Ремонт твинпорта опель z14xep

Обновлено: 25.06.2024

У меня чуть разболталась ,я отключил разъем и кабельной стяжкой призакрыл процентов на 20 .Двигатель ускоряется с низов ещё бодрее и на высоких крутится не хуже.И главное ни что не тарахтит и менее вероятно что заслонки полетят во впуск.

Алексей, в каком положение заслонки открыты и закрыты? Когда вакуумник втягивает тягу, т.е она уходит вправо, это значит закрыты заслонки?

ШПИЛЬКИ - те болтики, у которых с двух сторон резъба. В магагазине так их должны называть!

Алексей, подскажи пожалуйста как снять планку, что там за крепления не пойму, заклёпки что ли, и как её вытащить её из вакуумного насоса?

А про ремонт впускного коллектора на Астру G Z16XEP можно какое-нибудь образовательное видео?

Доброго времени суток! Алексей, у меня эти места без люфтов и износа, но сломался рычажок на 4 цилиндр, рядом с пневмоприводом заслонок, есть шанс, если пробовать самому паять? Я так понимаю этот узел не разборный?

@Almahost только коллектор в сборе

@Алексей , я про те рычажки, что на каждой заслонке, их там 4 заслонки и подвижных рычага 4 шт, один из них сломался, пластик же. Если мы поняли друг друга, дайте, пожалуйста, каталожный номер.

Форсунки легко вытащил?никакие кольца там не стоят?надо делать,думаю что купить по мелочи

Кстати а не пробовали снять почистить выпускной? там заслонки твинпорта со временм засоряются, на счет видео спасибо, надо и себе сделать а то слышно как дизель

DeneesMD нет, не снимал. Думал разобрать и прочистить, но времени не было. может как нибудь в другой раз

А как понять что с твинпортом проблнмы?

обороты на холостом ходу будет "колбасить" вместо стабильных 800--900 оборотов, будет стрелка тахометра все время метаться, потом успокаиваться.

Салам друг скажи пожалуйста как она работает проблем не было)) заранее благодарю

Добрый день. До сих пор работает)

У меня он сильно цокотать начал

ты лучший! хоть кто-то нормальное видео выложил. Теперь осталось узнать, долговечно это все или нет.

Сантех тех гель зелёный вместо клея 👌

Алексей Сазонов подскажи пожалуйста длину резьбы которая закручивается.и держится ли этот механизм.

A1ex а как разобрать потом?

я себе такие же заказал но со шляпкой, что бы лучше все сидело на клею.

Ещё подскажите пожалуйста как заливали пластмассу где было раздолбана)

Я высверливал и делал втулки. Посмотрите видео внимательно.

Интиресно - НА ДОЛГО ХВАТИЛО ?

Здравствуйте, я купил опель, проблема что нет тяги, твимпорта вообще нету на машине, заглушили, от этого может быть исчезнуть тяга

Если его заглушили в открытом положении думаю что нет. только расход бензина будет чуть больше. Но лучше ехать на диагностику.

Люди я вас не прошу, я вас УМОЛЯЮ ответить на мой вопрос. У меня 2 ошибки с 2014 года, горит "Машинка с ключем", ОРСОМ выдает такие ошибки: 1 цепь датчика положения деактивации порта низкое напряжение 2) цепь нагревателя датчика кислорода 2. С 2018 года при пробеге в 80.000 начала кушать масло, 600мл на 1.000 км. С 2020 года у меня горит то "Машинка с ключем" то "Чек-Енджайн" по очереди. Посему вопрос, Масложор связан с теми 2 ошибками что я указал выше. Если связан то я везу свой Опель в фирменный GM сервис. Если Масложор никак не связан с ТВИНПОРТОМ и датчиком кислорода-2 то мне проще забить на масложор, так же как на Твинпорт и Второй Кислородник. Opel Meriva-А Z16XEP, 2008 г.в (купили в 2009), бензин 1.6, мкпп, комплектация с кондиционером, передними подъемниками, усилителем руля, пробег 110.000. Заранее спасибо!

Що ж,якщо спєци мовчать-то вставить "5копійок" любитель.Пане Олександр- перша помилка-думаю-це відсутність фіксації рейки приводу TVINPORT в крайніх положеннях.Друга помилка-скоріш за все забитий каталізатор.Купіть "Катклін" -в повний бак і виїздіть без дозаправки. Мені помогло.Ці неприємності до масложору відношення не мають.Залийте ЯКІСНЕ масло. Удачі!!

треск в подкапотном пространстве а/м опель корса d 2008гв.причина износ направляющей тяги вихревых заслонок на .

Ремонт Twin Port Opel Corsa 1.0 В этом видео информация о том что такое Твин Порт и как его починить.

Всем привет! Сегодня мы разбираем неплохой 1,4-литровый атмосферный двигатель Opel Z14XEP. Этот двигатель .

мой опель захромал, колбасит мотор, трясет на ходостых, плохо заводится, ищу проблему несолькими способами, ищу .

Сказ о том, как, по моему мнению, работает Twiport на двигателе Opel Z16XE1. Не путайте с Z16XEP, там система Twinport .

Со временем на автомобилях Опель Астра 1.4 твинпорт в двигателе опель астра разбивается твинпорт и появляется шум .

мотор опель Z10XER , плохо заводится и сильно трясет мотор на холостых, подсос воздуха через изношенную систему .

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

снятие впускново это очень не удоюная и окуратная работа. всё хорошо посмотрел прежде чем тянуть и снимать . много .

Эмульсия в масле и на щупе двигателя Z14XEP стала неприятным сюрпризом для владельца это Opel Astra под Новый Год.

Это датчик twinport. Находится под выпускного коллектора. Симптом: при нажатии газа машина дёргалась, задыхалась.


Вообщем начал меня беспокоить твинпорт. Временами начал появляться цокающий звук из под капота, немного погазуешь и перестает.

Заглянув как то под капот, стал искать причину цоканья и увидел в районе форсунок обломанный привод заслонки твинпорта. Было решено заняться ремонтом твинпорта.


Вещь реально крутая, очень неплохо получается.

Для того чтобы добраться до твинпорта, мне пришлось снимать дроссельную заслонку.


Перед всей этой процедурой, я решил ещё заодно почистить дроссельную заслонку, заранее мной был куплен очиститель карбюратора.



Нагара было на заслонке миллиметра 2-3 еле убрал, сверху особо не было, а вот внизу просто капец. Так что если вы сверху кажется что нагара не много, то снизу может оказаться очень много даже, у меня порядка 2 миллиметров было.

Сняв заслонку, снял топливную рампу с форсунками, и добрался до самого твинпорта, вот что оказалось:


Один привод отломало, второй был на подходе, а вот остальные были вроде как ничего.

Саму тягу я решил восстанавливать следующим образом. Залил я разбиты евтулочки эпоксидной смалой.


Подготовил втулочки медные, пришлось с ними правда помучаться. Диаметр был замаленьким, но удалось их всё-таки рассверлить. Как только тяга высохла, просверлил отверстия под втулки. Когда будете сверлить эпоксидку сверлите аккуратно, сверлами на уменьшение, иначе она будет расскалываться… Пок крайне мере, у меня так получалось. Втулки сажал на клей.
В самих заслонках сверлил отверстия и нарезал резьбу, дополнительно при вкручивании приблуд смазывал резьбу клеем. При сборке, все смазал смазкой для того чтобы лучше ходило.

Когда всё собрал, завел машину. При заводе у меня около секунды был дребезжащий звук, я думал что это цепь брякает, но вроде как был все таки твинпорт, потому что звук этот пропал. Перестали плавать обороты при прогреве. Машина вроде как поравнее работает теперь. Но появилось одно но, бывает подтупливает заслонка, я думаю ее надо как-то адаптировать, вот только как хз.

"В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее".

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По "железу" мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.


Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из "альтернативных" способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.


Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.


Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу "сюрпризы". Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении "зависли" заслонки, автомобиль начинает "тупить" либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать "народными", так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку "Не мешай машине ездить". Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное "глушение" Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.


Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.


1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

Люди я вас не прошу, я вас УМОЛЯЮ ответить на мой вопрос. У меня 2 ошибки с 2014 года, горит "Машинка с ключем", ОРСОМ выдает такие ошибки: 1 цепь датчика положения деактивации порта низкое напряжение 2) цепь нагревателя датчика кислорода 2. С 2018 года при пробеге в 80.000 начала кушать масло, 600мл на 1.000 км. С 2020 года у меня горит то "Машинка с ключем" то "Чек-Енджайн" по очереди. Посему вопрос, Масложор связан с теми 2 ошибками что я указал выше. Если связан то я везу свой Опель в фирменный GM сервис. Если Масложор никак не связан с ТВИНПОРТОМ и датчиком кислорода-2 то мне проще забить на масложор, так же как на Твинпорт и Второй Кислородник. Opel Meriva-А Z16XEP, 2008 г.в (купили в 2009), бензин 1.6, мкпп, комплектация с кондиционером, передними подъемниками, усилителем руля, пробег 110.000. Заранее спасибо!

Serg Marchenkov

У меня чуть разболталась ,я отключил разъем и кабельной стяжкой призакрыл процентов на 20 .Двигатель ускоряется с низов ещё бодрее и на высоких крутится не хуже.И главное ни что не тарахтит и менее вероятно что заслонки полетят во впуск.

Виталий П.С.

ШПИЛЬКИ - те болтики, у которых с двух сторон резъба. В магагазине так их должны называть!

Bygor

Форсунки легко вытащил?никакие кольца там не стоят?надо делать,думаю что купить по мелочи

NAVIGATOR 777

ВОТ СУКА. ЛИШНИЙ РАЗ УБЕЖДАЮСЬ -- КАКИЕ ДОЛБОЕБЫ ЭТИ ЕБУЧИЕ ИНЖЕНЕРА ОПЕЛЯ. У МЕНЯ ИХ ДВА "КОРСА И ЗАФИРА" НУ КОРСА ЕЩЕ ТЕРПИМО А "ЗЕФИР" --- Я ПРОЗРЕВАЮ ,ЧТО ОНИ ТАМ НАГОРОДИЛИ. Z16XE . У МЕНЯ ТАКОЙ ХРЕНИ НЕТ (ЗАСЛОНОК) КАЖДЫЙ РАЗ ВЫДУМЫВАЮТ ,КАКУЮ-ТО НОВУЮ ХРЕНЬ.
Лайк конечно и сочувствие.

Илья́ Му́ромец

Интиресно - НА ДОЛГО ХВАТИЛО ?

Almahost

Доброго времени суток! Алексей, у меня эти места без люфтов и износа, но сломался рычажок на 4 цилиндр, рядом с пневмоприводом заслонок, есть шанс, если пробовать самому паять? Я так понимаю этот узел не разборный?

Glavnyiy Mehanik

Шо ещё за Мерлен шото я такого магазина не нахожу.

uHTeJIJIureHT

Алексей, в каком положение заслонки открыты и закрыты? Когда вакуумник втягивает тягу, т.е она уходит вправо, это значит закрыты заслонки?

sergeontheloose

А про ремонт впускного коллектора на Астру G Z16XEP можно какое-нибудь образовательное видео?

Андрей Агейченко

Алексей, подскажи пожалуйста как снять планку, что там за крепления не пойму, заклёпки что ли, и как её вытащить её из вакуумного насоса?

K0NTRALER

А как понять что с твинпортом проблнмы?

Сергей Дротик

Латунь сожрет медную втулку.

Oleksandr f

У меня он сильно цокотать начал

D&K Customs

Кстати а не пробовали снять почистить выпускной? там заслонки твинпорта со временм засоряются, на счет видео спасибо, надо и себе сделать а то слышно как дизель

ты лучший! хоть кто-то нормальное видео выложил. Теперь осталось узнать, долговечно это все или нет.

Сережа!Спасибо за ответ!Но я ,пока,по этому вопросу б.м.п.

Опелевод со стажем

Опелист до глубины души

ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

Опелевод со стажем

Z16XE — это и есть Twinport?

Не пинайте — поиск юзал, такой инфы не нашел.

Z16XE(XEP) — все двиги с такой маркировкой это Твинпорт? Или Твинпорт — это как модификация?

Астра Г 2004 Caravan 1.6 фашистской сборки — все что знаю про двиг 1.6 и 100% не твинпорт, на словах сказали что Z16. Пытаюсь расставить для себя спецификацию движков на Астру Г: Астра Классик, которая сейчас ЗАЗовской сборки с двигателем твинпорт — это Z16, значит на немецкой Астре не Z16 (X16?) или Z16 не твинпорт?

В дополнение вопрос: что лучше? то что ставили немцы, или твинпорты? (не учитывая качество установки нашими сборщиками)

Вроде разобрался. X16XE/Z16XE — это обычные, которые ставили немцы. Z16XE R — Twinport. Осталось выяснить плюсы и минусы.

Кленовый_Сироп, Твинпорт- это тип впрыска, XER это тот же XEP только на 10лысы быльше, только сейчас начал ставится, еще есть Z16XE1, пришел на смену Z16XEP, и меет абсолютно одинаковые показатели с XEP, никто так и не дал ответа в чем разница, ибо XEP безпроблемный двиг, масло не ест. Все эти моторы новые, как мне известно на Astra G они не ставились.

Twinport это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.

Астра продана, её дальнейшая судьба неизвестна.Приобрел это чудо в январе 15-го. Выбирал свою первую машину очень тщательно, смотрел в сторону мазды тройки и фокуса. Этот авто купил спонтанно. Начитался про коробку РОБОТ, тем самым она меня оттолкнула… В итоге имеем:1. потрепанные нервы с выбором авто,2. нежелание вообще что-то покупать (так как состояние автомобилей за 250 тысяч не самое радужное было)3. имеем OPEL ASTRA H на роботе ))))Устал я гадать и искать, хотелось за руль (первый авто, монжраж, радость и т.д.) с каджым из нас было это.Полгода никаких проблем. После, началось одно за другим. Пропала тяга, начала троить, загорелся чек. Вылечил заменой модуля зажигания и свечей, тяга не появилась. Полез я дальше… снял дроссель, впускной коллектор и тот самый ненавистный twinport, это механизм рециркуляции с 4мя заслонками. Там люфт балки которая двигает все 4 заслонки, плюс когда разобрал этот механизм был очень расстроен. Мне стало печально за Астру. Воздушные каналы закоксованы так, что швейная игла пролезет едва ли. ВЫЧИСТИЛ, собрал. Машину не узнал, обрадовался, поехал. Через пару месяцев начала жутко пинаться, будто как на механике резко бросаешь сцепление, едил так не долго, месяц наверное. Заглох и не завелся, итог — ошибка по коробке. ИЗИТРОНИК!Пошел домой, напился, но мысль не давала покоя. Выкурил много форумов, решил менять щетки гидравлического блока переключения передач. Снял блок, выпаял щетки, купил другие, обточил-подогнал размер, припаял, с помощью сканера произвел адаптацию и обучение коробки с прокачкой гидравлической жижи (обычная тормозуха Dot-4). Поехал и продал авто) конец.

Ремонт твинпорта своими руками на z14xep

Твинпорт на опель что это такое?

Вообщем начал меня беспокоить твинпорт. Временами начал появляться цокающий звук из под капота, немного погазуешь и перестает.

Заглянув как то под капот, стал искать причину цоканья и увидел в районе форсунок обломанный привод заслонки твинпорта. Было решено заняться ремонтом твинпорта.

Вещь реально крутая, очень неплохо получается.

Для того чтобы добраться до твинпорта, мне пришлось снимать дроссельную заслонку.

Перед всей этой процедурой, я решил ещё заодно почистить дроссельную заслонку, заранее мной был куплен очиститель карбюратора.

Нагара было на заслонке миллиметра 2-3 еле убрал, сверху особо не было, а вот внизу просто капец. Так что если вы сверху кажется что нагара не много, то снизу может оказаться очень много даже, у меня порядка 2 миллиметров было.

Сняв заслонку, снял топливную рампу с форсунками, и добрался до самого твинпорта, вот что оказалось:

Один привод отломало, второй был на подходе, а вот остальные были вроде как ничего.

Саму тягу я решил восстанавливать следующим образом. Залил я разбиты евтулочки эпоксидной смалой.

Подготовил втулочки медные, пришлось с ними правда помучаться. Диаметр был замаленьким, но удалось их всё-таки рассверлить. Как только тяга высохла, просверлил отверстия под втулки. Когда будете сверлить эпоксидку сверлите аккуратно, сверлами на уменьшение, иначе она будет расскалываться… Пок крайне мере, у меня так получалось. Втулки сажал на клей. В самих заслонках сверлил отверстия и нарезал резьбу, дополнительно при вкручивании приблуд смазывал резьбу клеем. При сборке, все смазал смазкой для того чтобы лучше ходило.

Когда всё собрал, завел машину. При заводе у меня около секунды был дребезжащий звук, я думал что это цепь брякает, но вроде как был все таки твинпорт, потому что звук этот пропал. Перестали плавать обороты при прогреве. Машина вроде как поравнее работает теперь. Но появилось одно но, бывает подтупливает заслонка, я думаю ее надо как-то адаптировать, вот только как хз.

Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.


Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Программное отключение Twinport Opel

Опять держится и опять не подтраивает. Опять нажал на газ ее отпустило.

И опять самостоятельно не втягивается. Возникло ощущение что ей не хватает вакуума. Если вы конечно дочитали этот пост.

В чем может быть причина того что эта вакуумная тяга перестала сама втягиваться??

Может я пока рукой нажимал резинку повредил? Ошибок никаких нет на компе и небыло даже когда эта система вообще на одной заслонке работала. Автомобиль Opel Corsa г в. По совету Вячеслава продул мимбрану управляющей тяги. Менбрана живая , не дуется.

Так же обратил внимание вот на что. Когда машину заглушил а потом снова завел тяга втянулась. Далее жму на газ тягу выплевывает, а когда обороты вновь падают на холостые, обратно не втягивается. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры.

Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды. Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором 2 , через приводящую тягу 4. В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов.

Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик 5 , который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика, можно делать выводы о работоспособности системы в целом. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом: Очень часто систему Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора.

Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта.

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.


Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport

Система питанияраспр. впрыскМощность двс80 л.с.Крутящий момент110 НмБлок цилиндровчугунный R4Головка блокаалюминиевая 16vДиаметр цилиндра73.4 ммХод поршня72.6 ммСтепень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км


Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect


ARTICLE
Самые основные проблемы этого мотора описаны в материале портала Колеса.ру


BLOG
Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2

Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.


Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Moet dit hem worden?

De Opel Corsa D is een betaalbare allrounder in het drukbezette B-segment. Met zijn rijeigenschappen, veiligheid, ruime interieur en volwassen uitrusting geeft de vierde modelreeks een passend vervolg aan het Corsa-succes. Het enige vlak waarop de Corsa D echt punten laat liggen, zijn de onderpresterende atmosferische benzinemotoren. Daar staat tegenover dat het model amper wordt getroffen door dure downsizingreparaties – elk nadeel heeft zijn voordeel. Grote verkoopaantallen en een lange bouwperiode zorgen voor een bovengemiddeld ruim occasionaanbod. De gebruiks- en onderhoudskosten zijn schappelijk en ongeacht je budget krijg je veel auto voor je geld. Precies wat je van een Opel mag verwachten, kortom.


  • 2005
  • NC
  • 63 746 km
  • Simulez votre prкt
  • Comparer les assurances
  • Voir le numйro
  • Contacter par mail

Informations clйs : voiture Opel Berline

Description du vйhicule Opel Corsa

Caractйristiques : — Date mise en circulation : 12/01/2005 — Puissance fiscale : 5 CV — Carrosserie : Berline CV — Nbr portes : 5 — Energie : Essence sans plomb — Type de boite : Manuelle — Couleur extйrieure : INCONNU — Couleur intйrieure : DRAP — Taux d’йmission de CO2 : 139 — Kilomйtrage : 63746

Dimension — Masse : — Longueur : 3839 cm — Largeur : 1955 cm — Hauteur : 1440 cm — Empattement : 2491 cm — Volume : 579 L — Vide : 960 — Utile : 510

Consommation : — Urbaine : 8.20 litres aux 100 km — Extra urbaine : 5.20 litres aux 100 km — Moyenne : 6.30 litres aux 100 km

Liste des йquipements : — 3иme feu stop — ABS et EBD — Airbag conducteur et passager — Airbags latйraux intйgrйs aux siиges AV — Alarme sonore de non extinction des feux — Allume-cigare — Baguettes de protection latйrales couleur carrosserie — Banquette AR rabattable 60/40 — Boоte а gants avec couvercle — Calandre chromйe — Ceintures AV а 3 points, rйglables en hauteur, avec prйtensionneurs et limiteurs d-apos;effort — Climatisation — Colonne а absorption d-apos;йnergie — Colonne de direction а dйformation programmйe — Compte-tours йlectronique — Compteur avec totalisateur journalier — Console centrale avec porte-gobelets AV — Direction assistйe asservie а la vitesse (EHPS) — Direction assistйe йlectrique — Eclairage du coffre — Essuie-glace AR intermittent а dйclenchement automatique au passage de la marche AR lorsque les essu essuie-glaces AV fonctionnent — Feu AR de brouillard et feux de recul — Filtre а pollen — Indicateur de maintenance — Jauge carburant avec tйmoin d-apos;alerte — Pare-soleil avec miroir de courtoisie йclairй — Pare-soleil orientables — Pйdales d-apos;embrayage et de frein rйtractables en cas de choc frontal — Rйglage йlectrique de l-apos;assiette des phares — Renforts latйraux dans les portes — Rйtroviseurs extйrieurs couleur carrosserie — Rhйostat d-apos;йclairage du tableau de bord — Siиge conducteur rйglable en hauteur — Verrouillage centralisй avec tйlйcommande — Vide-poches latйraux — Vitres AV йlectriques antipincement а impulsion — Vitres teintйes — Aide au freinage d-apos;urgence — Anti-dйmarrage SRA 7 clйs — -quot;ATTENTION-quot; — Equipements incomplets — Boucliers couleur carrosserie — Extinction differйe des phares -quot;Follow me home-quot; — Radio CD CD30 — Radio CD CD30 MP3 — Volant multifonctions avec commandes radios CD CD30/ CD30 MP3

Garantie mйcanique3 mois

Rйfйrence : ParuVendu 992757261910 — Derniиre mise а jour : le 20/10/2020 а 20:21

Что такое твинпорт на Опель Астра Ссылка на основную публикацию

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.


Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Читайте также: