Опель омега б замена штатной акустики

Обновлено: 05.07.2024

Парни. Подскажите, у меня в машине стоит BLAUPUNKT, я хочу поставить магнитолку MP3. Что делать? Можно ли самому всё сделать.?

Ну я так то представлял, что это можно сделать. ))))) Опишите как.? Что потребуется (кроме рук).? )))))

У вас 1 DIN(типоразмер такой), по всей видимости вам нужна будет переходная рамка, чтобы установить данное ГУ. З.Ы. Я планирую в будущем обзавестись данным авто, поэтому некоторыми вопросами интересовался, а так я просто хочу узнать как можно больше об OOB.

Размер магнитолы в принципе подходит, да меня вообще это особо не парит. Вопрос в другом. Как её подключить вместо штатной BLAUPUNKT.?

Я недавно купил себе пионер на пассат, так там в инструкции все красиво было нарисовано, где идет какой провод, т.к. фишки не подошли, то посидел немного с паяльником и все красиво заиграло:)

В смысле, штатный кассетник? Я сделал так: Купил кассетный адаптер (по типу такого: ), и подсоединил МР3-плейер. Звук отличный. Единственно, пришлось слегка доработать адаптер: вытащил от туда крутилки, так как во-первых, от них много шума, во-вторых, с ними кассета может застрять.

Уууууу. НИчего себе. Что только не придумают. ))))))) Я бы хотел штатную магнитолу убрать и поставить обычную с MP3 вот и всё. Да только проблема появилась, в штатной магнитоле разъем другой, а у меня на новой DIN1

там фишка почти такая же как как для подключения современных магнитол, тока на вашей магнитоле разъем у которого 2 группы контактов, а в машине разъем с тремя группами контактов.Просто лишнюю группу отпиливаете аккуратненько и все)))И магнитола подходит идеально.

Ну видимо у меня не современная магнитола. На моей магнитоле маленький разъём с 16 иголочками (контактами), а на штатной огромный разъём. Вот я и ищё переходник. Недавно в магазине спрашивал, говорят закончились, неповезло мне. Буду искать дальше. Просто не хочется резать провода и наращивать, уж очень не удобно.

Резать точно ничего не придется, а нету фотографии разъема магнитолы. может подскажу что можно замутить.))))

Вам нужно в машине от разъема аккуратно отрезать 3 группу контактов(прямо саму пластмассовую фишку, я это сделал ножовкой по металлу) и этот разъем идеально подойдет для всех магнитол

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

post 6467 1253308855 thumb

8. вырезаем кольца под размер динамика. примеряем его положение на вырезанной форме из фанеры так, что бы он не задивал за торпеду и был направлен в нужную нам сторону.

post 6467 1253308898 thumb

9. Крепим кольцо шурупами в нескольких точках. подставки под него так же крепим шурупами. вставляем кортонку во внуторь и у нас получается форма.

post 6467 1253308902 thumb

10. залеваем это всё мантажной пеной.

post 6467 1253308908 thumb

11. Расширяем в обшивке дырку под будующий динамик.

post 6467 1253308914 thumb

12. после того, как подиумы высохнут (мы оставляли на ночь, а так часов 6-7) срезаем всё лишнее и обтачиваем для получения гладкой плоскости. потом шпаклюем сверху тонким слоем. (не обязательно)

post 6467 1253308919 thumb

13. Обтягиваем подиум корпедом и приклеиваем его (у меня был только черный, но прикольнее сделать под цвет обшивки)

post 6467 1253308924 thumb

14. Прикрепляем подиум к обшивке с помощью саморезов с обратной стороны

post 6467 1253308930 thumb

15. Примеряем обшивку и ставим динамик. если не влезает и мешает его магнит, то увиличиваем отверстие в самой двери

post 6467 1253308934 thumb

16. Вот новый и старый динамик

post 6467 1253308939 thumb

post 6467 1253308945 thumb

post 6467 1253308950 thumb

Виды и функции магнитол Опель Омега

Опель Омега производится с 1986 года, родина автомобиля Германия Опель Омега пришел на смену Опелю Рекорд. Опель Омега выпускался как в кузове седан, так и в кузове универсал. Нужно заметить, что это один из самых распространенных автомобилей в мире.

Опель Омега – немного истории

В разные годы он был экспортирован в разные страны под другими названиями, например в Бразилии он назывался Шевролет Омега, а Великобритании ВокселКарлтон.

Нужно отметить что GM (GeneralMotors) в случае с Опель Омега, поступила не типично в плане установки заводских магнитол и аудио систем. Дело в том, что производители обычно пытаются экономить на девайсах и устанавливают достаточно бюджетные модели магнитол. На моделях Опель Омега за все время производства были установлены магнитолы множества различных фирм, ниже мы их все рассмотрим, но для своего времени уровень этих систем был не ниже среднего, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы автолюбителей по всему миру.

Виды заводских магнитол

Начнем с того что электронная техника того времени значительно отличалась от техники сегодняшней, тут и функциональность и энергопотребление и качество обработки информации. Соответственно первые магнитолы, установленные на Опель Омега имели всего две функции, это кассета и радио соответственно. Первая магнитола называлась OPEL SC202-1, через некоторое время была выпущена OPEL SC202-2 уже с дисплеем, на котором можно было видеть уровень громкости и номер проигрывавшегося на тот момент трека.

opel omega 5

Виды заводских магнитол

Следующее поколение магнитол уже были с CD чейнджером и более качественной обработкой звука, которая называлась DolbyDigital, эти магнитолы были выпущены брендами PHILIPS и Blaupunkt, в управлении этих магнитол уже появляются элементы эквалайзера, можно регулировать частоты и басы. Ну, конечно же, у этих магнитол было радио, а функцией запоминания каналов до семи каналов позволяли запоминать эти магнитолы. Следующее поколение штатных магнитол Опель Омега можно назвать предшественниками сегодняшних мутимедийных систем.

Назывались эти девайсы так: Philips CCRT 700, чуть позже был выпущен Philips CAR 2004 и в тот же год появляется магнитола delco/VDO/BlauPunkt CDR 2004, их технические характеристики можно подытожить следующим образом: умная громкость, управляемость с кнопок расположенных на руле, цифровая обработка звука. Следующее поколении магнитол уже шли с аналогом GPS, он назывался сервис помощи на дорогах OnStar. Philips CCRT 2009 обладала такими функциями как GSM телефон с громкой связью который был встроен в магнитолу.

Так же стоит отметить такие магнитолы как NCDR 2011, NCDC 2013, NCDC 2015, последняя модель была самой дорогой и навороченной для того времени, у последнего поколения штатных магнитол был примерно одинаковые функционал различавшийся в мелочах и возможности тоже были примерно равны. Все выше перечисленные штатные магнитолы были совместимы с заводской акустикой BOSE и нареканий в работе не имели.

Минусы штатных магнитол

Ну, тут стоит определиться, что мы будем подразумевать под минусами, если брать магнитолы, устанавливаемые в начале производства на автомобили Опель Омега, то глядя с технических вершин сегодняшнего дня можно сказать что те магнитолы это один сплошной минус.

opel omega 1

Но,в общем и целом можно сказать следующее, рассматриваемые нами магнитолы в своем большинстве не имеют USB разъема, имеют очень скромный дисплей, и у них встречаются проблемы с воспроизведением некоторых форматов музыки.

Несколько хороших слов о штатных магнитолах Опель Омега

Несмотря на то, что штатные магнитолы Опель Омега уступают в плане отсутствия достойных жидкокристаллических экранов. У них есть одно несомненное достоинство. Эти магнитолы отличаются высоким уровнем надежности, очень мало нареканий по выходу из строя, как правило, они добросовестно служат, пока их не заменят на более новую модель.

Установка

Сразу отметим следующее при правильном выборе штатной магнитолы, проблем с установкой нет никакой, ниже дадим пару советов автолюбителям которые сами решились на замену магнитолы. Ну конечно для начала ознакомимся с распиновкой которую видим на фото и приступим. Чтобы не поцарапать панели при их снятии советуем отвертку, обернуть тонкой тканью или толстым целлофаном.

opel omega 6

Распиновку изучаем как всегда внимательно, и еще обращаем внимание на крепления родных магнитол в самом штатной шахте, они крепятся на потайные фиксаторы по бокам. Сделано на заводе все, как правило, качественно, поэтому не все обращают на них внимание и не могут извлечь старую магнитолу.

Если все условия соблюдены новая штатная магнитола подобрана, верно, то проблем никаких не будет. Отлично ловит радио и проигрывается музыка с флешки. Причем, как правило, радио отлично работает на родной антенне. Немного затронем тему звука, дело в том на среднем уровне громкости, штатная система работает вполне сносно и не вызывает каких то нареканий.

opel omega 4

Музыкальная тема

Хочу улучшить качество звучания музыки в машине. Некоторые шаги в этом направлении я уже сделал.

Та машина была пригнана для перепродажи, и я мог уговорить хозяина снять и продать мне всю музыку. Меня остановило только то, что там невозможно было было слушать диски в формате МР-3. Но мне удалось снять с той машины динамики с задней полки, которые я установил на свою машину. Но ожидаемого эффекта от их установки я не получил. Я думал, что мой Pioneer сможет их нормально раскачать и обеспечить нормальные басы сзади, как это было на MV6, но этого не случилось. Динамиков на полке почти не слышно, видно не хватает мощности проигрывателя.

И в целом, если сравнивать качество звучания на моей машине со звучанием на MV6, то там музыка звучала не только громче, с сочными басами сзади, но и было намного объёмнее и красивее, с переливами, само звучание.


Вот по этому поводу и вопросы:

1. Отличаются ли динамики, установленные заводом на моей машине от динамиков на MV6 по мощности?

2. Усилитель в багажнике на MV6 подключен только к динамикам на задней полке, или ко всем динамикам и пищалкам тоже?

3. Если я установлю у себя любой другой усилитель, выдержат ли динамики и пищалки в моей машине и не погорят ли они?

4. Оставить ли на задней полке динамики, снятые с MV6, или поменять их на другие, получше и помощнее?

5. Возможно ли врезать в заднюю полку овальные динамики размера 6×9, если у меня стоит электрошторка?

6. И вообще, что нужно переделать, установить или поменять в системе, чтобы добиться качества звучания, сравнимого со звучанием музыки BOSE, и при этом слушать диски формата МР-3 (то есть, не меняя мой проигрыватель Pioneer, который сам по себе уже не плохой)?

Опелист до глубины души

Замена только колонок смысла не имеет. Если стоит система Бозе, то сзади там расположен звуковой процессор, который управляет всеми колонками. У меня по крайней мере так.

И если хочется в свою машину что-то такое же, то наверное надо начинать не с замены колонок, которые сами по себе весьма неплохие. А именно с покупки звукового процессора. Необязательно бозе, но все равно его надо ставить отдельно.

Хочу улучшить качество звучания музыки в машине. Некоторые шаги в этом направлении я уже сделал.

Та машина была пригнана для перепродажи, и я мог уговорить хозяина снять и продать мне всю музыку. Меня остановило только то, что там невозможно было было слушать диски в формате МР-3. Но мне удалось снять с той машины динамики с задней полки, которые я установил на свою машину. Но ожидаемого эффекта от их установки я не получил. Я думал, что мой Pioneer сможет их нормально раскачать и обеспечить нормальные басы сзади, как это было на MV6, но этого не случилось. Динамиков на полке почти не слышно, видно не хватает мощности проигрывателя.

И в целом, если сравнивать качество звучания на моей машине со звучанием на MV6, то там музыка звучала не только громче, с сочными басами сзади, но и было намного объёмнее и красивее, с переливами, само звучание.


Вот по этому поводу и вопросы:

1. Отличаются ли динамики, установленные заводом на моей машине от динамиков на MV6 по мощности?

2. Усилитель в багажнике на MV6 подключен только к динамикам на задней полке, или ко всем динамикам и пищалкам тоже?

3. Если я установлю у себя любой другой усилитель, выдержат ли динамики и пищалки в моей машине и не погорят ли они?

4. Оставить ли на задней полке динамики, снятые с MV6, или поменять их на другие, получше и помощнее?

5. Возможно ли врезать в заднюю полку овальные динамики размера 6×9, если у меня стоит электрошторка?

6. И вообще, что нужно переделать, установить или поменять в системе, чтобы добиться качества звучания, сравнимого со звучанием музыки BOSE, и при этом слушать диски формата МР-3 (то есть, не меняя мой проигрыватель Pioneer, который сам по себе уже не плохой)?

И получается, что через него подключены не только колонки на задней полке, но и все колонки в дверях вместе с пищалками? Если это так, то значит я могу просто купить 4-х канальный усилитель и подключить через него всю акустику, верно? Но я переживаю, что 13-ти сантиметровые динамики в задних дверях не выдержат нагрузки. Или я не прав?

Кстати, у одного моего коллеги по работе есть Ауди А6, 2001 г/в. У него тоже установлена система BOSE, так там кроме 6-ти динамиков в салоне с пищалками (как и на Омеге), стоит в багажнике штатный сабвуфер, который охлаждается двумя вентиляторами. Вот там звучание!

Опелист до глубины души

Ну в Омеге у меня сабвуферов нет. А просто 8 колонок и все. И все 8 идут через этот процессор.
В принципе звучание очень неплохое. Хотя и не без огрехов.

Хочу улучшить качество звучания музыки в машине. Некоторые шаги в этом направлении я уже сделал.

Та машина была пригнана для перепродажи, и я мог уговорить хозяина снять и продать мне всю музыку. Меня остановило только то, что там невозможно было было слушать диски в формате МР-3. Но мне удалось снять с той машины динамики с задней полки, которые я установил на свою машину. Но ожидаемого эффекта от их установки я не получил. Я думал, что мой Pioneer сможет их нормально раскачать и обеспечить нормальные басы сзади, как это было на MV6, но этого не случилось. Динамиков на полке почти не слышно, видно не хватает мощности проигрывателя.

И в целом, если сравнивать качество звучания на моей машине со звучанием на MV6, то там музыка звучала не только громче, с сочными басами сзади, но и было намного объёмнее и красивее, с переливами, само звучание.


Вот по этому поводу и вопросы:

1. Отличаются ли динамики, установленные заводом на моей машине от динамиков на MV6 по мощности?

2. Усилитель в багажнике на MV6 подключен только к динамикам на задней полке, или ко всем динамикам и пищалкам тоже?

3. Если я установлю у себя любой другой усилитель, выдержат ли динамики и пищалки в моей машине и не погорят ли они?

4. Оставить ли на задней полке динамики, снятые с MV6, или поменять их на другие, получше и помощнее?

5. Возможно ли врезать в заднюю полку овальные динамики размера 6×9, если у меня стоит электрошторка?

6. И вообще, что нужно переделать, установить или поменять в системе, чтобы добиться качества звучания, сравнимого со звучанием музыки BOSE, и при этом слушать диски формата МР-3 (то есть, не меняя мой проигрыватель Pioneer, который сам по себе уже не плохой)?

Прикрепленные изображения

Музыка в Омеге

Опелевод со стажем

ну раз уж ты спросил, то немного оффтоп.

Опелист до глубины души

Англицкие ученые провели исследования в области влияние низкочастотных колебаний на живой организм. Так вот выяснилось, что куры например перестают нести яйца, у мышей развивается рак мозга. А человек перестает заниматься сексом.

Так что опасно это. репродуктивная функция организма снижается.

Опелевод со стажем

Англицкие ученые провели исследования в области влияние низкочастотных колебаний на живой организм. Так вот выяснилось, что куры например перестают нести яйца, у мышей развивается рак мозга. А человек перестает заниматься сексом.

Так что опасно это. репродуктивная функция организма снижается.

ставить надо уметь.

во-2-рых, в опелях bose никогда не было и надеюсь не будет.

ну мы о ГБО вроде поговорили уже. ))) может модеру почистить тему.

Опелист до глубины души

‘ date=’24.11.2008, 14:55′ post=’404332’]

во-2-рых, в опелях bose никогда не было и надеюсь не будет.

Опелевод со стажем

ставить надо уметь.

во-2-рых, в опелях bose никогда не было и надеюсь не будет.

ну мы о ГБО вроде поговорили уже. ))) может модеру почистить тему.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Вы просто хоть раз послушайте, как звучит штатная, но классная BOSE (если там стоит действительно оригинальная акустика BOSE, а не просто дешёвые динамики со штатным усилителем, как в основном комплектовались Омеги до 1998 года) на той же Омеге, Ауди и т.д.

Мне просто больше нечего сказать. И я думаю, что многие со мной будут согласны!

Славные предки и миссия Омеги

[su_capital_letter_new_2 letter='К' text='огда-то, очень давно, компания Opel выпускала машины бизнес-класса, которые конкурировали с очень респектабельными Мерседесами, но технологическая гонка восьмидесятых годов XX века положила конец амбициям не-премиальных производителей в этом классе. Фактически Opel Omega B оказался последним классическим бизнес-седаном компании. Пускай новая Insignia все равно заметно дороже, куда насыщеннее опциями и мощнее, но у нее нет заднего привода и с E-Class и 5 Series она уже не тягается.']

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1994–99

История модели достаточно интересна. Бизнес-класс не был главным направлением в развитии европейского отделения GM , акцент всегда делался на малый и средний классы машин. Но линейка Opel Record / Senator была стабильно популярной. А сменившая их Omega A , несмотря на спад продаж в классе, тоже пользовалась хорошим спросом. На ее базе даже сделали Opel - Lotus Omega / Carlton , который стараниями английской компании получил турбомотор мощностью 377 л. с. (на базе опелевского блока) и носил звание самого быстрого седана в мире.

На фото: Opel Omega (B2) '1999–2003

Даже самые удачные модели машин нужно менять, но с выходом новой Omega B компания схитрила. Несмотря на радикально новый внешний вид, каркас кузова изменился мало. Например, всю заднюю часть от Omega B можно было приварить к пострадавшим от коррозии и аварий Omega A и навесить старые наружные элементы и подвеску.

Безопасность

Конечно, сталь стала толще, в дверях появились усилители, немного изменили форму передних лонжеронов, и машина стала соответствовать новым нормам европейской безопасности. Во всяком случае, из автомобилей начала девяностых годов XX века она оказалась одной из немногих, кто смог получить три звезды, а версия с подушками безопасности – все четыре. Прославленные BMW пятой серии Е39 и Mercedes W 210 получили те же четыре звезды, несмотря на то, что вышли намного позже, уже после введения тестов. О безопасности более старых Е34 и W 124 всерьез говорить не стоит, они в тестах на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером буквально рассыпались – прочности клетки салона уже откровенно не хватало.

Техника

О мощности моторов тоже не забывали. Линейка двигателей начиналась с четырехцилиндровых моторов 2,0 с восьмиклапанной ГБЦ серии X 20 SE , наследников крайне удачных C 20 NE мощностью 115 л. с. Чуть более мощные 136-сильные 16-клапанные моторы оставались самым популярным агрегатом для модели до рестайлинга, когда их сменили на аналогичный двигатель объемом 2,2 литра, соответствующим более высокому экологическому классу Euro 4, и более высокой мощностью в 147 л. с.

Городской цикл, л на 100 км Загородный цикл, л на 100 км Смешанный цикл, л на 100 км
14.0 7.1 9.6

На фото: Opel Omega MV6 (B)

На фото: Opel Omega MV6 (B) '1994–97

Странностей в конструкции тоже хватало. Так, большинство обладателей удивлялись спрятанной за магнитолу копилке для мелочи, очень странной штатной навигации до рестайлинга 2000 года, моторам BMW под капотом и совершенно нереальной массе дверей – казалось, они бронированы. Кстати, защищенную версию завод выпускал штатно, шагая в ногу с премиальными марками.

Opel Omega Caravan (B)

На фото: Opel Omega Caravan (B) '1999–2003

Тем более что шасси сравнительно легкое, а устаревшая конструкция подвесок тем не менее обеспечивает отличную управляемость и комфорт. На что обратить внимание, выбирая двадцатилетнюю машину и на чем остановить выбор – читайте ниже.

Кузов и салон

Солидная часть машин уже давно перешагнули порог, за которым восстановление кузова в приличное состояние не имеет смысла. Но все же пока живых экземпляров хватает, и в основном это машины с улучшенной антикоррозийной обработкой выпуска после 1998 года, и особенно часто оказываются целыми рестайлинговые модели после 2000-го.

Легенда об оцинковке рестайлинга выглядит крайне сомнительной, но все же качество антикора поднялось на новый уровень, во всяком случае даже самые неухоженные экземпляры выглядят не хуже, чем Audi и BMW тех же годов выпуска.

Opel Omega (B) '1999–2003

Обратите также внимание на состояние передних лонжеронов, они тут старой конструкции, длинные и тонкие, могут иметь трещины вследствие коррозии и возраста. Да и кузов понемногу теряет геометрию даже при отсутствии серьезных аварий.

Все остальные проблемы – возрастные. Фактически сломаться может почти любой элемент, от дверных ручек до дворников. Но надо признать: даже с учетом возраста поломки встречаются нечасто, особенно если комплектации простые.

Поломки ручек и замков чаще всего говорят о наплевательском отношении к машине, ведь стоят эти детали сущие копейки. Типичные ресурсные проблемы – это, обычно, поломки блоков подрулевых выключателей, переключателя света, микровыключателей центрального замка в двери, выпадение пикселей экрана SID или MID на приборной панели.

Люк обычно имеет наглухо забитые задние дренажные трубки. Если потолок влажный, это к большим расходам, передние часто оборваны.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

На фото: Opel Omega (B) '1994–99

Под капотом проблем больше. ДМРВ на всех моторах далеко не вечный, нуждается в чистке, а в запущенных случаях – и в замене.

Еще одна беда двухлитровых моторов уложена в короб над форсунками: там проходит жгут к форсункам, регулятору холостого хода, датчику положения дроссельной заслонки и лямбды.

Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

На фото: Opel Omega Caravan (B) '1999–2003

Плавно перейдем к потенциальным электрическим проблемам машин с V 6, главный враг которых – перегрев. Электропомпа системы охлаждения в таком возрасте обычно уже не работает, и функция обогрева при неработающем моторе неактивна. Еще двигатели могут перегреваться на холостых оборотах – они тут очень низкие, и простая помпа не очень эффективна, а до кучи электромотор может попалить проводку, если крыльчатку заклинило. Для самых экономных есть помпа от Газели, но лучше поставить оригинальную Bosch , она стоит меньше трех тысяч рублей.

На фото: Opel Omega MV6 Caravan (B) '1994–99

Еще слабовата муфта включения компрессора кондиционера, которая не выдерживает долго на машинах без нижних пыльников моторного отсека. Генератора на всех моторах хватает примерно на 200-260 тысяч километров, после очень желательно сменить щетки вместе с реле-регулятором. Если же пробег заметно больше или моторный отсек постоянно загрязнялся, то и контактные кольца – под замену или проточку. Обратите внимание, многие меняют родные генераторы на 100-120 А на более слабые варианты на 70 А. Их в общем-то хватает для нормальной работы машины с запасом, но пользоваться подогревом стекол, сидений и опционными обогревателями задних стекол вместе уже будет нельзя, как и ставить мощную музыкальную систему.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвеска, тормоза и рулевое управление

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Так, передние подвески на машинах 20 лет отроду иногда имеют явно родные рычаги и шаровые опоры, да и передний сайлентблок иногда родной. Задний сайлентблок изнашивается быстрее и обычно заменен к пробегу в 150-200 тысяч. Но при неграмотной установке еще и дешевых элементов подвески замены происходят уже чаще, раз в 40-60 тысяч километров пробега, но многое зависит именно и от стиля вождения.

На фото: Opel Omega Caravan (B)

На фото: Opel Omega Caravan (B) '1994–99

Тормозная система тоже без сюрпризов. Выход из строя блоков АБС от Bosch сюрпризом не назвать – умирают они регулярно, особенно версия 5.3, которую ставили с 1998 года. Коррозия тормозных трубок в таком возрасте – скорее, правило, чем исключение, их просто меняют на медные.

Opel Omega (B)

Надо отметить, что тормоза слабоваты для большой машины, чего в GM быстро осознали. В процессе выпуска размер передних тормозных дисков немного подрос, а задние цельные диски для версий с трехлитровым мотором заменили на вентилируемые. Ресурс передних тормозных колодок у машины заметно больше, чем у задних, при эксплуатации по пыльным дорогам. Если передние колодки могут пройти и 50, и 70 тысяч, то задние часто приходится менять уже через 30-40.

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Рулевое управление, как я уже говорил, классической конструкции, а значит тут есть и рулевой редуктор, и трапеция. Рулится машина хорошо – пока все сочленения трапеции исправны, можно даже считать ее весьма драйверской. Однако течи ГУР и люфт рулевого редуктора встречаются часто, а устраняются дорого. Новый редуктор стоит от 70 до 100 тысяч рублей, а клапан сервотроника – 34 тысячи, так что не удивляйтесь, что на многих машинах рулевое управление имеет люфты, а параметрический усилитель не работает. Насос ГУР подводит редко, на многих авто еще стоит оригинальный.

Трансмиссия

Практически никаких сложностей по этой части Omega B не доставляет. Карданный вал надежен, иногда требуют замены муфты и опоры, крестовины заменяются. Задний редуктор очень надежен, разве что варианты с блокировкой требуют особенного масла и регулярной его замены. Механические коробки передач тоже отменно надежны, разве что с форсированными моторами 3,0 или турбодизелем М57 они в зоне риска. Хотя ресурс синхронизаторов первых передач ограничен, да и коробки склонны к течам масла через уплотнения кулисы, особых нареканий они не вызывают даже в преклонном возрасте и стоят недорого.

original-opel_omega_b-03.jpg20160712-7981-1yirang

Автоматические коробки тут производства GM , серии 4 L 30 E . Надо сказать, крайне удачной серии – схожие АКПП устанавливались на BMW и на машины некоторых других марок. При спокойной эксплуатации ресурс этой коробки очень большой, хотя она не любит высоких оборотов, грязного масла и особенно – перегревов.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Нельзя сказать, что моторы у Omega неудачные. Скорее, наоборот, как и другие немецкие машины начала 1990-х годов, она получила одни из лучших на сегодняшний день двигателей, вполне конкурентоспособных по нынешним меркам.

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003

Четырехцилиндровые бензиновые моторы основаны на одинаковом блоке цилиндров, и даже у 2,2 блок такой же. Восьмиклапанные двигатели серии X 20 SE мощностью 115 л. с. считаются самыми неприхотливыми, да и тяга немногим хуже, чем у шестнадцатиклапанников. Конструкция родом из 1970-х годов образцово надежна и отлажена. Нужно только каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ и следить за давлением масла – маслонасос тоже изнашивается со временем.

original-opel_omega_b-04.jpg20160712-7981-193ovcs

Основная часть отказов возникает из-за электрики и системы питания, но в силу их простоты эти отказы, опять же, редки, если не запускать состояние. Система вторичного воздуха и клапан EGR на возрастных машинах обычно уже заглушены, а остальные компоненты системы управления вполне надежны. Ресурс поршневой группы чаще всего выше 300-500 тысяч километров пробега. Встречаются машины, набегавшие 800 тысяч только с легким ремонтом ГБЦ и заменой сальников.

Более мощный шестнадцатиклапанный мотор X 20 XEV мощностью 136 л. с. имеет другую головку блока цилиндров, с чуть меньшим ресурсом клапанов, сальников клапанов и направляющих, но по сути отличается мало. С 1996 года у него масляный картер большего объема, и он меньше боится отлива масла. А с 1999 года появились балансирные валы и новый коленвал с шестерней их привода.

opel-omega-b-01

Более свежий двигатель 2,2 Z 22 SE не только поднял мощность до 147 лошадиных сил, но и стал немного надежнее по части электрики. Правда, цена всех датчиков возросла, появился недешевый дроссель и модуль зажигания. Но в остальном – никаких отличий от других рядных четверок.

Моторы V 6 серии с развалом блока в 60 градусов ненамного сложнее четырехцилиндровых, они унифицированы с ними по поршневой группе и конструкции ГБЦ. Но помимо большего числа цилиндров, тут есть и другие изменения. ГРМ заметно ресурснее: толстый ремень отлично может пройти больше 120 тысяч километров. Однако злоупотреблять не стоит, рекомендуется менять все так же на 60 тысячах – тут стоит гидронатяжитель ремня, и машина еще хуже переносит снижение давления масла.

На фото: Opel Omega MV6 (B)

На фото: Opel Omega MV6 (B) '1994–97

Слабым местом V 6 считается масляный теплообменник в развале блока, который протекает от возраста или если антифриз не менять вовремя. В качестве радикальной меры рекомендуется просто заглушить подачу антифриза и подключить внешний масляный радиатор. Много нареканий вызывает компоновка двигателей с большими впускными коллекторами, которые нужно снимать для выполнения многих работ, но операция не слишком сложна.

Еще особенностью моторов являются очень низкие обороты холостого года, около 500, из-за этого снижается эффективность работы помпы, но установка вариантов с упрощенной геометрией крыльчатки не рекомендуется – можно перегреться на холостых. Множество заслонок системы впуска и система вентиляции картера тоже создают проблемы для возрастных машин, но все это легко чинится, нужно лишь немного разобраться в конструкции.

На фото: Под капотом Opel Omega V8 (B) '2000

6Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1994–99

Редкий дизель 2,2 – уже плоть от плоти GM , считается редким, надежным, но как показывает практика, если что-то сломалось, то часто квалификации слесарей не хватает для решения проблемы.

Резюме

На фото: Opel Omega (B)

На фото: Opel Omega (B) '1999–2003


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.


Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.


Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.


Автомобиль имеет классическую компоновку - двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM - те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.


Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).


На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя


Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V - оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором - 2.2 16V.



Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль - только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

Читайте также: