Ремонт рулевой рейки bmw e46

Обновлено: 02.05.2024

Замена передней стойки стабилизатора BMW E65/E66

Замена датчика положения руля BMW E65

Замена шарнира шаровой BMW E39

Замена передней опоры BMW E39

Замена заднего верхнего рычага BMW E39

Замена переднего верхнего рычага BMW E39

Замена ступичного подшипника BMW E39

Для того что бы снять ступицу на автомобиле BMW E39 вам потребуется: снять скобу в месте с суппортом и колодками; снять тормозной диск; снять пылезащитный кожух тормозов; снять рулевой наконечник; отсоедин.


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

Москва, ул. Коровинское шоссе 46, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки BMW E46

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке БМВ Е46, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги BMW E46. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки BMW E46, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки БМВ Е46 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка BMW E46?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины BMW E46 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Седан BMW E46

Седан BMW E46

Мощный, быстрый, качественный и надежный это все слова про легендарный BMW E46 ! Этот автомобиль является четвертым поколением 3 серии BMW. Он отлично зарекомендовал себя на дорогах всего мира и полюбился авто владельцами за свою надежность и скоростные характеристики. Стильный классический дизайн словно костюм джентельмена облачает своего хозяина на важной деловой встрече.

Но все не вечно в нашем мире, поэтому необходимо тщательным образом с педантичностью истинного баварца следить за техническим состоянием своего автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим ремонт рулевой рейки BMW e46. Ведь не секрет, что поломка рулевой рейки считается детской болезнью седанов BMW. Основные симптомы поломки рулевой рейки BMW являются подтеки и стук в ней. Так же необходимо обратить внимание на усилие которые Вы прилагаете в момент поворота руля на разных скоростях. Если повороты руля стали тугими и неравномерным по усилиям, то тут необходимо как возможно скорее прекратить эксплуатация автомобиля и провести диагностику рулевой рейки и соответственно запланировать ее ремонт. Ведь деталь, автомобиля марки BMW, рейка для руля выполняет одну из главнейших функций в части управления автомобилем. Сама по себе рулевая рейка это не сложный, в определенном смысле элемент автомобиля, но один из главнейших который играет ключевую роль в управлении автомобилем и соответственно влияет на безопасность движения. В этом случае нет необходимости в полной замене рулевой рейке, достаточно ее разобрать и провести частичный ремонт.

Мы предлагаем Вашему вниманию подробный фото отчет, в котором Вы сами убедитесь в несложной процедуре ремонта рулевой рейки, а в частности замене ремонтного комплекта деталей рейки.

Для начала необходимо снять саму рулевую рейку с автомобиля и приготовить чистое место для ее разбора, тут подойдет теплое помещение, удобный стол и минимум инструментов, как ключи, молоток, отвертка, ветошь и бумажный скотч.

Рулевая рейка BMW E46

Рулевая рейка BMW E46

После снятия рулевой рейки с автомобиля, берем инструмент и откручиваем все возможные технические отверстия на рейке. Не стоит торопиться на начальном этапе ремонта рейки, для бережного и безопасного съема болтов рекомендуем Вам предварительно воспользоваться спреем WD-40 или аналогичным средством.

Рулевая рейка BMW E46 в разборе

Рулевая рейка BMW E46 в разборе

Далее вытаскиваем стопорное кольцо, при данной процедуре действуйте аккуратно, что бы не повредить пластиковые детали рулевой рейки и само кольцо. Затем аккуратно протрите все детали рейки ветошью смоченной в бензине и вытрите все на сухо. Так Вам будет гораздо удобнее работать.

Снятие стопорного кольца рулевой рейки BMW E46

Снятие стопорного кольца рулевой рейки BMW E46

Сверху рулевой рейки возле червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку, обязательно запомните ее исходное положение. Внутри Вы увидите стопорное кольцо, его так же необходимо снять.

Далее внизу откручиваете колпачок, затем гайку самого червяка и начинаете аккуратно выбивать его не сильными, но резкими движениями, что бы для начала сдвинуть саму гайку с места, при возможности предварительно опрыскайте гайку спреем марки WD-40 и дайте отстоятся ей около 30 минут. Торопиться тут не стоит, иначе Вам прийдется искать вторую рейку, которую вы используете как донора и такие случаи не редкость. Так как если брать детали для рейки все новые, то уже экономически будет не выгодно ее ремонтировать. Проще будет поставить новую.

Разбор рулевой рейки БМВ E46

Разбор рулевой рейки БМВ E46

После снятия червяка рейки, внимательно осмотрите его на износ. Если обнаружите следы износа в виде колец, то будет необходимо обработать его абразивным веществом и отполировать. Это превратит протечку масла внутри рейки и усилит прижимное усилие сальников.

Червяк рулевой рейки BMW E46

Червяк рулевой рейки BMW E46

Далее на правом конце рулевой рейки аккуратно вытаскиваем фланец с втулкой и сальником, вытягивая вал рейки на себя. Данная процедура требует особой внимательности и аккуратности в действиях, что бы не повредить втулку, иначе можем нарушить герметичность самой рулевой рейки и она может банально потечь при эксплуатации.

Рулевая река BMW E46 в разборе

Рулевая река BMW E46 в разборе

Вот таким образом выглядит втулка сама втулка рулевой рейки. После того снимите ее, вытрите ветошью смоченной в бензине и вытрите на сухо. Так, как чем меньше будет грязи на деталях тем меньше потом будет их износ в процессе эксплуатации.

Втулка рулевой рейки BMW E46 Разобранная рулевая рейка BMW E46 Сама рейка из разобранной рулевой рейки BMW E46

Аккуратно вытаскиваем сальник и втулку. Аналогичным образом запрессовываем новые детали рулевой рейки BMW. Используйте мягкие прокладки, на подобие бумажного скотча или второплатовых колец, во время запрессовке сальника, что бы не повредить его. Это возможно сделать самостоятельно, положив предварительно фланец на стол. Тщательно промываем рейку внутри бензином и по возможности протираем ее чистой ветошью и даем ей хорошо высохнуть.

Втулка от рулевой рейки BMW E46

Втулка от рулевой рейки BMW E46

Внутри рейки в ее центре есть еще один сальник, который необходимо разбить отверткой с длинной ручкой и аккуратно вытащить все его обломки, затем все промыть бензином, протереть ветошью и просушить насухо. Запрессовывать его можно двумя способами: Валом и Головкой, обязательно не забудьте обмотать её тщательно бумажным скотчем, что бы избежать повреждений зеркала внутри рулевой рейки. Чистое зеркало рулевой рейки это залог ее долгой службы, а так же установленных в ней деталей.

Новый ремкомплект деталей для рулевой рейки BMW E46

Новый ремкомплект деталей для рулевой рейки BMW E46

Если Вы обнаружили на валу или на червяке протертости, так называемый поясок от сальников их в обязательном порядке необходимо заполировать абразивной шкуркой с номером 2000. Если же кольцц износа на на валу и червяке рейки отсутствуют, то в обработке вала нет необходимости.

Далее проводим замену сальников на капролоновые элементы, который Вы достали из ремкомплекта. Подшипники, смазываем их пентосином или аналогичной смазкой. Затем аккуратно вставляем вал, предварительно обмотав зубья бумажным скотчем, что бы не испортить внутренний сальник рейки.

Ремкомплект деталей для ремонта рулевой рейки BMW E46

Ремкомплект деталей для ремонта рулевой рейки BMW E46

После того как вставили вал рейки, начинаем вставлять червяк. При возможности рекомендуем Вам его развернуть на 180 градусов, при обнаружении его износа даже незначительного. Не забудьте обязательно смазать зубчатую пару новой смазкой. Затем все собрать в обратном порядке и установить на автомобиль. Как мы сами убедились ничего сложного в процедуре замены расходных материалов ремонте рулевой рейки BMW E46 ничего сложного нет, и данная процедура может быть осуществлена каждым авто владельцем без особого труда.

В вышеуказанном фото отчете мы попытались показать Вам элементарный ремонт рулевой рейки БМВ Е46, так как это одна из самых распространенных поломок данной модели. И что бы не обращаться каждый раз в сервис, Вы сами убедились, что техническое обслуживание рейки и замена деталей ремонтного комплекта посильна каждому.

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

Ремонт рулевой рейки на BMW e 39

Наиболее вероятным решением в этом случае становится необходимость разобрать рулевую рейку, чтобы выяснить причину возникновение подобной неисправности. Последовательность работ будет следующей.

Снятие рулевой рейки

Для того, чтобы снять рулевую рейку, нужно выполнить следующие действия:

  • Вывесить переднюю часть автомобиля;
  • Снять колеса. Это можно и не делать, но тогда достать рулевую рейку будет намного более затруднительно;
  • Снять защиту( обычно их две, а также еще две, обеспечивающих защиту пыльников);
  • Подпереть мотор. Лучше всего делать это при помощи домкрата, устанавливаемого в передней части непосредственно перед стабилизатором. Важным моментом является то, что мотор и кузов должны быть расположены на одном уровне, то есть впоследствии их не следует поднимать или опускать;
  • Открутить наконечники руля от поворотных кулаков;
  • Открутить болт, расположенный на шлицевом соединении между валом и самой рейкой;
  • Открутить две гайки на 19, расположенные на подушке двигателя. Для того, чтобы иметь возможность снять левую, необходимо также снять корпус фильтра воздуха;
  • Открутить 6 болтов на 19, закрепляющих подрамник. При осуществлении его опускания нужно следить, чтобы рейка вышла из шлицевых соединений вала;
  • Откачать жидкость из бачка гидравлического усилителя руля;
  • Открутить два болта на патрубках ГУР, и слить всю имеющуюся в них жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • Открутить 4 болта, закрепляющих рейку к подрамнику;
  • Достать саму рейку, вначале потянув ее вправо, а затем вытащив через левую сторону.

Разбор рейки

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы разобрать рулевую рейку. Выполнять их следует в таком порядке:

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

  • Открутить рулевые тяги, вместе с наконечниками;
  • Открутить гайку, поджимающую рулевую рейку, чтобы иметь возможность вынуть пружину и подпятник. Если последний достать просто так не получится, нужно подстучать его молотком;
  • Снять две трубки высокого давления, находящихся на рамке, для чего открутить 4 шестигранника;
  • Открутить еще 2 шестигранника, обеспечивающих соединение первичного вала и вала рейки руля, впоследствии вынуть первичный вал, несколько сдвинув шток рейки;
  • С правой стороны рейки необходимо убрать стопорное кольцо, для чего поддеть его при помощи отвертки в специальном выступе корпуса;
  • Вынуть шток либо вал;
  • Осуществить разборку первичного вала, для чего выполнять легкие постукивания по торцу, до того момента, пока он не выйдет из корпуса.

Далее стоит поменять все сальники. Никаких трудностей в этом нет, за исключением одного, расположенного внутри. Чаще всего он либо разрубается при помощи отвертки, либо выбивается с обратной стороны.

Если же это не поможет, то он просто скручивается при помощи трубы из металла, диаметром около полутора сантиметров. Сальник вываливается, при этом полностью исключается риск возникновения царапин на внутреннем зеркале.

При правильной замене и сборке всех требуемых элементов, указанные выше проблемы должны исчезнуть.

Ремонт рулевой рейки на БМВ f30

Конструкция рейки руля на этой модели может быть поделена на такие узлы:

  • Тяги с наконечниками, задачей которых становится передача усилия от выдвигающегося механизма непосредственно на колеса;
  • Набор шестерен и зубчатого колеса, позволяющий преобразовать направление усилия;
  • Стенки корпуса или картера, обеспечивающие защиту главных составных частей устройства;
  • Набор пружин, задачей которого является компенсация люфта рулевого механизма;
  • Подшипники, снижающие степень сопротивления рулевого колеса;
  • Система ограничения, от которой будет зависеть предельный уровень поворота.

Признаки и причины неисправности

Если указанный механизм выйдет из строя, последствия могут быть самыми тяжелыми. Поэтому к проведению диагностики следует отнестись очень серьезно. Первым признаком возникновения неисправности становится постукивание в районе передней оси машины.

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

Если своевременно не обратить внимания на нее, то это может стать причиной возникновения более тяжелого дефекта. Поэтому нужно не оттягивать проведение ремонтных работ, иначе потом останется единственный выход – менять весь узел.

Проявление дефектов рейки руля может проявиться вследствие:

  • Постоянного использования машины на дорожном покрытии низкого качества;
  • Критическая степень нагрузки на механизм поворота руля;
  • Ударные нагрузки.

Ремонт

Порядок проведения ремонтных работ не меняется с того момента, как она была изобретена, но более сложные решения в механизмах различных конструкций требуют персонального подхода.

Стандартный набор процедур включает в себя:

  • Демонтаж и разборку всей конструкции, а также последующее проведение чистки составных частей с использованием специальныхъ технологических жидкостей;
  • Замена деталей, на которых имеются явные дефекты;
  • Проверка узлов, принимающих непосредственное участие в работе рулевого механизма.

Основой для правильного функционирования любого механизма, в том числе и рулевого управления, является правильный уход за ним, и своевременное выполнение ремонтных работ.

Читайте также: