Самая маленькая ауди а2

Обновлено: 17.05.2024

Компактный хэтчбек Audi A1 провел в "Нашем гараже" ровно месяц. Чем запомнится самая маленькая современная модель "Ауди" Дмитрию Кротову, во сколько обходится ее содержание и кто в конкурентах у A1?

Сразу после знакомства с А1 я отмечал хорошую управляемость маленького хэтчбека. Спустя месяц я ничуть не изменил своего мнения, однако понял, что плата за такие настройки шасси слишком высока: подвеска все же показалась весьма жесткой. Ситуация усугубляется тогда, когда на заднем сиденье появляются пассажиры: зажатые амортизаторы совсем не хотят воспринимать московские дорожные реалии. А вкупе с дополнительно уменьшающимся дорожным просветом это заставляет сбавлять скорость.

Довольно быстро вымерзает салон, но это особенность всех маленьких автомобилей. И нагревается он неохотно. Хоть Audi и бьет наповал качеством интерьера, но научить эту машину хранить тепло в холодную погоду немцы не смогли. Или не захотели.

Автомобиль Ауди А2 стал попыткой немецкой компании создать идеальный городской автомобиль. Поэтому при его разработке решалось сразу несколько проблем. Это должен был быть экономичный автомобиль, но при сохранении динамики, достаточной для передвижения в городских условиях. Ставилась задача сделать автомобиль Audi A2 компактным и манёвренным, чтобы можно было передвигаться в пробках, и парковаться на ограниченном пространстве. При этом внутри автомобиль должен был иметь объём, достаточный для размещения 4 пассажиров с багажом. Плюс к перечисленному Ауди А2 должен был иметь современные системы безопасности и необходимый уровень комфорта. Как показало время, немецким инженером удалось реализовать всё задуманное, но стоимость автомобиля получилось неадекватной.

История модели Audi A2

Серийная сборка этого необычного 5-дверного хэтчбека-компактвэна (автомобиль относится к гольф-классу) была запущена в 1999 году. Производство Ауди А2 было размещено в городе Неккарзульме (Германия). Кроме того, что эта модель получила оригинальный дизайн в стиле минивэна, машина ещё выделялась полностью алюминиевым кузовом. В линейке автомобилей Audi ещё есть только одна модель, имеющая полностью алюминиевый кузов. Это флагманский седан A8. Использование алюминиевого кузова позволило снизить вес автомобиля и значительно уменьшить расход топлива Ауди А2.

Audi A2


Модель Audi A2 официально поставлялась на российский автомобильный рынок. Среди основных конкурентов стоит отметить Mercedes А-class. Кстати, у Mercedes выпуск автомобиля в данной нише также не имел особого успеха.

Сразу после выхода на рынок Ауди А2 оснастили бензиновой силовой установкой объёмом 1,4 литра с мощностью 75 лошадиных сил. Несколько позднее вышла модификация Ауди А2 с двигателем FSI (с непосредственным впрыском топлива) объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Из представителей дизельного семейства был турбированный мотор TDI объёмом 1,2 литра с отдачей 60 лошадиных сил, а также две модели 1,4 литра разной мощности.

Именно этот 3-цилиндровый дизельный двигатель устанавливался под капотом самой экономичной версии Audi A2 3L. Сочетание дизеля, системы Старт-Стоп и специальных покрышек позволили немцам добиться расхода топлива Ауди А2 чуть меньше 3 литров на 100 километров пробега.

Audi A2

Обзор Ауди А2 и особенности автомобиля

Экстерьер и салон

Кузов автомобиля Ауди А2 полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому удалось радикально снизить общий вес этой модели. С дизельным двигателем TDI объёмом 1,4 литра этот автомобиль весил 990 кг. Примерно 100 килограмм брали на себя различные электронные системы, которые предназначены для повышения безопасности и комфорта. Сюда относятся ESP, ABS, четыре подушки безопасности, ASR и прочие системы и модули.

При разработке кузова автомобиля инженерам немецкой компании удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0.28, а для версии Ауди А2 3L и вовсе 0.252. Это лучший результат для такого класса автомобилей. Кузов Ауди А2 создавался на базе высокопрочный пространственной рамы из алюминия с навесными алюминиевыми панелями. Это решение носит название ASF (Audi Space Frame).

Внешний вид Audi A2

Внешний вид Audi A2

Внешний вид Ауди А2

Внешний вид Ауди А2

Экстерьер Audi A2

Экстерьер Audi A2


В каркас кузова были интегрированы пол, крыша, а также боковые панели. В результате они берут на себя часть силовых нагрузок. Конструкция Audi A2 значительно повысила уровень безопасности, но серьёзно увеличила стоимость автомобиля. В тестах безопасности EuroNCAP модель Ауди А2 получила четыре звезды.

Экстерьер Audi A2

Экстерьер Audi A2

Длина автомобиля не такая большая (около 3,8 метра), но в салоне просторно. Места хватает как для водителя с передним пассажиром, так и для сидящих сзади. Причём будет комфортно даже высоким людям. Передние кресла имеют полноценные регулировки в нескольких плоскостях для удобной посадки. Отделка интерьера выполнена безупречно. У подержанных Ауди А2, которые пробежали 150─200 тысяч километров салон не выглядит потрёпанным. Дизайн аккуратный без изысков. Зато всё самое необходимое под рукой.

Интерьер Audi A2

Интерьер Audi A2

Интерьер Ауди А2

Интерьер Ауди А2

Интересным решением стало создание двух подстаканников, которые выдвигаются из верхней части центральной консоли. На заднем ряду сидений Ауди А2 могут поместиться 3 пассажира. Однако тоннель посередине и отсутствие подголовника в центре говорит о том, что там лучше находиться только двоим.

Багажник Audi A2 имеет объём 390 литров, но довольно много полезного пространства съедают арки колёс. Если сложить задние сиденья, то получится багажное отделение с ровным дном и объёмом 1085 литров. Под полом багажника уложена докатка.

Двигатели, трансмиссии, подвеска

Автомобиль Ауди А2 предлагался с 5 силовыми установками. Это 3 дизельных:

  • 1.2 TDI (61 лошадиная сила);
  • 1.4 TDI (с отдачей 75 и 90 л. с.).
  • 1.4 литра (75 лошадиных сил);
  • 1.6 FSI (110 лошадиных сил).

Бензиновый двигатель 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива отметился повышенными отложениями нагара на заслонах впускного коллектора и клапанах. Чтобы произвести чистку, требуется проводить демонтаж некоторых узлов. Такой ремонт обходится недешево.

Модификации с двигателем 1.2 TD 3L имеют ряд оригинальных конструктивных особенностей. Так, что ввиду их оригинальности ремонт будет дорогостоящим. Ремонт турбины ещё можно будет осилить, но проведение работ по коленчатому валу и прочих ключевым узлам двигателя может вылиться в сумму, близкую к стоимости подержанного Ауди А2. К примеру, к 200 тысячам пробега может потребоваться устранение осевого зазора коленчатого вала. Это очень дорогой ремонт.


Дизельный двигатель 1.4 TDI с 3 цилиндрами распространён значительно больше, поскольку использовался на ряде моделей Фольксваген и Шкода. Есть две версии с мощностью 75 и 90 лошадиных сил. Эти силовые установки имеют низкий расход топлива: 4 литра на трассе и 6 литров в городском цикле. Владельцы Ауди А2 говорят, что проблемы с ним начинаются на отметке 200 тысяч километров, когда начинает сыпаться вспомогательное оборудование.

Наиболее успешным мотором в линейке Ауди А2 стал 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Эта силовая установка известна владельцам Фольксваген Поло. Среди проблем этого двигателя владельцы Audi A2 отмечают дефекты в системе вентиляции картерных газов. Устраняются за умеренную стоимость. На экземплярах с серьёзным пробегом (150─200 тысяч километров) мотор начинает существенно подъедать масло.

Оригинальные решения, эксплуатация, недостатки

Особенности Audi A2 начинается с того, что капот здесь не открывается привычным образом. Чтобы посмотреть уровень масла и долить его в двигатель, нужно откинуть пластиковую решётку радиатора. Она открывается из салона. Здесь же заливается омывающая жидкость.

Если необходимо залить антифриз, то нужно снять капот. Для этого имеются две ручки по краям пластиковой решётки. При их повороте капот Ауди А2 снимается целиком. Никаких петель у него нет. Весит он около семи килограмм.

Решётка откидывается для обслуживания

Решётка откидывается для обслуживания

Капот снимается целиком

Капот снимается целиком

А также интересен пол в багажнике Ауди А2, который состоит из трёх слоёв. Если поднять первый слой, то под ним находится запасное колесо. А на нижнем слое расположен аккумулятор и инструменты. Запасное колесо находится под полом багажника в спущенном состоянии. Базовая комплектация автомобиля Audi A2 предусматривает наличие компрессора для накачивания колёса воздухом.

Алюминиевый кузов Ауди А2, кроме своих преимуществ, создаёт ряд проблем при эксплуатации. Точнее, одну серьёзную проблему. В случае повреждения автомобиля в ДТП кузовные элементы придётся менять, поскольку правка и сварка алюминия редко выполняется в автосервисах. В принципе, на вторичном рынке и авторазборках вполне можно найти подходящие детали. Но, всё равно, кузовной ремонт Ауди А2 влетает в копеечку.

К недоработкам модели Audi A2 стоит отнести небольшую вместимость топливного бака. Его объем составляет 34 литра (это примерно 300 километров пробега). Через несколько лет после начала выпуска модели конструкторы Ауди увеличили вместимость бака до 42 литров.

Audi A2

Подвеска Ауди А2 довольно жёсткая, что в принципе неплохо для отечественных дорог. Здесь не имеется в виду комфорт пассажиров, а то, что она прослужит дольше. Первыми выходят из строя шаровые опоры рычагов и стойки стабилизатора. Спереди подвеска Макферсон, а сзади установлена торсионная балка. С увеличением пробега на Ауди А2, как впрочем, и на других моделях, появляются трещины на тормозных шлангах и износ пыльников различных валов. А также внимания могут потребовать тормозные механизмы, которые со временем подклинивают.

В свое время Ауди А2 официально поставлялась на российский рынок. Поэтому найти запчасти для неё и отремонтировать автомобиль на большинстве СТО не будет проблемой. Проблемы могут возникнуть лишь с ремонтом дизеля 1.2 TDI из-за его малой распространённости.
Вернуться к содержанию

Характеристики и модификации модели Ауди А2

В таблице ниже можно посмотреть основные параметры автомобиля Audi A2.

ХарактеристикаAudi A2
Годы производства1999-2005
КатегорияB
Длина, мм3826
Ширина, мм1673
Высота, мм1553
Колесная база, мм2405
Клиренс, мм110
Передняя колея, мм1462
Задняя колея, мм1427
Вес, кг930
Объём бака, л42
Объём багажника, л390/1085
Количество дверей5
Количество мест5

Ниже представлены модификации Ауди А2.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 1.2 TDI AMT61роботпередний
бензин, 1.4 MT75МКППпередний
дизель, 1.4 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.4 TDI MT75МКППпередний
бензин, 1.6 FSI MT110МКППпередний

Отзывы

Валентин (Курск), Ауди А2 (2002 г. в., 1.4 TDI, МКПП)

Выбирал эту машину для жены. Автомобиль купили, когда ему было примерно 6 лет и 100 километров пробега. Ауди А2 была в хорошем состоянии без ДТП. Хочу отметить удобный просторный салон, отличную управляемость. На заднем стекле нет дворника, но в принципе прекрасно можно обойтись без него. Там установлен спойлер, который защищает нижнюю часть стекла от воды и загрязнений. Так, что видимость через стекло назад всегда в порядке.

Для замены технологических жидкостей и расходников несколько раз снимал капот. Сначала такой капот кажется необычным, но быстро привыкаешь. Расход топлива по городу составлял примерно от 7 до 8 литров на 100 километров пробега. На автомобиле проехали примерно 25 тысяч километров и затем его продали. Жена на Ауди А2 научилась ездить, и ей купили внедорожник Nissan.

За время владения автомобилем (3 года) поменял следующие запчасти: водяная помпа, датчик температуры охлаждающей жидкости, тормозные диски. Тормозные диски были заменены по гарантии 3 раза в течение полугода в фирменном центре обслуживания. Хочу отметить, что стоимость запчастей Ауди А2 умеренная, но вот ремонт стоит очень дорого.

Анна (Новосибирск), Audi A2 (2002 г. в., 1.4 литра, бензин)

Понравился внешний вид автомобиля (на взгляд женщины). Не скажешь, что внутри довольно просторно, если судить по внешнему виду Audi A2. Даже крупным пассажирам на задних сиденьях вполне комфортно. Отделка салона качественная и долговечная. Штатный звук автомобилей не меняла, поскольку он вполне себе качественный.

Не понравилась пятая дверь в плане обзорности. Мешает установленный посередине спойлер. Капот полностью снимается. Многие писали в своих отзывах, что это неудобно. Не могу ничего сказать по этому поводу, поскольку сама обслуживанием автомобиля не занималась. Расход топлива в городе составляет примерно 5 литров на 100 километров. За время эксплуатации (4 года) практически ничего не ломалось и меняла только расходники.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оцениваете материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A2, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Ауди А2 – это первый мини-автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, который выпускался в значительных объемах. Его производство началось в 1999 году. Это было второе поколение технологии пространственного самонесущего алюминиевого кузова. Первым поколением был алюминиевый кузов Ауди А8 (D2).

Алюминиевый кузов Ауди А2

audi-a2

Рисунок 1 – Ауди А2

Партнером компании Ауди по разработке алюминиевого кузова Ауди А2 была компания Algroup Alusuisse, которая позднее стала называться Alcan.

aljuminievyj-kuzov-audi-f2

Рисунок 2 – Алюминиевая пространственная рама Ауди А2

Самонесущий кузов Ауди А2 включает (по весу):

  • 60 % алюминиевых листовых панелей;
  • 22 % алюминиевых отливок;
  • 18 % алюминиевых прессованных профилей.

По сравнению с более ранней Ауди А8 технология изготовления алюминиевого кузова Ауди А2 претерпела значительные изменения. Так, количество отдельных деталей значительно снизилось: с 334 деталей до 225 деталей:

  • штамповки: 183 (81 %);
  • профили: 22 (10 %);
  • отливки: 20 (9 %).

Это было достигнуто за счет комбинирования различных компонентов в более крупные детали, в основном профилей или многофункциональных отливок.

aljuminievyj-kuzov-audi-a2-komponenty

Рисунок 3 – Покомпонентное изображение
алюминиевого кузова Ауди А2

Алюминиевые отливки

Литые алюминиевые детали кузова изготавливались путем технологии вакуумного литья под высоким давлением. Жесткий контроль параметров технологии обеспечивал то, что все литые детали можно было должным образом сваривать с листовыми штамповками и прессованными профилями с помощью лазерной сварки и сварки MIG.

Для литых деталей кузова применялся литейный алюминиевый сплав AlSi10MgMnFe.

Термическая обработка алюминиевых отливок была оптимизирована таким образом, чтобы достигать высокой прочности и хорошей пластичности их материала при минимуме коробления их формы в ходе охлаждения при закалке.

aljuminievye-otlivki-audi-a2

Рисунок 4 – Конструкционный элемент кузова
из трех тонкостенных алюминиевых отливок

Эти тонкостенные и сложные по форме литые детали, которые сварены вместе с применением метода MIG, обеспечивают кузову высокую стойкость к смятию при ударе.

Нижняя часть алюминиевого кузова Ауди А2 выполнена из прямых прессованных профилей, которые соединяются друг с другом с помощью сварки MIG, что позволило исключить часть литых узловых креплений, которые применялись в кузове Ауди А8.

Прессованные алюминиевые профили

Большая часть прессованных алюминиевых компонентов кузова изготавливались методом гидроформинга. Это обеспечивало им жесткие геометрические допуски для прямых и гнутых профилей. Однако технология гидроформинга не только обеспечивает возможность контролированного формования с узким геометрическими допусками. Операция гидроформинга может быть объединена с операциями штамповки, резки в мерные длины и обработки фланцев. На рисунке 5 это показано на примере боковой рамы крыши кузова.

Для всех прессованных профилей применялся сплав 6014.

aljuminievye-profili-audi-a2

Рисунок 5 – Боковая рама крыши кузова Ауди А2,
изготовленная методом гидроформинга

Листовой алюминий

Алюминиевый сплав 6016 в состоянии перед искусственным старением PX (the pre-aged state PX) применялся для наружных панелей кузова. Для внутренних и несущих панелей применялся алюминиевый сплав 6181А.

Для сборки пространственной конструкции кузова применялись три технологии соединения алюминиевых материалов друг с другом:

Алюминиевые сплавы кузова Ауди А2

ximsostav-aljuminievyx-splavov

Считается, что своими конструкторскими решениями Ауди А2 опередила свое время. Однако этот конструкторский и технологический прорыв, к сожалению, не получил должного признания покупателей. Компания Ауди была разочарована уровнем продаж автомобиля Ауди А2: общий объем производства этих машин составил всего около 175 тысяч единиц.

Источник: The Aluminium Automotive Manual, Европейская Алюминиевая Ассоциация, 2013

Еще в середине 80-х годов в Японии встал вопрос о разработке компактных автомобилей повышенной вместимости. Первые модели, правда, выпускались только на их внутреннем рынке. Позже проблема перенаселенности достигла и Европы. Но умные европейцы не стали изобретать велосипед, а переняли японский опыт, скомбинировав минивэн с микролитражкой. Кстати, новоявленный класс автомобилей до сих пор так и не имеет названия.

Европейским первопроходцем стал Мерседес А-класса. Популярность его колоссальна, заводы работают, чуть ли не в авральном режиме, чтобы выпустить соответствующее спросу количество автомобилей. В 1997 году начали выпускать если не конкурента, то, по крайней мере, единомышленника — Hyundai Atos. Следующим стал образец очередного поколения Suzuki Wagon R+. Компания General Motors выпустила его на европейский рынок под названием Opel Agila. И совсем недавно на рынок вышел Audi А2, о котором мы и будем говорить в нашей статье.

В 1997 году Audi показал новый концепт AL2. Двумя годами позже на Франкфуртском автосалоне Audi явила миру практически его аналог – Audi А2. Но никто тогда не придал большого значения этому автомобилю. Потому как никто не верил, что в серийное производство может выйти настолько дорогой суперсовременный автомобиль с кузовными алюминиевыми панелями и пространственной рамой. И, тем не менее, данный автомобиль появился в московских автосалонах.

Кузов Ауди А2

Кузов Ауди А2

Габариты А2, так же как и у Audi ТТ – практически прототипа А2 – в реальности еще меньше, чем кажутся на фотоснимках. В отличие от Мерседес А-класса А2 достаточно длинный – 3825 мм, а это на 250 мм больше. Но при этом вес А2 значительно меньше – почти на 200 кг. Вот что значит – алюминиевый кузов. Но есть и минус у А2 – он вмещает без труда всего четверых, тогда как в Мерседес могут свободно усесться и пятеро – она на 45 мм шире.

И на этот раз Audi не изменил своим стандартам качества. Все детали кузова выполнены, четко соответствуя нормам, идеально выверены все зазоры между ними. Не оставляет равнодушным и достижение А2 по аэродинамике – коэффициент составляет всего 0,28! И это пока непобежденный рекорд в этом классе.

А2 обладает оригинальными внешними данными. Возможно, не все безоговорочно полюбят его, но тот факт, что А2 не останется без внимания и будет абсолютно узнаваем, не вызывает сомнений.

С пульта дистанционного управления, который встроен в ключ зажигания, снимаем машину с сигнализации. Автоматически отпираются двери. Влезать в А2 удобно, этому способствуют большие двери. Садиться в машину можно не приседая, т.к. достаточно высоко сконструирован уровень пола. Да и обзор достаточно хороший, почти как во внедорожнике.

Комфортность салона Ауди А2

Комфортность салона Ауди А2

Первое, на что обращаешь внимание, сев в А2 – это достаточно широкие передние стойки. Это несколько мешает обзору, да и скрадывает внутренний объем салона. Но это только визуально. В реальности же салон просторный даже для того, чтобы и в зимней одежде не чувствовать себя ущемленным. В машине очень светло. Этому способствует стеклянная конструкция крыши и обивка, выполненная в светло-серых тонах. Сдержанность, так присуща дому Ауди А2, так же присутствует и в А2. Строгий интерьер и минимум декора – все это с блеском облагораживает автомобиль. Все элементы выполнены только из качественных материалов, приятны на ощупь. Некоторые алюминиевые элементы вторят общему стилю А2.

Общее хорошее впечатление от салона подчеркивают удобные кресла. Простая, но очень удобная система регулировки позволяет установить сидение в нужном вам положении – продольная, вертикальная регулировка, а также угол наклона спинки. В А2 установлена регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Комфортно расположен рычаг переключения передач и педали. Приборная доска практически стандартна – в ней, как и во всех автомобилях, установлен спидометр с цифровым одометром, часы, тахометр, индикатор уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В машине есть также штатная стерео магнитола и кондиционер. Панель стереосистемы и блок управления кондиционером расположены на центральной консоли. Над этим блоком находятся два выдвигающихся подстаканника. В перчаточном ящике есть небольшое отделение для мелочи. И кстати, на тыльной стороне крышки бардачка находятся еще два подстаканника. Перед пассажиром на передней панели есть еще одно отделение для крупных вещей. Мелкие кармашки находятся в дверях и в нижней части центральной консоли. И как водится, в солнцезащитных козырьках имеются зеркала с подсветкой.

На заднем сидении

На заднем сидении комфортно будет только двоим пассажирам. Ширина автомобиля позволяет двоим широкоплечим людям чувствовать себя достаточно свободно. Да и ногам просторно. Ведь конструкция А2 подразумевает двойное дно, что существенно опускает уровень пола сзади. А вот высоты потолка для рослых пассажиров может оказаться недостаточно. При росте больше 1,80 м голова будет упираться в потолок.

Технические характеристики Audi A2

Технические характеристики Audi A2

Крышка багажника – она же пятая дверь – открывается нажатием сенсорной кнопки над номерным знаком. Размеры самого багажника оставляют желать лучшего. Однако при желании вы можете разложить или совсем снять задние сидения, что существенно увеличит объем. А та же технология двойного пола при сложенных или снятых сидениях сохраняет ровную поверхность. На нижнем уровне пола установлены крепления для запасного колеса, а также аккумулятор.

На месте радиаторной решетки у А2 находится специальная панель. Открывается она тем же рычажком, который открывает в обычной машине капот. Под этой панелью вы увидите 2 горлышка для долива масла и омывающей жидкости, а также масляный щуп. В данной модели вообще не предусмотрено открывание капота. Он не открывается, а снимается полностью. Это сделано для того, чтобы водитель лишний раз не залезал под капот. А снимут его только в специализированной мастерской, да и то только при необходимости.

Звукоизоляция А2 производит весьма приятное впечатление, т.к. шума работающего двигателя в салоне вы не услышите. Да и вибрации на органах управления вы не ощутите. 1,4-х литровый мотор на низких оборотах тянет просто отлично. Мощность автомобиля составляет 75 лошадей, что было бы слишком мало для гоночного болида, а вот для городского А2 весом всего 900 кг вполне достаточно. Динамика хорошая, КПП работает отменно. При переключении передач не испытываешь никаких затруднений.

При скоростном движении в плохую погоду спойлер на заднем стекле мешает обзору. Не совсем его закрывает, конечно, но в любом случае неприятно. И кроме декоративной этот спойлер никакой функции не несет. Вся грязь и снег оказываются на нижней части стекла под спойлером. А ведь дворника там нет.

На летней резине в плохую погоду конечно лучше не выезжать вовсе, а уж тестировать автомобиль в таких условиях совершенно нереально. Зато в такой ситуации хорошо видна работа электронных помощников, благо А2 оснащена ими в полном объеме.

АПС подтормаживает проскальзывающее колесо и снижает мощность двигателя. Этим она эффективно борется с пробуксовкой ведущих колес. Работа АПС всегда сопровождается щелканьем колодок. В условиях непогоды, да еще и на летней резине индикатор работы АПС загорается практически при каждом нажатии педали акселератора. При желании систему можно и отключить. Например, когда машина увязнет в снежном сугробе. При работающей АПС невозможно раскачать автомобиль, а ведь именно простая раскачка эффективна в данной ситуации.

Хорошо отрегулированы и тормоза у А2. А система АБС в тандеме с электронной системой распределения тормозных усилий позволяет сохранять заданный курс и при интенсивном торможении на снегу. При этом машина остается хорошо управляемой.

Еще А2 снабжена системой стабилизации ЕСП. Путем торможения и управления тягой она преодолевает снос и занос осей. Если сносится передняя ось наружу поворота, то ЕСП начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо и сбрасывать газ. Таким образом, создается дополнительный момент вращения, и машина чуть вращается вокруг вертикальной оси и вписывается в поворот почти без участия водителя. И наоборот при заносе задней оси. В этом случае ЕСП подтормаживает внешнее переднее колесо, чем создается обратный момент вращения.

ЕСП является своеобразным вестибулярным аппаратом в автомобиле. Она считывает следующую информацию с различных датчиков: скорость вращения и угол поворота руля, угол поворота автомобиля, а также уровень боковых ускорений. В первые моменты может слегка испугать некоторая медлительность. Но это только кажется. Секунды, которые требуются ЕСП для обработки данных датчиков, несколько более длинные в критической ситуации. Однако, потратив эти мгновения, ЕСП тут же начинает подтормаживать нужное колесо, и машина сразу же возвращается к заданному курсу. Но все-таки на больших скоростях водителю стоит быть внимательным, потому как не разработана такая электронная система, которая спасала бы А2 от порывов ветра, а также от потока воздуха от встречных машин перевозящих большие грузы.

Подвеска на А2 по-спортивному жесткая. А на наших далеко не идеальных дорогах частые встряски очень быстро начинают надоедать. Да и низкопрофильные шины только добавляют остроту ощущений. На идеально ровной поверхности А2, конечно, и вести себя будет идеально. Но это не про наши трассы. Да и кто решится на дальнюю поездку на А2 с ее объемом бензобака.

Подвеска на А2

Судить о перспективах А2 на нашем рынке можно проводя аналогию с Мерседесом А-класса. В прошлом году продано их было не более 40 штук. Да и на кого ориентирован выпуск этих автомобилей. С ее пижонской, яркой и стильной внешностью – разве что на небедных женщин (ведь цена А2 достигает 25 000 долларов).

Читайте также: