При какой температуре включается кондиционер на ауди

Обновлено: 26.04.2024

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

Органы управления кондиционером

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры на стороне водителя, а правый для индикации заданной температуры на стороне переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включенном режиме в соответствующей клавише горит диод.

Не чистите решетку пылесосом. В противном случае можно повредить расположенные за ней измерительные устройства.

В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.


Для включения нажмите клавишу .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

В режиме рециркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.


– нажмите клавишу .

В режиме рециркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Режим рециркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

– при движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

Движение в режиме рециркуляции не должно быть слишком долговременным, т.к. в салон не поступает свежий воздух и при выключенном кондиционере могут запотеть стекла.

Клавиша автоматического режима рециркуляции

Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим рециркуляции.


– нажмите клавишу .

Устройство готово к эксплуатации через 30 с после включения зажигания/пуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только свежий воздух.

Степень загрязненности наружного воздуха оценивается расположенным в кондиционере сенсором качества воздуха, который, в зависимости от уровня загрязненности, подает команду очистки воздуха с помощью серийно устанавливаемого фильтра улавливания вредных веществ или команду включения режима рециркуляции. При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается на режим рециркуляции и тем самым перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать свежий воздух.


Максимальная продолжительность автоматического режима рециркуляции составляет 12 мин. При запотевании стекол сразу нажмите клавишу .

При сильном нагревании автомобиля в результате воздействия солнца открывайте на короткое время двери и окна.

При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.

Актуальные параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При пуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель может своим ключом автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.

При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи свежего воздуха.

После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной батареи. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты дефлекторы 3 и 4.

При выключении двигателя в режиме рециркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи свежего воздуха.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


До недавних времен кондиционер в автомобиле считался роскошью и устанавливался в основном на машины бизнес- и премиум-класса. Сейчас же климатическая система есть даже на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень полезная опция, особенно в жаркие, знойные дни. Машина сильно нагревается под солнцем (не спасает даже тонировка). А с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Но как показывает практика, включение данной системы приносит пользу не только летом, но и зимой. Можно ли включать кондиционер зимой в машине, и как правильно это сделать не в ущерб автомобилю? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.

можно ли включать кондиционер зимой в машине

Принцип работы автомобильного кондиционера ничем не отличается от бытового холодильника. Так, в обоих случаях работа основана на переходе фреона из жидкого состояния в газообразное. Фреон постоянно циркулирует по системе, обеспечивая поглощение большого количества тепла. Система может и отдавать тепло. В таком случае будет поступать теплый воздух из кондиционера. Но, вне зависимости от климатических настроек, хладагент на пути к компрессору должен находиться только в газообразном состоянии. Даже малый объем жидкого фреона грозит поломкой механизма. В связи с этим, в системе используются разные датчики, контролирующие нагрев. На основании этих показаний, система может принудительно отключать компрессор.

теплый воздух из кондиционера

Также рекомендуется следить за уровнем фреона в системе. Его объем за зимний период сокращается примерно на 5-10 процентов. Как возобновить его? Для этого машину подключают к специализированному стенду, где сперва проверяют систему на предмет утечек, а далее закачивают новый хладагент. Стоимость такой услуги на СТО составляет около одной тысячи рублей с диагностикой.

О профилактике

Со временем у автомобилистов выходит из строя климатическая установка. Специалисты говорят, что на срок эксплуатации существенно влияет длительность простоя. Чем дольше вы не используете кондиционер на тепло или холод, тем выше риск его поломки. Надо ли зимой включать кондиционер? Ниже мы подробно разберемся в этой проблеме.

Чем опасен простой?

нужно ли включать кондиционер зимой

Так, в системе образуется выработка и пыль, которая затем разнесется по всей системе. Эта пыль способна задерживаться на стенках даже после промывки и замены компрессора.

Следующий момент – это трубки и уплотнители. Нужно ли включать кондиционер зимой? Если не использовать часто его, трубки будут пересыхать и трескаться. Также в системе появится конденсат. После длительного простоя кондиционер будет дуть неприятным запахом. Придется обрабатывать испаритель различными антисептиками. Но чтобы добраться до узла, придется разобрать переднюю панель автомобиля.

О периодичности использования

Когда можно включать кондиционер? Специалисты говорят, что максимальная длительность простоя составляет до двух недель. Далее начинаются губительные для системы процессы.

когда можно включать кондиционер

Они вызывают растрескивание трубок, масляное голодание и неприятные запахи из-за скопившегося конденсата. Нужно ли включать кондиционер зимой на длительное время? Производя профилактику, достаточно 10-15 минут работы системы. За этот период в ней возобновится уровень масла и исчезнет накопившийся конденсат.

Как правильно пользоваться?

Рассматривая вопрос, можно ли включать кондиционер зимой в машине, выделим несколько важных моментов в ходе профилактических мер:

  • Запуск системы должен производиться при температуре не ниже -5 градусов Цельсия. Включать кондиционер нужно только на прогретом двигателе и в совокупности с печкой. Почему именно так? Дело в том, что на испарителе оседает влага. Она не успевает растаять при слишком низких температурах. А запуск системы на непрогретом моторе чреват попаданием кристаллов льда в узлы кондиционера. Это приводит к его немедленной поломке.
  • Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый. Это будет способствовать ускоренному прогреву системы.

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?

кондиционеры без обогрева

Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Кондиционер и расход

Многие не хотят включать данную систему, аргументируя это повышенным расходом топлива. Более того – даже летом такие автомобилисты ездят с открытыми окнами, не говоря уже о зимнем периоде.

кондиционер на тепло

Да, кондиционер забирает часть энергии от двигателя. Но эта система потребляет не более 0,5-1,5 литров топлива в час. Также отметим, что при езде с открытыми окнами расход топлива увеличивается на 1-2 литра из-за ухудшения аэродинамики. Поэтому экономия весьма сомнительна. А вот частый простой системы может загубить важные ее составляющие. И это уже серьезная проблема. Ремонт кондиционера будет стоить от 200 долларов. Поэтому раз в неделю обязательно включаем его хотя бы на 10-15 минут.

Делаем выводы

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Можно и даже нужно. Это необходимая мера профилактики климатической системы. Но следует знать, как ее правильно делать. Запускать систему в сильный мороз нельзя. Также запрещено включать ее на непрогретом моторе. В противном случае вы только сократите ресурс эксплуатации автомобильного кондиционера. Зная, как правильно включать кондиционер зимой, вы обеспечите системе долгую и надежную работу. А к лету вы не будете погибать от неприятного запаха плесени, который образовался из-за простоя системы зимой.


Кнопка Auto на климат контроле что означает? Это автоматический режим, при котором климатическая система сама определяет скорость вращения вентилятора, направление потока, особенности циркуляции воздуха и другие опции. Пользователь только устанавливает температуру, а задача устройства — достигнуть ее и поддерживать на заданном уровне. Ниже рассмотрим, что это за опция, как ее включить, и как правильно пользоваться.

Что это

Разберемся, что означает кнопка Авто на климат контроле, ведь от этого зависит понимание особенностей ее работы. Простыми словами, это автоматический режим климатической системы, при котором автовладелец выбирает только температуру. Остальную работу берет на себя система. Она выполняет следующие задачи.


Изменение частоты вращения вентилятора или объема воздуха, который поступает в салон

Сразу после включения кнопки Auto вентилятор начинает вращаться с максимальной скоростью и издает сильный гул. Это означает, что климат контроль нацелен на максимально быстрое достижение нужной температуры. Как только удается выйти на установленный уровень, скорость вращения снижается.

Переключение функции распределения воздуха

После нажатия кнопки Авто на климат контроле система сама выбирает, куда направлять воздух. Здесь возможно несколько вариантов — на лобовое стекло, на грудь, на лобовое стекло и ноги, только на ноги. К примеру, зимой основной поток сразу направляется на ветровое стекло и ноги, чтобы улучшить видимость и нагреть ноги.


Выбор способа забора воздуха — с улицы или рециркуляция

В первом случае климат контроль захватывает поток снаружи автомобиля, а во втором — воздух вращается внутри и проходит через систему для более быстрого нагрева / охлаждения.


Сразу после включения кнопки Auto на климат контроле активируется рециркуляция. Это означает внутреннюю циркуляцию, что ускоряет процесс достижения нужной температуры. Как только установленный градус достигнут, открывается доступ к приточной вентиляции. Отметим, что рециркуляция сразу включается при включении кондиционера и нажатии на кнопку А / С.


Включение и выключение кондиционера

В зависимости от установленной температуры климат-контроль может подключать кондиционер к работе. При этом загорается индикатор А/С. В большинстве случае он включается всегда, а водитель может отключить его кнопкой при необходимости.


Запуск кондиционера очень важен летом, ведь именно он охлаждает, а зимой он помогает осушить воздух, а это означает защиту от запотевания стекол. Многие специалисты рекомендуют не отключать кондиционер в случае его включения.


Для чего

Нажатие кнопки Auto на климат контроле активирует автоматический режим, который выполняет работу за водителя. Это означает, что после нажатия срабатывает индикатор, подтверждающий работу климат-контроля в автоматическом режиме. Если индикатор не светится, значит, кто-то изменил один из параметров вручную, к примеру, поменял направление воздуха. После этого климат контроль переходит в ручной режим. Это означает, что опция Auto уже не работает, а водитель / пассажиры должны сами выставлять нужные параметры.


Если говорить подробнее, кнопка Auto позволяет блоку управления самостоятельно принимать решения по поводу управления теми или иными устройствами. Но это не означает, что алгоритм действий меняется. Он стандартный:

  1. Датчики температуры, загрязнения и другие передают данные контроллеру.
  2. Блок управления сравнивает показатель с тем, что установил пользователь после выбора режима Auto.
  3. При несоответствии данных контроллер раздает команду вентилятору, заслонкам другим узлам с целью выполнения поставленной команды. Это означает, что в дальнейшем он сам принимает решения по управлению.


Простыми словами, режим Авто в климат контроле нужен для того, чтобы не заморачиваться с настройками самому, а доверить выполнение работы специальному алгоритму. Климатическая система сама решает, что и когда ей включать для достижения нужного режима.

Как пользоваться

Если вы знаете назначение кнопки Auto на климат контроле, не возникает вопросов и с тем, как пользоваться этой опцией. Здесь можно выделить следующие подходы с учетом сезона.

Летом

В летнее время после нажатия на кнопку Auto климат контроль сразу включает кондиционер и вентилятор на полную мощность. Это означает, что активируется кондиционер, главной целью которого является максимально быстрое охлаждение салона. Если вы боитесь простудиться, можно установить Auto и включить Econ. В таком случае будет выдуваться заданная температура. Но такой вариант не подходит, если на улице сильно жарко. При этом убедитесь, что включена опция рециркуляции для более быстрого охлаждения.


Зимой

Включение зимой кнопки Auto на климат контроле означает, что система все усилия сосредотачивает на нагрев салона. При этом к работе подключается печка. Если датчики улавливают повышенную влажность, к работе подключается и кондиционер. Он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.

Сначала, пока двигатель холодный, из дефлекторов выходит прохладный воздух, но со временем он нагревается и отапливает салон. При температуре ниже -6 градусов Цельсия система направляет поток на ноги и лобовое стекло, а после этого только на ноги. Если в автоматической версии попробовать измерить режим направления воздуха, кнопка Auto погаснет, но это не означает полный переход в ручной режим — система частично продолжит управлять основными элементами.

Теперь вы знаете, для чего нужна клавиша Auto на климат контроле, что она означает, и как правильно пользоваться ее возможностями. В комментариях расскажите о своем опыте использования функции и рекомендациях по правильной настройке.

Читайте также: