLK, G, R класс)

Уменьшено до 34%

750 x 353 (41.79 КБ)

Вместо механизмов блокировки дифференциала на полноприводных моделях Mercedes-Benz 4MATIC используется электронная система управления тяговым усилием 4ETS. Блок управления тяговым усилием автоматически включается, если одно или несколько колес теряют сцепление с дорожным покрытием и притормаживает каждое из них индивидуально. При этом повышается крутящий момент на колесах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Благодаря мгновенно поступающим тормозным импульсам достигается эффект действия трех механизмов блокировки дифференциала:
Задняя ось: Система целенаправленно притормаживает пробуксовывающее колесо и, одновременно переносит крутящий момент, соответствующий тормозному моменту, на второе заднее колесо, что соответствует действию задней блокировки дифференциала;
Передняя ось: Тот же принцип, что используется для задней оси, действует и в отношении передних колес, то есть 4ETS как элемент ESP выполняет также функцию блокировки дифференциала на передней оси;
Блокировка межосевого дифференциала: Если пробуксовывают оба задних колеса, система 4ETS притормаживает их и перебрасывает крутящий момент, соответствующий тормозному моменту, на передние колеса, у которых сцепление лучше. При этом в силу установленного предельного показателя он может составлять не более 40% от совокупного приводного момента. Таким образом, системы ESP/4ETS выполняют функцию блокировки межосевого дифференциала.
В качестве компонента электронной системы стабилизации движения (ESP) система управления тягой 4ETS также получает целый ряд данных от датчиков: частота вращения колес, угол поворота управляемых колес, а также вращение и поперечное ускорение автомобиля. На основе этих данных микрокомпьютер в зависимости от ситуации на дороге избирательно притормаживает отдельные колёса, что улучшает сцепление колес при трогании на скользкой дороге и повышает курсовую устойчивость автомобиля при маневрировании в критических ситуациях.
При движении на малой скорости система 4ETS не даст потерять контроль над автомобилем, даже если три из четырех колес начали проскальзывать, то есть система заменяет действие трех традиционных блокировок дифференциалов: колеса притормаживаются таким образом, что обеспечивается максимальное сцепление с дорогой. При увеличении скорости система сокращает длительность импульсов торможения для обеспечения курсовой устойчивости. Это взаимодействие ESP и 4ETS с постоянным (не отключаемым) приводом на все колеса не только значительно повышает надёжность и безопасность моделей, оснащенных системой 4МАТIС, но и открывает перед водителем новые измерения динамики автомобиля.
За счет идеально согласованного взаимодействия с серийно устанавливаемой системой стабилизации движения ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS трансмиссия 4МАТIС помогает водителю уверенно и надежно справляться с критическими ситуациями. На обледенелой или заснеженной дороге, в сырую погоду, при трогании с места, ускорении или на плохом дорожном покрытии модели Mercedes-Benz, оборудованные системой 4МАТIС, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую динамику. При этом 4ETS гарантирует типичный комфорт Mercedes-Benz при движении, поскольку эта система действует без привычных механизмов блокировки дифференциала, обычно отрицательно влияющих на комфорт и управляемость полноприводных автомобилей. Вместо этого трансмиссия 4ETS целенаправленно притормаживает пробуксовывающие колеса и, одновременно, переносит приводной момент на колеса, имеющие хорошее сцепление с грунтом. При этом эффективность электронной системы управления тяговым усилием сопоставима с действием трех механизмов блокировки дифференциала.
Раздаточная коробка антипробуксовочной системы 4ETS оборудована двумя рядами планетарных колёс, обеспечивающих возможность включения специальной понижающей передачи для движения по бездорожью. Нажатием кнопки Low Range, расположенной на передней панели, раздаточная коробка переключается с нормального передаточного числа для движения по шоссейной дороге (1:1) на передаточное число для бездорожья (2,64:1), что обеспечивает лучшее движение автомобиля в подобных условиях.


Сегодня поднял машину на подъемник и отключив ESP начал раскручивать. Делал я это для поиска причин вибрации, которая появилась утром. Причиной скорее всего явился налипший снег на диски колес, т.к. вибрация пропала после находжения машины в тепле. Но дело не в этом.
При раскручивании трансмисии, начиная со 90-100 км/час начинается шелест и усиливается он по мере увеличения скорости. Шелест идет со стороны раздатки.
Кто то сталкивался с таким? что там может зашелестеть и что менять (цепь, подшипники и т.д.)? или это норма .
4JGBB86E36a037272

kvant84

Пользователь

M@ster

Активный пользователь

Серёг,подшипники (если масло не поможет) . 100 раз писал и размеры выкладывал ) я сталкивался -вообще всё элементарно

Serg2005

Легенда форума

Попробую прибором послушать. Смутило то, что шелестит а не гудит и начиная с определенной скорости. Про размеры подшипников тему читал, знать бы номера оригинальных.
Раздатка легко снимается?

M@ster

Активный пользователь

оригинала не существует,японские подшипники есть без проблем , только сальники с них сними,они будут "закрытые". Сама раздатка снимается элементарно, разбирается без затей,никаких регулировок не требует ) на всё про всё-0.5 субботы,если токарь под рукой

Serg2005

Легенда форума

M@ster

Активный пользователь

Serg2005

Легенда форума

AliceC

Активный пользователь

qruiser

Супермодератор

Вложения

1111.jpg

Serg2005

Легенда форума

M@ster

Активный пользователь

qruiser

Супермодератор

Вложения

1111.jpg

Serg2005

Легенда форума

В редуктора приводов такое же масло идет?
Туда сколько заливать, что бы уж сразу везде мало поменять?

M@ster

Активный пользователь

В редуктора приводов такое же масло идет?
Туда сколько заливать, что бы уж сразу везде мало поменять?

неть! в раздатку декстрон 3 (я езжу-ничо) в редуктора 75-90 или 75-140 (мой случай) если амг -бери 3 л .

Serg2005

Легенда форума

albatros

Гений мысли

Serg2005

Легенда форума

Serg2005

Легенда форума

И метод лечения.

В общем, поменял я сегодня подшипники, сальники и масло в раздатке. При наличии инструмента, прямых рук и всего необходимого - работы действительно на полдня.
Начну с того, что для одно ступенчатой раздаточной коробки (без off road пакета), нам понадобится:
1. Масло для коробки ATF 3353 0,5 л., с допуском МБ 236,12 и номером А0019894503 10, литровая бутылка. По допуску еще подходит: Aral geteriebeol ATF M12, Fuchs Titan ATF 3353 или Shell ATF 3353, но ничего из этого мне найти не удалось.
2. Сальник фланца переднего кардана А0159975845 размер 65х50х8
3. Сальник фланца заднего кардана А0159975945 размер 67х52х8
4. Сальник вала со стороны АКПП А0149971346
5. Подшипник задний для фланца переднего кардана с номером 6207C3
6. Подшипник со стороны АКПП на фланец заднего кардана с номером 6210 C3
7. Подшипник передний для фланца переднего кардана с номером 6208х9 С3
8. Подшипник задний для фланца заднего кардана с номером 6209х9 С3
Подшипники обычные радиальные шариковые без крышек, но с последними двумя позициями есть нюанс - с одной стороны внутренней обоймы есть проточка под стопорное кольцо глубиной 1мм. и по 1 мм на сторону по диаметру. С обратной стороны внутренней обоймы фаска снята чуть с большим углом - это для того, чтобы стопорное кольцо легче сжималось при сборке коробки и потом защелкнулось. Поэтому и номера у этих двух позиций такие странные.
Если не найдете подшипников именно с такими номерами, то можно взять обычные 6209 и 6208 и сделать проточку под кольцо и фаску - нужен только токарь и станок. Я поставил обычные SKF

Порядок сборки и разборки коробки описывать не буду, ничего там сложного нет и тем более что в документах ВИСа все подробно и наглядно описано: AR28.10-P-4075GZ и AR28.10-Р-4175GZ
Единственное с чем придется помучатся, так это верхний болт крепления раздатки к АКПП, очень уж не удобно его откручивать.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mercedes-Benz GL класс , регулировка сцепления Mercedes-Benz GL класс , трансмиссия Mercedes-Benz GL класс , коробка передач Mercedes-Benz GL класс , сцепление Mercedes-Benz ML класс , регулировка сцепления Mercedes-Benz ML класс , трансмиссия Mercedes-Benz ML класс , коробка передач Mercedes-Benz ML класс

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка в сборе

Снятие раздаточной коробки в сборе

6b. Задний карданный вал.
12. Жаростойкий щиток.
15. Раздаточная коробка.
15а. Электрический разъем.

  1. Опорная распорка.
  2. Пластина.
  3. Раздаточная коробка.

1. Коробка передач.
6а. Передний карданный вал.
14. Пластина.

Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

2. Ослабить стояночный тормоз.

3. Зафиксировать транспортное средство на подъемнике.

4. Снять соответствующую часть защиты днища кузова.

5. Отсоединить датчик температуры сажевого фильтра и отодвинуть его в сторону (модификация с дизельным двигателем).

6. Снять жаростойкий щиток (12).

7. Отсоединить электрические разъемы (15а) от раздаточной коробки (15).

8. Отсоединить электропроводку от раздаточной коробки (15).

9. Отметить положение заднего карданного вала (6b) по отношению к выходному фланцу раздаточной коробки.

10. Отсоединить задний карданный вал (6b) от раздаточной коробки (15), отодвинуть его в сторону и зафиксировать.

1) Отметить положение заднего карданного вала по отношению к фланцу раздаточной коробки.

2) Отвернуть крепежные болты в порядке 1-6 и отсоединить карданный вал от раздаточной коробки.

Примечание:
Во время установки, необходимо сначала затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежный болт №2, а затем затянуть рекомендуемым моментом затяжки остальные крепежные болты в порядке 3-4-1-5-6.

11. Отметить положение переднего карданного вала (6а) по отношению к выходному фланцу раздаточной коробки.

12. Отсоединить передний карданный вал (6а) от раздаточной коробки (15), отодвинуть его в сторону и зафиксировать.

1) Отметить положение переднего карданного вала по отношению к фланцу раздаточной коробки.

2) Отвернуть крепежные болты в порядке 1-6 и отсоединить карданный вал от раздаточной коробки.

Примечание:
Во время установки, необходимо сначала затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежный болт №2, а затем затянуть рекомендуемым моментом затяжки остальные крепежные болты в порядке 3-4-1-5-6.

13. Снять заднюю опорную поперечину двигателя.

14. Подпереть заднюю монтажную опору двигателя при помощи распорки (13).

15. Медленно опустить трансмиссию до тех пор, пока появится доступ к верхним болтам раздаточной коробки (15).

16. Подпереть раздаточную коробку (15) при помощи трансмиссионного домкрата и пластины (14).

17. Отвернуть крепежные болты раздаточной коробки (15).

18. Переместить раздаточную коробку (15) назад до тех пор, пока она полностью отсоединится от коробки передач (1), и затем опустить вниз раздаточную коробку (15).

Примечание:
Убедиться в том, что входной вал раздаточной коробки (15) полностью вышел из коробки передач (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо нанести тонкий слой консистентной смазки на входной вал раздаточной коробки (15).

Установка раздаточной коробки в сборе

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Проверить и отрегулировать уровень масла в раздаточной коробке.

3. Подключить диагностический прибор, считать и стереть коды неисправностей.

Болт крепления раздаточной коробки к АКП: 45 Н∙м.

Стопорный болт крепления карданного вала к раздаточной коробке: 40 Н∙м + 90 ˚.

Резьбовая пробка раздаточной коробки: 25 Н∙м.

ЭБУ раздаточной коробкой

Снятие ЭБУ раздаточной коробкой

1. Подключить диагностический прибор и считать коды программирования ЭБУ раздаточной коробкой (N15/7).

Примечание:
Данную операцию выполнить только в случае замены ЭБУ раздаточной коробкой.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить электропроводку от кронштейна ЭБУ раздаточной коробкой (N15/7).

4. Отсоединить ЭБУ раздаточной коробкой (N15/7) в сборе с кронштейном и отодвинуть из в сторону.

5. Отсоединить электрический разъем от ЭБУ раздаточной коробкой (N15/7).

6. Снять ЭБУ раздаточной коробкой (N15/7).

Примечание:
При необходимости, отсоединить ЭБУ раздаточной коробкой (N15/7) от кронштейна.

Установка ЭБУ раздаточной коробкой

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Подключить диагностический прибор и провести процедуру кодирования ЭБУ раздаточной коробкой.

Примечание:
Данную операцию выполнить только в случае замены ЭБУ раздаточной коробкой.

Мотор привода раздаточной коробки

Снятие мотора привода раздаточной коробки

  1. Раздаточная коробка.
  2. Болты.
  3. Электрический разъем.
  • В57. Датчик раздаточной коробки.
  • М46/2. Мотор привода раздаточной коробки.

Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.

1. Зафиксировать транспортное средство на подъемнике.

2. Снять соответствующую часть защиты днища кузова.

3. Снять жаростойкий щиток в передней части мотора привода раздаточной коробки (М46/2).

4. Отсоединить электрический разъем (3) от мотора привода раздаточной коробки (М46/2).

5. Снять заднюю опорную поперечину двигателя.

6. Отвернуть болты (2) крепления мотора привода раздаточной коробки (М46/2) и снять мотор привода раздаточной коробки (М46/2).

Примечание:
Медленно опустить трансмиссию до тех пор, пока появится доступ к болтам (2) крепления мотора привода раздаточной коробки (М46/2).

Установка мотора привода раздаточной коробки

1. Нанести консистентную смазку на уплотнительное кольцо мотора привода раздаточной коробки (М46/2).

2. Установить мотор привода раздаточной коробки (М46/2).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Примечание:
Во время установки мотора привода раздаточной коробки (М46/2), необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик раздаточной коробки (В57).

3. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болты (2) крепления мотора привода раздаточной коробки (М46/2) к раздаточной коробке (1).

4. Установить заднюю опорную поперечину двигателя.

5. Подсоединить электрический разъем (3) к мотору привода раздаточной коробки М(46/2).

6. Установить жаростойкий щиток в передней части мотора привода раздаточной коробки (М46/2).

7. Подключить диагностический прибор, считать и стереть коды неисправностей.

Болт крепления мотора привода раздаточной коробки к раздаточной коробке: 34 Н∙м.

Ремонт раздаточной коробки Мерседес W164 — достаточно сложный и ответственный процесс, который требует вмешательства профильных механиков, специализирующихся исключительно на этой марке немецких автомобилей. Обусловлено это конструктивными особенностями модели и спецификой проведения демонтажа и монтажа конструктивных элементов раздатки.

Поскольку причин поломки может быть достаточно много, то и подход к устранению поломки должен быть строго индивидуальным. Поскольку чаще всего эта конструкция страдает из-за плохого качества масла, то его замена может решить проблему с минимальными финансовыми потерями. Если же случай более запущенный, то придется выполнить замену определенных запчастей или же менять раздатку полностью.

Ремонт раздатки Мерседес W164

Избежать же подобных финансовых затрат достаточно просто — нужно просто своевременно проходить сервисное обслуживание в проверенных автосервисах, гарантирующих качество выполнения работ. Наша ремонтная мастерская сумеет удовлетворить любые запросы клиентов, поскольку мы обладаем самым важным — профессиональной командой механиков и всем необходимым современным оборудованием для ремонта, диагностики и даже тюнинга автомобилей.

Читайте также: