Ручной тормоз фольксваген ремонт

Обновлено: 01.05.2024

Замена направляющей трубки для троса привода стояночного тормоза. Ручник.

Замена трубки троса стояночного тормоза. Ручник.

Можно самому заменить.
Нужно залезть в яму снизу посмотреть на заднее колесо (любое), и увидите на конце троса ручника шарик, который должен находиться в своём посадочном месте.

Бывает шарик выскакивает. Пусть кто нибудь по дергает ручник если внизу всё правильно, но движения нет, значит, оборваны тросы или где-то заклинено.

В 10-ти см. от шарика есть крепление троса. Здесь освобождаем трос,
Потом в салоне на бороде скидываем тросики с коромысла.

Спускаемся в яму тянем трос на себя и он в руках.
Сборка в обратной последовательности.
Можно использовать ключ на 10, для регулировки тросов на коромысле.

Дальше снимаем трубку , она у меня согнуласть поэтому пришлось заказать новую вот оригинальный номер правой VAG (2K0 711 952 A) Направляющая трубка для троса привода стояночного тормоза

По окончанию сборки ручник должен иметь 6- 8 шелчков.


Трос стояночного тормоза VW CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) [2004 - ] A.B.S. K13836
Производитель: A.B.S.
КодПоКаталогу: K13836
Модель (модификация): CADDY III фургон (2KA, 2KH, 2CA, 2CH)
Модификация: 1.6 [BGU, BSE, BSF] 102 л.с. бензин [2004 - ]

Доброе утро!
Сегодня не смог поехать на машине на работу :( Ручник заклинило. Рычаг опустил, а машина не едет. Это произошло за эти выходные. Оставил в пятницу вечером на ручнике и никуда не ездил все выходные. Что произошло? Что делать? В пятницу было очень сыро - ездил по уши в потоках воды (был сильный ливень с градом). Заклинило очень сильно! Я не смог тронуться даже рывками. Хотя с правой стороны похоже что то отклинило (судя по звуку) пока я пытался трогаться.

решил проблему Оставлю здесь моё решение проблемы для потомства. Мне помогло довольно сильное обстукивание молотком по барабану - колодки отстали. Дело было в том, что они приржавели. То есть поверхность колодок приржавела к барабану и они не могли развестись.

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет присутствия коррозии на троссах
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не держит ручник эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Доверяй, но проверяй – гласит известная поговорка. Именно поэтому повторный ремонт за кем-либо зачастую начинается с повторной диагностики, иначе все может пойти не по плану. Об одном из таких случаев с СТО – в рассказе мастера-диагноста Дмитрия.

– Автомобиль приехал на СТО для установки "нового" блока управления электронного ручника с разборки. Старый был "приговорен" и уже снят на другой станции. Казалось бы, простая и понятная работа, разве что с установкой блока из-за его труднодоступности придется повозиться. Но что-то пошло не так, а точнее все.

"Ломается все что может"

"Ручник" не работал и не использовался как минимум два года, а потому были обоснованные предположения, что просто установить блок и поехать не получится. Вообще, вся система электромеханического стояночного тормоза у Passat B6 не отличается надежностью. Ломается все что может: электроприводы, блоки, да даже кнопки с проводкой.


Установка началась со сравнения старого блока управления и "нового" с "разборки", поскольку часто бывает так, что покупаются неподходящие блоки. С этим все было в порядке, совпадала даже версия программного обеспечения.

Блок расположен в глубине центральной консоли, и добраться до места его установки не так-то просто. В нем установлены датчики ускорения и датчики осевого вращения авто, а потому месторасположение выбрано не случайно.

После установки нового блока "ручник" не ожил, диагностика показала наличие ошибок в его работе. Надо было удостовериться в том, что электроприводы в принципе работают. Это можно сделать без блока, запитав их цепи напрямую. Вместо нормального "схватывания" электроприводы лишь издавали посторонние звуки – сказываются два года простоя без работы. Это типичная для Passat B6 проблема – коррозия, трещины пластикового корпуса и дальнейший выход приводов из строя.



Электроприводы можно заменить отдельно, но конкретно в этом случае делать это было нецелесообразно, поскольку в суппортах уже начался процесс коррозии. Одна из причин этого процесса – несвоевременная замена тормозной жидкости. Жидкость гигроскопична и накапливает воду, в результате чего возникают подобные последствия. Суппорты и электроприводы были заменены на новые, а потому одной проблемой стало меньше.

Тот ли "диагноз"?

Диагностика показала наличие ошибки по целостности электроцепей стояночного тормоза с правой стороны. Логичным было проверить саму проводку. У приводов отдельное питание, потому само собой были проверены предохранители и наличие "массы" на входе в блок.


Осмотр проводки выявил следы предыдущей диагностики: в проводе обнаружились следы от иголок. В данном случае в этом ничего критичного не было. Постоянное напряжение на этом проводе отсутствует, а потому коррозия развиться не успела. Однако подобные проколы в проводке стоит как следует изолировать во избежание проблем в будущем.


Под подозрением оказался сам блок, но в этом также нужно было убедиться окончательно. Так как приводы менялись на одни из самых дешевых, возможно, их сопротивление могло не соответствовать заданным в блоке величинам. Поскольку ошибка присутствовала по правой стороне, самым надежным способом была замена на выходе блока левой и правой "сторон" путем перепиновки проводов в разъеме. Правый привод заработал, левый – перестал, а потому блок был приговорен окончательно.


Блок был разобран. Была проверена работоспособность реле, поскольку они были под подозрением, но все оказалось в порядке. Прозвонка "левой" и "правой" стороны блока с "разборки" для их сравнения особых успехов не принесла, однако выяснилось, что один из полевых транзисторов не открывался. Замена транзисторов местами ни к чему не привела – дело было не в них. Проблема была неочевидна и скрывалась где-то в самой плате блока с "разборки". Возможно, из строя вышел процессор, возможно, что-то еще. Так или иначе, поскольку в распоряжении был второй блок, тратить большое количество времени на выяснение причин неисправности особого смысла не было.


На этом этапе появились сомнения в правильности первоначального "диагноза". Родной блок был уже снят с автомобиля и его осмотр не выявил каких-то очевидных проблем. Может, изначально и не в нем было дело?


Было принято решение вернуть родной блок на место. Все осложняется тем, что просто подключить блок для его успешной работы не получится. Чтобы он заработал, необходимо осуществить кодировку и адаптировать датчики. Блок "ручника" работает в паре с блоком ABS, что тоже накладывает некоторые особенности. Например, при подключении нового блока его кодировка "слетает" не сразу, а спустя некоторое количество циклов включения и выключения. Однако ошибка об отсутствии кодировки появляется сразу же. То есть кодировка и есть, и ее нет одновременно. Это усложняет работу.

В конечном итоге после всех манипуляций автомобиль "увидел" родной блок и "ручник" без проблем заработал. Сейчас сложно сказать, почему изначально был приговорен к замене родной блок управления. Но именно поэтому к повторной диагностике на разных СТО нужно относиться с пониманием: это не попытка "содрать" деньги, а скорее способ избежать лишних затрат времени и ненужной работы. В случае с Passat владельцу не повезло в двойном объеме, ведь блок управления с "разборки" оказался не просто не нужным, но еще и неисправным.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

7.10 Регулировка ручного тормоза / Volkswagen Transporter

Общие сведения

Ручной тормоз

Регулировка ручного тормоза Volkswagen Transporter

Благодаря автоматической регулировке задних тормозов, регулировки ручного тормоза не требуется. Новая регулировка необходима при замене тросика или деталей тормоза.

Порядок выполнения

После регулировки заднего тормоза появляется немного увеличенный ход ручного и ножного тормоза, который во время эксплуатации, при работе тормоза уменьшится.

Регулировка ручного тормоза транспортер т4 БЕЗ ТОРМОЗОВ. Ремонт тормозной системы на VW transporter T4 Заклинил ручник Volkswagen T 5. Подводка задних барабанных тормозов фольксваген Т-4 VW TRANSPORTER T3 | ПЕРЕБОР ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ | НЕЖДАНЧИК | В ЧЕМ РАЗНИЦА ТОРМОЗОВ

Другие материалы раздела

Базовая регулировка тормоза заднего колеса

Общие сведения Базовая регулировка тормоза заднего колеса производится при снятом тормозном барабане. Регулировка тормозных колодок возможна.

Тормозные колодки

Общие сведения Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства.

Регулятор тормозных сил

Общие сведения Проверять работу регулятора тормозных сил необходимо, если для торможения приходится прикладывать к педали тормоза большое усилие.

Замена тормозной жидкости

Общие сведения Последовательность открывания клапанов выпуска воздуха Количество тормозной жидкости, смЗ сзади справа 500 сзади.

Выпуск воздуха из тормозной системы

Общие сведения После каждого ремонта тормозов, при которых открывалась система, в трубопроводы мог проникнуть воздух. В этих случаях из системы.

Выключатель стоп-сигнала

Общие сведения Педаль тормоза с опорой и выключателем стоп-сигнала 1. Педаль тормоза 2. Выключатель стоп-сигнала Выключатель стоп-сигнала.

Регулировка ручного тормоза

Общие сведения Ручной тормоз 1. Верхняя часть обшивки 2. Нижняя часть обшивки 3. Рукоятка 4. Кнопка снятия блокировки 5. Нажимная.

Тормозной трубопровод и тормозной шланг

Общие сведения В тормозной системе соединение главного тормозного цилиндра с тормозами колес обеспечивается тормозными шлангами и трубками.

Тормозной цилиндр

Общие сведения Рабочий тормозной цилиндр 1. Защитный колпак 2. Манжета 3. Пылезащитный колпачок 4. Клапан выпуска воздуха 5. Пружина 6.

Антиблокировочная система (ABS)

Общие сведения В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). Дополнительная установка ABS не возможна. ABS.

Читайте также: