Скрип в задней подвеске опель мокка

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Opel Mokka , ремонт карданных валов Opel Mokka , дифференциал Opel Mokka

Задняя подвеска Opel Mokka

Ступица заднего колеса Opel Mokka (барабанные тормозные механизмы)

Снятие и установка ступицы заднего колеса Opel Mokka

Снятие ступицы заднего колеса Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

3. Снять задний тормозной барабан в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

4. Снять датчик частоты вращения заднего колеса антиблокировочной системы тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Выкрутить болты крепления ступицы заднего колеса в сборе (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 60 Н·м.

6. Снять ступицу заднего колеса в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Установка ступицы заднего колеса Opel Mokka

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Ступица и подшипник заднего колеса Opel Mokka (дисковые тормозные механизмы)

Снятие и установка ступицы и подшипника заднего колеса Opel Mokka

Снятие ступицы и подшипника заднего колеса Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

3. Извлечь приводной вал в сборе из ступицы заднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

4. Снять задний грязезащитный тормозной щиток (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Снять датчик частоты вращения заднего колеса антиблокировочной системы тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

6. Выкрутить четыре болта крепления ступицы заднего колеса (1), как показано на рисунке ниже.

7. Снять ступицу колеса в сборе (1) с задней оси автомобиля, как показано на рисунке ниже.

8. Снять стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.

Примечание
Перед снятием стопорного кольца необходимо отметить его первоначальное положение в ступице.

9. Установить корпус в сборе на гидравлический пресс так, чтобы ступица была расположена строго горизонтально, при необходимости использовать подходящую втулку.

10. Используя специальный переходник CH-50559-2, удлинитель и гидравлический пресс, выпрессовать ступицу колеса из корпуса.

11. Если внутреннее кольцо подшипника выпрессуется вместе со ступицей, то данное кольцо необходимо снять со ступицы, используя подходящий инструмент.

12. Используя специальный переходник CH-50559-3, удлинитель и гидравлический пресс, выпрессовать подшипник ступицы заднего колеса из корпуса в сборе. Утилизировать подшипник.

Установка ступицы и подшипника заднего колеса Opel Mokka

1. Используя специальный переходник CH-50559-4 (2), подходящий удлинитель (1), установить и запрессовать новый подшипник колеса (3) в корпус цапфы в сборе, как показано на рисунке ниже.

2. Установить специальный переходник CH-50559-4 (1) на внутреннюю часть подшипника, затем установить переходник CH-50559-2 (2) и подходящий удлинитель на ступицу колеса, как показано на рисунке ниже.

3. Используя подходящий инструмент, установить стопорное кольцо в корпус цапфы (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом в его первоначальное положение.

4. Установить ступицу заднего колеса в сборе (1) на заднюю ось, как показано на рисунке ниже.

5. Установить и затянуть четыре болта крепления ступицы колеса с моментом затяжки 60 Н·м.

6. Установить датчик частоты вращения заднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

7. Установить задний грязезащитный тормозной щиток (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

8. Установить и затянуть новую гайку крепления приводного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

9. Установить заднее колесо, затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

10. Удалить из-под автомобиля подпору.

Амортизатор задней подвески Opel Mokka

Снятие и установка амортизатора задней подвески Opel Mokka

Снятие амортизатора задней подвески Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

3. Используя специальный гидравлический домкрат, подпереть балку задней подвески. Выкрутить верхний болт крепления амортизатора к кузову автомобиля (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 100 Н·м.

4. Выкрутить болт крепления нижней части амортизатора к балке задней подвески (2), как показано на рисунке ниже.

  • Подпереть заднюю часть балки специальным гидравлическим домкратом.
  • При установке: поднимать гидравлический домкрат пока высоты задней подвески D будет больше нейтрального положения. Высота D – это расстояние от центра отверстия под нижний болт крепления амортизатора до нижней кромки колесной арки.
  • Затянуть болт крепления нижней части амортизатора. Момент затяжки нижнего болта крепления при установке: 150 Н·м, довернуть дополнительно на угол 60 – 75 Н·м.

5. Снять амортизатор задней подвески в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления монтажного кронштейна к амортизатору в его верхней части (4), как показано на рисунке ниже. Для откручивания использовать специальный ключ Ch-51095. Момент затяжки гайки крепления при установке: 25 Н·м.

7. Снять опорный кронштейн с амортизатора (5), показанный на рисунке ниже.

8. Снять ограничитель хода в сборе (6), показанный на рисунке ниже.

Установка амортизатора задней подвески Opel Mokka

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Утилизация амортизатора Opel Mokka

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Cвeрлo Ø 3 мм (cтaндaртнoгo типa).
  • Cвeрлo Ø 6 мм (cтaндaртнoгo типa).
  • Зaщитныe oчки (cтaндaртнoгo типa).
  • Приeмный cocуд для улaвливaния мacлa (cтaндaртнoгo типa).
  • Труборез.

Примечание
Для ликвидaции aмoртизaтoрoв имeютcя двe вoзмoжнocти.

Вывeдeниe гaзa из пeрeднeгo и зaднeгo гaзoнaпoлнeнныx aмoртизaтoрoв

Вaриaнт A: Вывeдeниe гaзa путeм зacвeрлoвки

  • Зaжaть гaзoнaпoлнeнный aмoртизaтoр в вeртикaльнoм пoлoжeнии в тиcки тaким oбрaзoм, чтoбы пoршeнь нaпрaвлялcя вниз.

Внимание:
Вo врeмя cвeрлeния нужнo пoльзoвaтьcя зaщитными oчкaми.

  • Выcвeрлить oтвeрcтиe Ø 3 мм (4) в нaружной трубе aмoртизaтoрa.

Примечание
При прocвeрлeнии утeкаeт гaз.

  • Прoдoлжaть cвeрлeниe дo тex пoр, пoкa нe прocвeрлeнa тoжe внутрeнняя трубa aмoртизaтoрa (глубинoй oк. 25 мм).
  • Выcвeрлить втoрoe oтвeрcтиe Ø 6 мм (2) в нaружную и внутрeннюю трубы aмoртизaтoрa.
  • Придeрживая aмoртизaтoр нaд ванной для улaвливaния мacлa, пeрeмecтить штoк пoршня нecкoлькo рaз тудa и oбрaтнo пo вceй длинe xoдa дo пoлнoгo прeкрaщeния утeчки мacлa.

Вывeдeниe гaзa из пeрeднeгo и зaднeгo гaзoнaпoлнeнныx aмoртизaтoрoв Opel Mokka

Вaриaнт Б: Oткрытиe при помощи трубoрeзa

  • Зaжaть гaзoнaпoлнeнный aмoртизaтoр в вeртикaльнoм пoлoжeнии в тиcки тaким oбрaзoм, чтoбы пoршeнь нaпрaвлялcя вверх.

Внимание:
Вo врeмя cвeрлeния нужнo пoльзoвaтьcя зaщитными oчкaми.

  • Выcвeрлить oтвeрcтиe Ø 3 мм -cтрeлкa- в нaружной трубе aмoртизaтoрa.

Примечание
При прocвeрлeнии утeкаeт гaз.

  • Уcтaнoвив трубoрeз coглacнo риcунку, oтдeлить нaружную трубу aмoртизaтoрa.
  • Вытaщить штoк пoршня ввeрx, дeржa при этoм внутрeннюю трубу трубным ключом и нaжимaя ее вниз, чтoбы онa при мeдлeннoм вытаскивaнии штoкa пoршня ocтaлacь в нaружнoй трубe.
  • Вытaщить штoк пoршня из трубы поршня.
  • Oпoрoжнить трубу aмoртизaтoрa.

Пружина задней подвески Opel Mokka

Снятие и установка пружины задней подвески Opel Mokka

Снятие пружины задней подвески Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Подпереть балку задней подвески, чтобы нагрузить пружину.

Примечание
Если пружина не будет заменяться, то необходимо отметить ее расположение относительно опорных подушек.

3. Выкрутить нижний болт крепления амортизатора к балке задней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Аккуратно опустить гидравлический домкрат, подпирающий балку задней подвески.

5. Снять пружину задней подвески (1), показанную на рисунке ниже.

6. Снять верхнюю (2) и нижнюю (3) опорные подушки пружин, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При установке обратить внимание на то, что опорные подушки сели должным образом в кузов и балку подвески.

Установка пружины задней подвески Opel Mokka

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Балка задней подвески Opel Mokka

Снятие и установка балки задней подвески Opel Mokka

Снятие балки задней подвески Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять задние колеса.

3. Отсоединить от балки задней подвески тросы стояночного тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

4. Отсоединить от балки задней подвески тормозные шланги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

Примечание
Заглушить выходные отверстия в магистралях гидропривода тормозной системы, чтобы исключить вытекание тормозной жидкости и попадание в гидропривод тормозов посторонних частиц.

5. Снять ступицу заднего колеса в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Примечание
Подвесить тормозной механизм в сборе, используя подходящий отрезок провода.

6. Снять пружину задней подвески в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Установить специальный опорные болты CH6002-550-1-2 (1) с обеих сторон балки задней подвески, как показано на рисунке ниже.

8. Используя гидравлический домкрат, поднять и подвести вплотную специальное опорное приспособление CH6002-A балки задней подвески (2) к опорному левому CH6002-550-1-2 и опорному правому CH6002-550-1-2 болтам, установленным в балку задней подвески (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Для выполнения данной операции необходима помощь второго механика.

9. Используя яркий водостойкий маркер, нанести метку (1), указывающую расположение монтажного кронштейна балки задней подвески относительно кузова автомобиля, как показано на рисунке ниже.

10. Выкрутить болты крепления балки задней подвески к кузову автомобиля (1), как показано на рисунке ниже.

11. Опустить гидравлический домкрат в сборе с балкой задней подвески (1), как показано на рисунке ниже.

12. Снять балку задней подвески в сборе со специального опорного приспособления.

Установка балки задней подвески Opel Mokka

1. Установить в балку задней подвески специальные опорные болты CH6002-550-1-2, как показано на рисунке ниже.

2. Установить балку задней подвески на специальное опорное приспособления CH6002-A.

3. Поднять гидравлический домкрат в сборе с балкой задней подвески и подвести ее вплотную к кузову.

4. Совместить опорные кронштейны балки задней подвески с нанесенными при демонтаже установочными метками на кузове автомобиля.

5. Установить болты крепления балки задней подвески.

6. Используя динамометрический ключ с угломером, затянуть болты крепления балки задней подвески в два подхода:

Первый подход: затянуть болты крепления с моментом затяжки 160 Н·м.

Второй подход: довернуть болты крепления дополнительно на угол 38 градусов.

7. Удалить из-под балки задней подвески гидравлический домкрат.

8. Извлечь из балки задней подвески специальные опорные болты.

9. Установить пружины задней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

10. Установить ступицы задних колес в сборе, затянуть болты их крепления с требуемым моментом затяжки (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Подсоединить к балке задней подвески тросы стояночного тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

12. Подсоединить к балке задней подвески тормозные шланги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

13. Прокачать гидропривода тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

14. Установить задние колеса, затянуть гайки их крепления с требуемым моментом затяжки.

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → Скрип в задней подвеске на "полицейских". Амортизаторы?

Тема: Скрип в задней подвеске на "полицейских". Амортизаторы?

Поменял передние амортизаторы - всё отлично. Но теперь при проезде лежачих полицейских или серьезных неровностей появляется звук скрипа, похожий на пружины старого дивана, четко в тот момент, как проезжаю препятствие задними колесами? Амортизаторы сухие, раскачка авто никаких потусторонних звуков не дает. Что это? Амортизаторы? А может сайлентблоки какие?

Регулятор задних тормозов, дорогая штука. Весной появился тоже скрип, смазали, почистили скрип ушел.

Чтобы смазать нужно разбирать или там где-то на виду?

Мне на подъёмнике делали, без снятия. Пыльник аккуратно снимали, чистили, новую смазку набивали.

Мне на подъёмнике делали, без снятия. Пыльник аккуратно снимали, чистили, новую смазку набивали.

Почему-то мне кажется, что проблема именно в амортизаторах. Пробег порядка 45 тыс. родные стоят. Но передние уже заменил - потекли.
Сейчас только что ехал и четко когда колесо прижимается при проезде по препятствию - слышу скрежет и когда отпускается - скрежет со стуком. Иногда просто стук, например, когда резко газ добавляю. Может шток разболтался.

Пробег - 48000, стука не было, только скрежет.

Пробег - 48000, стука не было, только скрежет.

Именно при проезде больших неровностей задними колесами?

Да, а также если заднюю часть машины сильно раскачать.

Да, а также если заднюю часть машины сильно раскачать.

Прикрепил звук (со 2-й секунды). Это проезд лежачего полицейского задними колесами.

Звук вроде бы похожий был, тяжело по записи понять, но лучше найти его источник точно.

кузов веляє, у мене, шумка то інші звуки.
Лист бляхи крівельної 5-6 м хто у двох носив зрозуміє. Чергова дрібниця. По ямах симетричних кузову накатом на першій проїдесь.

Renault Logan 1.5dci 2017 5МППП - хороший сірий: 1.тракторець; 2.домашній поні. Загальний опис [ТУТ].
loganозалежний, наркоман.

По ямах симетричних кузову накатом на першій проїдесь.

По ямах симетричних кузову накатом на першій проїдесь.

Т.е. вы хотите сказать, что машина скрипит при наезде на лежачий полицейский задними колесами у всех??

Т.е. вы хотите сказать, что машина скрипит при наезде на лежачий полицейский задними колесами у всех??

На кузові перекономинили він, як бляха гуляє, а все що на кузові свторює постороні звуки. Така вот дрібниця вроді ні на що не впливає. Але гуляє у себе таке замітив.
Наїдьте на лежачий поліцейский під углом в 45. ліпше видно буде.
Ах да будуть говорить не сертифіковані амортизатори, або не так підібрані, перекачані колеса і тд..
Релігія в рено, віра у вагу машини. Ось і результати

Renault Logan 1.5dci 2017 5МППП - хороший сірий: 1.тракторець; 2.домашній поні. Загальний опис [ТУТ].
loganозалежний, наркоман.

Наїдьте на лежачий поліцейский під углом в 45. ліпше видно буде.

Скрипит под любым углом, неважно. Скрипит при наезде на любые горки или спуск с них. Иногда скрипит, иногда чуть стучит.
Кстати на записи я заезжал чуть под углом.
Для меня сейчас важно понять - может ли быть причина в амортизаторе. Когда передние менял никаких скрипов и стуков не было.

Скрипит под любым углом, неважно

А по чуть чуть, так як писав:)

Renault Logan 1.5dci 2017 5МППП - хороший сірий: 1.тракторець; 2.домашній поні. Загальний опис [ТУТ].
loganозалежний, наркоман.

Там тоже пробовал. Очень медленно на минимальной скорости. Скрип более продолжительный.

lol

Вангую збільшете угол скрипт буде більш по часу тривалий

Renault Logan 1.5dci 2017 5МППП - хороший сірий: 1.тракторець; 2.домашній поні. Загальний опис [ТУТ].
loganозалежний, наркоман.

Вангую збільшете угол скрипт буде більш по часу тривалий

Год было сзади тихо, теперь появился скрежет. Проблема очевидно есть.

Год было сзади тихо, теперь появился скрежет. Проблема очевидно есть.

Найти що в салоні його ствоює, та є засоби для усунення. Це так профілактика.
У мене задне праве вікно брязькотить. Ось на днях збираюсь його доробить..Попутно і ліве..
Біда коли не в салоні.

Якщо розраховуєте на гарантію. Краще випить сто грам.
За рік більше розшатався кузов..Або щось його підперло.

Renault Logan 1.5dci 2017 5МППП - хороший сірий: 1.тракторець; 2.домашній поні. Загальний опис [ТУТ].
loganозалежний, наркоман.

У мене задне праве вікно брязькотить. Ось на днях збираюсь його доробить..Попутно і ліве..
Біда коли не в салоні.

Окна тоже. Проще закрыть) Но тут другое дело. Неприятно ехать в салоне, который напоминает старую скрипучую телегу, особенно учитывая, что передняя подвеска молчит.
Налил сверху везде в районе сайлентблоков и пружин силиконовой смазки - результата нет. Еще читаю, что причиной может быть сайлентблок амортизатора, типа может его подзатянуть. Не знаю, с виду сайлентблок в идеале. Опять таки вопрос - решит ли замена стойки эту проблему?!

Яма и пару человек думаю смогут определить откуда скрип, стук или скрежет.

Ездил к одному мастеру, говорит ничего не вижу. Всё вроде норм. Стойки правда не снимал, покачали машину - с виду проблемы нет. Хотя в салоне слышит и говорит, что не нормально.

Опять таки вопрос - решит ли замена стойки эту проблему?!

А з.х. звук запишіть у мене остре ухо. Хотя не механнік. По наших дорогам помякше ставить нема
смисла.
Послухав як позаді згори. так бух бух, колеса приспутить. у себе 1.8 передні 1.85 здані.

Неприятно ехать в салоне, который напоминает старую скрипучую телегу, особенно учитывая, что передняя подвеска молчит.

smile

Шумка лічить!:)))) У сандериків гадаю, був просто, у мене відразу винукла думка задня дверка з часом розбалтається..це так інтуєтимно. можу бути дуже не правим. з верху на гуму подивіться..
Хто пив каву погадайте ))

Renault Logan 1.5dci 2017 5МППП - хороший сірий: 1.тракторець; 2.домашній поні. Загальний опис [ТУТ].
loganозалежний, наркоман.

Шумка лічить!:)))) У сандериків гадаю, був просто, у мене відразу винукла думка задня дверка з часом розбалтається..це так інтуєтимно. можу бути дуже не правим. з верху на гуму подивіться..

Уже и сидения опускал, т.к. стучит само сидение о замок. Звук точно из-под днища, т.е. сзади. Я сначала был уверен, что скрежетит пружина, потом стал грешить на амортизаторы, сайленты. Короче надо всё к чертям снимать и смотреть, я так понимаю.

У моего лучшего друга с задней пружиной на мокко пока все без особых проблем :) Всё брехня. Езжу на 400 уже 10 лет, машинка 1997г.в. Своевременно обслуживать и всё будет Ок. Запчасти в нынешнее время не проблема, найти можно. Лично я своим Ровером доволен.

все эти усилия просто туфта какая-то. снимается без каких-либо усилий. три раза делал такой ремонт и таких заморочек не было, 'WD', открутил, понял щетки, влево, вправо, и вуоля. пружина вообще лехкотня отвёртка в упор натягивал и пружина сползала по отвёртке. также и наместо ставил.

Разницы нет сколько лопнуло пружин. даже если одна лопнула. менять надо обе. это и ежу понятно. Лучше что-то конкретное по задней пружине на mokka рассказал бы,

Смазку такую нельзя. Только полимочевинную или спец для трипода. Мазать крестовину и иголочки и в корпус шруса. При вставке крестовины она несколько раз коснулась грязных рычагов, наверняка налип песок и грязь.

Мне друг сказал на МОККА с задней пружиной до сих пор проблем еще не было Ж)) ты вместо нарезки,лучше бы кузов от гнили избавил!лайки еще хочеш)

Можно ещё ошибки посмотреть,почти таким же макаром! А, у меня такой вопрос. Заклинило тахометр, Стрелка с другой стороны упора.Что делать? Подскажи.

никогда такие операции не делал пневмом. действительно можно верхнюю гайку открутить без шестигранника? если да то обязательно куплю себе гайковёрт. респект.палец вверх+2

Здравствуйте можно заливать на Volvo s60 2001 ATF ROLF III.? У моего другана на opel и без задней пружины много чего сломалось :)

Доброго времени суток.А подскажи пожалуйста. На мелких неровностях тишина,а вот когда машина на розкачке уходит вверх,или же колесо резко уходит вниз, происходит удар в стойке. Что может быть.

Привет Санек!)Такой вопрос у меня альфа гт,правое заднее колесо стоит криво,как бы домиком,ригтги..сал ьники в хорошем состоянии,подшипник поставил новый,а оно всеравно кривое..может быть причина в просевшей пружине амортизатора?Спаси бо! Хотелось бы, чтобы подробнее по задней пружине показал бы )))

В москвиче мне понравился двигатель. Подвеска и диски очень плохие. В девятке все плноавилось, смотрится более локонично.

Сергей, я предлагаю вам для красоты поставить антену на крышу, ну как на приорах, будет вид иметь 100%

если обрыв провода датчика жесткости на одном амортизаторе? то на остальных амортизаторах будут работать регулировка жесткости?

Мне приятель сказал на opel мокка и без задней пружины много чего навернулось ))) Братан помогло твоё видео.Спасибо.

5 причин почему скрипят тормоза Опеля

Странные звуки при остановке, скрип и скрежет — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Звук может идти снаружи, непосредственно от колеса, из-под капота. Если неприятный скрежет раздается не снаружи салона, а внутри — это скрипит педаль тормоза. Причины могут быть разные — от попадания пыли до износа механизмов. В любом случае стоит съездить на диагностику и проверить этот узел автомобильной системы. Иначе неисправности могут привести к аварии.

Причин, почему скрипят тормоза, может быть много. Некоторые дефекты легко устранить, другие потребуют серьезного ремонта. Рассмотрим основные проблемы.

Причина №1 — износ дисков и колодок

Во время езды колодки стираются равномерно. Об их износе свидетельствуют толчки при сбавлении скорости, появление легкого свиста. Автовладельцы знают, что тормоза на Опеле Астра, Зафира и других популярных моделях стоит проверять раз в полгода, при смене резины с зимней на летнюю. А при езде по бездорожью — еще чаще.

При полном истирании необходима замена тормозов на Опель. В зависимости от степени изношенности, придется ставить новые колодки или комплект с дисками.

Такую опасную ситуацию можно предотвратить. Для этого на автосервисах устанавливают специальные датчики, которые оповестят водителя о том, что элемент опасно истончился. Также можно сразу купить деталь с индикатором износа. Он представляет собой крупную скобу из металла. Ее край выступает над опорой на несколько миллиметров. Как только накладка истончится, водитель услышит характерный звук царапания металлом по металлу. Он станет сигналом, что пора ехать на СТО.

Также скрипы и скрежет появляются при деформации диска. Проверить его толщину можно штангенциркулем. Допустимые параметры обычно указаны на самой детали. Искривления и трещины легко определить при визуальном осмотре.

Во влажную погоду, при езде по лужам или в тех случаях, когда автомобиль долго не эксплуатировался, на тормозных узлах появляется ржавчина. При движении раздается неприятный чиркающий звук. Такую проблему решить просто — достаточно хорошо отшлифовать и смазать все детали.

Причина №2 — загрязнение тормозных колодок или дисков

Во время долгих поездок, эксплуатации автомобиля весной, осенью на тормозные узлы попадают частицы песка, грязь. Также к коррозии и появлению дефектов может привести соль, которая используется в городах зимой для посыпания дорог.

Пыль и грязь могут влиять на тормозную систему следующим образом:

  • крупные комки приводят к клину, может появляться резкий скрежет. При сбрасывании скорости отчетливо слышно, где есть неисправность;
  • песчинки провоцируют появление бороздок. Это небыстрый процесс, потому разовая поездка по бездорожью ничего не испортит. Но при регулярном загрязнении появляется глухой шум при торможении. Он связан с тем, что неравномерно изношенные колодки неплотно прилегают к диску.

Можно попробовать избавиться от проблемы в гараже или дома. Для начала необходимо хорошо промыть колеса в области тормозов струей воды. Затем стоит тщательно обработать места примыкания и сами детали мелкозернистой наждачкой. Если не хочется тратить много времени на подобные действия, стоит купить специальный состав для очистки. Он растворяет ржавчину и загрязнения, помогает избавиться от посторонних шумов.

Причина №3 — износ или поломки элементов суппорта

Натужный и протяжный скрип при каждом нажатии на педаль тормоза может свидетельствовать о загрязнениях или поломках направляющих или других деталей суппорта.

В этом случае следует разобрать элемент, почистить суппортные пальцы и направляющие. На них могут быть ржавчина, налет грязи. Важно, чтобы были чистыми и целыми пыльники и поршни. При наличии трещин детали нужно сразу заменять. Владельцам барабанных устройств также стоит проверять пружины, которые фиксируют и сводят колодки. Эти детали сильно подвержены коррозии, отсюда возникают неприятные звуки при остановке.

Все эти детали стоит проверять после каждой смены сезонов, тогда вопрос, что делать, если скрипят тормоза, даже не будет возникать.

Причина №4 — дефекты пылезащитного экрана

Внутренний экран для защиты колеса от пыли может погнуться от механических ударов. Иногда к искривлениям приводят резкие перепады температур. Из-за изменения формы экран может начать боком царапать по тормозному диску. В этом случае неприятный металлический скрип будет звучать не только при торможении и остановке, но и при обычном движении.

Избавиться от проблемы просто — достаточно проверить состояние экрана и отогнуть его в правильное положение. Если же появилась коррозия, трещины или экран сильно деформирован, его придется заменить. Можно подобрать подходящую модель на авторазборке Опеля, чтобы не переплачивать в салонах.

Причина №5 — отсутствие смазки в системе

Если в системе мало смазки, колодки закисают и начинают издавать при езде неприятный свист. Это приводит к неравномерному их износу, а в самых сложных случаях чревато клином колеса.

Для тормозов используется несколько видов смазок:

Важно не наносить новую смазку поверх старой. В этом случае вся пыль и мелкие песчинки просто размажутся по поверхности, и неприятных звуков станет еще больше. Все поверхности тщательно моются, обезжириваются, при необходимости обрабатываются наждачкой. Затем на чистую поверхность наносят нужную смазку.

Правильный уход за тормозной системой — гарантия комфортной и безопасной езды. Все запчасти для ремонта тормозной системы Вы можете найти в каталоге нашего магазина.

Читайте также: