Решил восстановить старый мерседес

Обновлено: 04.05.2024

Есть у меня Mercedes 1979 года, дизель, на ходу, но сейчас езжу на другой новой машине. Продавать жаль, это моя первая машина, очень много хороших воспоминаний. С новыми правилами техосмотр пройти невозможно. Пока тупо стоит в гараже. Раз в месяц завожу, катаюсь немного (кстати, заводится с пол-оборота), но чувствую, что после нынешней тачки вряд ли на него надолго сяду. Как считаете, ценители, есть ли смысл потом эту машину проварить, перекрасить, сделать "тачку на прокачку"? Будет ли такой аппарат считаться "ретро"? Или быстрее сгниет?

Ремни менял два года назад, фильтры чистые, машина на ходу, разумеется, как все дизеля, задумчивая, с места не рвет, но зато кушает 7 литров и трассу на сотке держит отлично! Есть проблема с тормозами - текут суппорта, есть мелочи с электрикой, в общем, я пока его законсервирую, а потом буду прокачивать, внимательно выслушав все ваши советы.

Все равно продашь, поверь на слово. Вот у меня две машины 099 и МВ124. На 099 ездил 7 лет, также как и ты привязался к ней. Вся лизанная хоть и 94 года. Потом взял мерседеса а и пользовался 099 зимой а мерседесом летом. Могу сказать что если балдеешь от тачек имея две трудно оказывать обоим достойное внимание. Вот поэтому решил продать 099. Отдаю взрослому мужичку, думаю у него поживет-побегает. Даже приятелю в свое время не продал. Не хочу видеть ее в убогом состоянии. Конечно можно оставить, но от стояния ей жизни не добавится, все закиснет и превратится в хлам. Мы раз с такой замораживались-проще битым заниматься. Все это вопрос времени. Но решать тебе, старина!

Помню, раньше, года 2-3 назад, когда приезжал в какой-нибудь сервис, шиномонтаж и т. п., многие подходили, спрашивали, не продаю ли я машину? Таксисты местные интересовались, всем аппарат нравился, даже гаишники порой останавливали и спрашивали, какого года, как ездит и т. п. Говорят, W123 известен как реально не убиваемый автомобиль.

Знаменитый блогер Roma Urraco известен своими поисками "капсул времени", но сегодня он рассказывает не об идеально сохранившихся старых машинах с минимальным пробегом. Речь о реставрации легенды.Старый добрый Mercedes-Benz E-Class W124 – автомобиль на все времена. Безупречный классический, истинно мерседесовский дизайн, интересная история и смешные ценники на вторичном рынке за экземпляр в состоянии "пристрелите меня поскорее". Увы, многие потенциальные владельцы, желающие приобщиться к легенде, плохо представляют себе цену реставрации. Нередко они очень сильно заблуждаются, полагая, что машину, условно говоря, купленную за 150 тысяч рублей можно починить за 50-80 тысяч рублей. По факту ценник янгтаймера и стоимость тотального ребилда никак не коррелируется. Примером тому служит потрясающий экземпляр E 420 W124, который выглядит как новый и в определенном смысле является таковым. Для комплексного "омоложения" потребовался бюджет в 40 тысяч долларов, позволивший разобрать машину практически полностью и собрать заново. Видео: Roma Urraco

если машина не единственная то есесно ритуально нужно снять мотор и на столе перебрать до болтика. натереть каждую детальку. если просто тупо надо чтоыб ехал то все на яме. есть тюненая оптика на него кстати у мну

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

Блин. гаража то нету. придется зиму так ездить. потихоньку. Тама еще одна вещ. он должен быть моновпрысковый но его переделали на инжектор волговский а управление впрыском идет от Вазовского компа. в общем машина интересная. копаться много прийдется)))))))но надо ж с чего то начинать))))))Первым делом надо на ход машину поставить, а фары и прочий тюнинг потом))))

марю ты запчастями владеешь. дак что можно и обратиться че по чем да?

И еще. Какая цель создания темы? Консультация по техническим вопросам? Или постепенное повествование о восстановлении Мерседеса? Если технические вопросы - есть специальная тема. Запрос на запчасти можно писать в теме "Барахолка"

Тема Исаев

⚠️Убедительная просьба, не надо кидать нам в предложку контент следующего вида:
-новые мерседесы;
-мерсы в идеале (искл. можно только если это реально качественное и ахуеть какое красивое фото);
Показать полностью.
-фото с лютой обработкой;
-хрен знает как сфотканное дерьмо исподтишка с овер заваленным горизонтом, где половина фото это асфальт;
-хрен знает как сфотканный за 1000км обычный старый мерс;
-некачественное/смазанное фото 4микропикселя.
-Блять и пожалуйста не надо подписывать присланное фото "тяжёлая?", "достаточно тяжёлая?", "насколько тяжёлая?" и тд блять
Убедительная просьба обрезать фотки в квадрат!

Пожалуйста, делитесь с нами теми фотографиями, которые вам бы самим было приятно видеть.
💌 Тем, кто присылает нам качественный контент, выражаем огромный респект и благодарность!


Новее — не всегда лучше


Дизели на W124 тоже хороши. А дизели с механическими ТНВД вообще просто прекрасны, хоть и тарахтят как тракторные моторы. Но вот, например, мотор OM606, который ставили в конце выпуска этого Мерседеса, имеет электронное управление. Сам мотор замечательный, но кто знает, что там с этим управлением делали за последние 25 лет. И сколько будет стоить вдохнуть в него новую жизнь… В общем, попадется поздний E300 Diesel — смотрите в оба, можно попасть на большие деньги. Впрочем, с абсолютно любым мотором в этом возрасте можно попасть на деньги.

С коробками передач ситуация приблизительно такая же. Чисто теоретически 4-ступенчатые автоматические коробки 722.3 и 722.4 надежнее более новых 722.5, но кто знает, что там у них внутри. Скорее всего, они уже побывали в ремонте — пробеги машин такие, что о былой надежности лучше забыть. И иметь наготове несколько десятков тысяч рублей на внезапный ремонт.


На самом деле у первого поколения Е-класса четыре кузовных модификации: помимо классических седана (W124), универсала (S124) и купе (C124), был еще и кабриолет (A124). На Дроме нашлось единственное объявление о продаже такой версии



При осмотре подвески нужно обратить внимание на такую деталь: один неисправный элемент (умершие сайлент-блоки рычага) довольно быстро потащат за собой в могилу все остальные рычаги. Так что если нужно что-то ремонтировать, делать обычно приходится все и сразу.


Ну и отдельно скажу про модификацию Е500, полноприводные машины и универсалы.


У универсалов S124 есть одна особенность — задняя подвеска у них имеет гидравлическую регулировку уровня кузова. И работает она уже далеко не у всех. Если будет желание возвращать ее в стоковое состояние, придется очень хорошо вложиться. Кстати, ГУР у них тоже свой, потому что он двойной и отвечает за работу задней гидроподвески. В общем, тут при желании на ремонт можно потратить половину стоимости машины, если не больше.


Пожалуй, теории на этом хватит. Пора взяться за телефон, обзвонить несколько предложений разных ценовых категорий и посмотреть, что интересного есть в продаже. Начнем с самого бюджетного предложения: машина стоит всего 104 000 рублей. Легенда за сотку! Мечта детства, так сказать.



Автомобиль 1987 года выпуска с пробегом 527 000 км, АКП и мотором М102 мощностью 109 л.с. Точнее, не автомобиль, а его останки. Тыкать в это чудо толщиномером бесполезно. Перекрас для такого возраста — это нормально, а шпатлевка… Тут ее просто уже некуда класть.


Все, конечно, могу понять, но зачем красить ржавчину — это выше моего понимания. Но еще лучше тут отремонтирована арка заднего левого крыла.


Сварщик от бога, честное слово. По большому счету слухи о том, что W124 гниет очень быстро, немного преувеличены. Любая машина 1987 года не избежит коррозии (ну, ОК, кроме Делориана, сделанного из нержавейки). Главное — как с ней боролись. Тут с ней, видимо, вообще не боролись. Поэтому на мелкие коцки можно даже не смотреть.




Кстати, обратим внимание на проводку. Кажется, каждый из предыдущих владельцев считал своим долгом кинуть хотя бы один лишний проводок, чтобы ни один электрик в мире потом в этой паутине не разобрался.



Зато мотор запускается с полпинка и, как ни странно, очень хорошо тянет.


Но есть у него один существенный недостаток: абсолютно пустой расширительный бачок, где, по идее, должен быть антифриз.


Вот это плохо. На улице — за +30, а машина ездит каждый день без охлаждающей жидкости. Опасненько! Впрочем, зимой это так же опасно.



Можно, я оставлю это без комментариев? Это просто мерзость.





Давайте посмотрим что-нибудь подороже, но живое.

Было бы хорошо.


Сразу видно, что с капотом что-то не то. Понятно: его снимали.



Судя по износу шин, тут что-то не то с развалом или схождением. А скорее всего, и с тем и с другим. Но нет! Проблема в том, что левый стакан отгнил напрочь, и все колесо обрело дополнительную степень свободы, не предусмотренную сумрачным немецким гением.


Конечно, ржавчины много на всех элементах кузова. Все двери, крылья…










Конечно же, больное кузовное место всех W124 — место крепления антенны — тоже проржавело. Причем настолько, что антенна в крыле ходит ходуном.


Зато салон сохранился прекрасно. Он действительно богатый и очень качественный. По его состоянию никак не скажешь, что пробег машины по одометру (по факту никто не знает) составляет более 300 000 километров.



Мотор работает великолепно. У М104 есть только одна слабость: из-за его длинной головки, накрывающей шесть цилиндров, он очень боится перегрева. Головку ведет довольно быстро, поэтому нужно обязательно проверить, нет ли в антифризе масла, а в масле — антифриза. Тут под капотом все хорошо.


А вот подвески требуют внимания. Ползая под машиной многого не увидишь, но расслоившиеся сайлент-блоки — это уже плохо.


Выпуск тоже сгнил. В общем, покупать этот автомобиль не стоит: варить тут уже толком нечего. Хотя, конечно, фанаты могут попытаться: здесь действительно хорошая для W124 заводская комплектация, и по-человечески мне его жалко. Может, кто-нибудь спасет?

Бедненько, но…


Кузовные дефекты, конечно, есть. Но они незначительные. Бампер и декоративную решетку радиатора придется заменить.



Левое переднее крыло можно отремонтировать, но так как на этом автомобиле крылья крепятся болтами, можно и заменить.


Скорее всего, его били: не может такого быть, чтобы кузов сохранился идеально, а одно крыло ни с того ни с сего заржавело. Но это пустяки.

Пол тоже хороший. И самое интересно, отлично сохранились проблемные места кузова W124: вварные трубы поддомкратников. Удивительно, но они в порядке.


Да, с кузовом почти не обманули: для своего возраста он идеальный. Посмотрим салон.

Жалко, что владелец явно пренебрегает уборкой салона. В принципе, он сохранился очень хорошо, но слишком уж тут пыльно и грязно.


Оценить пробег по ручкам и другим деталям W124 очень сложно. Качественные материалы салона почти не поддаются влиянию времени. Поэтому остается только порадоваться их состоянию.





Тем не менее у меня есть все основания полагать, что пробег тут если и когда-то и скрутили, то ненамного. Максимум — тысяч на 50. Это хорошо, но посмотрим мотор.


М111 — это вообще один из лучших моторов в истории. Правда, тут есть одна интересная деталь.


Откуда взялась свежая медная смазка на креплении коллектора? Оказывается, мотор разбирали: меняли прокладку ГБЦ. Что ж, бывает. К работе мотора вопросов нет, как и к состоянию металла под капотом. Тут даже стаканы целые. Фантастика!



Но вот левое переднее крыло действительно снимали: краска на болтах сорвана.


Но мы его так и так хотели снимать, так что не страшно.

Страшно, что за эту машину в совершенно барабанной комплектации просят полмиллиона. С другой стороны, деваться некуда: практически идеальный кузов для W124 — это огромная удача. И выбирать сегодня, к сожалению, приходится именно кузов, а не комплектацию.

Конечно, и тут есть с чем поработать. Кроме крыла вызывает опасение люк. Он не работает, но это для этих автомобилей практически нормально: тут не очень удачные направляющие люка. Это можно отремонтировать быстро и недорого. В остальном — мечта, а не машина. И всего два владельца в России, вписанные в оригинальный (что тоже важно!) ПТС.

Читайте также: