Руководство по ремонту мерседес 123

Обновлено: 07.05.2024

Mercedes-Benz W123 — семейство немецких легковых автомобилей сегмента Е по европейской классификации (бизнес-класс), производилось в 1976—1984 гг. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.

К середине 1970-х автомобили штрих 8 морально устарели. Запустить новый автомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданием качества. В декабре 1975-го года такой автомобиль появился, от предшественника была позаимствована лишь форма кузова, внутри все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) были новые, а стайлинг был основан на W116-м S-классе.

Серия W123 была официально представлена в январе 1976 года моделями 200, 230, 250, 280 и 280Е с бензиновыми моторами, а также 200D, 220D, 240D и 300D с дизельными.

Первый выпуск (фактически предсерия с индексом 0,5) имел ряд мелких недочетов, которые впоследствии (к сентябрю 1976 года) были устранены. Среди таких недочетов были - некоторые открытые (необработанные) фрагменты днища кузова, отсутствие резиновой прокладки между бензобаком и кузовом, часы без часовой разбивки шкалы, отсутствие пластиковой накладки замка багажника и др.

Старшие модели 280 и 280Е помимо фар, отличных от прочих моделей, также имели дополнительные хромовые накладки под задними фонарями, а панели салона были отделаны не пластиком, а деревом "зебрано" и хромом.

В марте 1977 года на женевском автосалоне были представлены купе моделей 230C, 280C и 280CE. Все купе сразу оснащаются прямоугольными фарами, а панели салона отделываются древесным корнем. У купе отсутствовала средняя стойка и обрамление стекол, что делало их почти кабриолетами. Для ремней безопасности была применена оригинальная конструкция в виде небольшого "наплыва" линии дверей (это же решение позже было применено и в купе серии W126).

Все модели получают новое большое рулевое колесо (как на серии W116), плоскую "звезду" на крышке багажника, более прямоугольные переключатели на средней консоли, жестяное обрамление пепельницы в средней консоли, новые коврики в ногах.

По желанию автомобили могут оснащаться АКПП, а старшие модели и системой поддержания уровня задней подвески (регулируемая задняя подвеска).

Осенью того же года на франкфуртской выставке представляются модели с кузовом "универсал" (серия Т) - 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE.

Очередное обновление моделей происходит в сентябре 1979 года. Все модели получают новое рулевое колесо (как на новой модели W126), новые материалы отделки салона (MB-Tex стал более похож внешним видом на кожу), новые подголовники (меньшего размера), новые цвета окраски кузова, в приборной панели треугольные индикаторы повторителей поворота сменяются на стрелочки. Все модели штатно оснащаются ремнями безопасности для задних пассажиров, для всех моделей предлагается регулируемая задняя подвеска. Также все модели штатно оснащаются пневматической регулировкой положения фар.

Немного позже поворотный переключатель температуры сменяется "колесиком", устанавливается новый передний подлокотник, пластиковые подкрылки передних арок колес.

В купе вместо древесного корня в отделке появляется "зебрано".

В 1978 году прирост мощности получили модели 280Е (на 8 л.с.), 240D (на 7 л.с.) и 300D (на 8 л.с.). В следующем 1979 году на 5 л.с. увеличивается мощность дизельной модели 200D (и прекращается выпуск модели 220D) и на 11 л.с. бензиновой модели 250.

В июне 1980 года происходит крупное обновление моторов: модель 200 получает новый 2-х литровый мотор М102, другая модификация этого мотора объемом 2,3 л устанавливается на новую модель 230Е (карбюраторная модель 230 с мотором М115 снимается с производства). При повышении мощности моторов примерно на 15-20% удается добиться снижения потребления топлива на 10%.

В качестве экспериментального на серии W123 испытывается, а затем и внедряется новый 3-х литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Этот мотор устанавливается на экспортные варианты автомобилей (для рынков Японии и США). Мотор имеет мощность в полтора раза выше аналогичного дизельного без наддува при практически таком же расходе топлива.

В 1981 году снимается с производства карбюраторная модель 280, в производственной гамме остается только 280Е с инжектором.

Очередное крупное обновление моделей происходит в сентябре 1982 года.

Все модели оснащаются прямоугольными фарами (как у 280Е). Также все модели штатно оснащаются гидроусилителем руля, деревянными вставками панелей салона, получают электрическое правое зеркало заднего вида, более крупную лампу освещения салона с задержкой выключения, все кнопки и выключатели становятся более скругленными, изменяется форма спинок передних сидений. Убираются вставки из кожезаменителя в боковинах сидений - все сидение теперь из единого обивочного материала. На приборной панели появляется "экономайзер", в очередной раз изменяются ручки и обивка дверей изнутри. Хромовые накладки на уровне дверей заменяются черными.

280Е и купе получают велюровые ковры и отделку пепельницы в передней консоли деревом, а также измененную решетку воздухозабора (с хромом).

По желанию на автомобиль можно было установить ABS и подушку безопасности (в рулевом колесе).

Небольшие изменения происходят вплоть до 1985 года. Так, в 1984 году изменяются замки ремней безопасности, изменяется вид багажных сеток в спинках передних сидений. В 1984 году по желанию можно было установить и катализатор, однако этому новшеству не нашлось настоящего применения - слишком мало еще было бензоколонок с неэтилированным бензином.

Серия 123 выпускалась до конца 1985 года, уступив свое место новой серии W124. Успех W123 был безусловным - за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. Mercedes-Benz W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля "на каждый день". Многие из тех 123-х, которые мы видим сейчас на улицах, уже отметили 20-летие, другие приближаются к этому рубежу. Несмотря на солидный возраст, они также резво "бегают" но улицам, являясь поистине "рабочими лошадками". Они еще не стали "классикой", но по праву считаются таковыми.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

руководство Мерседес W123

Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mercedes W123 1976 - 1985 годов выпуска.

Руководство по ремонту Мерседес W123рассматривает модели с кузовом седан: 200, 230, 230E, 250, 280, 280E; с кузовом универсал: 200T, 230T, 230TE, 250T, 280TE; с кузовом купе: 230C, 230CE, 280C, 280CE с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями М102, М110, М115 и М123 оборудованные карбюраторами Zenith Stromberg 175CDT и Stromberg 175 CDT, а так же системами впрыска K-Jetronic и L-Jetronic.

В руководство по ремонту Mercedes W123 включены описания принципов функционирования в наибольшей мере интересующих владельцев узлов и систем автомобиля, а также описание процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля Мерседес W-123 и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mercedes Benz W123 с 1976-1984 гг. выпуска.
Настоящая книга по ремонту и эксплуатации Mercedes Benz W123 содержит описание автомобилей Mercedes-Benz со 123-м кузовом (1976-1984 гг. выпуска) содержится подробная информация по всем двигателям, системам и оборудованию, а также план технического обслуживания.
Предназначено для владельцев автомобилей Мерседес Бенц W123 и работников СТО.

Читайте также: