Ремонт регулятора тормозных усилий ауди 80

Обновлено: 14.05.2024

Регулировку усилия рычага регулятора тормозных сил необходимо проводить периодически во время эксплуатации и обязательно при замене задних рессор.

9.10.2 Регулировка усилия рычага регулятора тормозных сил Audi 80

9.10.2 Регулировка усилия рычага регулятора тормозных сил Audi 80

4. Доверните болт на 2/3 оборота (4 грани головки болта), если установлен болт М10х1,5, или на 11/3 оборота (8 граней головки болта), если установлен болт М10х1.

6. Проверьте ход поршня регулятора. При нажатии на педаль тормоза поршень регулятора должен выдвинуться из корпуса на 1,7–2,3 мм. Отсутствие хода поршня, его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


А меня в последнее время они что то перестали устраивать. Ну не то что бы стали плохо тормозить, просто пришло время с ними немного повозиться — усовершенствовать …
Ну а так так я не умею по немного, я перебрал всю тормозную систему ! Ну а чего мелочиться то, делать — так делать ! ^__^

Регулятор Распределения Тормозных Усилий — Колдун, на Audi 80 :

История стандартная, стал немного подтекать. См фото.


Многие от него избавляются !
Но ведь колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле. Он решает с какой силой тормозить задним колесам . Хорошо описано и показано, вот в этом видио —

В общем, по моему мнению он необходим . Ну не зря же его туда поставили производители … ?!

Новый покупать не стал, повезло найти на разборке оригинальный ( VAG — 1H0 612 151 ) и в идеальном состоянии. Всего за ⇒ 1000 руб.

Замена Колдуна, на Audi 80 :

С его заменой всё элементарно.

— Фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии (во избежание вытекания всей тормозухи) . Очищаем колдун от грязи, простукиваем все болты молоточком и обильно проливаем их WD-40 .Затем откручиваем четыре тормозные трубки Рис.1 . После чего откручиваем пружину растяжения от колдуна Рис.2 . После чего откручиваем два болта крепления Рис.3,4 . Вот и всё снятие. См.фото.


— Очищаем от грязи место его установки . И в обратной последовательности, прикручиваем-ставим на место. См.фото.


Замена — Доработка задних суппортов Audi 80 :

Повезло найти на разборке оригинальный суппорт, практически новый . На нем даже не успела отлететь заводская наклейка . И плюс, мне его отдали всего за ⇒ 1000 руб !
А ведь новый оригинальный ( суппорт тормозной, правый : VAG — 8A0 615 424 ), стоит не мало ( 9000 -12000 руб ) . В общем, повезло — так повезло ! См.фото.


Но хоть он и новый, я всё равно решил его немного модифицировать . А точнее, поставить на него пружину троса привода стояночного тормоза . Они помогают лапке стояночного тормоза отодвигаться — не заклинить.
Такие ставились с завода на Audi 80 B3 и на Audi 80/90 quattro, а вот на переднеприводные Audi 80 B4 их увы не ставили . На подобии, ставилось и на другие авто. См.фото.


Идея в общем не новая, у многих они уже стоят . Конечно в идеале всё должно работать и без них . Но я решил что лишним данная доработка не будет . Как говорится : Лучше перебдеть, чем недобдеть | ^__^

И по этому вот…
____________________________________________

Доработка задних суппортов, на Audi 80 :

Для этого нам понадобится:

1. Пружинка троса привода стояночного тормоза (Левая) ⇒ VAG — 191 615 295 ⇒ 150 руб.
2. Пружинка троса привода стояночного тормоза (Правая) ⇒ VAG — 191 615 296 ⇒ 150 руб.
3. Сверло, метчик, два болта, шайбы .


— В начале, вытащил поршень и отчистил его ( при помощи корщётки и керосина ) .Подготовил заранее к покраске . См.фото.


— После чего примеряем пружину и намечаем место для крепления . Затем сверлим отверстие и нарезаем резьбу ( просверлил сверлом 8.5мм и нарезал метчиком М10.0x1.0мм. ) . См.фото .


— Ставим пружину на место, подкладываем нужное количество шайб (что бы было ровно и нигде не цепляло) . Затягиваем. Тестируем … См.фото.


В итоге: нигде не цепляет, всё великолепно. Вот собственно с доработкой и всё .
_____________________________________________

— После чего, покрасил новый суппорт высоко температурной грунтовкой ( в два слоя), выждал время, и покрыл высоко температурной краской ( в два слоя ) . И собрал его заново . См.фото .
— Как разбирать — собирать — перебирать суппорта, у меня подробно описано вот тут : Тормозная система Audi 80 . Переборка суппортов и направляющих скоб . Замена колодок, дисков и тормозной жидкости в Audi 80 . ⇒ ТуТ ⇐


На второй суппорт так же поставил пружину. Кстати, многие периодически спрашивают : как там краска на суппортах поживает ? Так вот, всё великолепно, прошло уже больше чем полтора года с момента покраски суппортов . Краска не слезла и даже пока нету намёков на это .
Так как решил полностью привести — быть уверенным в тормозах. Заодно проверил все трубки и шланги идущие к задним суппортам . Всё оказалось в порядке .Так что просто смазал направляющие и поставил новые колодки . См.фото.
Колодки тормозные (задние) . ⇒ Ate — 13.0460-3602.2 ⇒ 950р. (комплект).


В итоге: Про задние тормоза можно "забыть" . Всё великолепно работает и выглядит.))

Переходим к передней части тормозной системы …
*************************************************************
Замена Модуля ABS, на Audi 80 :

Давно замечал, что на нём есть небольшие трещинки . И вот наконец то они дали о себе знать, и из него стала подтекать по чуть -чуть тормозуха .Рис.1 Без особых трудностей нашёл на разборке другой модуль ABS в отличном состоянии . И всего за ⇒ 1500 руб .

Снятие -установка ABS :

— Фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии (во избежание вытекания всей тормозухи) . Затем для удобства откручиваем- отводим в сторону расширительный бачок .Рис.2 После чего откручиваем два сомореза, фиксирующие защитную крышку и отсоединяем проводку.(а так же откручиваем провод минуса от кузова Рис.4 ) Рис.2 После чего откручиваем тормозные трубки .Рис.3 После этого, ослабляем две из трёх гаек держащие модуль ABS .Рис.4 Вот, собственно и всё . См.фото.


После этого можно поставить новый на место и прокачивать тормоза . По рекомендации, нужно это делать на заведённом автомобиле, но при этом отсоединить реле на ABS, а дальше всё по стандартам : Заднее правое колесо ⇒ ⇒ ⇒ Заднее левое колесо. ⇒ ⇒ ⇒ Переднее правое. ⇒ ⇒ ⇒ Переднее левое. ( незабываем подливать тормозную жидкость ) .

Замена тормозной трубки и шлангов, на Audi 80 :

Заодно решил заменить тормозные шланги идущие к суппортам, а то мои давно напрашивались на замену.

1. Тормозные шланги ⇒ Ate — 83.7704-0160.3 ⇒ 2шт. 1120 руб.
2. Шланг тормозной ⇒ Ate — 83.7813-0285.3 ⇒ 1шт. 600 руб.
3. Трубка тормозной системы ⇒ 2шт. 500 руб.
4. Кронштейн крепления шланга тормозной системы ⇒ VAG — 4D0 611 715 B ⇒ 4шт.-100 руб.

Но как я и думал, всё оказалось не так уж и просто . С левой стороны мне так и не удалось его открутить, в итоге пришлось поменять полностью всю магистраль идущую к левому переднему суппорту. Ну да ладно, зато теперь новое стоит . Описывать тут особо нечего, так что, просто смотрим фото процесса .



Подведём общий итог : Забегая немного вперёд… Задняя тормозная система в порядке, включая трубки, шланги и даже Колдуна . ABS исправно работает и не подтекает . В передней части заменены шланги и трубки . И в итоге мы получаем вот такую картину . См. фото.


— А как же передние суппорта и тормозные диски ? Чего не поставил то ?
— Спокойствие, только спокойствие ! Да просто мне надоели эти суппорта и хочется чего то по мощнее…
Но об этом, уже в следующем отчёте …

Езжу без регулятора год, нормально, только перед тем как выкидывать, надо смотреть работоспособность задних тормозов. Если тормоза зад + перед в порядке, то все будет хорошо. Если лететь в повороте + лед на дороге, тогда не надо жать конечно в пол тормоз или жать и смотреть что будет. Новый стоит от 1500р вроде как

Ну не те это деньги всё таки. 1500 - бак бензина и тот не полный. Ну походил пешком недельку и всё! Дело ваше, по мне лучше заменить. Я уже одну машину раскурочил из-за регулятора.

Тоже экономил? То что ты ездишь и у тебя все нормально - это не показатель. Ты у парня будешь личным водителем, чтобы и у него было все нормально?

У меня его тоже 3 года нет, и все пучком. Могу продемонстрировать ровное торможение при нажатии в пол. Мое мнение таково - раз уж эффективность барабанных и дисковых тормозов отличается - если сзади диски, то убирать нельзя ни в коем случае, если барабаны - то почему бы и нет? Ах да, насколько я знаю он с завода не на всех машинах стоял. И кто же в пол подтормаживается на поворотах, а?

Всякое бывает. Например песок или гравий на асфальте. Тогда точно клинить будет. У меня сзади дисковые тормоза и поэтому для меня удаление регулятора - дикость. На "зубиле" он был, но открыт на полную, то есть все равно, что его не было.

Если лететь в повороте + лед на дороге, тогда не надо жать конечно в пол тормоз или жать и смотреть что будет---если летать, то все равно, есть тормоза или нет) дурь в голове водителя победит любые системы автомобиля!

А моё мнение такое, раз стоял, значит должен стоять! И ВСЁ ТУТ! Экономисты мля. На тормозах экономят они.

Сейчас езжу без него - раньше тоже брал, вот только в Exist взял атешный и за 2 куска, в результате оказался бракованным, а мне тех осмотр срочно нужен был и через пару дней в Воронеж ехать - в общем было быстрое решение - без него, Ничего, на барабанах нормально

Ну если быть точным, то конкретно в моём случае он был, но дохлый, задок не брал совсем - вот в один прекрасный момент мне и не хватило каких-то нескольких метров тормозного пути. Немного не то, но суть та же - денег жалко было. В итоге 2000 регулятор + 25 000 ремонт всей морды. На бочке я же первым делом заменил тормоза все: диски, колодки, шланги, жижу и даже переделал передние на более мощные. Вложения в тормозную - всегда оправданы. 1000-2000 - не деньги!

Читайте также: