Скрип при выжиме сцепления фольксваген

Обновлено: 14.05.2024

Всем привет)
Несколько месяцев назад появилась следующая проблема: после продолжительной езды начинает поскрипывать сцепление при выжиме, причем после остановки минут через 20 опять все нормально.

Для начала в сервисе промазали педальку, но не помогло.. Поехал второй раз, специально побольше проехался, приехал- не скрипит!В сервисе уже как на идиота на меня смотрели.. Оно в принципе не сильно донимает, но все-таки напрягает немножко, скоро подходит ТО - 2 года.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Забить или заниматься этим делом?
В поиске вроде такой же темы не нашел.
Машина Г5, 1.6 BSE, 2008, сейчас 28 т.км.

Скрип при выжиме педали сцепления ⇐ Boxer 3. Трансмиссия


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Выжимаю сцепление, в конце (педаль почти выжата до конца) появляется звук, скрип что ли, похоже как выжимной на первичном валу без смазки ходит.
Был на т.о, дилер сказал что это выработка на первичном валу, а на вал гарантия только 40000 км, случай не гарантийный так что ездий пока не развалится. Пробег 51000 км.
Был у кого то такой сюрприз?

Даже на заглушенном, лучше слышно, как чавкает что ли. Братан сказал что у него на прошлом Пыжике(2008 года) так было, но так он его знакомому продал тот вроде до сих пор без ремонта ездит.

У меня на оборотах тоже при выжиме как ABS когда в тормозе срабатывает у меня такое в педали сцепления . Езжу так пока где только не писал ответа ноль.

У меня тоже такая проблема. Началось перед тем как умер маховик, поменял сцепление, все стало мягко и без скрипов. Но недавно опять появился скрип при выжиме, и когда отпускаешь сцепление педаль отходит как бы небольшими рывками, сцепление прошло примерно 30 тысяч. Вчера снял пыльник вилки сцепления, оказалось что он немного завернулся под вилку и не давал ей нормально возвращаться. Попробовал вилкой двигать выжимной и увидел что то место где он ходит в царапинах и двигается тоже не плавно. Подлез туда железкой которая в дворнике резинку держит тоненькая такая и смазал где смог подлезть графиткой эту направляющую. Вчера ездил немного, но звук пропал. Сейчас начнется рабочая неделя посмотрю что будет.

Sarynin Alexander, вот очень похоже! Как ты туда подлазил, снизу лучше или морду снимать надо, чтобы смазать?

С ямы. Откручиваешь цилиндр сцепления, снимаешь с него шток с пыльником, я одел на сам цилиндр пакет чтобы грязь не насыпалась, отводишь его назад немного чтобы не мешал, вынимаешь пыльник и с фонариком все видно. Для удобства лучше открутить парубок интеркулера и железную трубку которая от него идет, я не откручивал, но не удобно.

ответ может дать только вскрытие,гипотез может быть море. Разбирай или езди дальше до полного отказа.

Ребят выжимной ходет не по валу конкретено,а по направляющему(стакану),тоже иногда слышу писк,и когда собирали(меняли сцепление) две тысячи тому назад смазывали рабочую поверхность выжимного,но иногда пищит((


14 окт ября 2020 mobile

dsprts
Когда лепестки по разному работают, есть и другие сопутствующие признаки - тяжелеет педаль , зуд, скрип при выжиме, шумит выжимной.
Я бы обратил внимание на систему питания в целом: топливо, воздух, датчики кислорода, расхода воздуха, катализатор. Система может "душить" двигатель на хх и при трогании с места, провоцируя "эффект чайника", когда бросаешь сцепление . Оборотов двигателя мало, а момента для плавного трогания недостаточно, сцепление хватает рывками. Начинаешь подстраиваться, ловить более точно момент схватывания, давать больше газу, тянуть сцепление , как результат глянцевание фрикционной поверхности. И проблема из топливной переходит в проблему со сцеплением .

Проблема: при медленном отжатии педали сцепления и одновременном медленном повороте руля вправо, появляется гул трения металла о металл, как в ужастиках- скрип кладбищенской двери. Как правило, происходит во время парковки, после поездки минут 20 и более. Выжимание/отпускание сцепления , повороты руля при движении, в неподвижности, на "холодную"никаких подобных звуков не вызывают. Поворот руля влево и отпускание сцепления тоже беззвучно. Где искать проблему?
Форд фокус 2 2011г.пробег 126тк
Рестайл. 1.6.мкпп

Добрый вечер! Писал уже в общей теме по фокусу, но возможно в моей проблеме есть тонкость связаная именно с дизелями, поэтому продублирую сюда.

Автомобиль:
1) 1.6 TDCi 90 л.с
2) механика MTX75
3) Хетчбек
4) 2008г. декабрь
5) 183 тысячи если верить одометру, но это не точно
6) Комплектация Ghia

Переодически при переключении на 2, 4 и заднюю передачу плавают обороты. Даже просто стоя на стоянке с выжатым сцеплением и втыкая\вытыкая эти передачи, не отпуская сцепления , обороты просаживаются. Просадка возникает в тот момент когда ручка переключения передач находиться как раз между нейтралью и включеной передачей (как бы не довтыкая вторую к примеру). Был случай - после того как завел машину, выжал сцеплени и вотыкнул заднюю не отпуская при это сцепление машина просто заглохла т.к. обороты жестко просели.

Так же скорей всего относящееся к проблеме - иногда подьезжая к светофору(вторая передача обороты около 1000) нажимая тормоз и втыкая нейтраль(со воторой передачи) машина может заглохнуть или просто обороты резко проседают.

Датчик положение педали сцепления снимал(но не отключал), не помогло. Сцепление прокачивали, не помогло. Диагностика не показала никаких ошибок. Так же, во время этих тыканий передач туда сюда не на ходу видно, что показания датчика расхода вохдуха проседают(но не всегда) когда проседают обороты.

Сегодня заметил новые особенности:

- Обороты плавали не в момент переключения, а даже с включеной передачей (2рой) при выжатом сцеплением .
- Очень сильно плавали обороты при движении ручки КПП между нейтральной и 4ртой.
- После нескольких задержек рычага КПП между 4ртой и нейтральной и как следствие сильного плавания оборотов, обороты начали плавать даже на нейтралке с отпущеным сцеплением !
- Во время того как плавают обороты, подымаеться расход топлива.
- Приехал в магаз и оставил машину с включегным двигателем на минут 15-20. Вернулся и воткнул заднюю передачу и не отпуская сцепления увидел что обороты начали плавать.

Все передачи включаються легко и без скрипов \скрежета. Машина едет бодро и без нареканий.

Сканировал машину 3мя разными программами(toque,forscan,car scanner) и никаких ошибок. На двух сервисах тоже делали диагностику - пусто.

Хотя в приложении Car Scanner есть два подходящих под FF2 профиля подключений - OBD-II/ EOBD и OBD-II/EOBD+Can and exatra PIDs.

Вот на втором профиле никаких ошибок.

На первом профиле есть такой список. И я вот сомневаюсь что он вообще как-то приближен к реальности, т.к. у меня нет ошибок на приборке которые должны бы появиться в случае этих неисправностей.

posted image

В машине вырезан катализатор, заглушен EGR и прошито Евро-2. Но проблемы с заглоханием при подьезде к светофору(как писал выше) были и до вырезания экологии, тогда я кстати еще не знал, что обороты проседают при переключении на нижний ряд передач.

Изначально грешили на сцепление \выжимной, но вот после сегодняшнего я очень сильно сомневаюсь, что в этом дело. Но с другой стороный почему именно движение ручки КПП приводит к такому поведению и только на 2, 4 и задней передаче.


Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.


Причины скрипа педали сцепления

Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:

  • Незначительный скрип. Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Такой тип возникновения посторонних звуков, не несет никаких угроз, как автомобилю, так и безопасности водителя и пассажирам. Вероятно лишь надоедание постоянного неприятного звука и раздражение нервной системы владельца автомобиля. Следствием возникновения скрипа сцепления данного типа могут быть суровые зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Однако скрип имеет непостоянный характер. При прогревании двигателя и салона автомобиля, педаль и весь механизм сцепления приходит в стабильное исправное состояние.
  • Неисправность сопровождается жестким и громким скрипом сцепления во время работы. Педаль сцепления туго нажимается и возвращается рывками или очень медленно. Такая неисправность несет угрозу обрыва тросика привода сцепления или выводу из строя его вилки. При данных симптомах необходимо немедленно обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.


Устранение скрипа педали сцепления

В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).



Подробности о новинке от Мицубиси – Эклипс Кросс – вы узнаете в этом материале.

Также у нас вы найдете видео тест-драйва KIA Mohave.

Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.

Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.

Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.


После прогрева двигателя и кпп, через несколько км пути, начал проявляться хруст при выжиме сцепления, этакое закусывание и ступеньки, плавно отпустить тоже было не возможности. Взаимосвязи так и не уловил, но ясно что не трос, т.к. менял уже. Раньше у меня была такая проблема, но я тогда менял сцепление для профилактики, а с ним и вилку. И вот через 40 тыс км, началось все по новой и даже сильнее. В то время я у себя в БЖ уже описывал проблему, в комментариях посоветовали смазать вилку сцепления через заглушку-втулку, влить туда побольше, чтобы скатилось и в нижнюю втулку. Снять ее не получилось, обломались края, но зато получилось просверлить дырку. Туда влил какое-то кол-во масла, самый мизер. Дальше оно не шло, как я ни педалировал. Дырку залепил автопластилином.


Хрень получилась тут
На следующий день хруст возобновился, а потому решил досканально перешерстить инет и добиться причины сего дефекта. Вот что нашел в архиве "За рулем" на 139 странице, №1, 2004 год:

"Когда мы захотели избавиться от скрипа педали сцепления, "северяне" охотно пошли нам навстречу. Процедура, предыдущая ремонту, традиционна: запись по телефону, оформление документов, полуторачасовая очередь на мойку, двухчасовое ожидание свободного подъемника и, в конце концов, диагностика недостатка. 1-ые дважды нам не подфартило. Виновником неверно признавали (и подменяли!) трос привода сцепления. В последующий визит недостаток попробовали победить, смазывая "Литолом" и проникающей жидкостью все доступные соединения. Не посодействовало. Тогда родилась легенда об отсутствующей втулке оси педального узла. С тем нас и проводили, посоветовав приобрести и поставить копеечную деталь без помощи других. Но осмотр в техцентре ЗР показал, что автомобиль укомплектован подходящими деталями. Пришлось обратиться в 4-ый раз. Осознав, что от нас просто так не отвертеться, инженер по гарантии отдал команду снять коробку. Минут через 40 вылезла неисправность: муфта выжимного подшипника заедала на направляющей втулке. Муфту поменяли в сборе с выжимным. А чтоб история не повторилась, "спец" добавил втулке свободы… немного ослабив ее крепежный элемент! Ловкий ход! И от скрипа освободил, и винты, нужно мыслить, до конца гарантии не отвалятся. А позже — добро пожаловать на платный ремонт. Сообразительный мастер не остался без поощрения. В итоге нам все таки выставили счет в 130 рублей за диагностику сцепления."

Далее поиски лечения этой напасти привели к находке то ли в Гранта-, то ли в Калина-клубе.
Смысл в том, что отодвигается пыльник вилки сцепления и в открытое окошко надо попасть какой-нибудь смазкой на эту направляющую выжимного.


Отгибаем пыльник
Так как у меня была только ВэДешка, пришлось изогнуть ей трубку и попшикать туда, на вал. Кстати, в открывшееся окно видно так же и лепестки корзины. У меня оказались как новые, хотя сцепа ВИС прошла 40 тыс км.
Далее, решив, что ведешка не панацея, решил на вал через масленку полить масла, оно по валу потекло вниз, далее на первый упор вилки и подтекло к выжимному, а с него, надо полагать, попало на направляющую втулку, т.к. педаль перестала хрустеть окончательно.
Почему стоит лечить эту неисправность? Потому что у многих далее рвется трос от неравномерности усилий, или ломается вилка, что уже хуже.
Сейчас возвращался домой через весь город, все стало мягонько и плавненько, как на новом сцеплении.
Кстати, через окошко пыльника вилки видны лепестки корзины, в моем случае почти как новые, несмотря на пробег 40 тыс.


Дополню (20 апреля 2015) хруст так и не появился более, проехал более 10 тыс км. А если появится, то смазать там не проблема

Шумоизоляция салона не всегда может помочь побороть надоедливые или настораживающие звуки. Особенно если шумит в салоне. Тут поможет или аспирин, или более детальный анализ и локализация источника шума. Если конкретнее, то такая мелочь, как скрип педали сцепления, может просто раздражать, а может и говорить о серьезных неисправностях, которые светят в будущем. Чтобы анализ был предметным, мы попутно вспомним особенности сцепления и его привода наиболее популярных моделей, а заодно и разберемся со скрипами.


На фото педаль сцепления, скрип которой может говорить о неполадке

Виды привода сцепления

Независимо от того, какого типа привод, чем приводится вилка сцепления в действие, скрипеть может практически каждый узел или деталь. Все зависит от технического состояния и уровня ушатанности механизма привода. В большинстве современных машин используется однодисковое сухое сцепление. Сам механизм состоит из корзины сцепления, которая жестко зафиксирована к маховику коленчатого вала. Крутящий момент мотора передается через корзину на ведомый диск. Диск сцепления постоянно прижат к маховику мембранной пружиной или рычажно-пружинным механизмом. На прижимной механизм действует выжимной подшипник, который при передаче усилия на педаль выключает сцепление двигателя с ведомым диском и разъединяет тем самым мотор и коробку передач.

Основной источник надоедливого шума — это привод сцепления. Привод может быть механическим и гидравлическим. В основном. Есть еще электромагнитный привод, но он устанавливается крайне редко и только тогда, когда необходимо автоматизировать выключение сцепления. Чаще всего на автомобилях с ручным переключением передач. Устроены гидравлический и механический приводы по-разному, а скрипят одинаково. Усилие от педали передается на вилку сцепления при помощи троса или гидросистемы.

Видеоурок о принципе работы сцепления

Иногда в гидравлическом приводе устанавливают вакуумный усилитель. На недорогих автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Дэу Нексия, Ланос, Шевроле Авео и Лачетти установлен механический тросовый механизм. Иногда для компенсации износа фрикционной накладки применяют компенсаторный механизм, который не требует регулировки. Такой механизм ставят на Ладу Гранта, Приору, Калину, Киа Рио, Хундай Акцент. И на автомобили классической компоновки: ВАЗ 2101-2107, а также на некоторые переднеприводные: Фольксваген Поло седан, Мицубиси Ланцер 9, Хонда Цивик 4Д, Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Мазда 6.

Механизм педали сцепления

Часто скрипы появляются в результате износа самого механизма крепления педали. Также шуметь может возвратный механизм. Эти проблемы возникают как в автомобилях с механическим приводом, так и с гидравлическим. Скрип в основном возникает при отпускании педали, когда часть деталей механизма освобождаются от нагрузки. В принципе, зная точно, как крепится педаль сцепления в конкретном автомобиле, несложно устранить неисправность. Скрипеть в педальном узле могут только механические сопряжения и возвратная пружина при нажатии. Проблема в большинстве машин одна — как добраться до блока педалей. В автомобилях с большим салоном сделать это немного проще, а попробуй развернуться в Калине или Дэу Матиз.


Скрипеть педаль сцепления может из-за износа механизма крепления педали

Как правило, педали во всех автомобилях подвешены на кронштейне и закреплены на оси, а легкий ход педали обеспечивают пластиковые втулки, через которые установлена педаль на оси. В принципе, втулки не смазываются, а только заменяются при сильном износе. Но скрипеть они могут независимо от срока службы. Для устранения скрипов лучше всего распрячь пружину и снять весь блок педалей. Заодно можно будет смазать и педаль тормоза. Проблема в том, что эта операция трудоемкая и занимает полдня времени. Вначале стоит попробовать прокапать втулки моторным маслом из шприца. Это сделать гораздо легче, чем смазывать блок педалей при полном демонтаже.

Если скрип втулок не исчезнет, тогда нужно добираться к возвратной пружине. Она может скрипеть сама по себе или задевать металлический кронштейн, как на Поло Седан или Гранте. Пружину не стоит смазывать моторным маслом, поскольку это приведет только к запачканному салону. Магические средства, вроде WD40, могут решить проблему на пару дней и не более того. Поэтому применять в таких случаях нужно смазку для ШРУСов. Она так и называется. Смазка бывает в продаже в тюбиках или банках, но в этом случае тюбиком пользоваться гораздо удобнее. Скрип снимается на 99%.

Почему скрипят тросы

Еще одна неприятность, когда начинают проявляться скрипы и щелчки при выключении сцепления с механическими приводами в районе троса. Здесь разобраться сложнее, потому что трос может скрипеть как в салоне, так и под капотом. Но в таких случаях лучше промазать трос полностью, тем более что это не займет много времени. Чтобы было удобнее, трос нужно отсоединить от вилки сцепления и промазать его из-под капота. Поступают при этом по-разному, но если трос еще не старый, то снимать его полностью нет смысла. Можно его промазать при помощи шприца и моторного масла, методично загоняя масло под кожух троса. Рабочие зоны, те места, где трос выходит из кожуха, промазываются консистентной водостойкой смазкой. Литол 24, к примеру.

Скрипеть может не только трос в кожухе, но и компенсаторный механизм. В некоторых автомобилях он установлен под капотом, возле сцепления, а в некоторых с другой стороны, возле педали, как на Лада Гранта. Пока трос новый, он будет скрипеть и щелкать. Это неизбежно, но смазывать его все равно нужно. Лучше промазать компенсационный механизм еще при установке троса. Но если момент упущен, тогда придется позаниматься акробатикой в салоне. Тем же шприцем нужно добраться до компенсационного механизма и брызнуть пару капель на него. Скрипы должны исчезнуть. Волшебные аэрозоли лучше приберечь для других случаев.

Скрипы в механизме сцепления


В автомобилях семейства ВАЗ скрип педали сцепления может провоцировать вилка сцепления на втулках в картере

Если со скрипами в педальном блоке все более-менее понятно, то со скрипами и скрежетом в механизме сцепления все может быть несколько сложнее. На Гранте, Калине и подобных им автомобилях, а также ВАЗ 2108, 2109-2114, скрипеть может сама вилка сцепления на втулках в картере. Проблема в том, что смазать ее, не демонтируя сцепления, довольно сложно. И для этого у многих как раз и лежит в багажнике WD. Но мы же взрослые люди, и проблемы не решаем полумерами. Поэтому смазать нужно постараться маслом, причем не снимая КПП. Иначе грош цена такой смазке. Хотя если нет уверенности в том, что скрипит именно вилка на картере, тогда вполне может потребоваться разборка всего механизма. Скрипы просто так не появляются и говорят либо о повышенном износе, либо об отсутствии смазки, либо о том и другом.

Чтобы смазать вилку в переднеприводных автомобилях, необходимо вынуть резиновую заглушку, если она есть, и при помощи шприца нанести смазку на ось вилки привода сцепления. Иногда может потребоваться рассверливание картера в месте крепления оси. Так смазка эффективнее сработает и точно доберется до оси вилки.

В тех же механизмах, где вилка оси не имеет, а просто упирается в шток, как в ВАЗ 2107, нужно просто крепкой отверткой или монтировкой отвести вилку в сторону, а потом смазать Литолом место прилегания вилки к штоку. Работы на две минуты, правда придется спускаться под машину. Но нервы дороже. Поэтому не ленитесь, и нервы будут крепче, и автомобиль тише.

Читайте также: