Ресурс помпы фольксваген поло

Обновлено: 20.05.2024

Комментарии • 56

из ролика.
засунул в темноту руки, в темноте чтото там делает со словами "Этот патрубок снимаем, этот снимаем!! Это тоже.. незнаю как называется "
Потом из темноты вынимаем помпу.
Собираем в обратной последовательности!

Автор, хоть бы свет включил под капотом.

Ну так изначально надо было и говорить в видео что помпа полетела в связи с тем что воду лили а не антифриз. А то в видео говоришь 100тыс км и всё быстро накрылась помпа

ПОЧЕМУ НЕ СКАЗАЛИ ЧТО РЕМЕНЬ ПОМПЫ НАТЯГИВАТЬ НУЖНО. люди потом сделают и полетит все у них.

Антифриз надо сливать? При замене помпы.

Машина в точности такая же. Пробег 221000 помпа родная, без подтеков и посторонних шумов!

Привет дружище. Подскажи пожалуйста как извлечь отводящий патрубок от помпы?

Потекла помпа. Автосервис рекомендует менять с термостатом. Что скажите? Все же термостат достаточно надежен и редко выходит из строя. Что скажите? Достаточно ли поменять только одну помпу без термостата?

АКПП от МКП отличается процес замены.

Я не думаю что отличается. Если помпа со стороны коробки, то то же самое.

Так здорово всё снято!Главное ВСЁ видно !

@Дмитрий Владимирович Я не о том что просто или нет.Я про отсутствие подсветки снимаемого объекта,ведь снимали что бы люди УВИДЕЛИ,а не услышали.

Там вроде все просто! С корпуса помпы снять все шланги. Что такое корпус помпы можно посмотреть по новой детали. Открутить 5 винтов и оП -ПА. Все готово! )))

У меня такая же проблема. Два дня течет помпа. В мастерской сказали менять в сборе с корпусом термостата! Как у вас после замены, не течет?

@Отчий дом для @arseniev.matvey ПАПА СТРОИТ ДОМ. спасибо за отзыв

@Эльбрус Кавказ Нет. Помпа к фазе не имеет отношения.

@Дмитрий Владимирович интересно а зажигание по меткам устанавливать не надо при замене помпы на поло? Как на тазовазе

У нас другая ситуация. После небольшого дтп тек радиатор. Доливали воды пока не заменили. Вот и убили помпу. После замены 1000 км пробег. Все ОК!

Почему ничего не сказали про натяжку ремня помпы?

@роман кузнецов вы можете снять, если знаете нюансы?

@Дмитрий Владимирович да вообще ничего особенного😁 всего лишь надо шестигрпнник на 10 в тех отверстие вставить и крутить по часовой стрелке с определенным усилием, так как от натяжку этого ремня напрямую зависит ресурс новой помпы, но вам это не обязательно знать " Мастера"
Нет цели хейтить! Но видео максимально не информативное. Из разряда вон там открутил, тут снял, здесь поставил и прикрутил. Никаких деталей и тонкостей а они там есть!

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

    Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.

Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок

Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10

Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик

Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12

Часто на помпе ломается крыльчатка

Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.

В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13

При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ

Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.

Как определить неисправность помпы?

Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.

Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.

Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.

Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.

Наименование Код по каталогу Цена
Водяной насос VAG 03C121008J 7 500
Замена Hepu P 581 3370
Замена MEYLE 1132200004 2100
Замена SKF VKPC81501 2700

Если не запомнили, распечатайте это изображение.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Замена помпы на Поло седане

Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.

  • Ключи, либо головки на 10 и 13, 16 и 17.
  • Шестигранник 6 номер
  • Набор Torx ключей
  • Прямая и крестовая отвертки, плоскогубцы, WD — жидкий ключ и домкрат.

Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.

Рекомендую посмотреть видео.

Меняем помпу автомобиля Фольксваген Поло

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Одним из элементов Фольксваген Поло, который часто вызывает финансовые проблемы у автовладельцев, является помпа. Обычно она изнашивается одновременно с ремнем ГРМ, но случается, что этот процесс происходит раньше. Потеря работоспособности аппарата может привести к дорогостоящему ремонту.

Порядок работ

Для проведения самостоятельных работ по замене помпы потребуются следующие инструменты:

Этапы замены агрегата проводятся в следующей последовательности:

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Вся работа занимается по времени примерно 3 часа в зависимости от степени профессионализма автовладельца.

При замене помпы следует обратить внимание на сам ремень газораспределительного механизма. Возможно, настала и его очередь менять.

Оригинальный насос для Фольксваген Поло имеет кодовое название HEPU P524 021 121 004. Стоимость нового аппарата оценивается примерно в 8 000 руб.

Характерный шум неисправной помпы автомобиля Вы можете услышать, просмотрев данное видео:

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан

Вам также может понравиться

Замена помпы Фольксваген Поло седан своими руками + видео

Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение.

Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами.

Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей.

Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя.

Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

  • гаечные ключи на 10–13 и 16–17;
  • шестигранный ключ на 6;
  • набор Torx ключей (идут в комплекте с машиной);
  • прямая отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • смазка WD-40;
  • домкрат.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

WD-40 отлично справится с труднодоступными болтами, так как смазка размягчает грязь и позволяет легко открутить даже приржавевший крепёж

Где находится помпа в устройстве автомобиля

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма

Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений. Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене

Проводя замену помпы, необходимо будет слить какое-то количество антифриза из системы. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.

То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После замены насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке (не более отметки MAX).

Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

Открутить правый подкрылок колеса.

Снять шкив помпы (он фиксируется на трёх болтах).

Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень.

После чего можно слить антифриз (открыть расширительный бачок и снять нижний патрубок с радиатора) — под места слива рекомендуется установить ёмкость для сбора жидкости.

Снять расширительный бачок с машины — открутить два винтика крепления и отсоединить два шланга и датчик.

После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора.

Снять насос с машины.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Необходимо снять ремни на устройстве, чтобы отсоединить шкив помпы

Соответственно, установка новой помпы производится в обратной последовательности. После замены залить антифриз и завести мотор. На новом насосе не должно быть потёков жидкости и посторонних шумов.

Помпа Фольксваген Поло седан: замена

Рекомендуется сливать сразу весь антифриз, чтобы с новым насосом залить новую жидкость

При замене помпы рекомендуется также обратить внимание на ремень ГРМ. Его меняют при износе помпы. Вышедший из строя насос может оказывать влияние на ремень, поэтому целесообразно заменить и этот элемент, исключая разрывы изделия в ближайшее время.

Таким образом, порядок замены помпы не отличается особенной сложностью. При наличии удобной смотровой ямы и полного комплекта инструментов можно выполнить эту работу в течение трёх часов.


Тот, кто, приобретая новый автомобиль, внимательно изучал гарантийные обязательства производителя, знает, что на разные агрегаты машины тот предоставляет разные сроки гарантии. И дело здесь не в том, что какие-то узлы лучше, а какие-то хуже – просто все они испытывают различные нагрузки и в разной степени подвержены износу. Каким бы брендовым и качественным ни был автомобиль, все его узлы, пусть и в разной степени, стареют. Даже у машин столь именитой марки, как Фольксваген.

Замена водяной помпы Поло седан: предварительные сведения

Помпа Фольксваген Поло седан или, как более правильно называть этот агрегат, водяной насос, далеко не самая капризная деталь этого автомобиля. Поэтому и гарантийный срок у нее достаточно большой: 150 тысяч км. пробега или два года. Конечно, это вовсе не означает, что через два года и один день помпа выйдет из строя. Но быть готовым к тому, что это рано или поздно произойдет, нужно. Потому как ни одной вечной детали в машине нет.

Назначение помпы состоит в том, чтобы заставлять циркулировать охлаждающую жидкость (ОЖ). Проходя сквозь двигатель, она отбирает у него тепло и при этом сама нагревается. В радиаторе же осуществляется обратный процесс: ОЖ отдает тепло воздуху. Но есть и еще один круг ее циркуляции: когда водитель открывает заслонку печки салона, воздух, выходящий из нее, нагревается все той же ОЖ – в этот момент ее часть (в зависимости от того, на какую мощность включена печка) направляется в систему отопления салона.

Когда нужен ремонт помпы Поло седан

Коварство поломок этого элемента состоит в том, что, если сразу их не обнаружить (а это очень даже возможно), то неработающий водяной насос может стать причиной серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Вот почему так важно при первых же подозрениях на проблемы обратиться в автосервис.


А подозрения эти могут быть вызваны следующими симптомами:

  1. Двигатель автомобиля очень быстро нагревается: стрелка соответствующего термометра находится в красном секторе (в последних поколениях Поло термометр заменила красная тревожная лампочка).
  2. Постоянно работает вентилятор охлаждения мотора. Это можно услышать по характерному гулу, доносящемуся из-под капота. В нормальном режиме работы двигателя вентилятор включается лишь время от времени – чаще всего, когда автомобиль стоит с включенным мотором (например, в заторе).
  3. В салоне автомобиля появляется запах ОЖ. Спутать его невозможно ни с запахом бензина, ни с запахом масла, так что ошибиться будет крайне сложно.
  4. Уровень ОЖ в соответствующем бачке резко снизился.

Предпосылки замены помпы VW Polo sedan


Устройство водяного насоса весьма простое. Она представляет собой металлический цилиндр с валом внутри. На валу жестко закреплена крыльчатка – именно она и приводит в движение ОЖ. Вал же вращает двигатель автомобиля посредством ременной передачи. Соответственно, поломка помпы может заключаться в:

  • разрыве или ослаблении ременной передачи;
  • поломке или износе подшипников, на которых закреплен вал помпы;
  • поломке или деформации лопастей крыльчатки, благодаря чему КПД устройства существенно снижается;
  • разгерметизации корпуса помпы (чаще всего это происходит из-за износа сальников; случаи, когда трещину дает сам корпус – как-никак, он алюминиевый и литой, – крайне редки: такое может произойти разве что после ДТП).

Ремонт помпы Фольксваген Поло


Теоретически, любой из этих элементов подлежит замене, так что при выходе водяного насоса из строя вовсе не обязательно менять все детали агрегата. В наибольшей степени это относится к ремню: чтобы его заменить, не придется даже снимать помпу. Другое дело, что в этом деле нужно правильно выставить степень его натяжения (для этого имеется специальный прижимной ролик). Но если ремонт осуществляется специалистом, для него это не составит труда.

Можно заменить и подшипник, если тот износился. Правда, замена подшипника помпы Поло седан без демонтажа и разборки водяного насоса не обойтись. К тому же, родные подшипники для помпы Фольксваген Поло купить не так-то просто: согласно рекомендациям производителя, помпа считается неразборной. Так что, если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле стояли только фирменные комплектующие, вам придется покупать новый водяной насос. То же самое относится и к крыльчатке.

Конечно, среди огромного количества запчастей для Фольксваген Поло, выпускаемых легальными, в том числе и отечественными, производителями, можно отыскать любые детали. Но есть ли в этом смысл? Возьмите стоимость этих деталей, прибавьте к ней стоимость ремонта помпы – и, скорее всего, вы получите стоимость нового водяного насоса. Так что лучше все-таки в этом вопросе не экономить, и просто провести замену. К тому же, на новый агрегат вы получите заводскую гарантию (разумеется, при квалифицированной установке насоса).

Фольксваген Поло седан: замена помпы

Сложность замены помпы на Фольксваген Поло заключается в том, что до нее не так-то просто добраться – для этого мастеру придется снимать сразу несколько деталей. В их числе и ремень ГРМ, а вот его установку самостоятельно лучше не производить: малейшая оплошность в этом деле грозит весьма неприятными последствиями.


Плюс ко всему замена помпы Polo – работа весьма грязная: она сопровождается заменой ОЖ, Перед тем, как снять старую помпу, ОЖ сливается, а по окончании установки нового насоса в систему заливается новая. Если ранее вы эту процедуру никогда не проделывали, то риск испачкаться самому и испортить одежду достаточно велик.

Так что, учитывая как все эти сложности, так и то, что замена помпы VW Polo sedan (замена профессиональная, в том числе) стоит не так уж и дорого, доверить это дело лучше мастеру автосервиса. Он не только произведет все работы, но и поможет правильно выбрать новый водяной насос, что, кстати, тоже непросто.

С одной стороны, можно приобрести фирменный агрегат, а можно и один из его многочисленных аналогов. Фирменный насос стоит, разумеется, значительно дороже. Тем не менее, ряд аналогов, которые можно установить на Фольксваген Поло, и работают ничем не хуже, и ресурс имеют вполне приличный. Другое дело, что это касается далеко не всех помп. Так что, когда проводите замену помпы, выбор нового водяного насоса также имеет смысл доверить опытному специалисту.

Помпа Фольксваген Поло 1.6 купить

Помпа Фольксваген Поло

Помпа или водяной насос для Фольксваген Поло седан 1.6, меняют вместе с приводном ремнем и роликами по регламенту через 60-90 тыс км пробега. Помпа поставляется вместе с прокладкой. Перед установкой зачистите и обезжирьте установочную площадку. Не забудьте приобрести антифриз G013A8JM1, при замене помпы обычно требуется не более 3 литров. После того, как залили антифриз, выгоните воздушную пробку из системы охлаждения . Это можно сделать через датчик температуры, открутив его и дождавшись появления антифриза. Двигатель должен быть заглушен.

Читайте также: