Садится аккумулятор опель зафира б

Обновлено: 03.07.2024

АКБ стал садится очень часто.

Помогите , в чём дело ,OVB x16xel 99г.в АКБ Varta ,день постоит и не заводится , заряжал 10 часов , генератор работает вроде нормально ,клемму снимал на запущенной всё ок работает , сигналки нет , только штатная стоит.

Что может сажать его ? в чём причина?

АКБ меньше 2х лет

1. Померять зарядку, если все нормально то
2. Проверить АКБ нагрузочной вилкой, если все нормально то
3. Мерять ток утечки

Все это поможет определить причину

На диагностику аккамулятора плиз. Там, плотность электролита по банкам, напряжение на разрядном токе и т.п. Скорее всего АКБ под замену. Varta наверно за 2-3 тыс. руб. была? Это не та Varta.

1. Померять зарядку, если все нормально то
2. Проверить АКБ нагрузочной вилкой, если все нормально то
3. Мерять ток утечки

Все это поможет определить причину

плотность померить не мешало бы, я вот к примеру тут решил свой зарядить ну заодно и плотность померить, а у меня еще и вода выкипела как он работал одному черту известно, а плотность померить очень просто с помощью ареометра, стоит он 60 руб, в любом автомагазине или на заправке.. аккумулятор не ронял?? , не переворачивал??

посмотри лампочку багажника. возможно горит и частая проблема из-за неё а именно из-за пипки. был такой косяк с разрядкой батареи - выяснелось что горела лампа - достал таковую и проблема ушла. но не факт что дело в этом

Ребят у меня такая же беда! ОВБ - с битой мордой взял, щас вроде все поставил но постоянно садиться АКБ я клему снял ( кстати вопрос можно клему снимать на 2.5 V6- там вроди мозги всякие стоят. ) ? вот она и заглохла. Генератор вроде посматрел все ок! АКБ- 5 лет какие могут быть варианты неподскажите? :lol:

посмотри лампочку багажника. возможно горит и частая проблема из-за неё а именно из-за пипки. был такой косяк с разрядкой батареи - выяснелось что горела лампа - достал таковую и проблема ушла. но не факт что дело в этом

Тем, кто снимает клемму с аккумулятора при работающем двигателе, однако делать этого не надо. Это уже далеко не "Жигули", на которых подобным образом проверяли исправность генератора. Современные машинки - штука тонкая. В лучшем случае можно спалить диодный мост генератора, в худшем - "мозги" свихнутся. При снятии клеммы резко возрастает нагрузка в цепи генератора и может наступить кирдык. Нужно иметь самый дешевый китайский тестер, можно стрелочный и замерить напряжение на клеммах аккумулятора, до запуска двигателя, во время работы на холостом ходу и при оборотах в 1500-2000. Все сразу будет понятно. Аккумулятор может быстро разряжаться из-за осыпавшихся пластин. Он очень быстро берет заряд и так же быстро садится. При зарядке корпус сильно нагревается, через пару часов обильно "кипит". Купи ареометр и проверь плотность и обрати внмание на цвет электролита. Он должен быт прозрачным. Если изменился цвет, на коричневато-розовый, значит усё. :lol:

в закрытой машине не гасла подсветка в дверях было светло. а заметил когда сидел внутри а свет то не гаснет . :shock: концевичок завис

а гудки от сигнализации стоят автономные или простые? если автономные,то если она стоит в месте где на нее попадает влага,утечка может быть хорошей(за ночь высосет акб в легкую)

. генератор работает вроде нормально, клемму снимал , на запущенной всё ок работает , сигналки нет , только штатная стоит

У меня меня вот тоже с этим проблема. За 4 года эксплуатации, поменял 2 аккумулятора.
Короче история такая:
Первый аккумулятор AC Delco, который установил сразу после покупки машины и ремонта генератора, прожил первый год, включая зиму, без особых проблем. На вторую зиму из-за того что мало ездил, в одно не совсем прекрасное утро не завелся из-за сильно разряженного аккумулятора. После того как я его снял, отогрел и зарядил нормальным зарядником, он ожил, но из-за того, что я снова ездил зимой на авто 2 раза в неделю, периодически история повторялась. Но летом он работал без проблем и я его иногда снимал, чтобы зарядить зарядником. Видимо после зимы я его "посадил" и он потерял свою первоначальную емкость. А индикатор даже после зарядки, зеленым уже не был. Так как он необслуживаемый, плотность проверить и долить его нельзя.
К следующей прошлой зиме решил купить новый аккумулятор, Bosch Silver. После покупки проверил его нагрузочной вилкой, все ОК и я со спокойной душой и чистой совестью, после наступления морозов его установил. И опять же от нечастых поездок, он начал меня подводить уже в первую зиму. Зимняя история повторилась один в один с прошлогодней. Это лето работал как часы, в августе его снял и зарядил зарядником. И вот начиная с прошлой недели, уже при +5 снова оказался разряженным.
Пробовал тестером смотреть утечку, подключая его в разрыв минуса, и с включенной сигналкой и без, ток составил 0.07-0.09 А
Единственное что смутило. сегодня утром установив свежезаряженный аккумулятор, решил проверить напряжение на клемах аккумулятора с заведеным двигателем. Генератор выдавал на холостом от 14.9 до 15.2 вольт, что уже многовато. Сразу возникла мысль, что идет перезаряд, выкипает электролит и в этом все беды, тем более что зеленый глазок я видел последний раз только летом. Покатался пару часов, снова проверил на холостом было 14.5, включил кучу приборов, опустилось до 13.9. Погазовал, напряжение выше не становилось. Вроде бы все в норме, но чувствую что аккумулятор уже зиму не переживет, а каждые 2 года новый покупать как то не хочется. Где копать, что смотреть?
У кого какие будут мысли и советы? :oops:

Советую аккумуляторы Delphi, первый проходил у меня три года. Потом я его посадил. По неопытности даже не заряжал - глазок был черным, а не белым. Пошел купил новый. Он тянул два года и продался вместе с машиной. как купил Вектру, на ней стояла родная Varta, которая дохла после дня, двух стоянки. Выбросил. Купил опять Delphi - пока доволен.
Еще советую обратить внимание на клеммы аккумулятора - маленький люфт, зазор, грязь, недотяг, способствуют окислению, утечке и т.д. Особенно в дождливую погоду.

Клемы в нормальном состоянии, затянуты и чистые.
Вот как раз в дождливую погоду и началось на прошлой неделе. Думал может проводка от влажности глючит и поэтому утечка, но сегодня проверил на утечку, вроде в норме, хотя сегодня уже морозец.
Новый пока покупать не хочется, так как каждые 2 года жирновато будет :)
А если и куплю, то какой нибудь обслуживаемый "Тюмень", так как один фиг столько же проживет,
а может и больше, чем нежные буржуйские. :)


На той неделе 2 раза выезжал на машине)завожу и еду в магаз, а там со включенными габаритами оставляю машину на 10 мин, выхожу и не заводится!Позвонил соседу, прикурили и приехал домой, заведенный стоял полчаса, думаю заряжу!Через час выхожу снова в магаз, завел)а из магазина вышел и не крутит стартер)Снова сосед помог)Вот седня вышел разобраться, аккум снова не крутит, поставил на зарядку!И когда машину закрыл а потом аккум снял, обнаружил что задняя левая дверь не закрыта(раньше не замечал)Ну я ж читаю форум, полез в гофру, смотреть провода.Там как и у всех провода треснуты и один провод оборван.Пока полечил так на время изолентой.На выходных как поеду к родителям наверно займусь более серъезно, заменю провода пропаяю!Наверно провода замкнули и сажали аккум так быстро!Щас поездил и нормально заводился!Буду смотреть и правую дверь!


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Opel Zafira (2005–2010), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Opel допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Opel Zafira подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Opel Zafira длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Opel, также указываются все параметры подходящей батареи для Zafira (B).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Opel Zafira представляет собой компактный минивен, который приобретается, как правило, в качестве семейного или коммерческого автомобиля. Он отличается сравнительной экономностью потребления топлива (6,6-7,2 л/100 км в смешанном режиме), просторным салоном и багажным отделением (540 л при сложенных сиденьях и 1820 – при разложенных). В общем, учитывая, что полная разрешённая масса авто — 2075-2095 см, приобретая такой автомобиль, получаем эдакий грузовичок бытового масштаба.

Замена АКБ на Opel Zafira

Всего было выпущено 3 поколения такого автомобиля:

На все модели любого поколения Opel Zafira подходят одни и те же типоразмеры аккумуляторных батарей.

Типоразмеры АКБ, подходящие для Opel Zafira

Аккумулятор Opel Zafira поколения А, Б и С, независимо от объёма двигателя, крепится на нижнюю планку. Соответственно для такого автомобиля потребуется выбирать модель АКБ L. Всего представлено несколько размеров аккумулятора европейского образца:

  1. 242х175х175 мм;
  2. 242х175х190 мм;
  3. 278х175х175 мм;
  4. 278х175х190 мм.

Сами заводы-производители не делали особой разницы в техническом процессе установки АКБ на выпускаемые Zafira. Всё зависело от сборочной площадки мировых поставщиков, которые являлись держателями акций на время выпуска определённой модели авто.

Текущие предложения рынка аккумуляторов для Opel Zafira

Производитель рекомендует приобретать АКБ с номинальным напряжением 12 В, и ёмкостью, в зависимости от генератора, системы пуска двигателя. Также необходимо обратить внимание на количество систем, которые потребляют электроэнергию. Таким образом, для автомобилей первого поколения подойдут батареи, ёмкостью от 36 до 60 Ah, в то время как для более новых автомобилей потребуется выбирать батареи 60-70 Ah. При выборе аккумуляторной батареи рекомендуется учитывать параметры, указанные в технической документации, прилагаемой при продаже машины.

Есть множество вариантов, какой аккумулятор подобрать на Opel Zafira. В различных типоразмерах представлены свои лидеры рынка, которые считаются лучшими для таких автомобилей. Разберёмся с каждым из них.

Итак, в качестве лучших батарей в типоразмере 242х175х175 мм считаются:

Silverline 60RS

    Blue D59, а также Bosch S4 004 — 60 а/ч и силой тока 540 А.
  1. Аккумуляторы российского производителя Blizzaro, а именно модель Silverline 60RS с ёмкостью 60 а/ч и силой тока 490 А.
  2. AKOM 60R – для тех, кто любит помощнее. Ёмкость такого аккумулятора составляет 60 а/ч, зато сила тока — 590 А.
  3. Южная Корея выделяется своими аккумуляторами производства AlphaLine, в частности моделью Ultra 62R с ёмкостью 62 а/ч и силой тока 600 А.
  4. Китайский бренд Bost удивит своим Premium 63R с ёмкостью 63 а/ч и силой тока 640 А.

Для типоразмеров 242х175х190 мм идеальным вариантом станут:

Те, кому нужно приобрести аккумулятор в типоразмерах 278х175х175 мм, могут обратить внимание на:

  1. Немцев Bosch S4 007 и Varta Blue E43 с ёмкостью 72 а/ч и силой пускового тока 680 А. — 74R с ёмкостью 74 а/ч и 700 А.
  2. INCI – Южная Корея выпустила на рынок AKU SUPR A 75RS с ёмкостью 75 а/ч и силой 700 А.
  3. Турецкий MUTLU Mega Calcium 75R ёмкостью 75 а/ч и силой тока 720 А. Кроме повышенных характеристик мощности, такая АКБ обладает кальцием в свинцовых пластинах, что делает её просто идеальной для любителей длительной эксплуатации.
  4. Bosch S5 007 – это самый мощный аккумулятор для своего типоразмера с ёмкостью 74 а/ч и силой тока 750 А.

Для самого большого типоразмера 278х175х190мм можно выбрать:

Каждый представленный АКБ для Zafira характеризуется обратной схемой расположения электродов, что идеально подходит для спроектированного инженерами GM расположения клеммных зажимов авто.

Процедура замены АКБ на Opel Zafira

Opel Zafira под капотом

Также потребуется обязательно извлечь ключ из замка зажигания и ни в коем случае не оставлять его в автомобиле, поскольку при выключении батареи произойдёт автоматическое запирание всех дверей. Сама батарея находится в левом переднем углу отсека двигателя и на более новых автомобилях прячется в специальном защитном кожухе.

Чтобы её заменить, следуйте такому алгоритму:

Opel Zafira АКБ

  1. Выждите минимум 60 секунд после отключения основных потребителей электрического питания на автомобиле.
  2. Если батарея в кожухе, откройте его крышку и немного открутите гайку наконечника клеммы. (подсоединяется он тоже в самую последнюю очередь) и после этого отключите плюсовую.
  3. Выверните болт крепежа и снимите монтажную скобу, после чего извлеките батарею из отсека.

Если батарея установлена на поддон, выверните крепёжные болты, чтобы его снять. Также не забудьте высвободить из фиксаторов электрическую проводку, разъёмы и шланги, крепящиеся к поддону, чтобы не повредить их.

Соответственно, установка новой АКБ Opel Zafira производится в обратном порядке.

Теперь вы знаете, как выбрать и установить новый аккумулятор на автомобили Opel Zafira, и сможете подобрать подходящий вариант для своей машины.


Компактный минивэн Opel Zafira был презентован автомобильным концерном General Motors в 1999 году. На сегодняшний день насчитывается 3 поколения Зафиры:

  • А — выпускавшееся с 1999 по 2006 год;
  • В — выпускавшееся с 2005 по 2014 год;
  • С — старт производства в 2011 году, выпускается по сегодняшний день.

На все модели, вне зависимости от типа используемого силового агрегата, подходят одни и те же типоразмеры аккумуляторных батарей.

Типоразмеры АКБ, подходящие для Опель Зафира

Предельные размеры аккумуляторной батареи составляют 278х175х190 мм. Соответственно, автомобиль может быть укомплектован одной из следующих размерностей аккумуляторов европейского образца:

  1. 242х175х175 мм
  2. 242х175х190 мм
  3. 278х175х175 мм
  4. 278х175х190 мм

Заводы-изготовители не делали большой разницы при установке аккумуляторов на выпускаемые с конвейера автомобили — все зависело от конкретной сборочной площадки и того, какие поставщики из мировой панели являлись держателями контрактов на дату выпуска.

Текущие предложения рынка аккумуляторов для Опель Зафира

Если необходимо подобрать АКБ в типоразмере 242х175х175 мм, то можно выбрать одну из следующих моделей:

  1. Самым бюджетным решением в типоразмере является продукция от немецких брендов Varta Blue D59 (60R) и Bosch S4 004 (60R) — обе модели имеют одинаковую емкость — по 60 а/ч и силу тока по 540 А.
  2. Отечественную продукцию представляет бренд Blizzaro — модель Silverline 60RS с показателем емкости 60 а/ч и силой тока при холодном пуске двигателя 490 А.
  3. Более мощным является AKOM 60R — его емкость также равна 60 а/ч, но сила тока увеличена до 590 А.
  4. Высокими техническими характеристиками обладает модель Ultra 62R из Южной Кореи от AlphaLine. Емкость устройства составляет 62 а/ч при силе тока 600 А.
  5. Топовые показатели в типоразмере у аккумулятора от еще одного корейского бренда Bost — модель Premium 63R. Емкость батареи — 63 а/ч, сила тока — 640 А.

Для АКБ в типоразмере 242х175х190 мм существуют следующие рыночные предложения:

Для автовладельцев, остановивших свой выбор на типоразмере 278х175х175 мм, актуальны следующие модели АКБ:

  1. Аккумуляторы немецкого производства Bosch S4 007 и Varta Blue E43 обладают емкостью 72 а/ч и силой тока 680 А. Обе батареи производятся на одном и том же заводе, поэтому выбор покупателя зависит от предпочтения того или иного бренда.
  2. Высокими показателями отличается модель российского производства АКОМ — 74R. Ее емкость 74 а/ч при силе тока 700 А.
  3. Корейский производитель INCI предлагает модель с еще более высокими техническими характеристиками — AKU SUPR A 75RS: емкость 75 а/ч при силе тока 700 А.
  4. Турецкий аккумулятор MUTLU Mega Calcium 75R при стандартных габаритах обладает емкостью 75 а/ч и силой тока 720 А. Отличительной чертой модели является наличие кальция в свинцовых пластинах, что увеличивает срок службы устройства.
  5. Самым мощным в рассматриваемой группе является Bosch S5 007: его емкость чуть ниже, чем у MUTLU, — 74 а/ч при силе тока 750 А.

Последняя группа аккумуляторов, подходящих для установки на Opel Zafira, имеет габаритные показатели 278х175х190мм. Вот несколько образцов, на которые автомобилистам стоит обратить внимание:

Все перечисленные модели АКБ имеют обратную схему расположения проводящих ток электродов — именно под нее инженерами GM спроектировано расположение клеммных зажимов автомобиля.

Процедура замены АКБ на Opel Zafira

Самостоятельная замена аккумулятора на Опель Зафира доступна любому автолюбителю, даже если он обладает только базовыми познаниями в автомобильной механике. Потребуется заранее приготовить два автомобильных ключа: плоский на 10 и торцевой на 13. Для комфортного доступа к крепежному элементу торцевой ключ следует использовать с удлинителем и ручкой-трещоткой.

Сначала плоским ключом надо ослабить, а затем отсоединить клеммный зажим с минусовой клеммы, затем с плюсовой. После этого торцевым ключом с удлинителем отвернуть два болта в основании АКБ, которые удерживают прижимную пластину. После снятия крепежа старую батарею можно вынимать и заменять новой.

Собирать крепеж и присоединительные элементы необходимо в обратном порядке.

Читайте также: