Схема подключения лямбда зонда опель вектра а

Обновлено: 16.05.2024

Добрый вечер, всем. Нужно заменить лямбду-зонд. Прикупил на емехе Bosh 0258986507, она четырех проводная. Лямбда, которую надо менять - трех проводная, она еще не снята, но концы с разъемом откушены. В боше распиновка; черный-сигнал, серый-земля, два белых-подогрев. В снимаемой лямбде три конца; два белых, один черный. Черный думаю сигнал, два белых это что? Допускаю, что снимаемая лямбда родная, но пока не выкручу поручиться не могу. Подскажите как их поженить?

Вот тлько купил разъем с четырьмя проводами

теперь согласно схеме 1 и 4 нога разъема это подогрев, а вот на какую ногу "+" сигнал и "-" сигнал мне не понятно. Подскажите, плиз.

В снимаемой лямбде три конца; два белых, один черный. Черный думаю сигнал, два белых это что?

Это "знаменитая" 3-хпроводная лямбда ОМ )

Два белых - это нагрев лямбды. Черный провод - это "сигнал" с лямбды на ЕСМ. А вот масса в данном варианте для сигнала на ЕСМ коммутируется по глушителю . т.е. просто по железу авто.

В то же самое время, в разъеме возле правой фары, куда уходят все провода от лямбды, масса от ЕСМ есть! Надо просто эту массу подтянуть по жгуту проводов до лямбды и закоммутировать на 4-хразъмную лямбду.

В то же самое время, в разъеме возле правой фары, куда уходят все провода от лямбды, масса от ЕСМ есть! Надо просто эту массу подтянуть по жгуту проводов до лямбды и закоммутировать на 4-хразъмную лямбду.

В разъеме, который подключается к ЕСМ, который остался висеть, 4 провода. Значит ли это, что все провода подтянуты к лямбде

Вот тлько купил разъем с четырьмя проводами

теперь согласно схеме 1 и 4 нога разъема это подогрев, а вот на какую ногу "+" сигнал и "-" сигнал мне не понятно. Подскажите, плиз.

Какая разница какие номера контактов, если вы всё равно колхозите?
Соединяйте по цветам. Белые - к белым, это нагреватель, полярность пофигу.
Черный сигнальный к черном сигнальному (по вашей бошевской распиновке).
Серый массовый - либо дотянуть до разъема у правой фары, как указал AnM, либо повесить на массу где ближе будет.

Сорри . оговорился. Разъем живет у ЛЕВОЙ фары, а не у правой. Жгут с проводами по левой стороне авто тянется вперед.

В разъеме, который подключается к ЕСМ, который остался висеть, 4 провода.

Давно уже разбирался с этой ситуацией . наверное что-то подзабыл. Заранее извиняюсь.

Я все уточню . и отпишусь.

Разобрался. Спасибо Диме (Flanger) . подтвердил информацию.

Там ситуация такая: у ОМ в разъеме даже с 3-х-проводной лямбдой изначально живет 4 провода. Но "минусовой сигнальный" провод тянется только до разъема у левой фары. А дальше (до ЕСМ) просто отсутствует. И если есть желание грамотно подключить 4-х-проводную лямбду, то надо от разъема у фары протянуть кусок провода до ЕСМ, чтобы таким образом организовать коммутацию "минусового сигнала" непосредственно на ЕСМ.

Иначе . при подключении 4-х-проводной лямбды на место 3-х-проводной . надо будет "минус сигнал" персонально цеплять куда-то на массу двигателя.

Но "минусовой сигнальный" провод тянется только до разъема у левой фары.

Разъем-это три разъема на стойке? Сигнальные концы по схеме подключаются ЕСМ клеммам В2 и В3 которые идут с разъема от ног 2 и 3. О какой "земле" идет речь?

1) Разъем-это три разъема на стойке?

2) Сигнальные концы по схеме подключаются ЕСМ клеммам В2 и В3 которые идут с разъема от ног 2 и 3.

1) Разъем Н-10 или Н-11 в зависимости от модификации авто.

2) По схеме на трупера - да . все так.

Но на ОМ (судя по информации, которую я собирал от людей, которые устанавливали себе на ОМ 4-х-проводную лямбду) не так.

У меня под рукой только схема на ОМ 95 года.

Как видно, "минус сигнал" напрямую к ЕСМ не идет. Хотя в этом году эта масса уже в разъем Н-10/Н-11 заведена.

А на авто более ранних лет - там и даже этой массы в разъеме нет.

Уважаемый AnM, вот и я запутался. Может Вы с высоты Вашего опыта ткнете мне пальцем, что и куда. Монтерей 92 года, проводка родная, двигатель контрактный 6VD1W. Про мозги не знаю. У меня другая альбомная схема. Что в натуре не знаю, надо звонить. Про подогрев - понятно, а куда сигнальные концы.

Да соедините уже белые с белыми, чёрный с чёрным, а серый на массу прикрутите куда-нибудь!
Один фиг лямбда универсальная - как захочет, так и будет работать в любом случае.
Если есть желание делать самостоятельно, то, чтобы не задавать вопросы типа "О какой "земле" идет речь?", разберитесь с назначением проводов.
Один из "сигнальных" в вашем случае - сигнальная масса. В штатной трехпроводной лямбде берется с корпуса лямбды, с трубы глушителя.

с высоты Вашего опыта

Высота моего опыта ))) говорит лишь то, что та схема, которую вы показываете, от трупера. ))) А что сейчас у вас творится на борту авто - надо определять по месту. Прозванивать провода. Только так появится какая-то определенность.

Если нет желания особо в это вникать - поддержу совет выше . А что тут еще остается то? Просто подсоединяйте вашу 4-х-проводную лямюду на место снятой 3-х-проводной. Только теперь "сигнальный минус" с этой новой лямбды придется персонально так или иначе присоединить куда-нибудь на массу авто.

Да соедините уже белые с белыми, чёрный с чёрным, а серый на массу прикрутите куда-нибудь!

Да все я понял. Спокойствие, только спокойствие. Спасибо.

Высота моего опыта ))) говорит лишь то, что та схема, которую вы показываете, от трупера. ))) А что сейчас у вас творится на борту авто - надо определять по месту. Прозванивать провода. Только так появится какая-то определенность.

Если нет желания особо в это вникать - поддержу совет выше . А что тут еще остается то? Просто подсоединяйте вашу 4-х-проводную лямюду на место снятой 3-х-проводной. Только теперь "сигнальный минус" с этой новой лямбды придется персонально так или иначе присоединить куда-нибудь на массу авто.

Сигнальный минус (или как он там называется)я вывел из разъема Н10 и посадил на землю. Распиновку сделал по схеме которую Вы сбросили. Спасибо


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Ребята всем привет такая тема значит раньше выбивало 13 ошибку лямбда на протяжении 4 месяцев долго искал обрыв нигде не нашол но полазив в интернете наткнулся на одну тему там было сказано проверить провода на мозг там идет 3 провода прикрученных к болту в общем на самом деле провод просто болтался я его закрутил ошибка исчезла сегодня заметил что иногда загорается все таки 13 и добавились 44 и 45 машина начинает тупит дергатся глохнуть иногда стреляет из глушака в чем может быть беда? пока я не подсоеденил провод этого не было и еще когда резко газанул но это скорее не из за лямбды стрелка температуры перевали аж за красную отметку при этом двигатель был в норм температуре после этого стрелка не поднимается выше синей зоны или вобще не шевелится подскажите что может быть?

-
-
-
-
-


Guest_Never_*

Подскажите кто сам менял.Купил по каталогу вазовскую лямбду 4х проводная,а родной 3х.Так вот 2-подогрев,1- сигнал,1-масса.Все вроде бы как понятно.Нашел гнездо для лямбды,там естественно 3 провода,какой из них сигнальный для лямбды?

Прикрепленные миниатюры


OFFLINE andrey.s.83

Подскажите кто сам менял.Купил по каталогу вазовскую лямбду 4х проводная,а родной 3х.Так вот 2-подогрев,1- сигнал,1-масса.Все вроде бы как понятно.Нашел гнездо для лямбды,там естественно 3 провода,какой из них сигнальный для лямбды?


Guest_Never_*


Guest_Lemur_*

Значит с проводкой колхозили. andrey.s.83 совершенно верно указал цвет сигнального провода лямбда-зонда. Never, смотри цвета проводов по электросхеме. Цветные схемы на форуме выкладывали.


OFFLINE andrey.s.83


OFFLINE Maxiii

Sorry у меня такой же вопрос не могу найти где подключается лямда ? У меня есть такой разъём как на фото к нему идут 3 провода бело-чёрный,бело-синий,бело-коричневый помойму такие цвета а с другой стороны один коричневый ,сюда подключается или это не этот разъём ? Лямда есть на машине а провода у неё отрезали куда они шли не найду ?


Guest_Lemur_*

Maxiii, со стороны ЭБУ к разъему подходят 3 провода, цвета не помню, посмотри, плз, в схемах. Со стороны датчика тоже 3 провода, цвета тоже в схемах указаны. Замена лямбды на 10-шный описана здесь http://www.scorpion-. /repair/r08.htm Менял датчик сам, покупал его в "12 вольт" в Мурманске на Свердлова, качество нормальное.


Guest_Never_*


Guest_Lemur_*

Припаял наугад) ошибка не появляется,по идее правильно.

Техника и "угадайки" вещи несовместимые. Можно оказаться в попадалове. Схемы, тестер, логика и немного терпения.


Guest_Never_*

Техника и "угадайки" вещи несовместимые. Можно оказаться в попадалове. Схемы, тестер, логика и немного терпения.

Пробовал как то с тестером,чтото там несложилось.С двух из 3х проводов шло напряжение,на одном больше на другом меньше.То что больше пошло на + подогрева,второй походу на сигнал,ну и третий- масса подогрева


Guest_Lemur_*

Пробовал как то с тестером,чтото там несложилось.С двух из 3х проводов шло напряжение,на одном больше на другом меньше.То что больше пошло на + подогрева,второй походу на сигнал,ну и третий - масса подогрева

Проверять сам датчик нужно с отключенным разъемом. Подогрев и "масса" должны иметь сопротивление несколько Ом. Напряжение подогрева 12 В. Проверяется на ответной части разъема. Третий провод (черный) - сигнальный.
Ну а работоспособность датчика можно проверить только осциллографом.


OFFLINE Жека04

Вопрос: При отключении разъёма ЛЗ- чек не загорается, поведение машины не меняется. Лямду под замену. или просто мозги её игнорируют? Добавлю, что при оборотах более 3000 иногда вылазит 13 ошибка.


OFFLINE generator

Вопрос: При отключении разъёма ЛЗ- чек не загорается, поведение машины не меняется. Лямду под замену. или просто мозги её игнорируют? Добавлю, что при оборотах более 3000 иногда вылазит 13 ошибка.

датчик кислорода начинает включаться в процесс после того как двигатель наберёт 70 градусов температуру, как вариант неисправный датчик температуры. Если исправен то с лямбдой и без неё разница ощущается только в тяге, без лямбды машины тупит, а с ней то летит, по крайней мере у меня так.


OFFLINE pentod_6p9

датчик кислорода начинает включаться в процесс после того как двигатель наберёт 70 градусов температуру

Нифига подобного. лямбда включается после того как сама прогреется, для чег ов нее встроен подогреватель, который врубается при включении зажигания (работате от реле бензонасоса). прогревается лямбда минут за 3-5 в зависимости от ее состояния и температуры нар. воздуха. С температурой двигла она НИКАК не связана.

на ХХ ее работа может не проявляться. я катался с отключенной лямбдой специально посмотреть. разницы по тяге особо не заметил, тока расход повысился и после 30-40км пути загорелся чек. сперва как поехал ниче не горело.

если после 3000 загорается, то ЛЗ на подходе.


OFFLINE generator

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.

Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

avto-datchiki

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Конструкция лямбда зонда

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Виды лямбда датчиков

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Лямбда зонд 4 провода

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

График напряжения лямбда зонда

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

Читайте также: