Скрытые функции мерседес w213

Обновлено: 04.05.2024

Вы меня извините, но это не скрытые функции, обо всем этом написано в мануале по автомобилю, а скрытые функции-это те, к которым есть доступ только у работников станции техобслуживания (или просто знающих людей), такие, например, как вход в сервисное меню на приборной панели для сброса межсервисного интервала.

Что то не нашел как? Вы не знаете?

Спасибо, полезно. С радио такая же и к меня тема была

Спасибо, не знал про кнопку мультимедия.

что касается 8 кнопки туда можешь заходить,там сам выбираешь перезагрузить или нет

После представления линейки 213 вокруг интерьера салона разгорелись жаркие обсуждения, в том числе и по поводу двух крупных дисплеев, известных по автомобилям S-класса.

Хорошие дисплеи только за доплату

В салонах новых автомобилей E-класса тоже опционально устанавливаются дисплеи с диагональю 12,3", но разрешение увеличилось с 1.440 x 540 до 1.920 x 720 пикселей. В результате у линейки 213 мы получаем самую высокую плотность пикселей, что хорошо заметно. Дисплей обеспечивает отличную детализацию, в отличие от многих конкурентов при стандартном расстоянии между глазами и дисплеем мы не получаем неприглядной пикселизации. Но дисплеи не сенсорные, также они не входят в стандартную комплектацию. Если вы не планируете доплачивать за комплектацию, то придется довольствоваться стандартными круглыми индикаторами с небольшим дисплеем между ними, а также вторым небольшим дисплеем по центру консоли. За так называемую широкоэкранную приборную панель придется доплатить порядка 1.000 евро.

Das Widescreen Cockpit zieht von der Fahrertür bis in die Mitte und bietet eine überzeugende Darstellung

Как нам кажется, вложение себя оправдывает не только более качественными дисплеями, но и возможностями, которые открываются водителю. Правый из двух дисплеев не зависит от выбранного стиля (которых три), левый разделен на три области. Если водитель выберет классический или спортивный стиль, то спидометр классической формы займет левую треть. В правой трети можно выбирать различные опции, такие как тахометр или навигационная карта, по центру выводится расход топлива, радио или ассистенты. Здесь же выводится, например, информация об автоматическом контроле дистанции. В прогрессивном стиле выводится цифровой спидометр по центру, дополнительная информация – справа и слева.

Правый дисплей, установленный по центру консоли, тоже можно в какой-то степени настраивать. Он отвечает, главным образом, за отображение навигации, радио, воспроизведение мультимедиа, телефонию и настройки машины. Соответствующее окно может занимать весь дисплей, но также можно выбрать разделение от 1/3 до 2/3. Но по возможным комбинациям имеются свои ограничения.

Сенсорные панели на рулевом колесе

Каждым дисплеем можно управлять по-отдельности. Для левого дисплея доступен только мультифункциональный элемент на левой горизонтальной спице рулевого колеса. Сенсор по центру определяет движения вайпа в четырех направлениях, а также нажатие. По горизонтали можно переключаться между разными категориями, по вертикали – между подменю каждой категории. Добраться большим пальцем до сенсорной панели можно без особых проблем, привыкаешь к такому способу управления быстро.

Der Umgang mit den Touch-Bedienelementen fällt leicht, einen Touchscreen ersetzen sie aber nicht ganz

Для правого дисплея, с другой стороны доступны дополнительные варианты управления. Первый – еще один сенсорный элемент на правой горизонтальной спице рулевого колеса. Также имеется привычная рукоятка Comand Controller, встречающаяся и на других моделях Mercedes-Benz, ее можно поворачивать и нажимать, сверху добавлена сенсорная поверхность. Контроллер обеспечивает навигацию в четырех направлениях, ручка поворачивается, а для подтверждения выбора достаточно ее нажать. На сенсорную область тоже можно нажимать, но здесь для навигации используется уже палец. Для всех способов ввода имеется отдельная кнопка возвращения назад, а также перехода на домашний экран. У сенсорной поверхности также есть опция открыть аудиоплеер с воспроизводимой дорожкой в отдельном окне, в нем же можно переключиться на другую дорожку/станцию. Кроме того, все основные вкладки доступны через отдельные кнопки на центральной консоли.

При использовании контроллера и сенсорной панели интерфейс реагировал отзывчиво, без ощутимых задержек. Разве что распознавание рукописного ввода (английские буквы) оставляло желать лучшего, оно работало намного медленнее остальных способов управления.

Siri под названием LINGUATRONIC

Под названием LINGUATRONIC скрывается функция голосового управления Mercedes-Benz, но без поддержки русского языка. Активация опции выполняется с помощью кнопки на рулевом колесе, после чего можно диктовать разные команды. Вы можете управлять радио, воспроизведением мультимедиа и навигационной системой, телефонией и другими функциями автомобиля.

Схожую систему предложила Ford, SYNC 2 тоже распознает ключевые слова, но функций намного больше. Работать с системой Ford удобнее и более естественно, но до уровня Siri, Alexa и других она все же не дотягивает. Другие производители тоже расширяют спектр функций, управлять которыми можно голосом. У тех же Mustang или Mondeo с помощью голосовых команд можно менять температуру климат-контроля, в случае нового автомобиля E-класса голосом можно выводить только соответствующие пункты меню. А вносить какие-либо изменения в опции придется вручную.

Хуже или лучше LINGUATRONIC конкурирующих решений? Здесь все зависит от привычек пользователя. Кроме того, у нас возникли нарекания по поводу отзывчивости системы. В наших тестах несколько раз система не реагировала на команды, иногда задержка составляла несколько секунд.

Логичные меню, нелогичные ограничения

Структура меню вполне логичная. Первый уровень разделен горизонтально и занимает весь дисплей. А пункты уровнем ниже располагаются вертикально справа. В навигационном режиме меню можно вызвать нажатием, поворотом рукоятки или вайпом вправо. В режиме радио или мультимедиа поворот рукоятки или нажатие позволяют менять композиции, в меню можно выйти вайпом вправо.

Comand Online lässt sich nicht nur in der Navigations-Ansicht leicht bedienen

Поначалу всем хочется управлять с помощью сенсорного экрана, но данная привычка уходит через несколько часов, что связано не только с интуитивно понятным управлением, но и с хорошо расположенными кнопками и элементами управления.

Но и здесь быстро сталкиваешься с ограничениями. При использовании Apple CarPlay или Android Auto философия управления уже "спотыкается". Конечно, можно добраться до всех пунктов меню, но оба решения все же оптимизированы под сенсорный экран. Все несколько усложняет и тот факт, что правый сенсорный элемент на руле нельзя использовать в Apple CarPlay или Android Auto. Так что приходится либо переходить на управление голосом, либо снимать руку с рулевого колеса, чтобы воспользоваться Comand Controller.

Comand Controller und Touchpad arbeiten präzise, die Schrifterkennung nicht

Есть и некоторые другие недостатки, но здесь вина Mercedes-Benz лишь частичная: пользователи Android Auto получат в свое распоряжение только около двух третей дисплея, в случае CarPlay доступен весь экран целиком. И когда смартфон подключен через кабель к основному USB-порту автомобиля, настроена работа Android Auto или CarPlay, то ни навигацию Mercedes, ни обзор мультимедиа использовать нельзя. Здесь помогает только отключение кабеля или отказ от сопряжения.

Подключение к Интернету

По интерфейсам производитель почти все сделал идеально. В консоли перед Comand Controller доступен один порт, в консоли между передними креслами – еще два порта USB. Также можно заметить и слот карт памяти SD, разве что без дополнительного линейного входа AUX придется обойтись.

Онлайновое подключение системы развлечений выполняется через встроенную SIM-карту Vodafone (в Германии) или сопряженный смартфон. Система получает в онлайне информацию о трафике и пробках, цены ближайших заправок, можно открыть браузер. Также можно получать интернет-радио. Данные принимаются со скоростью 3G (UMTS), есть функция аварийного вызова, которая автоматически срабатывает в случае аварии. За LTE придется доплатить 180 евро.

Для прослушивания музыки можно принимать радиостанции FM или DAB, но возможно воспроизведение с USB-флешек. В качестве источника MP3 и других медиа-данных может использоваться жесткий диск или система Comand Online. Столкнулись мы и с недостатком: после первого обязательного сопряжения системы со смартфоном Bluetooth он будет автоматически распознаваться позднее. Но вот если использовать смартфон в качестве источника аудио Bluetooth, каждый раз придется создавать новое соединение.

Нам понравилось качество микрофонов и акустики. Первые установлены в область козырька от солнца перед фронтальными креслами водителя и пассажира, последнюю можно усилить за 5.800 евро решением Burmester 3D мощностью 1.450 Вт с 23 динамиками и различными режимами. Максимальный уровень громкости Burmester 3D впечатляет и выходит за рамки разумного. Звук при этом оказывается лучше, чем у стандартной автомобильной акустики. Но он все же уступает системам, которые можно собрать за те же деньги в четырех стенах.

Comand Online предлагает немало, но не все

Решение Comand Online можно назвать одним из лучших среди навигационных систем автомобилей. Мы тестировали автомобиль в Германии, система оказалась убедительной, начиная от карт HERE и заканчивая онлайновой информацией TomTom LiveTraffic. Система распознавала даже сравнительно новые адреса, маршрут прокладывался довольно быстро. На экране мы получаем хороший компромисс между выводом дополнительной информацией и четкостью подачи основных данных, можно переключаться между режимами 2D и 3D. При наличии соответствующих карт строения и достопримечательности в 3D-режиме выводятся объемно.

Свои недостатки тоже имеются. Вы можете выбирать несколько уровней зума, но переход между ними сделан не так гладко, как хотелось бы. Хотелось бы получить улучшения и по интеграции данных трафика. Транспортные потоки или пробки выводятся только на магистралях, шоссе и основных городских трассах, все же здесь система Mercedes-Benz уступает по удобству Google Maps или Waze.

Comand Online bietet eine umfangreiche POI-Datenbank sowie eine Online-Suche

Зато здесь больше опций прокладки маршрута. Можно выбирать разные приоритеты и параметры прокладки. Также можно указать возможность изменения маршрута без подтверждения со стороны водителя.

База данных POI (точек интереса) довольно обширная, Comand Online может выводить даже число свободных мест на парковках – если оператор парковки предоставляет соответствующий сервис. Можно вывести и дополнительную информацию в отдельном окне или на web-странице. Если какая-либо точка интереса отсутствует, можно обратиться к онлайновому поиску.

Система удаленного мониторинга

Учитывая возможности подключения к Интернету, вполне логично было получить и функции удаленного мониторинга нового автомобиля E-класса. Немецкая компания назвала ее Mercedes Me Connect. Вы можете посмотреть основную информацию о функционировании автомобиля удаленно через браузер или приложение на смартфоне. В том числе остаток топлива в баке и прогноз по оставшимся километрам, выводится уровень масла в двигателе, состояние тормозной системы и покрышек. Для последней поездки можно узнать расстояние и средний расход горючего. Забывчивые автовладельцы могут еще раз проверить, закрыты ли и заперты двери. Если вы впервые оказались в каком-то месте, поможет сервис поиска автомобиля. Впрочем, не все предлагается бесплатно.

Per Smartphone-App lassen sich alle wichtigen Daten sowie der Fahrzeug-Standort aus der Ferne abrufen

Некоторые компоненты, такие как сервис местоположения, привязаны к соответствующим компонентам информационно-развлекательной системы, но бесплатными они будут только три года. Всегда бесплатными будут функции диагностики, а также аварийная функция, которая в случае ДТП совершит звонок через систему eCall и получит все необходимые данные.

Из заголовка Вы, наверняка, поняли, о чем пойдет речь в этой записи.

Автомобиль, который приехал к нам на дооснащение - 2016 модельного года. Наша задача была заменить приборную панель, головное устройство и руль, установив все вышеперечисленное от модификации 2019 года.

Казалось бы, что сложного? Один руль сняли, второй поставили и готово. Но. нет.
Ранее управление темпоматом (круиз-контролем), дистроником осуществлялось с помощью рычагов на подрулевом модуле (он же MRM).
Так как управление вспомогательными системами "переехало" на руль, помимо самого руля нам потребуется заменить и подрулевой модуль. В противном случае придется использовать переходники (они же CAN-фильтры), которые будут тормозить систему, всячески лагать, да и выражаясь самыми простыми словами - это "костыли". Стоп, а при чем тут CAN?

Дело в том, что ради переноса управления вспомогательными системами на кнопочные модули, а так же полноценной работы тач-падов на рулевом колесе с середины 2018 года была внедрена шина данных CAN-руля. До этого, когда вы нажимали кнопку на рулевом колесе, например, для изменения громкости музыки, плата в руле фиксировала изменение и отправляла сигнал по LIN-шине подрулевому модулю и уже он по CAN-шине - получателю сигнала.
Если попытаться объяснить совсем просто, то "умные" блоки общаются между собой по CAN-шине, а более простые - по LIN.

Итак, возвращаемся к нашему рулю. Поменять руль и модуль управления - дело не сложное. Так же необходимо всю эту историю закодировать, то есть рассказать автомобилю, что теперь круиз-контроль управляется с кнопки на руле, а не рычагом на рулевом модуле. В некоторых случаях часть блоков автомобиля придется обновить, так как в программном обеспечении, которое в 2016 году было "залито" в автомобиль не предусмотрены эти опции. Автомобиль о них попросту не знает.

w213 дооснащение


Вот в таком виде к нам автомобиль поступил:

Снимаем старую приборную панель, покажем на столе, для сравнения:

А вот и головное устройство, которое скоро поселится в 213:

головное устройство NTG55


Устанавливаем головное устройство и цифровую приборную панель и.

привязка приборной панели мерседес


И видим прочерки вместо пробега автомобиля. Знаете, что самое забавное? А ведь кто-то не заморачивается и выдает автомобили клиенту прямо так - с прочерками вместо пробега и с ошибками в диагностике:


Следующий наш шаг - "привязать" приборную панель к автомобилю. Обучаем приборную панель и кодируем ее под автомобиль, привязываем пробег автомобиля.

Заодно, активируем AMG-меню приборной панели.

Приборная панель меняется визуально, появляются дополнительные функции.


Привязываем так же и головное устройство к автомобилю:


Собираем все, что разобрали, выполняем финальную диагностику и отдаем готовый автомобиль клиенту.
Вид после установки оборудования

Вы меня извините, но это не скрытые функции, обо всем этом написано в мануале по автомобилю, а скрытые функции-это те, к которым есть доступ только у работников станции техобслуживания (или просто знающих людей), такие, например, как вход в сервисное меню на приборной панели для сброса межсервисного интервала.

Что то не нашел как? Вы не знаете?

Спасибо, полезно. С радио такая же и к меня тема была

Спасибо, не знал про кнопку мультимедия.

что касается 8 кнопки туда можешь заходить,там сам выбираешь перезагрузить или нет

Читайте также: