Опель вектра с при торможении стук

Обновлено: 17.06.2024

Всем привет из конфы "Дэу"!
К сожалению, в "родной" конфе получить ответ не удалось, поэтому копирую вопрос к вам.
Учитывая, что на суппорте моей Эсперы стоят лейблы GM, а тормозные колодки подходят от "Вектры" надеюсь прояснить ситуацию с помощью уважаемых участников данной конфы.

У Эсперо следующая проблема:
При торможении средней интенсивности, особенно на скорости от 100 км/ч на тормозной педали и руле появляется неприятная вибрация.

В свое время на бесплатной диагностике корейцы рекомендовали мне для устранения вибрации ни много ни мало заменить суппорта, хотя при этом для их осмотра
поленились даже снять колеса (что поделаешь, халявная диагностика - халявное отношение).

А вчера сам решил осмотреть колодки и заодно весь тормозной узел.

Выяснил, что направляющая колодок крепится к суппорту с внешней стороны распорной пружиной, а также с внутренней стороны двумя пальцами, через резиновые
втулки, запрессованные в корпус направляющей.
Очень похоже, что направляющая колодок могла разболтаться вследствие износа резиновых втулок и ослабления крепежной пружины, что и стало причиной
вибрации при торможении.

Так вот, возник вопрос - можно ли приобрести отдельно втулки и пружину, т.к. хотелось бы обойтись без замены суппорта в сборе,
уж больно затраты несоразмерные получаются.

Буду также признателен за любую другую информацию, от всех кто сталкивался с подобной проблемой.

С уважением, Роман

вечером поменял-таки тормозные колодки. . и, о чудо! , вибрация практически исчезла, а может быть скорее всего исчезла совсем, а та мелкая дрожь которая осталась на педали является нормальным явлением при интенсивном торможении без блокировки, но в силу своей мнительности я не могу до конца в это поверить. Кроме того я никогда не видел чтобы подобный глюк с довольно сильной вибрацией появлялся из-за колодок.

Из четырех колодок была стерта практически в ноль только одна, толщина накладок на остальных составила примерно 2-4 мм.
Причем до их замены вибрация при торможении не сопровождалась металлическим скрипом, характерным для изношенных колодок.

При вращении дисков расстояние от них до суппорта вроде не менялось, хотя мне сложно утверждать на 100% т к я не знаю каковы допустимые погрешности на биение диска.

При торможении с выжатой педалью сцепления изменений никаких не произошло, педаль сцепления при это не вибрировала.

Всем огромное спасибо за подробное обсуждение моей проблемы.

С уважением, Роман

Рад за решение проблемы и что это не связано со
:сцеплением. А то это такие бабки и такая мутота.
Успехов.

Почему диски . Да потому что у меня это уже было . бывает перегреешь диски . влетел в лужу и зажал диски колодками при торможении . сразу идёт диформация из-за разницы температур . но бывает ещё и от подшипников ступичных . и от ступицы . но это мало вероятно .

Это впринципе мысли вслух :)) Если пригодятся буду рад :))

У моего знакомого на Асконе была вибрация на руль при торможении, особенно если скорость была большой. При тщательном осмотре выяснилось, что одну из колодок слегка подклинивает. Поскольку пробег твоей машины за двадцать, то есть шанс что вода могла попасть под пыльник и корозия пошла.
Подтвердить или опровергнуть данный диагноз можно попробовав раздвинуть колодки. Колодки должны легко ходить по направляющим.
Удачи

Просто про тормозные колодки я узнал случайно - было указано на коробке.
причем когда их покупал, мне объяснили, что на Эсперо бывают передние колодки бывают двух типов, визуально у них отличаются края и пружинки Т.е. предыдущая версия колодок тоже от Вектры ?
Или от Асконы ? (Раньше я только слышал, что в подвеске много общего с Асконой хотя мне это показалось странным)

Вообще хотелось бы понять - запчасти от Вектры какого модельного года подходят к моей Эсперо 98 года?

Также слышал, что например для Нексии многие детали подвески от Кадета не подходят по банальным причинам - типа не соответствует резьба, крепеж и т.п. Не существует ли подобной проблемы для Эсперо при использовании запчастей от Вектры?

И вообще стоит ли овчинка выделки? СтОит ли изначально подбирать для Дэу запчасти от Опеля исходя из соотношения цена/качество или просто принять эти сведения для информации на тот случай, когда не удастся быстро найти необходимые родные запчасти?

А может и наоборот - владельцам Опелей не так уж и зазорно заглядывать иногда в магазины запчастей Дэу :)?

С уважением, Роман

Тьфу ты, конечно от Асконы! Дурак я. :
: А на сколько у них взаимозаменяемы остальные детали подвески ?
По идее, должны быть абсолютно. Но тут, действительно может быть такая же ситуёвина, которую ты описал ниже - с Нэксией и Кадеттом.
:
: Также слышал, что например для Нексии многие детали подвески от Кадета не подходят по банальным причинам - типа не соответствует резьба, крепеж и т.п. Не существует ли подобной проблемы для Эсперо при использовании запчастей от Вектры?
:
Очень даже может быть. А может и нет. Выясняется либо эмпирическим путем, либо консультацией с людьми, которые "плавали-знаем"

: И вообще стоит ли овчинка выделки? СтОит ли изначально подбирать для Дэу запчасти от Опеля исходя из соотношения цена/качество или просто принять эти сведения для информации на тот случай, когда не удастся быстро найти необходимые родные запчасти?

Скорей всего так. А вообщем, при условии взаимозаменяемости, бери что дешевле. Классический пример - запчасти на Нэксии стоили когда-то в 1,5-2 раза дороже, чем на Кадетт. Спрашивается, зачем их покупать если можно купить опелевские(ну те которые подходят).
:
: А может и наоборот - владельцам Опелей не так уж и зазорно заглядывать иногда в магазины запчастей Дэу :)?

Если есть биение, то 99% -износ тормозных дисков : Всем привет из конфы "Дэу"!
: К сожалению, в "родной" конфе получить ответ не удалось, поэтому копирую вопрос к вам.
: Учитывая, что на суппорте моей Эсперы стоят лейблы GM, а тормозные колодки подходят от "Вектры" надеюсь прояснить ситуацию с помощью уважаемых участников данной конфы.
:
:
: У Эсперо следующая проблема:
: При торможении средней интенсивности, особенно на скорости от 100 км/ч на тормозной педали и руле появляется неприятная вибрация.
:
: В свое время на бесплатной диагностике корейцы рекомендовали мне для устранения вибрации ни много ни мало заменить суппорта, хотя при этом для их осмотра
: поленились даже снять колеса (что поделаешь, халявная диагностика - халявное отношение).
:
: А вчера сам решил осмотреть колодки и заодно весь тормозной узел.
:
: Выяснил, что направляющая колодок крепится к суппорту с внешней стороны распорной пружиной, а также с внутренней стороны двумя пальцами, через резиновые
: втулки, запрессованные в корпус направляющей.
: Очень похоже, что направляющая колодок могла разболтаться вследствие износа резиновых втулок и ослабления крепежной пружины, что и стало причиной
: вибрации при торможении.
:
: Так вот, возник вопрос - можно ли приобрести отдельно втулки и пружину, т.к. хотелось бы обойтись без замены суппорта в сборе,
: уж больно затраты несоразмерные получаются.
:
: Буду также признателен за любую другую информацию, от всех кто сталкивался с подобной проблемой.
:
: С уважением, Роман
:

Не совсем в тему, но . . тоже было с задними (в руль не било). Просто отдал в расточку барабаны, а потом локти кусал. Но вот недельки три поездил и биение полность пропало - притерлись.

А тебе действительно надо выяснить - не выжимной ли? Это просто. Если нет, то смотри диски и подшипник передней ступицы. Я думаю, что вряд ли балансировка колес так отзываться будет. Иначе бы ты это чувствовал (ну в меньшей степени) и без торможения.

Э-э-х-х. плавали Мучился я недавно с этим же. Вобщем вылечилось заменой тормозных дисков (проверь,сняв колесик - нет ли биения тормозного диска - диск должон быть параллелен плоскости суппорта ). Хотя , как писАлось в конфе (см.архив) на мой вопрос, могет быть и подшипник ступицы, и балансировка и люфт шаровых.

Одна из наиболее вероятных причин - износ выжимного
подшипника на направляющей втулке или самой направляющей втулки. Образовашийся люфт бьет по вилке сцепления (кстати и у нее могут поизноситься захватывающие усики, что ведет тоже к люфту) и при торможении передается через педаль сцепления на педаль тормоза.
Для верности попробуй тормозить (при появлении вибрации ) выжимая полностью педаль сцепления. Если вибрация пропадает - меняй выжимной и втулку.
Удачи. Дмитрий.

Спасибо, попробую :
: Для верности попробуй тормозить (при появлении вибрации ) выжимая полностью педаль сцепления. Если вибрация пропадает - меняй выжимной и втулку.
: Удачи. Дмитрий.

: Опять же подразумеваются балансированные колеса
++++++
балансировка вроде ОК. А разве разбалансированность может проявляться только при торможении, и почему в этом случае вибрирует еще и педаль?

Лучше езжай в сервис центр.. . Не стоит экономить пару-тройку тысяч, они могут тебе жизни стоить. Вдруг это начальные симптомы развивающейся болезни, а потом резко что-нить произойдёт.

диски тормозные кривые-они гнутся када на горячие въезжаеш в лужу и получаются овальные-и када тормозиш стук-съезди на расточку

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Меня так сильно начало кумарить это глухое ГУП ГУП, мои нервы не выдержали. Хоть все мастера по ходовой
говорили да все норм, да и сам лично лазил смотрел, действительно все целое и вроде как хорошо. Но смериться я не мог с этим гупаньем! Вообщем в очередной раз осмотрев заднюю подвеску и пообщавшись тут с вами решил начать с супортов и снять проверить амортизаторы на наличие стука, заклинивание, люфтов и тд. Вообщем заказал новые втулки направляющих суппорта, новые колодки. Также выявил под резинками стабилизатора подложенные кусочки резины торчали, заказал и втулки стабилизатора. И вот настало время и пришли детали, разобрали суппорта все перебрали на одной стороне, всё заменили, проверили, помазали люфтов уже нет отлично, подогнули пружину скобы . Снимаем амортизатор, зажимаем качаем видим небольшой люфт на вытянутом сост. Но стойка сухая, сама поднимается не клинит, резинки норм. Начинаем ставить и тут бац! Вот это Эврика, вот он виновник торжества 😬😤 болты не зажаты на сайлентблоках которые рычаг к кузову крепит! Короче кто то ранее при замене сайлентов или иных работах тупо их не зажали! И болт бьётся об ухо, выявили случайно при установке аморта назад взявшись за открученый рычаг заметили люфт, хотя сам сайлентблок ещё живой и норм стоит не вылез! Вот так вот бывает! Находишь не там где ждешь! Под нагрузкой когда авто стоит и осматриваешь все целое, не болтается, а приезде молотило болтом об ухо крепления, причем с другой стороны тоже. В итоге пришлось снимать скобу и рычаг. Обломав болт крепления троса, ну то такое высверлили, нарезали снова резьбу и ок. Вообще за это время такой езды с не дожатой гайкой туда попала вода и грязь и зажать уже не выходило. Сняли, все выкрутили, прогнали резьбы, все помазали и собрали назад хорошо затянув! И вот он выезд! Проехался и что? Тишинаааа. Ура. Я очень тому рад и что настойчивость победила !






Было у меня такое. Где-то писал, правда, найти не смог. Так что, придется повторить. Тоже "вдруг". Тоже застучало-забренчало. Через какое-то время после замены колес.
Свои думы и мучения описывать не буду, сразу перейду к причине.
Короче, открутился один из двух винтов, крепящих тормозной диск, и болтался в полости колесного диска. Так же реагировал на обороты, на скорость, на повороты.
На фото, взятого из другой темы, эти винты с потайными головками видно под толстым-толстым слоем "шоколада".




откуда в этом месте, где прилегает диск столько "шоколада"?


Вот в этих пазухах винт и болтается. Выше обороты - центробежная сили их прижимает, и они перестают брякать. Ниже скорость - и, сам понимаешь, бряканьем всех кошек во дворе распугивают.
На железе тоже это есть, только намного мельче. Поэтому винты только ослабляются. Совсем выкрутиться им просто некуда.
Так что закручивать их надо или с краской, или применяя ударную отвертку. Это я и сделал.

Читайте также: