Сколько датчиков износа тормозных колодок на мерседес

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите пожалуста как поставить в правильное положение датчик износа колодок на атего 815 1999 года, датчик 3х контактный?я перебирал и смазывал внутренности суппорта. После разборки супорта крутил поршенёк с трещёткой (со снятым датчиком). После установки датчика на место, на дисплее выдаёт неисправность-износ тормозных колодок.
1. колодки и торм диск новые,поршень разведён до предела а датчик выдаёт неисправность.
2. датчик не окисленый и с виду как новый (работал до переборки суппорта правильно),рукой крутится легко и нет ограничения при закручивании или откручивании, наверно с помошью тестора надо выставить нужное положение?
! отзовитесь пожалуста кто понимает работу датчика! хочется сделать по уму раз уж датчик целый, и не ставить перемычки!
или только диагностика поможет выставить датчик правильно ?

Член клуба

Подскажите пожалуста как поставить в правильное положение датчик износа колодок на атего 815 1999 года, датчик 3х контактный?я перебирал и смазывал внутренности суппорта. После разборки супорта крутил поршенёк с трещёткой (со снятым датчиком). После установки датчика на место, на дисплее выдаёт неисправность-износ тормозных колодок.
1. колодки и торм диск новые,поршень разведён до предела а датчик выдаёт неисправность.
2. датчик не окисленый и с виду как новый (работал до переборки суппорта правильно),рукой крутится легко и нет ограничения при закручивании или откручивании, наверно с помошью тестора надо выставить нужное положение?
! отзовитесь пожалуста кто понимает работу датчика! хочется сделать по уму раз уж датчик целый, и не ставить перемычки!
или только диагностика поможет выставить датчик правильно ?

Действия следующие - отводишь колодки на суппорте до максимума. Разбираешь датчик и выставляешь ползунок на самый кончик дорожки. потом обратно аккуратно чтоб не сдвинуть ползунок собираешь датчик и устанавливаешь в суппорт, только после этого можно свести суппорт.

Трехпроводные датчики я устанавливаю по компьютеру - там он показывает состояние колодок. разводишь суппорт, снимаешь датчик не отключая его от фишки и путем вращения датчика выставляешь по компьютеру остаток колодок - 100% после чего собираешь все обратно.

Всем здрасте!Подскажите, может кто сталкивался - горит лампочка износа колодок,колодки в норме.Один кулибин делал диагностику - показывает износ всех колодок(думаю где-то обрыв или кз). Сам он (кулибин) делать не стал сославшись на отсутствие времени.Короче хрен знает откуда начинать искать

Член клуба

Горит датчик износа колодок. Колодки поменял датчик выставил так : Датчик горит. что я сделал не так подскажите? правильно я выставил ползунок в той стороне?

Член клуба

Нашел проблему. Как оказалось датчики все норм, оказалось обрыв проводки между двумя задними колесами. Я так понял єто проблема атего потому что там был уже немец в пучке проводки лежал брошеный кусок провода датчика

Нашел проблему. Как оказалось датчики все норм, оказалось обрыв проводки между двумя задними колесами. Я так понял єто проблема атего потому что там был уже немец в пучке проводки лежал брошеный кусок провода датчика

Член клуба

Сначала проверил 4 датчика на сопротивление- все показывали сопротивление. У меня была схема . Датчики завязаны на панель приборов последовательно 1 ---переднее колесо правое 2---переднее колесо левое 3---заднее левое колесо 4---заднее правое с него идет на приборную панель. До заднего левого включая его все звонилось. От приборки до заднего правого тоже. Вывод что между задними колесами обрыв. Полез туда смотрю там уже был немец- между задними колесами лежит кусок провода датчика износа. Провод на датчик идет двухжильный один коричневый другой черный. СНЯЛ ЕГО НАЧАЛ ЗВОНИТЬ, А ОН 0000. Был струхший один провод нашел место соединил сделал термоусадку, одел в гофру, поставил назад проблема исчезла

Udod да тебе-бы автоэлектриком работать по грузовикам!
У меня в Ровно знакомый электрик 3000-4000$ в месяц имеет.

Член клуба

Сначала проверил 4 датчика на сопротивление- все показывали сопротивление. У меня была схема . Датчики завязаны на панель приборов последовательно 1 ---переднее колесо правое 2---переднее колесо левое 3---заднее левое колесо 4---заднее правое с него идет на приборную панель. До заднего левого включая его все звонилось. От приборки до заднего правого тоже. Вывод что между задними колесами обрыв. Полез туда смотрю там уже был немец- между задними колесами лежит кусок провода датчика износа. Провод на датчик идет двухжильный один коричневый другой черный. СНЯЛ ЕГО НАЧАЛ ЗВОНИТЬ, А ОН 0000. Был струхший один провод нашел место соединил сделал термоусадку, одел в гофру, поставил назад проблема исчезла

Круто,спасибо за инфу,у меня тоже ошибка мозолит.Но я нашел место разрыва (вроди) - разъем на правое заднее колесо (трехпалый папа-мама).Там один пальчик папы окислился и разрушился.Хочу найти разъем на разборках - нигде не хотят отрезать,только всю проводку.

Горит лампочка датчика износа колодок. Как найти где плохо контачит? ⇐ Sprinter W906. Тормозная система

906 кузов, 515 спринтер, 176ткм

Сразу скажу, что все датчики колодок закольцованы. То есть я обрезал провода, соединил их и замотал надёжно изолентой.

В общем так: всю зиму горел эта лампочка на панели приборов. Когда начала гореть я уж и не вспомню. Зимой не охота было все колеса снимать и искать причину. Весной стал сам менять колеса (у меня два полных комплекта колёс, зима/лето 12 штук) Начал с передних. Переднее правое поменял, потыркал обрезанный датчик износа, поменял его на новый датчик (не обрезанный), но лампочка продолжала гореть. Датчик оставил старый, обрезанный. А вот когда стал менять левое переднее колесо, то при установке нового датчика износа колодок лампочка потухла. Счастья моему не было предела. : ) Я этот новый датчик износа тоже обрезал. Поменял все остальные колеса и 1000км ездил счастливо. А потом лампочка загорелась снова! . : ( Вчера снял оба передних колеса, ставил по очереди новый, не обрезанный датчик износа, но лампочка не погасла.

У меня вопросы:
1) Подключаемый компьютер покажет на каком колесе датчик колодок даёт сигнал? Что бы смотреть конкретную сторону. Хотелось бы ТОЧНУЮ информацию, а не предположение
2) Может быть что все 4 обрезанных датчика дают (не дают) какое то сопротивление, которое мозги машины воспринимают как сигнал разрыва?
3) Как найти где идёт плохой контакт? (разрыв провода маловероятен, изолировал все соединения очень надежно)

Раздражает это вечно горящая лампочка до ужаса. Хочу что бы всё работала как положено! : (

Комп ничего не покажет кроме " обрыв провода"!
Плохой контакт ( обрыв) может быть в любом месте и ошибка будет звучать всегда одинаково

Вчера делал ревизию задним направляйкам, сегодня выехал, горит лампа износа колодок, снял задние колеса по очереди ставил новый датчик, не потухло, также с передними.тоже горит. Снял все колеса замкнул все датчики, горит! . Может какой предохранитель посмотреть? Или еще куда глянуть.

Предохранитель не причем. Потому что недавно лампочка не горела. И вот опять зажглась.
И у меня уже все датчики замкнуты.

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

датчик износа

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
  • устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.


Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.


Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.


Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Диагностика и ремонт

интсрукция к мультиметру

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Интересное

Датчик износа тормозных колодок — не новое изобретение, но многие водители все еще не понимают принцип работы и устройства системы, которая сигнализирует о необходимости замены фрикционных колодок. Рассмотрим не только, как работает датчик износа тормозов, но и почему индикатор не гаснет после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные типы систем, предупреждающих о критическом износе тормозов:

  • Механический. На колодке установлена ​​металлическая пластина, расположенная так, что она начинает касаться тормозного диска, когда толщина колодки критически уменьшается. Металлический визг при торможении — предупреждающий сигнал о том, что тормозная система нуждается в обслуживании. Недостатком механических датчиков является то, что характерный скрип, скрип может быть не только следствием критического износа, но и присущей некачественным колодкам (сам по себе фрикционный материал при торможении имеет свойство издавать скрип). Также могут быть посторонние звуки, вызванные проникновением грязи и камней между трущимися парами, которые могут ввести водителя в заблуждение. Проблема в том, что индикатор износа также выйдет из строя, если плата каким-либо образом деформируется из-за неправильной сборки или транспортировки. Бывает, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • Система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок отправляется водителю на приборную панель. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы оповещения.

Устройство и принцип работы

Способ крепления к тормозным колодкам:

  • Контактная площадка зажата между фрикционным слоем и металлической основой;
  • конец индикатора помещается в специальный паз фрикционной накладки (например, в моделях VW)
  • устанавливается в специальный паз в металлическом основании (как, например, во многих моделях BMW).

Вне зависимости от способа установки датчик сконструирован таким образом, что при износе фрикционного слоя и уменьшении его толщины контактный мостик будет тереться о тормозной диск. Система посадки сконструирована таким образом, что момент контактного трения совпадает с критическим износом фрикционных накладок.

Основную роль в системе играет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (мягкого металлического сердечника или пластины). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить больше в качестве монтажного кронштейна (это устройство, используемое во многих датчиках BMW, где контактная пластина оголена).

Принцип действия датчика износа тормозных колодок заключается в разрыве системы электрических цепей для контроля толщины фрикционных накладок, что фактически приводит к контактному трению на диске.

Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля датчик износа тормозных колодок может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней осях или на всех колесах одновременно. Если датчиков несколько, они подключаются последовательно.

Несмотря на то, что принцип работы и конструкция датчиков в разных автомобилях очень похожи, схема включения сигнальной лампы может иметь существенные отличия. Один из вариантов системы, используемой Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не натирается тормозным диском, ток течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому на ток влияет резистор 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток также течет через резистор на 1200 Ом. Таким образом, система управления определяет дополнительное сопротивление в цепи (180 Ом + 1200 Ом) и включает индикатор износа тормозных колодок на панели приборов.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 г. применялась немного измененная система управления.

Один из контактов датчика заземлен, а на другой подается бортовое напряжение. Когда цепь не разорвана, ток течет к общей земле через подтягивающий резистор. Выходной сигнал на блок управления (ЭБУ) будет тогда 0 В. При обрыве цепи на ЭБУ выводится +12 В, в результате чего панель загорается. сигнальный свет.

Возможные неисправности

Как ни странно, у системы есть только одна наиболее вероятная причина неисправности: разрыв цепи за клеммами датчика. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости от колодок, частые перепады температуры, контакт с реагентами, грязь и постоянные изменения положения ступицы отрицательно сказываются на проводке и самих датчиках износа тормозных колодок. Трещины чаще всего возникают в месте обрыва проводов.

Горит лампочка датчика износа

Диагностика и ремонт

Поскольку принцип работы системы основан на протекании электрического тока в цепи, для поиска обрыва потребуется знать, как пользоваться мультиметром и сам счетчик.

Суть диагностики заключается в измерении напряжения на последовательно соединенных контактах датчика (зажигание должно быть включено). Один из выводов мультиметра подключается к массе (любой металлической части корпуса), а другой — к одному из выводов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начните измерения с разъема, ближайшего к блоку управления (расположение см. На схеме). Если перелом происходит при обрыве гибкого провода, для надежного скручивания и хорошей изоляции предпочтительна пайка с помощью клея, термоусаживаемых трубок, изоленты.

Читайте также: