Ресурс двигателя опель астра

Обновлено: 03.05.2024

Несмотря на то, что этот двигатель вышел в эпоху, когда производители сменили курс с надежности на заработок, несмотря на то, что в этот двигатель были заложены конструктивные недостатки и проблемы, он все равно получился удачным. Если бы General Motors довел его до ума и излечил от детских болезней, то цены бы не было этому мотору. И стоит сказать спасибо GM, что для програмируемого износа он выбрал не задиры в цилиндрах или "дикий" масложор, а сосредоточился на мелочах. В итоге двигатель получился отличный, но немного капризный. Стоит отдельно отметить, что все проблемы этого двигателя не слишком критичны и автомобиль сможет своим ходом доехать до места назначения. Но есть несколько вещей, которые портят всю картину.

ПРОБЛЕМЫ Z18XER

Проблемы этого двигателя знает любой автосервис, даже в глубинке. (наверно это стоит отнести к плюсам)

ТОП-3 ПРОБЛЕМЫ

1) Конечно это ТЕПЛООБМЕННИК . Зачем атмодвигателю такое сложное устройство? Все дело в том, что двигатель очень "горячий", вентилятор срабатывает при 106 градусах антифриза, все это дань чистому выхлопу. Масло еще горячее, а при высокой температуре оно начинает терять свои свойства и гореть, а это плохо. Масло нужно охлаждать, ну или стабилизировать его температуру.

Теплообменник, исходя из названия, меняет тепло между маслом и антифризом. Когда холодно, антифриз помогает быстрее нагреть масло, когда очень горячо, антифриз охлаждает масло. Вроде бы простая конструкция, но в нее заложили "слабое звено", а именно ПРОКЛАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА . Ее пробивает у 100% владельцев, в результате чего в антифриз попадает масло, а в масло антифриз. Ничего не мешало производителю модернизировать сам теплообменник или его прокладку, но они все оставили как есть. Это первый "привет" от GM.

Лечится все это достаточно дорого, замена прокладки, замена масла с промывкой и фильтром, замена антифриза. Под ключ в сервисе возьмут около 15 т.р.

2) Это МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 100% владельцев, которые проехали на таком моторе больше 100 т.км. пробега сталкивались с проблемой модуля зажигания. Ну на кой черт делать единый модуль на все 4 цилиндра?! При выходе из строя одного цилиндра, придется менять модуль целиком. А это второй "привет" от GM. Могли же сделать отдельно катушки на каждый цилиндр, но нет, при замене придется заплатить сразу за 4, а не за 1. Цена приличная, за Делфи придется заплатить 7-8 тысяч рублей, за ACDelco еще больше. "Итальянский" модуль ERA покупать нет экономического смысла, он не в 2 раза дешеле, лучше доплатить за Делфи.

Новый модуль с диагностикой и заменой выйдет около 10 т.р. под ключ.

3) Это МЕМБРАНА вентиляции картерных газов. Со временем она рвется и мотор начинает чудить. Издавать свист, глохнуть, жрать масло, а также это масло гнать наружу из-за высокого давления картерных газов внутри двигателя. Масло может давить даже через масляный щуп. Третий "привет" от GM заключается в том, что этот клапан встроен в клапанную крушку. Это смешно читать, но не смешно владельцам с такой проблемой. Что мешало сделать этот клапан отдельно от крышки ?! Вот и я не знаю. Лечить проблему можно 2-мя способами. Самый идельный и одновременно дорогой вариант это заменить клапанную крышку целиком. Она сделана из пластика, ее от перегревов и так "повело", что она течет даже с новой прокладкой, а тут еще этот клапан вышел из строя. Второй вариант, менять клапан отдельно,в оригинале его нет, но есть аналоги. Придется немного заколхозить. И тут как повезет. Если повезет с клапаном и прямыми руками механика, то все будет ходить, но чаще бывают проблемы либо с одним, либо с другим.

Замена клапанной крышки под ключ выйдет около 12 т.р.

ОСТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Течь клапанной крышки . Новая прокладка не решает проблемы, как и герметик. Проще смириться и поменять когда мембрана клапана ВКГ порвется.
  • Выход из строя фазорегуляторов , из-за чего двигатель при запуске долго "дизелит". Замена двух "фазиков" и их управляющих клапанов может так же влететь в копеечку.
  • Выход из строя термостата
  • Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости
  • Течь прокладки масляного насоса
  • Течь сальников коленвала
  • При пробегах за 250 т.км., выход из строя самого масляного насоса . Выработка в корпусе насоса не позволяет насосу создавать рабочее давление. Типичный признак - на прогретом двигателе при холостых оборотах начинает гореть масленка, на оборотах все отлично. Корпусом масляного насоса является боковая плита. Цена на новую деталь вас удивит, но вы выдохните когда сэкономите в 4-5 раз при покупке рабочего насоса с разборки.

И вот уже кажется что это не двигатель, а ведро с болтами, но это не так.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Моторное масло. Родное масло GM Dexos 2 не самое лучшее для этого двигателя. Я бы выбрал что-то из линейки для современных двигателей и турбомоторов. Например Helix Ultra ECT C3 5W-30 или Mobil 1 ESP 5W-30 или CASTROL EDGE 5W-30 C3. Эти масла отлично переносят высокую температуру, масло будет отлично смазывать и защищать. Так же меньше будут коксоваться поршневые и маслосъемные кольца. Эти масла стоят примерно 2800-4000 т.р. за 4 литра, что как раз хватает для замены. Ну и не стоит накатывать на одном масле больше 10 т.км.

Свечи зажигания. Меняйте их как можно чаще. Заводской регламент раз в 60 т.км. модуль не потянет и умрет. В идеале лучше использовать иридивые свечи. Есть качественный иридиевый вариант за копейки -TORCH. Это огромный завод в Китае, которые закрывает большую часть внутренного рынка, и плюс делает свечи под другими брендами. Не исключаю, что многие компание выпускающие свечи зажигания, размещают заказы на этом заводе. Сам на этих свечах давно езжу и друзья все перешли, и знакомый магазин запчастей сначала смеялся надо мной, а потом начал возить эти свечи. Нареканий к ним нет.

Да, двигатель получился с заморочками, но они не смертельны, а при правильном уходе, двигатель сможет пройти далеко за 300 т.км. На вторичке такой двигатель с пробегом 50 т.км. уже не найти, а с пробегом 150 т.км. можно спокойно покупать, отдавая себе отчет, что ему придется сделать большое ТО, с заменой ремня ГРМ, регулировкой клапанов, с возможной заменой клапанов или муфт фазорегуляторов. И дальше кататься в свое удовольствие еще 100-150 т.км. пробега.

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

opel astra h 2006

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

astra h

Решение проблемы

Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

opel astra h салон

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

opel astra h салон

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

opel astra h

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

opel astra 2004

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

astra h фото

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Опель Хэтчбек

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

astra h универсал

Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

opel astra h фото

Какую комплектацию выбирать?

В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.

При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.

Двигатель Opel A16XER

Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:

В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора1,6 литра
Система питанияРаспределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндровЧугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.08.2019
Особенности двигателяVIS
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Тип привода ГРМРеменной
ФазорегуляторDCVCP
Наличие нагнетателяНет
Объем и рекомендуемое моторное масло4,5 литра масла 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам)300 000 км
Расход топлива (паспортные данные)Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя)До 0,6 литра на 1000 км пробега

Моторное масло

В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:

  • 5W-30 (рекомендация па паспорту);
  • 5W-40;
  • 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С);
  • 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С).

Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.

На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.

Тюнинг двигателя A16XER

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Двигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Контрактные моторы

В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.

Двигатель довольно распространенный и современный, найти его довольно просто, но вот найти действительно хороший экземпляр куда сложнее.

Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.

Тонкости

Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.

Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).

Контрактный двигатель Opel Z16XEP

Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:

  • под экологические нормы Евро-4 (модель маркируется, как Z16XER);
  • под Евро-5 (маркировка A16XER).

Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.

Типичны неисправности по отзывам владельцев

Неисправности двигателя Opel A16XER

Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.

Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).

Минусы мотора

Opel Astra с двигателем A16XER

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.


В статье представлен список технических характеристик каждого из силовых агрегатов, устанавливаемого на различные модели Opel Astra. Чтобы ознакомиться с последними, создан специальный раздел статьи.

Модели автомобиля

I поколение F (1991-2002)



Список версий второго поколения пополнился – теперь покупателям было доступно двух-дверное купе. Расширился список силовых агрегатов – вплоть до турбированного двухлитрового мотора мощностью 190 л.с. Более подробную информацию можно найти в следующем разделе статьи.

III поколение H (2004-2014)


Этот автомобиль можно смело назвать долгожителем. Несмотря на свой возраст, он до сих пор может считаться одним из лучших предложений в своем ценовом сегменте.

IV поколение J (2009-2015)


V поколение K (2015-2021)


Модель стала ещё более компактной благодаря тому, что при создании было принято решение перейти на новую платформу – D2XX. На ней же создавался и новый Chevrolet Cruze.

VI поколение L (2022)


Новейшая версия на сегодняшний день. Спроектированная на платформе EMP2, образец имеет конструкционное сходство с Peugeot 308. Выпускается в двух вариантах: универсал и хэтчбек.

Двигателя

Ниже представлены двигателя и их технические характеристики.

А14NET

Объем ДВС, см 3 1364
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин175 (18) при 3800
200 (20) при 1850
200 (20) при 4900
Рекомендуемое топливоБензин АИ-95
Бензин АИ-98
Возможна работа на газовом топливе
Расход топлива, литр/100 километров5,9 – 8,8
ТипРядный, 4x-цилиндровый
Дополнительная информация о двигателеРаспределенный впрыск топлива
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин.115 (85) при 5600
138 (101) при 6000
140 (103) при 4900
140 (103) при 6000
140 (103) при 6300
Ст. сжатия9,5
Диаметр цилиндра, мм72,5 – 73,4
Ход поршня, мм80,6 – 82,6
НагнетательТурбина
Выброс CO2, грамм/километр123 — 257
Кол-во клапанов на цилиндр4
Система start-stop В зависимости от комплектации

Наибольшим достоинством мотора является низкий расход топлива – при движении по трассе можно добиться показателя 5,2л на 100 километров. Также можно выделить надежность двигателя – при правильной эксплуатации ресурс может доходить до 370км.

Явных проблем у этого мотора возникнуть не должно – многое зависит от владельца. Стоит обратить внимание на особенности обслуживания турбо-мотора: обязательный пункт – регулярное (раз в неделю) обследование турбины на предмет трещин, течей и запотеваний.

А14XER

Разработанный в 2009 году бензиновый ДВС объемом 1.4 литра. Из-за низкой мощности (100 л.с.) не устанавливался на GTC. Его можно увидеть под капотом автомобилей поколений K и J. Создание этого двигателя – последняя попытка инженеров Германии создать мощный малолитражный атмосферный мотор.

Объём ДВС, см 3 1398
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин.130 (13) при 4000
Рекомендуемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, литр/100 км5,9 – 6,8
ТипРядный, 4х-цилиндровый
Дополнительная информация о двигателеСистема DOHC
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.101 (74) при 6000
Ст. сжатия10,5
Диаметр цилиндра, мм73,4
Ход поршня, мм82,6 – 83,6
Выброс CO2, грамм/километр124 — 159
Кол-во клапанов на цилиндр4
Система start-stop отсутствует

В условиях вторичного рынка отсутствие турбины – явный плюс. Это позволяет сэкономить не только топливо, но и ресурс ДВС.

A16LET

Бензиновый 1.6л с турбонаддувом. Относительно мощный ДВС (180л.с.) допускает установку на Opel Astra J, включая GTC. Данный ДВС является конструктивной копией разработанного ранее Z16LET с единственным отличием: новый двигатель соответствовал требованиям Евро-5.

Объем мотора, см 3 1598
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об/мин230 (23) при 5400
230 (23) при 5500
Рекомендуемое топливоРекомендуется к использованию: АИ-95AИ-98
Расход топлива, литр/100 километров6,8 – 7,9
ТипРядный, 4х-цилиндровый
Дополнительная информация о двигателераспределенный впрыск топлива
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин.180 (132) при 5500
Ст. сжатия8,8
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81,5
НагнетательТурбина
Выброс CO2, грамм/километр159 — 176
Кол-во клапанов на цилиндр4
Система start-stop отсутствует

Преимущества этого мотора – высокий крутящий момент и внушительная мощность. Для 1.6-литрового мотора это отличные показатели.

A16XER

ДВС объемом 1.6л мощностью 115 л.с. Устанавливается на Опель Астра J.

Объём ДВС, см 3 1598
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин.155 (16) при 4000
175 (18) при 3800
Рекомендуемое топливоАИ-95
Расход топлива, литр/100 км6,8 – 7,6
ТипРядный, 4х-цилиндровый
Дополнительная информация о двигателераспределенный впрыск топлива
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) при 6000
140 (103) при 6300
Ст. сжатия10,8
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81,5
Выброс CO2, грамм/километр145 — 169
Кол-во клапанов на цилиндр4
Система start-stop отсутствует

Силовой агрегат, хоть и не обеспечивает такой динамики, как его турбированные собратья – A14NET и A16LET, но для городской езды мощности в 115 лошадиных сил вполне хватает. Отсутствие турбины только способствует надежности мотора – при правильной эксплуатации можно увидеть на счетчике пробега показатель в 250-300 тыс. км.

А16XHT

ДВС был разработан в качестве замены устаревшему A16LET в 2013 году. Поэтому, по завершении испытаний, стал устанавливаться на модели поколения J.

Как стало известно после нескольких лет использования, мотор был неудачно спроектирован, поэтому его надежность оставляла желать лучшего. Особенно явно все проблемы проявлялись в условиях работы на российском топливе.

Не перечисляя прочих мелких недоработок инженеров, можно сделать вывод: покупка автомобиля с таким силовым агрегатом доставит владельцу множество проблем даже при нормальном обслуживании.

Z18XER

Атмосферный двигатель объемом 1.8л. Был создан в 2004 году и выпускался с 2005 по 2010 годы. Он устанавливался только на модели третьего поколения (H), в том числе и версии GTC.

Объём ДВС, см 3 1796
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин.175 (18) при 3500
175 (18) при 3800
Рекомендуемое топливоАИ-95
Расход топлива, литр/100 км7,9 – 8,1
ТипРядный, 4х-цилиндровый
Дополнительная информация о двигателераспределенный впрыск топлива
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) при 6300
Ст. сжатия10,8
Диаметр цилиндра, мм80,5 – 88,2
Ход поршня, мм80,5 – 88,2
Выброс CO2, грамм/километр163 — 204
Кол-во клапанов на цилиндр4
Система start-stop отсутствует

Бесспорное преимущество среди остальных ДВС этого семейства достигается благодаря:

  • Возможности непрерывного управления двумя распредвалами
  • Использованию впускного коллектора с изменяемой длиной
  • Отсутствию системы EGR

Есть ещё один недостаток: из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится регулировать клапаны каждые 100-110 тыс. км.

Z16XER

Самый технологичный двигатель, используемый автоконцерном для поколения H. Также может находиться под капотом автомобилей серии GTC.

Объём ДВС, см 3 1598
Макс. крутящий момент, Н×м (кг×м) при об./мин.155 (16) при 4000
Рекомендуемое топливоАИ-95
Расход топлива, литр/100 км6,9 – 7,1
ТипРядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информация о двигателераспределенный впрыск топлива
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) при 6000
Ст. сжатия10,8
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81,5
Выброс CO2, грамм/километр146 — 185
Кол-во клапанов на цилиндр4
Система start-stop Не установлена

Самой серьезной проблемой этого силового агрегата является повышенный расход масла. Стоит отметить, что конструкция мотора никак не позволяет его снизить, поэтому единственным выходом станет доливание масла по мере необходимости.

Читайте также: