Схема сервотроника ауди а6 с5

Обновлено: 30.06.2024

Собственно пришел конец рейке, выработка на валу такая что. а все из-за дебилов которые при замене тяг плохо закрепили пыльник(((

Взял бу рейку с небольшим пробегом, но дело в том что она с клапаном, под сервотроник, у меня же сервотроника нет.
Мастера которым звонил сказали что можно поставить, все будет хорошо, вот если наоборот то нельзя.
Вопрос, вы как считаете они правы?) Не изучал детально устройство сервотроника, да и времени на это пока нет( Откидывать 5. тыс. за замену только чтоб узнать будет работать или нет не очень хочется)

Авто, Тур3.2, 04 года.

Не подключив сервотроник руль будет потуже когда стоишь. Когда едешь не так сильно ощущается. А в целом работать будет.

Не подключив сервотроник руль будет потуже когда стоишь. Когда едешь не так сильно ощущается. А в целом работать будет.

Полная ерунда, сам ставил рулевую рейку с сервотроником, глушится только клапан на сервотроник и всё, руль крутился без каких-либо нареканий!

А клапан обязательно глушить? По сути если не подать питание он и будет выполнять роль заглушки? Или я не до конца понимаю.

Если питание не подавать руль наоборот будет крутится туго,кстати теперь есть шанс сделать сервотроник рейка уже есть,остается немного доработать машину.

У вас есть практический опыт или это всё теория? Я на практике это всё ощутил, руль отлично будет крутиться если всё сделать как я описал выше!

Попробую, только с клапаном не понял смысл делать заглушку если он и так в закрытом состоянии.

Если питание не подавать руль наоборот будет крутится туго,кстати теперь есть шанс сделать сервотроник рейка уже есть,остается немного доработать машину.

У вас есть практический опыт или это всё теория? Я на практике это всё ощутил, руль отлично будет крутиться если всё сделать как я описал выше!

Практический опыт есть,я пишу то же самое что и вы.Если клапан не глушить и не подключать клапан сервотроника руль будет тугой т.к при подаче питания клапан закрывается и весь объем жидкости идет в рейку,соответственно когда он остается в открытом положении часть жидкости сливается в обратку и руль тяжелеет.Ставил такую рейку знакомому на машину без сервотроника и глушил клапан,с его слов на месте руль стал намного легче чем на старой рейке,но на ходу машина стала более резко реагировать на поворот руля.


Доработки какого плана? Штатная проводка лежит где то уже?)

Штатной проводки скорей всего нет,но там и устройство нехитрое.Нужно релеj236 так назывемый блок управления сервотроником,на него подать питание и массу,и протянуть один провод в блок абс.И с j236 вывести два управляющих провода на клапан рейки. В эльзе схема есть.

Практический опыт есть,я пишу то же самое что и вы.Если клапан не глушить и не подключать клапан сервотроника руль будет тугой т.к при подаче питания клапан закрывается и весь объем жидкости идет в рейку,соответственно когда он остается в открытом положении часть жидкости сливается в обратку и руль тяжелеет.Ставил такую рейку знакомому на машину без сервотроника и глушил клапан,с его слов на месте руль стал намного легче чем на старой рейке,но на ходу машина стала более резко реагировать на поворот руля.


Штатной проводки скорей всего нет,но там и устройство нехитрое.Нужно релеj236 так назывемый блок управления сервотроником,на него подать питание и массу,и протянуть один провод в блок абс.И с j236 вывести два управляющих провода на клапан рейки. В эльзе схема есть.

Чертежа нет
да он и не нужен, снимите клапан и подберите подходящего диаметра заглушку.Я вообще какую то пластиковую пластинку поставил. И все нормально было.

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой — течёт рулевая рейка, без сервотроника. Заказал контракт. Пришла с серво. Теперь встал вопрос, каким образом заглушить его? Открутил его, повертел, не понял, как его зафиксировать. Или там глушится просто канал в месте, куда вставляется датчик?

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Добрый день. Audi a6 c5 2,5tdi 2000гв.
На авто стоит рейка с сервотроником, но нужно от него избавиться и поставить простую рейку.
Одинаково ли они крепятся, подходят ли трубки подачи и обратки и как отключить систему что б небыло никаких ошибок на приборной панели (если конечно оно как-то как-то выводится на приборную панель)

Saulius

Оракул

Добрый день. Audi a6 c5 2,5tdi 2000гв.
На авто стоит рейка с сервотроником, но нужно от него избавиться и поставить простую рейку.
Одинаково ли они крепятся, подходят ли трубки подачи и обратки и как отключить систему что б небыло никаких ошибок на приборной панели (если конечно оно как-то как-то выводится на приборную панель)


Сервотроник никуда не выводится, диагностики нет. На блоке всего 5 проводов, + зажигание, - масса, вход скорости (из приборки) и выход на клапан рейки усилителя руля. Рейки одинаковые (по креплению и подсоединению).

Спустя 4 года, снова вылезла эта проблема. В прошлый раз все это самопочинилось, после некоторого времени глюков и работало вполне исправно. В этот раз, он отключился совсем. Как итог - на месте руль стал слишком тяжелым. парковаться нужно практически двумя руками. Поездил так пару дней и полез смотреть. Подозрение было на проводку клапана. Но, скажу я вам, система не так проста, как это кажется. и как описано в эльзе. Точнее, непонятна её логика. но об этом позже. С точки зрения подключения - все элементарно просто:

http://content-26.foto.my.mail.ru/mail/ismaster/172/s-284.jpg


Первый делом я проверил питание на контактах 6 и 8 - все ок, при включении зажигания питание приходит. Ок, идем дальше, смотрим сопротивление клапана. и тут первая непонятка - сопротивление имеет свойство меняться, причем выявить зависимость я не смог. Меняется от нормальных 6-7 Ом, до 0.6 Ом, то есть практически КЗ. Решил проверить работу катушки, подав питание напрямую и замерил ток потребления. Результат получился тот, который можно ожидать - 1.6 - 1.7 ампера и абсолютно легкий руль, естественно в движении тоже. Ездить так не очень приятно - неосторожное движение рулем и можно улететь. ((( Проездив так день с постоянно подключенным мультиметром для контроля тока и убедившись в работе клапана, начал разбиратся дальше. Следующее - убедился в наличии сигнала скорости на 4 контакте, но грешить на него было бы странно, так как приборка и круиз работают корректно. Но убедится было нужно. Идем дальше - подключаю тестер на контроль сопротивления соленойда (контакты 2 и 5) и езжу так ещё день, наблюдая за показаниями. и как я уже писал, они имеют свойство меняться в совершенно хаотическом порядке. При чем, на заглушенной машине тоже. что объяснить пока я никак не могу - обычная катушка менять сопротивление в моем понимании в данном случае не может. Можно грешить на плохие контакты, но клапан то работает при подключении напрямую и потребляет постоянно один и тот же ток. Следующим этапом, я воткнул "релюшку" с другой машины с такой же 392 маркировкой - результата ноль. Далее, начал проверять релюшку, собрав всё это на коленке и подключив за место соленойда лампочку. Что бы соблюсти аналогичную нагрузку, взял лампу 21 вт. И вот с этого момента, я понял, что логика работы мне непонятна совсем. Вся эта схема лежала у меня в ногах, я ездил и наблюдал за лампой, которая горела ВСЕГДА. Бывало я замечал немного разную интенсивность, но и то не уверен что это просто глаз уже не замылился. Пробовал на ходу отсоединять сигнал скорости - пофиг. горит как и все остальное время. Подставил "релюху" с другой машины - картина аналогичная. Что делать дальше, я уже не знал. Через пару дней изготовил переходник с проводами, в разрыв которого можно включать тестер - хотел замерить значения при подключенном реле, но по факту, измерять было нечего. На реле питание идет, а на соленойд - полный ноль ((( Хотя если тут же, отсоединить соленойд, подключить за место него лампочку и перезапустить машину - лампочка горит. Остается только предположить, что в момент подачи питания эта "релюха" замеряет сопротивление соленойда и если ей что-то не нравится - снимает питание вообще. Хотя это уже фантастика.

В сухом остатке имеем: не работает ни одно реле, при питании на прямую соленойда - все работает. Что делать дальше - непоятно. мысли кончились. Но ездить с тугим рулем. пока зима можно. А на летней широкой резине? Да я боюсь кожа с руля слезет, если его так на парковках крутить ((

Можно конечно предположить что соленойд не просто клапан, а шаговый регулятор управляемый ШИМ, но от этого не легче. и что делать в таком случае не ясно совершенно. Увы, но в машине у меня нет осцилографа и прочих инструментов, что бы с этим разбираться. (

В общем, буду ждать ваших мыслей. мои кончились.

update: Плез в дебри. Так как информация скудная и делать нечего. взял плату и начал срисовывать с неё схему. Пошел с выводов на соленойд. Много рисовать не пришлось, так как стало очевидно, что мы имеем дело с типичным аналоговым компаратором с триггером Шмитта с обратной связью. Вывод просто - соленойд управляется ШИ модуляцией. и это жесть. Видимо только замена соленойда меня спасет. (((

Если ты у меня спросил-бы в аське :) яп тебе рассказал про все это, а шимом он с момента появления еще на 4А управлялся, клапану у тебя капец или разъему/проводке.

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

сервотроник что это

Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью. В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией. Назвали данную систему сервотроником.

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

рейка с сервотроником

Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.

сервотроник бмв что это

Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

что такое сервотроник на ауди

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок.

рейка рулевая с сервотроником

Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.

датчик сервотроника

Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ. Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

Читайте также: