Система охлаждения двигателя мерседес 190 схема

Обновлено: 05.07.2024

• Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения.
• Не работает термостат.
• Забиты внутренние полости радиатора.
• Неисправны вентилятор радиатора или термовязкостная муфта.
• Датчик указателя температуры или указатель температуры неправильно показывают температуру.
• Наличие воздушной пробки с системе охлаждения.
• Повреждена крышка расширительного бачка.

Двигатель не прогревается

• Неисправен термостат.
• Датчик указателя температуры или указатель температуры неправильно показывают температуру.
• Неисправна термовязкостная муфта.

Наружные утечки охлаждающей жидкости

• Повреждены шланги системы охлаждения или хомуты крепления шлангов.
• Негерметичны радиатор или радиатор отопителя.
• Неисправна крышка расширительного бачка.
• Протекает уплотнительное кольцо водяного насоса.
• Негерметична прокладка, установленная между водяным насосом и блоком цилиндров.
• Кипение жидкости при перегреве двигателя.
• Негерметична пробка радиатора.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

• Пробита прокладка головки блока цилиндров.
• Трещины на головке блока цилиндров или на блоке цилиндров.

Коррозия элементов системы охлаждения

• Не производилась периодическая замена охлаждающей жидкости или промывание системы охлаждения.
• Использование воды в системе охлаждения или неправильное соотношение концентрата антифриза и дистиллированной воды при приготовлении охлаждающей жидкости.

Екатерина Попелковская

По поводу прокачки сцепления.

Те, кто прокачивал сцепление педалью, знают, насколько это долго и нудно. Участок трубки, огибающий коробку сверху, имеет объем, близкий к объему рабочего цилиндра. Поэтому, прокачивая педалью, удалить воздух полностью из этого участка практически невозможно.
Предлагаю прокачивать не нажимая педаль, а подавая тормозуху под давлением в отверстие прокачного штуцера рабочего цилиндра. Воздух при этом вытесняется жидкостью снизу вверх и, проходя через рабочий цилиндр, трубки и главный цилиндр, выходит в бачок под капотом.
Помощник при таком методе не требуется.
Для этого нужно:
- шприц емкостью 100-200 мл
- трубка длиной 200-300 мм (идеально подходит трубка слива топлива с форсунок дизеля)
- прокачной штуцер от старого рабочего цилиндра, просверленный насквозь сверлом 2,5-3 мм
Трубка одним концом плотно насаживается на шприц, а в другой ее конец всаживается просверленный штуцер. Можно для надежности замотать медной проволокой.
Перед прокачкой секция бачка для сцепления должна быть пустой.
В шприц набирается 100 мл тормозухи, удаляется воздух. Выворачивается полностью прокачной штуцер рабочего цилиндра. На его место заворачивается штуцер от шприца и создается давление. Можно поршень шприца поддавить какой-нибудь пружиной или резинкой, чтобы не держать рукой. Когда жидкость из шприца уйдет в систему - сцепление прокачано.
Теперь надо проверить, поднялась ли жидкость в бачке, долить до уровня, отвернуть шприц, завернуть родной штуцер
- и все.

Пружины стандарт длиннее, чем спортлайн
1. Передние (правая обрезана до спортлайновской)

2. Задние - родные (слева - спорт)
Уменьшено: 50% от [ 1280 на 960 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Специальный расширеный FAQ от REA201VOD

(за что ему огромное спасибо )

Более подробно о переключателе света фар.

Это сам переключатель света фар:

Итак. Когда переключаль установлен вертикально и его стрелка направлена на это обазночение - ничего не горит.
Если переключатель повернуть вправо и установить в это положение - включатся стояночные (габаритные) огни - оба. А также активируется подсветка всех элементов управления в салоне (там где они еще работоспособны), в том числе щиток приборов.
Если переключить этот рычажок еще дальше вправо до достижения им этого положения - включится ближний свет фар.
Передние противотуманные фары включаются путем вытаскивания ручки переключателя на себя, как это и изображено на схематическом рисунке внизу декоративной накладки (если не протерлась) этого самого переключателя. Возможность включения противотуманных фар имеется не только при включенном ближнем свете, но и при использовании габаритов.
Задний противотуманный фонарь (он один, сделан для того, чтобы в условиях ограниченой видимости ваш автомобиль можно было заметить раньше и адекватно отреагировать на его присутствие на дороге) включается путем вытаскивания на себя рычажка во второе положение фиксации. Вот так . Бывают случаи когда при потытке установить его в это положение он снимается и остается в руках счасливого обладателя Mercedes-Benz W-201, не стоит растраиваться по этому поводу, на самом деле в этом нет ничего страшного, вы ничего не поломали. Но это стало еще одним напоминанием того сколько лет вашему автомобилю. Из этой весьма интересной ситуации выход один - купить новый переключатель (оригинальный № Mercedes-Benz 202 545 00 81, стоимость до 5$), или более новый, т.е. бу с подходящего донора, тот же 202 или 129 вполне подойдет.
Идем дальше.
Если из положения ручку переключить влево до достижения ею первого щелчка,

Екатерина Попелковская

Щиток приборов.
Для бензиновых моделей, произведенных для стран европы.

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости (стрелочка поднимается по мере прогревания автомобиля пока не достигает рабочей температуры, в основном примерно 85-90 градусов цельсия). Если этого не происходит или происходит, но слишком медленно или наоборот слишком быстро и много - значит система охлаждения двигателя неисправна. Температура в 130 градусов по цельсию является критической для двигателя. ВНИМАНИЕ. Ни при каких обстоятельствах не перегревайте двигатель - это приведет его к выходу из строя (дешевле обойдется остановить машину и вызвать эвакуатор, чем покупать другой двигатель)!
2. Указатель уровня топлива. Внимательно следите за уровнем топлива. Если стрелка достигнет отметки R - это, как правило, означает что топлива у вас осталось не более чем на 100 км движения по трассе, а по городу и того меньше.
3. Указатель давления масла. Один из важнейших параметров. В нормальном состоянии (когда машина движется) должен находиться на уровне - выше 2.
4. Указатель левого поворота.
5. Указатель скорости движения автомобиля (спидометр).
6. Контрольная лампа системы ASD (Автоматически блокируемый диференциал) или системы ASR (Антипробуксовочная система). Должна загораться при включении зажигания и гаснуть после старта двигателя. Если эта лампа загорается во время движения - это свидетельство гололеда (колеса начинают буксовать и система включается автоматически). Горящая лампа, в данном случае, свидетельствует о работоспособности системы!
7. Счетчик общего пробега автомобиля с момента выпуска. Вполне регулируем как вперед так и назад, по-этому не стоит до конца верить в то что показания на нем являются 100% верными. . Максимальная отметка 999 999 км.
8. Счетчик ежедневного пробега (по крайней мере так задуман). Сбрасывается кнопкой 9. Максимальное показание 999,9 км (последняя цифра считает каждые пройденые 100 метров).
9. Кнопка сброса счетчика ежедневного пробега и одновременно ручка регулировки специальго реостата (установлен на тыльной стороне щитка приборов) для изменения интенсивности подсветки всех приборов и кнопок.
10. Указатель уровня температуры окружающей среды. Отображает температуру в градусах цельсия. Установлен далеко не на всех машинах, но устанавливаться может на любую (нужны голова и руки).
11. Ручка настройки часов. Чтобы навести стрелки часов на нужное время необходимо обхватив пальцами рук этот рычажок, так что бы вы могли его вращать, и слегка надовить на него, одновременно пытаясь вращать его по или против часовой стрелке (как удобно) до того момента пока не установите желаемое время. Часы отключаются, если отключено питание всей бортовой сети (т.е. по каким либо причинам не работает аккумулятор).
12. Указатель правого поворота.
13. Тахометр. Устройство демонстрирующее на своем табло уровень оборотов двигателя. Показания понимать так - если стрелка стоит напротив цифры 10 это означает что в данный момент двигатель развивает 1000 (одну тысячу) оборотов в минуту (об.мин.), если напротив цифры 40 - 4000 об.мин. Т.к. цифра указаная на циферблате умножается на 100 для получения правильного результата.
14. Этот участок обозначен красным на щитке приборов. Это максимальное количество оборотов двигателя. Работа двигателя, на протяжении длительного времени, в данном промежутке оборотов - не рекомендуется.
15. Часы. Электронно-механическое устройство для отображения времени. Могут настраиваться, см. пункт 11.
16. Отсутствующая позиция. Вакумный экономер. Устройство служащее для определения примерного уровня расхода топлива. Устройство не дает никаких буквенно-цеферных выражения расхода топлива, т.е. оно не пакажет вам сколько литров бензина ест ваша машина! Устанавить данный девайс можно на любой машине, но придеться заменить весь циферблат (тот на котором t двиг., давл. масла, уровень топл.) на такойже только с экономером. Установить экономер, отдельно, на циферблат на котором он не был предусмотрен практически невозможно!
Контрольные лампы.
- ко

Екатерина Попелковская

Открывание капота в 190-ом.
Для того что бы открыть капот (если у вас все осталось так как задумали на заводе Mercedes ) необходимо потянуть на себя этот рычаг:

Он находится слева (если автомобиль произведен не для Англии, Японии и т.п.) у ноги водителя.
Затем выйти на улицу и вытянув этот язычок одной рукой:

поднять второй рукой капот.
Внимание. Не в коем случае не пытайтесь поднимать или помогать подъему язычком, обычно это приводит к поломаной решетке или язычку. Даже если это у вас получалось уже неоднократно и при этом вы обходильсь без последствий все равно будте уверены, что в конце концов это приведет к вышеописаному - доказано.

P.S. Если все же "трагедия" случилась и вы что-то уже отломали - не растраивайтесь! Эти детали (а они все съемные) даже новые стоят совсем не дорого! К примеру пластиковая часть решетки, оригинальный номер Mercedes-Benz которой 201 888 02 23 стоит не дороже 40$. А язычек и вовсе около 5$. Но не стоит относиться к этому как к расходным частям, при правильной эксплуатации они служат практически вечно!

Иденцификация вашего Mercedes-Benz W201.

1. Шильдик с иденцификационным номером типа автомобиля и номером кузова.
2. Номер шассикузова (дублируется на шильдике 1) распологается сбоку на арке правой амортизационной стойки.
3. Шильдик с номером краски.
4. Номер двигателя, выбит с левой стороны на моторном блоке.

P.S. Парни если ктонить знает что еще выбито на табличках 1 и 3 подскажите пожалста. А то я полностью не знаю как там что.

P.P.S. И если кто знает нормальные сайты по определению номера WIN - поделитесь плиз. Я дополню этой инфой топик.

Иденцификация вашего Mercedes-Benz W201.

1. Шильдик с иденцификационным номером типа автомобиля и номером кузова.
2. Номер шассикузова (дублируется на шильдике 1) распологается сбоку на арке правой амортизационной стойки.
3. Шильдик с номером краски.
4. Номер двигателя, выбит с левой стороны на моторном блоке.

P.S. Парни если ктонить знает что еще выбито на табличках 1 и 3 подскажите пожалста. А то я полностью не знаю как там что.

На каком-то из них должны быть указаны данные о минмакс грузоподъемности, так скажем, общий вес, снаряженный вес и т.п.

п.с. В глобальном посту REA201VOD-а нет одно. В определенных машинах под стрелками указания давления масла, к-во топлива и температуры может находиться четвертый девайс, оно есть стрелка указывающая на к-во потребляемого бензина при данном стиле езды, данной скорости.

Хоть ты мент или бандит,
Заболел – беднягу жаль.
Всех излечит, исцелит,
Антон Палыч Борменталь.


Фоток мало, так как увлекался работой и забывал фоткать процесс)
В планах конечно было, сделать ревизию всего. Но неприятность на парковке и всё ещё продолжающиеся разборки со страховкой, спутали все мои планы. На машине катался, но абсолютно ничего не делал. И вот в один жаркий августовский день у меня пошёл пар из под капота. :-(

Система охлаждения и так не очень работала, иногда машина грелась, но выше 100 градусов температуру не задирал. Всегда включал кондиционер, от него в принудительном порядке включались оба винтилятора. Так и катались…

А тут лопнул верхний сосок радиатора. Перебинтовав трещину лейкопластырем из аптечки дотянули 30 км до дома.

Ну вот, теперь хочешь-не хочешь, а охлаждающую систему приводить в порядок надо.

Были куплены радиатор, термостат, датчик уровня антифриза (старый развалился от старости), датчик включения вентилятора.


Замена радиатора на мерсе делается очень быстро:
— Слил старую жидкость. На радиаторе просто стянул нижний патрубок. На блоке под коллектором, между 3им и 4ым цилиндром выкручиваем сливную пробку. Цвет старого антифриза порадовал. Всё чистенько.
— затем снял верхний патрубок.
— снял все скобы крепления радиатора и кожуха вентилятора. Кожух нацепил на вентилятор, чтоб не мешал и вытащил радиатор. Всё думал, что конденсатор придётся убирать, но он прикручен самостоятельно и замене радиатора не препятствует.

Сразу установил новый термостат. Но самое долгое в привидении в порядок системы охлаждения, была мойка расширительного бачка. Чем я его только не полоскал… Но вреде более-менее отмылся.)


Охлаждающую жидкость брал по допуску MB 325.0.
Попутно пытался понять, почему рванул радиатор. Следующие неисправности я обнаружил: сосок для развоздушивания системы на крышке термостата был забит. Датчик включения вентилятора не работал.


Так же заменил крышку трамблёра и бегунок. Купил в довесок новые кабеля зажигания, но прислали такое га.о, что и их сразу отправил обратно. Как вернут денежку, возьму фирмы Beru.


Скоро надо поменять дверку (стоит уже и ждёт своего часа) и лобовое стекло надо тоже заменить, а то я его случайно разбил… пальцем

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Мерседес 190 в кузове W201 1-го поколения 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок расположен вверху с водительской стороны за пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока
Расшифровка реле
R1 Комбинированное реле (Обогрев заднего стекла, таймер, стеклоочиститель и омыватель, аварийная сигнализация, указатели поворота)
R2 Реле стеклоподъемников
R3 Реле вентилятора
R4 Реле OVP
Назначение предохранителей Ток, А
1 Вентилятор отопителя, реле включения дополнительного вентилятора кондиционера (обмотка) 8 1)
16 2)
25 3)
2 Карбюратор (реле подогрева впускного коллектора, обмотка) 8
Вентилятор отопителя, реле включения дополнительного вентилятора кондиционера
3 16
4 Правая фара дальний свет, контрольная лампа дальнего света и аварийный свет 8
5 Левая фара дальний свет 8
6 Обогрев заднего стекла, комбинированное реле 16
7 Стеклоподъемник передний левый, задний правый 16
8 Стеклоподъемник передний правый, задний левый 16
9 Система АБС, лампы стоп-сигнала, лампы заднего хода, круиз-контроль, комбинация приборов, предупреждающие индикаторы, электромагнитный клапан автоматической коробки передач 8
10 Противоугонная система, вспомогательный вентилятор/вентилятор системы охлаждения, круиз-контроль, электронная система управления двигателем, подогрев сидений, ортопедические сидения, внешние зеркала заднего вида с обогревом, электропривод правого наружного зеркала, тахометр, стеклоочиститель и омыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя, датчик внешней температуры 8 4)
16 5)
11 Звуковой сигнал, указатели поворота, Tempmatic, система оповещения 8
12 Противоугонная система, антенна, задний плафон освещения салона, центральный замок, радио, электропривод сидений, реле стеклоподъемника 8
13 Диагностический разъем, аварийная сигнализация, автоматическая антенна, радио, CD плеер, освещение багажника, система оповещения, часы, передний плафон освещения салона 8
14 Подсветка комбинации приборов, подсветка центральной консоли, стеклоочиститель и омыватель фар, правые габаритные огни, освещение номерного знака 8
15 Левые габаритные огни, освещение номерного знака 8
16 Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 8
17 Правый ближний свет 8
18 Левый ближний свет 8
19 Предохранитель прикуривателя Мерседес 190 , радио, обогрев заднего стекла, люк, освещение перчаточного ящика 16
20 Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель фар, фары 16
Примечание: 1) с 1990 2) 1984-1988 3) 1987-1989 4) Без подогрева сидений 5) С подогревом сидений
Дополнительный блок с модулями реле
Модели в кузове W201 до 1991 года выпуска
Назначение
A Реле комфорта
B Стеклоподъемники, Электропривод сидений
C K3 = Нагреватель впускного коллектора
K8 / 1 = двойной дополнительный вентилятор
K9 = дополнительный вентилятор
K12 = Круиз-контроль, отсечка топлива
D Реле очистителя фар
E K12 / 1 = Круиз-контроль
K17 / 1 = отсечка топлива
K17 / 2 = отсечка топлива с отсечкой отсечки
Мерседес 190 W201 с 1991 года выпуска
Описание
A K24 = реле комфорта (США)
F12 = дополнительный блок предохранителей, дополнительный нагреватель
B F22 / 1 = дополнительный блок предохранителей, вентилятор, прицепное устройство, подогрев сидений (AHV / SIH)
C K9 = дополнительный вентилятор
K12 = Круиз-контроль, отсечка топлива
D K2 = Омыватель фар
E K3 / 1 = Нагреватель впускного коллектора (PSV)
F F14 = дополнительный блок предохранителей, система безопасности (EDW)
K12 / 1 = отключение давления наддува круиз-контроля
K35 = обогрев кислородного датчика

Читайте также: