Замена прокладки клапанной крышки фольксваген гольф

Обновлено: 18.05.2024

Замена прокладки клапанной крышки

Добрый день, друзья.
нужно заменить прокладку клапанной крышки, в колодце свечном масло появилось.
на форуме не нашёл или не смог найти интересующей инфы, только обрывки.

момент затяжки гаек 10 Нм?
гайки затягивать в произвольном порядке или есть правильная схема затяжки?
в некоторых постах упоминают нанесения герметика на изгибах прокладки, нужно ли это делать и если да, то поподробней объясните.

Для начала подтяни чуть-чуть болты на клапанной крышке и удали масло в свечном колодце. Возможно, что утечка исчезнет и не придётся тратиться на ремонт.

Проверь ещё систему ВГК, возможно, что забита и давлением выбивает масло в слабых местах. Если это не поможет, то тогда придётся слегка потратиться и произвести замену прокладки.

В половине случаев вышеуказанные меры устраняют протечку.

это сделал сразу, больше масло не появляется, но прокладка уже куплена да и после замены свечей не хочу проверять залитие

должно быть всё в норме, грибок менял 5к км. назад

Герметик по капле туда где есть углы
схема затяжки от центра к краям в несколько этапов, сначала слегка потом динамо ключом не более 10 Нм
Все поверхности должны быть чистыми и обезжиренными.

Затягивай, начиная с центра и иди к краям. Когда чувствуешь, что начался прижим переходи к другому болту на противоположной стороне. Старайся подтягивать равномерно, примерно по пол оборота.
Главное, начинай с центра и иди к краям.

Болты на колёсах затягивают примерно так же. Ничего особенного нет.

судя по прокладке, там одни углы и перепады высоты.
герметик обязательно нужен или желательно?
герметик наносить на обе стороны прокладки?

Мне сегодня прокладка попалась. оригинал в пакетике. форму приняла и все время убегала внутрь . пока на час под пресс не положил не хотела вставать угол справа по ходу движения от гнц.

на обе пальцем тонкий слой чтоб в мотор не выдавило сопли которые потом маслонасос в сетку заботливо сложит


Привет, настоятельно рекомендую кроме предписаных Эльзой капель герметика - обязательно и алюминиевые поверхности и саму прокладку пролить карбклинером и дать просохнуть. Даже старая оригинальная прокладка после этого не течет, хорошо держит. Не требует замены на новую. Если ее с дури ранее не перетягивали.

Привет, настоятельно рекомендую кроме предписаных Эльзой капель герметика - обязательно и алюминиевые поверхности и саму прокладку пролить карбклинером и дать просохнуть. Даже старая оригинальная прокладка после этого не течет, хорошо держит. Не требует замены на новую. Если ее с дури ранее не перетягивали.

Вероятно, и обезжиривает, и несколько реанимирует эластичность прокладки. Я пару раз так с одной оригинальной прокладкой поступал, и никаких течей впоследствии не было, ни по периметру, ни по колодцам. Хотя сопливость этой прокладки - классическая проблема. Но речь идет об оригинальной прокладке.


naberezhnaya вне форума


На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке - только замена прокладки.
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".


Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:


шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:


Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).


крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:


затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:

хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.


Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:




внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены


Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь

видны болты с втулками-ограничителями


Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:




Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))

Начало подтравливать маслицо из под клапанной крышки. Появилось время, решил сделать.

Сначало неплохо помыть двигатель.



Отстегнул крепежи крышки ремня грм,



Ослабил хомуты, отсоединил резиновые патрубки отвода картерных газов.



На задней части клапанной крышки прикреплен пластиковый короб для проводки, он также является держателем бензиновых шлангов, внутри него есть две гайки, которые держат клапанную крышку. Для того, чтоб получить к ним доступ снял крышку, достал провода.(аккуратно защелки на крышке очень хрупкие)



Можно сразу отсоединить от короба топливные шланги, они вытягиваются из зажимов короба (от двигателя).
Вот так они выглядят:


Для удобства отсоединил тросик педали газа от крепления возле инж. (потянуть вверх).



Открутил гайки клапанной крышки,снял пластиковую планку,



снял короб и стальные прокладки клапанной крышки.



Снял крышку, выбросил резиновые уплотнители, всю плоскость прилегания прокладки хорошо протер чистой ветошъю.
С клапанной крышки тоже нужно удалить остатки прокладки.



Т.К.одной из причин протекания масла может быть засорение патрубков отвода картерных газов, их тоже надо прочистить.
металлический патрубок крепится в трех местах:
фланец с фиксирующей шпилькой на блоке,


болтовое соединение возле маслянного фильтра,


крепеж на клапанной крышке.



Чтобы снять: шпильку вытянул вверх, болты открутил, акуратно достал.


Когда снял трубку, с края, который возле блока нужно снять вот такую резинку (при установке ее неплохо заменить на новую)


На другом краю внутри трубки есть вот такой фильтрик, его тоже надо достать и покупать в бензине иле еще в чем моющем.
(при установке не забыть поставить все на место!!)



Крышку и патрубок вымыл на мойке, с химией, большим давлением воды, затем хорошо продул воздухом, пока все не высохло.
Особенно хорошо надо промыть сетку и выход на клапанной крышке.


Устанавливал все в таком порядке:
— установить прокладку и резиновые уплотнители (Имеет значение какой стороной ставить прокладку)




— клапанную крышку
— стальные прокладки
— установить пластиковый короб, пластиковый планку
— установить верхнее крепление патрубка отвода картерных газов
— затянуть гайки
— уложить провод в короб, закрыть крышкой
— закрепить топливные шланги на коробе
— установить на место трос педали газа
— одеть на место резиновые патрубки отвода картерных газов, затянуть хомуты
— одеть пластиковый кожух ремня грм.

Вроде все, все перепроверить!

Во время устаеновки сталкнулся с такой проблемой: прокладка с номером 051 103 483 А на мой двигатель не подошла.
Причина вот в чем:
На моем ABS шпильки имеют такую фому:


А в прокладке отверстие такого же диаметра как и кольцо в основании шпильки и поэтому прокладка плотно не прилегает к голове.


Дело в конструкции шпилек — для установки прокладки с выше указанным номером, требуется замена шпилек

В результате мне купил вот такую прокладку:


Еще при сборке нужно хорошо протереть все шпильки и гайки, несмотря на мойку двигателя у меня на них остался песок — может закусить резьбу.

Результат:
Полет нормальный, сколько отходит прокладка напишу, когда потечет.
После промывки патрубков (субъективно) двигатель стал чуть тише, мягче, немного лучше тяга, легче обороты набирает.

_Freeman_

Я здесь живу

Отличный отчет!
ИМХО, фотки о чистке вентиляции каретрных газов надо выделить в отдельную тему. Все элементы вентиляции картерных газов прекрасно и наглядно показаны.

2 Ilich По моим наблюдениям течь прокладки клапанной крышки (и кстати и давить масло в моновпрыск, как следствие, замасливается фишка) начинается как раз из-за забитой вентиляции картерных газов.
Чем чистил ее (мателлическую трубку и сеточку в крышке клапанов). Ибо спасает только выжигание, т.е. газовая горелка или строительный фен. Но после этого краска облезает. Смотрю, краска не облезла — значит чистил химией значит какой-то. Она не помогает. Т.е. чистит только чуток.
Я также сначала чистил химией, потом все-таки выжигал. После этого, очень много кокса вылетело из металлической трубки.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Ilich

Мастер советчик

Отличный отчет!
ИМХО, фотки о чистке вентиляции каретрных газов надо выделить в отдельную тему. Все элементы вентиляции картерных газов прекрасно и наглядно показаны.

2 Ilich По моим наблюдениям течь прокладки клапанной крышки (и кстати и давить масло в моновпрыск, как следствие, замасливается фишка) начинается как раз из-за забитой вентиляции картерных газов.
Чем чистил ее (мателлическую трубку и сеточку в крышке клапанов). Ибо спасает только выжигание, т.е. газовая горелка или строительный фен. Но после этого краска облезает. Смотрю, краска не облезла — значит чистил химией значит какой-то. Она не помогает. Т.е. чистит только чуток.
Я также сначала чистил химией, потом все-таки выжигал. После этого, очень много кокса вылетело из металлической трубки.

С качеством нашего бензина — чистка трубок отвода картерных газов — регулярная процедура, поериодичность — думаю раз в год, хотя можно и чаще.

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Читайте также: