Системы 4х4 и dsc неисправны bmw

Обновлено: 08.07.2024

xDrive - это система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке.
Дисковая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости. Задний мост имеет постоянный привод.
При разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост.

> E53, E83 [Обзор системы . ]

> E70 [Обзор системы . ]

Постоянно осуществляется связь между xDrive и DSC. Расчет исходных показателей динамики движения производится блоком управления DSC.

К важным данным относятся:

- Положение педали акселератора

- крутящий момент двигателя;

- показатели динамики движения.

DSC определяет необходимую степень блокировки. Результат оценки степени блокировки передается системе xDrive. Благодаря этому xDrive всегда располагает информацией о том, может ли автомобиль реагировать на действия водителя. Если появляется тенденция к пробуксовке колес, или возникает угроза излишней или недостаточной поворачиваемости, xDrive вмешивается и выполняет коррекцию. xDrive по потребности изменяет распределение крутящего момента между мостами.
Лишь в том случае, если xDrive не может больше самостоятельно поддерживать курсовую устойчивость автомобиля, дополнительно вмешивается DSC. Мощность двигателя снижается, и происходит целенаправленное притормаживание отдельных колес.

При изменении качества дорожного покрытия (например, снег, лед, рыхлый грунт) крутящий момент передается по потребности на мост с лучшей тягой.

Раздаточные коробки устанавливаются на автомобили в следующих вариантах:

- E53: раздаточная коробка ATC 500

(ATC = Active Torque Control, т. е. активный контроль крутящего момента)

- E70: раздаточная коробка ATC 700

- E83: раздаточная коробка ATC 400

Раздаточные коробки имеют следующие различия:

- Разное число дисков в дисковых муфтах.

- Разное расстояние между входным валом и выходным валом к переднему мосту.

- Карданный вал к редуктору переднего моста на E53, E70 вставлен, на E83 крепится через фланец

В соответствии с большим крутящим моментом двигателей на E53, E70 раздаточная коробка рассчитана на передачу большего момента.

Преимущества:
Благодаря распределению крутящего момента между мостами по потребности автомобиль с xDrive имеет следующие преимущества:

- превосходная устойчивость вплоть до предельных значений;

- оптимальный передний привод;

- отличная тяга во всех ситуациях движения.

xDrive входит в серийную комплектацию E70, E83, а также E53 с 10/2003 в рамках модернизации.

Краткое описание узла

xDrive включает следующие узлы:

- Раздаточная коробка с дисковой муфтой

В раздаточной коробке находится дисковая муфта с электронным управлением. Дисковая муфта распределяет крутящий момент между передним и задним мостами плавно и по потребности .

- Серводвигатель VTG с инкрементным датчиком и классификационным сопротивлением

С помощью серводвигателя VTG (VTG: раздаточная коробка) дисковая муфта блокируется и разблокируется. С помощью инкрементного датчика определяются скорость регулирующего воздействия и положение вала серводвигателя.
Через классификационное сопротивление учитываются механические допуски в раздаточной коробке. Благодаря этому обеспечивается оптимальное функционирование.

- Регулировочный рычаг

Регулировочный рычаг преобразует вращение серводвигателя VTG в осевое перемещение. [подробнее . ]

- Блок управления VTG

Блок управления регулирует степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке в зависимости от следующих факторов:

    команда на необходимую степень блокировки (поступает от блока управления DSC);

Блок управления VTG выдает следующую информацию на блок управления DSC:

При необходимости степень блокировки ограничивается для уменьшения трения.

> E53, E83 [подробнее . ]

- DSC: Система динамического контроля стабильности

DSC выполняет, обеспечивая работу системы xDrive, следующие функции:

Регулировка полного привода

Система динамического контроля стабильности (DSC) определяет заданное значение регулировки полного привода для xDrive. Заданное значение зависит от тенденций к избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля и от пробуксовки колес. Оно передается на блок управления VTG.

Автоматическая блокировка дифференциала

Автоматическая блокировка дифференциала (ADB-X) выполняет функцию традиционной блокировки дифференциала путем целенаправленного воздействия на тормозной механизм отдельных колес (известна по E53 и полноприводным E46).
Когда одно колесо склонно к пробуксовке, оно автоматически ADB-X подтормаживается до заданного проскальзывания. Тем самым, увеличивается крутящий момент на колесах, которые находятся на дорожном полотне с более высоким коэффициентом трения.

Система курсовой устойчивости при спуске

HDC - автоматическая система курсовой устойчивости при спуске на полноприводных автомобилях (известна по E53 и полноприводным E46).

HDC можно включить и выключить отдельной клавишей.

Если клавиша HDC нажата, система автоматически снижает скорость движения. Скорость движения снижается путем непосредственного воздействия на тормозные механизмы всех четырех колес до скорости, немного превышающей скорость пешехода. HDC поддерживает эту скорость на неизменном уровне (все функции DSC при этом активны).

С помощью педалей акселератора и тормоза или кнопок круиз-контроля можно плавно изменять скорость движения в диапазоне определенных значений.

В работе xDrive участвуют следующие блоки управления и переключатели:

- DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

DME/DDE производит вмешательство в работу двигателя, запрос на которое поступает от блока управления DSC (например, снижение мощности для предотвращения пробуксовки ведущих колес).

- Индикация в комбинации приборов

Состояния систем показываются следующим образом:

DSC/xDrive не активны.

DSC неисправна, ABS не задействована, блок управления VTG в порядке

DSC в порядке, блок управления VTG неисправен

-> Полный привод в аварийном режиме

Невосстанавливаемый отказ DSC и/или отказ блока управления VTG

-> Полный привод в аварийном режиме

> E53, E83
Комбинация приборов выполняет функцию интерфейса передачи данных (= межсетевого преобразователя) между шинами K-Bus и PT-CAN.

- JBE: электронный блок управления (JBE)

ЭБУ JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN.
Электронно-управляемый токораспределитель состоит из электронного блока JBE и токораспределителя.

Функции системы

xDrive выполняет следующие функции:

- регулировка степени блокировки дисковой муфты;

Регулировка степени блокировки дисковой муфты

Степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке регулируется. Благодаря этому обеспечивается плавное соединение переднего моста с трансмиссией. В зависимости от ситуации движения и состояния дорожного покрытия можно увеличивать или уменьшать крутящий момент на передних колесах.

ЭБУ DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты следующим образом:

Предварительная установка отражает действия водителя. Таким образом, она используется при расчете необходимой степени блокировки.

Для определения задаваемого водителем значения используются следующие критерии оценки:

- положение педали акселератора;

- крутящий момент двигателя;

- частота вращения коленвала;

- угол поворота рулевого колеса.

Система регулировки динамики движения

Система регулировки динамики движения контролирует поведение автомобиля при пробуксовке передних и задних колес. Задачей системы является достижение хорошей тяги и сохранение стабильного движения автомобиля, т. е. стабилизация.

Для контроля используются следующие критерии оценки:

- значения угловых скоростей колес;

- Скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

- угол поворота рулевого колеса

В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент распределяется следующим образом:

- 40 % на передний мост;

- 60 % на задний мост.

Распределение крутящего момента изменяется в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Если, например, происходит трогание с места при полном ускорении на I-й передаче, вследствие динамического распределения самая большая нагрузка приходится на задний мост. При этом задний мост может передавать самый большой крутящий момент.

Пример: Передние колеса стоят на поверхности с высоким коэффициентом трения. Задние колеса стоят, например, на льду (низкий коэффициент трения). В этом случае почти 100 % крутящего момента передаются через передний мост. На едва нагруженном заднем мосту может возникнуть лишь незначительный противодействующий крутящий момент.

При прохождении поворотов вследствие поперечного ускорения возникает центробежная сила, которая стремится вынести автомобиль за пределы дорожного полотна. Если центробежная сила больше, чем максимально возможная боковая удерживающая сила колес, то стабильный режим движения автомобиля нарушается. Когда у автомобиля передние колеса скользят наружу относительно поворота, говорят о "недостаточной поворачиваемости". При избыточной поворачиваемости, напротив, хуже удерживаются задние колеса. Задняя часть автомобиля стремится наружу относительно поворота.

xDrive минимизирует тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости благодаря оптимальному распределению тяговых усилий между задними и передними колесами.
[подробнее . ]

Распознавание различных окружностей качения, описываемых колесами

Если окружности обкатки шин не равны, степень блокировки трансмиссии уменьшается на основании разности скоростей вращения колес (при заблокированной дисковой муфте).


Разница скоростей вращения может возникать по следующим причинам:

- При шинах разной конструкции:

Окружности качения шин разной конструкции или при сильной разнице в износе шин могут отличаться на величину до 1 %.

- При установленном аварийном колесе

- При сильной разнице в износе шин

Благодаря распознаванию различных окружностей качения, описываемых колесами за 1 оборот, разность скорости вращения колес может быть компенсирована за счет проскальзывания в дисковой муфте.

Для компенсации в ситуациях без существенной регулировки динамики движения уменьшается степень блокировки.

Аварийный режим

В аварийном режиме регулировка динамики движения и функция ADB-X не выполняются.
В блок управления VTG встроен регулятор для аварийного режима. Регулятор дублирует регулировку дисковой муфты в блоке управления DSC.

При отказе блока управления DSC или пропадании важных сигналов датчиков регулятор стремится поддерживать полный привод в работоспособном состоянии так долго, насколько это возможно.

При пропадании отдельных сигналов датчиков рассчитываются эквивалентные значения. Соответствующие функции выполняются с эквивалентными значениями до тех пор, пока возможно целесообразное управление полным приводом. Это может привести к потере функций полного привода.


Володимир


Доброе время суток.Вот такая вот хрень с х5 2004 год. С утра все норм было, все работало ок. После обеда поставил машину, а гдето часа в 4 вечера завожу, вроде все ок. Но на щитке горят ошибки ABS BRAKE и 4х4((( Тормоза тормозят плохо и полный привод не работает. Гребет только задний привод. Подскажите в чем может быть проблема. С чего бы это вдруг?


serg525ix



willroad


А что с акккумулятором? Поворот руля из крайнего правого положения в крайнее левое (два раза), и возвратом в среднее, не помогает?


CdAlex


Доброе время суток.Вот такая вот хрень с х5 2004 год. С утра все норм было, все работало ок. После обеда поставил машину, а гдето часа в 4 вечера завожу, вроде все ок. Но на щитке горят ошибки ABS BRAKE и 4х4((( Тормоза тормозят плохо и полный привод не работает. Гребет только задний привод. Подскажите в чем может быть проблема. С чего бы это вдруг?

с вероятностью в 90% поворот шестерни редуктора сервопривода на 180 градусов решит проблему. В качестве профилактики тоже можно сделать сию процедуру. Вспомнил еще один вариант - это недозаряд АКБ.

photo_666.jpg

Это список возможных ошибок и симптомов, которые вы можете увидеть при выходе из строя адаптивных фар BMW.

photo_669.jpg

Проверить цену Модуль адаптивной фары BMW

Под каждым корпусом фары расположен адаптивный модуль фары, который часто является виновником. Его также можно отнести к контроллеру контроллера шагового двигателя (SMC) или модуля освещения адаптивного привода фар ALC. Это называется контроллером шагового двигателя – SMC. Контроллер часто выходит из строя после сильного дождя или если вы недавно прошли автомойку.

Если это так, у вас будет код ошибки, сохраненный в модуле AHL.

Чтобы заменить контроллер шагового двигателя фары, вам необходимо снять передний бампер и фару. Затем модуль можно заменить на использованный адаптивный модуль для фар BMW. Программное обеспечение, такое как NCS Expert, можно использовать для кодирования модуля AHL на транспортном средстве.

photo_674.jpg

Двигатели, которые физически поворачивают проектор ближнего/дальнего света, могут сломаться. Шаговый двигатель расположен внутри фары. Он управляется модулем шагового контроллера, расположенным под фарой. Сам двигатель может выйти из строя или может прерваться связь с ближним лучом проектора.

Ремонтные комплекты для шагового двигателя BMW продаются в Интернете, если вы хотите решить эту проблему без замены фары. Учтите, что фару нужно будет снять с автомобиля, чтобы починить ремонт шагового двигателя.

photo_683.jpg

Чтобы определить причину неисправности адаптивной фары, вы можете прочитать коды неисправностей в модуле AHL. Для этого вам понадобится сканер OBD-II, который может считывать все модули на автомобилях BMW.

Вам понадобится диагностический сканер, разработанный специально для BMW и способный прочитать все системы . Ваш сканер должен будет прочитать коды неисправностей из модуля адаптивной фары .

Общие сканеры OBD2 не помогут. Вам понадобится сканер, такой как Foxwell для BMW, Autel MaxiDAS, INAP или Launch All System. Вы можете узнать больше о сканерах BMW OBD2 в этой статье.

Сканер BMW All System OBD2

Несмотря на то, что мы не рекомендуем удалять адаптивные фары BMW, мы видели, как многие владельцы BMW шли по этому пути. Чтобы удалить адаптивные фары BMW, необходимо закодировать автомобиль с помощью NCS Expert и настроить его так, чтобы он считал, что адаптивные фары не установлены.

Когда это сделано, функции адаптивных фар отключаются, огни ближнего света больше не двигаются, адаптивные лампы дальнего света больше не включаются автоматически. Ваши фары будут работать так же, как в автомобилях без адаптивной фары.

При удалении адаптивных фар BMW необходимо вручную отрегулировать фары так, чтобы ближний свет направлял в нужном направлении.

Физическое удаление адаптивного модуля фар не приводит к удалению адаптивных фар BMW.

Извлечение модуля без кодировки автомобиля приведет к адаптивной ошибке фар на приборной панели.

Адаптивные фары BMW активно перемещают проектор фар влево и вправо, чтобы осветить часть дороги, которую поворачивает водитель.

В автомобилях с адаптивными светодиодными фарами BMW фары изменяют светоотдачу в соответствии с входящим движением. Световая камера в верхней части ветрового стекла воспринимает свет приближающихся автомобилей.

Адаптивные фары также включают и выключают дальний свет в зависимости от интенсивности движения. Следуя за автомобилем, адаптивные фары будут регулировать дальний свет, перемещая дальний свет наружу, что уменьшает свет в центре. Адаптивные передние фары BMW также отключают дальний свет левого света при обнаружении автомобиля на полосе входящего движения.

В автомобилях с адаптивными ксеноновыми фарами противотуманные фары включаются на малых скоростях при поворотах влево и вправо. В первом поколении адаптивных фар BMW использовались ксеноновые лампы, в то время как в новых BMW используются светодиодные адаптивные фары.

Есть несколько способов определить, есть ли у BMW адаптивные фары. Один из способов – припарковать автомобиль, но оставить его включенным. Вы можете посмотреть на движение ближнего света и вправо, когда друг поворачивает руль влево и вправо.

Если проектор ближнего света двигается, ваш BMW оснащен адаптивными фарами. Если этого не произойдет, ваш BMW не адаптивных фар. Другой способ проверить, есть ли у BMW адаптивные фары, – это декодировать VIN и посмотреть, есть ли у автомобиля опция динамического ксенона, адаптивных фар или адаптивных светодиодных фар.

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Для начала расскажем о возможных симптомах:

  • Лампочки АБС загораются при повороте руля. При этом может также загораться желтый восклицательный знак
  • Проблема возникает на неровностях, загорается АБС, 4х4, машина останавливается. После этого выбивает ошибку двигателя. При постоянных ошибках, руль также может блокироваться
  • Ошибки загораются сразу после запуска двигателя и не гаснут
  • Могут возникать ошибки после неудачной мойки автомобиля
  • Ошибка 4х4 загорается после замены аккумулятора
  • Горит АБС после замены подшипников
  • Загораются ошибки только в минусовую температуру, в плюсовую — всё нормально.

Итак, варианты решения проблемы, когда горит ABS и 4х4 могут быть следующими:

До выбора решения нужно обязательно сделать полноценную компьютерную диагностику!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена масла в акпп bmw e90 325xi, пошагово с фотоBMW x6 разгон до 100 км/ч. Поколение F16, E71BMW x1 расход топлива на 100 км путиBMW 520 e34 как заменить передние рычаги, видео по ремонтуПрокачка системы охлаждения BMW e39, пошаговое руководствоЭлектросхемы bmw 728 e38BMW f10 замена масла в двигателе, когда надо менять, выбор маслаBMW x3 e83 замена лампы ближнего света, пошагово с фото

Похожие статьи

Замена моторного масла bmw x3 Треугольник с восклицательным знаком на приборной панели BMW, описание других значков BMW e39 Вольвотроник BMW, что это за технология, особенности, прицип работы, конструкция BMW x3 давление в шинах f25, таблица

При езде ночью водители нередко сталкиваются с проблемой уменьшенной зоны видимости. Это приводит к повышению опасности для водителей, которые едут по встречной полосе. При возникновении подобной проблемы придется провести регулировку ближнего света автомобильных фар. Для этого необязательно отправляться к мастерам ближайшего сервисного центра. Достаточно ориентироваться в особенностях правильной регулировки фар.

Когда необходима регулировка света фар

Комплексная настройка света автомобильных фар необходима в таких случаях.

Настройка фар своими руками

Допустим, водитель поменял в одной из фар лампочку. Проверить ее работу можно возле магазина. Нужно приблизиться к ближайшей стене, чтобы между ней и автомобилем было расстояние 5-6 метров. Включив ближний свет, владелец видит, светят ли фары синхронно.

Ближний свет

Последовательность действий следующая.

  1. Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
  2. Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
  3. Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
  4. На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
  5. После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.

Обратите внимание! Правильная настройка фары ближнего света на автомобиле возможна вечером или ночью, когда световой пучок легче рассмотреть.

1-27.jpg

Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.

Дальний свет

2-27.jpg

Чтобы получить заводской дальний свет, нужно использовать регулировочные винты, расположенные с внутренней стороны пластикового корпуса. Для этого надо открыть капот.

Методика хороша для владельцев автомобилей, где корпус головной фары имеет совмещенный ближний и дальний свет. Используя систему, описанную в предыдущем разделе, дальний откорректируется автоматически.

Настройка линзованных фар

Линзованные фары бывают двух видов – с возможностью регулировки и нерегулируемые. Приборы, не поддерживающие корректировку, обойдутся по минимуму, но пользоваться ими не стоит. В некоторых линзованных приборах присутствует автоматический регулятор.

Чтобы настроить пучок, используются регуляторы, расположенные в задней части корпуса, в подкапотном пространстве. Однозначные рекомендации отсутствуют, потому что для каждого автомобиля надо применять разные средства. Обычно применяются рукоятки или регулировочные болты. На упаковке указана общая инструкция по настройке, которая подойдет для базовой коррекции.

Регулировка ксеноновых фар

Среди всех существующих видов ксеноновые фары удерживают лидерство по интенсивности света. Поэтому для них необходима тонкая настройка. Последовательность действий следающая.

  1. Выбираем ровную дорогу и ровную стену.
  2. Подгоняем машину как можно ближе к стене.
  3. Проводим по вертикали ровную линию вдоль стены. Она должна соответствовать центральной части фары.
  4. Найдя центр, относительно центра проводим 2 вертикальные линии. Они должны находиться ровно по центру линзы.
  5. Проводим через центр горизонтальную линию, отмечаем 7.62 сантиметра и рисуем еще одну такую же линию.
  6. Отгоняем машину назад на 7.5 м.
  7. Пользуемся фиксаторами для передвижения фары.
  8. Используя регулятор, направляем световой пучок в подходящее русло.
  9. Направляем пучок света так, чтобы его уровень соответствовал нижней линии.
  10. Корректируем направление светового потока.

Обратите внимание!В ряде европейских стран запрещена эксплуатация автомобилей, оснащенных ксеноновыми и биксеноновыми линзами.

Ошибки при регулировке

Правильная настройка фар возможна при условии соблюдения технологических норм. Водители, которым ранее не приходилось корректировать направление пучка света, совершают такие ошибки.

  1. Стена имеет перекосы.
  2. Автомобиль припаркован на склоне.
  3. Пружины подвески неисправны, из-за чего машина перекошена.
  4. На автомобиле неправильно распределена нагрузка на подвеску.
  5. Шины имеют неравномерное давление.

Корректировка направления света фар – не тот случай, когда невозможно сделать хуже. Если нет желания, умений или подходящей площадки – отправляйтесь в сервисный центр!

collapse

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Опросник

Витамины

Обустройство моечных установок. Нужна нержавейка

Нам в Москву на предприяте нужно закупить нержавеющие листы для обустройства моечных установок. Изначально рассматривали взять другой металл, но посчи.

Металлические кабельные лотки

У нас сейчас стоит задача закупить доля монтажа кабелей металлические кабельные лотки. Будем оборудовать кабельные каналы на теплоэлектроцентрали, вот.

Поставить квартиру на охрану

Какое охранное агенство в Москве настолько хорошо, счто можно доверить им охрану своей квартиры? Нужно бы найти надежных ребят. Купили квартиру в доме.

контейнеры для удобрений

Тем летом столкнулись с проблемой перевозки удобрений на ферму? Перевозчик еще запросил большую сумму для контейнеров под удобрения, и мы влетели на д.

Читайте также: