Снять двигатель фольксваген шаран

Обновлено: 02.07.2024

Раскидав мотор начал дефектовку.

Главный пострадалец это ГБЦ. Удар по клапанам привел к тому, что несколько клапанов наделись на гидрокомпенсаторы, и вытащить из посадочных мест я их смог только с помощью болгарки и сварки. Клапана пострадали в основном выпускные, пара клапанов сильно деформировались и с трудом вышли через направляющие. Гидрики практически все деформировались по верхней плоскости. В остальном повреждений не обнаружено. Критичного износа рабочей поверхности гидрокомпенсаторов также не видно.

Также обнаружилась сопутствующая проблема, как выпавшая алюминиевая заглушка масляного канала во втором коромысле (на 4 цилиндре) толкателя насос-форсунок, в связи с этим видимо долгое время было масляное голодание и износ кулачков и вкладышей распредвала как раз на 3-4 цилиндре. Головка и крышка головки чистая, без отложений и нагара, что говорит о хороших моющих и смазывающих характеристиках используемого масла. Маслосъемные колпачки также мягкие и эластичные, отлично работали, мотор в спокойном режиме езды масло не потреблял от замены до замены (только когда долгое время поливал по трассе с оборотами за 3000-3500 об/мин, приходилось доливать). К слову говоря и турбина на моторе была также родная и вполне исправная, что радует.
Блок в полном порядке, выступание поршней над плоскостью блока равномерное, шатуны в порядке, поршни повреждений не имеют.
Решил делать только голову, накидал список запчастей (ремень ГРМ, клапана, направляющие,колпачки, гидрики, распредвал, вкладыши распредвала, прокладки, болты, ремкомплект форсунок. ) Сумма навскидку вылезла более 60 тыс. Плюс менять направляющие в условиях гаража очень не хотелось, а специализированные сервисы от меня за сотни километров. Также искал живую голову в сборе, не нашел ничего! Начал рассматривать варианты двигла с разборки. Мониторил Авито и профильные сайты, накидал с десяток запросов, половина сразу отсеялись, половина мутные, выбрал одну контору, по разговору адекватные ребята, негатива в сети по ним не нашел, решил с ними работать. Заключили договор, закинул предоплату и оставалось только ждать. Предлагали разные варианты, что то я отсеивал, что-то уходило перед носом. Были варианты движка ASZ но с другим обвесом, на них идут трубки по передней стенке ГБЦ, и впуск в другую сторону ориентирован, можно было конечно взять и такой, и все перевесить со своего, столбики то одинаковые. Но я решил искать вариант с полным соответствием моего мотора. Деньги немалые, пусть будет все в сборе без лишнего кручения гаек.
Вобщем за пару месяцев поисков мотор нашелся, приехал транспортной компанией в ящике. Также приехала КПП, решил ее тоже поменять, она пару лет назад "устала", развалился подшипник первичного вала в дороге, и я 400 км ехал с хрустящей при переключении коробкой. Перебрали/починили, но все же износ был сильный, остались последствия в виде треска при нагрузках, сбросе и резком наборе газа, что напрягало.
Остаток денег я закидывал продавцу только после того, как осмотрел мотор уже в ангаре транспортной компании, они без проблем идут на это, и этот момент помогает перебороть недоверие, и снизить вероятность кидалова.
Мотор судя по таможенной декларации снят с Альхамбры, из Англии. Заявленный пробег 115 тыс миль, год выпуска 2004, номер двигателя читается. Визуально состояние гораздо лучше, чем был мой родной мотор, даже к примеру гайки на выпускном коллекторе и турбине целые (свои я когда разбирал, половину пришлось ломать/срезать, даже граней на гайках не было, все было съедено ржавчиной).
На этой неделе занимался установкой нового сердца под капот Шаранчика, и проехал первую сотню км. Мотор работает ровно, тянет хорошо, дыма синего/черного/белого не наблюдается.

Попутно при сборке был разобран и тщательно помыт бутерброд из радиаторов, пыли/грязи там было, мама не горюй. Интеркулер также промыл внутри бензином, тоже было довольно пыльно (бенз при промывке дважды был черный).

Гарантия на мотор 1 месяц, пока она действует, ничего вскрывать и менять нельзя, буду кататься как есть, каждый день километров по 50-100 постараюсь накатывать. После истечения месяца заменю ГРМ (оригинал брать больше не буду ), вскрою клапанную крышку, и возможно поддон, заглушу/демонтирую ЕГР, почищу впускной коллектор, судя по осмотру через заслонку сажи там достаточно.
О проблемах. После первого запуска обнаружил плавающие обороты, точнее они периодически поднимаются с нормальных рабочих до 1100-1200, некоторое время стоят, и опускаются обратно. В связи с этим вопрос к профи - не нужно ли подружить новые насос-форсунки с мозгом? Не нужно ничего прошивать/калибровать?
Думаю на сегодня хватит букв Завтра возьму ноут, сделаю диагностику, если чего будет интересное - напишу. Всем качественного масла и ровных дорог!
Если что-то интересует - задавайте вопросы, по возможности отвечу и фото сделаю.

П.С. Из плюсов замены мотора в сборе для себя вижу - в наличии теперь есть запасной генератор, насос ГУР, кучка датчиков, комплект форсунок и свечей, дополнительный циркуляционный насос ОЖ, патрубки/кронштейны. Из минусов - тревога, живой приобретенный мотор или вскоре потребуются новые вложения. Будем верить в светлое лучшее.

Головка блока цилиндров может быть снята на установленном двигателе, и эта операция описывается далее в общих чертах. Если двигатель уже снят, то все подготовительные работы уже проведены.

Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините

Рис. 390. Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините: 1 — шланг, идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — воздухозаборник; 4 — впускной шланг

- отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг 1 ( рис. 390), идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ;

- отсоедините впускной шланг 4 от передней части автомобиля и снимите его с корпуса воздушного фильтра.

Снятие крышки двигателя

Снимите крышку двигателя и отсоедините шланг нагнетаемого воздуха. Снимите заглушку 2 ( рис. 391) и пружинный зажим. Нажмите на крышку в направлении стрелки и отсоедините шланг 1 нагнетаемого воздуха от впускного коллектора.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Рис. 392. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — шланг; 2 — предохранительные колпачки; 3 — пружинный хомут

Снимите крышку головки блока цилиндров (корпус вентиляции картера остается на головке блока цилиндров). Отсоедините шланг 1 ( рис. 392) от крышки блока цилиндров, ослабьте пружинный хомут 3 впускного шланга и отсоедините шланг. Снимите предохранительные колпачки 2 (два показаны стрелками) и отверните три расположенных под ними гайки. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Для демонтажа двигателя необходимо приподнять двигатель, снять переднюю гидравлическую опору двигателя, хомут подвески двигателя и снять зубчатый ремень. Для этого закрепите двигатель строповочными петлями и приподнимите его при помощи подъемника таким образом, чтобы разгрузить подвеску двигателя. Отверните подвеску двигателя от гидравлической опоры (2 болта) и от хомута подвески двигателя (3 болта). Убедитесь, что двигатель надежно закреплен в висячем положении.

Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите защиту картера. Отсоедините кронштейн трубопровода насоса гидроусилителя рулевого управления (1 болт).

Отверните болты 1 и 2

Отверните хомут подвески двигателя от передней части двигателя ( рис. 393). После откручивания болтов сразу опустите автомобиль на колеса.

Отсоедините все трубопроводы системы впрыска, которые связаны с закрепленными на кузове трубопроводами и закупорьте их.

Порядок откручивания болтов головки блока цилиндров. При установке головки блока цилиндров болты затягивайте в обратной последовательности

Рис. 382. Порядок откручивания болтов головки блока цилиндров. При установке головки блока цилиндров болты затягивайте в обратной последовательности

В указанной ранее очередности (см. рис. 382) отверните шестигранным ключом болты крепления головки блока цилиндров, извлеките болты и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендации по полной разборке двигателя:

Блокирование фиксатором маховика

- снимите коробку передач с двигателя. На автомобиле с механической коробкой передач отверткой, вставленной в зубчатый венец маховика, зафиксируйте маховик в неподвижном положении и выверните болты крепления маховика. Для надежной фиксации маховика можно просверлить два отверстия в металлической полоске и с помощью болтов крепления сцепления привернуть ее к противоположным сторонам маховика (рис. 70) и открутить болты маховика;

- перед снятием маховика кернером пометьте взаимное расположение нажимного диска и маховика, чтобы избежать ошибки при установке. Открутите со стороны передней части двигателя болт шкива коленчатого вала;

Дальнейшие работы по разборке двигателя проводятся на его передней части. Выполните следующие операции:

Передняя часть двигателя с установленными деталями

Рис. 71. Передняя часть двигателя с установленными деталями: 1 — хомут для подвески двигателя; 2 — натяжное приспособление клинового ремня; 3 — генератор; 4 — кронштейн генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления

- промаркируйте болты (шесть болтов разной длины) и отверните опорный кронштейн генератора и насос гидроусилителя рулевого управления 4;

Блок цилиндров с установленными на нем деталями

Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла, 5 Н·м; 8 — датчик детонации № 2 (для корректировки момента зажигания); 9 — винт, 5 Н·м; 10 — крышка привода масляного насоса; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 12 — привод масляного насоса; 13 — блок цилиндров; 14 — промежуточный вал; 15 — регулировочная шайба, надпись на ней должна смотреть вверх; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 18 — прокладка масляного картера; 19 — корпус термостата; 20 — болт, 10 Н·м; 21 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 22 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 23 — болт, 5 Н·м; 24 — болт, 20 Н·м; 25 — O-образное уплотнительное кольцо

- отверните направляющую трубку масломерного щупа 6 (см. рис. 69), вытащите ее из блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо 25:

Воздушная всасывающая камера впускного коллектора

Рис. 72. Воздушная всасывающая камера впускного коллектора: 1 — трубка масломерного щупа; стрелки показывают болты крепления камеры

- снимите кронштейны воздушной всасывающей камеры. Сначала отсоедините трубопровод системы рециркуляции отработавших газов (EGR) от корпуса дроссельной заслонки. Затем отверните три болта воздушной всасывающей камеры от головки блока цилиндров и снимите воздушную всасывающую камеру вместе с прокладкой;

- снимите насос охлаждения двигателя, для чего отсоедините идущий к корпусу термостата шланг, разъедините штекерную колодку и извлеките насос вниз из резинового крепления. После снятия насоса снимите крепление насоса;

- отсоедините от клапана системы EGR штекерную колодку, откройте два зажима, чтобы высвободить жгут проводов и разъедините следующую штекерную колодку, расположенную поблизости;

- разъедините штекерную колодку датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора и выкрутите болт крепления кронштейна;

Соединения проводов рядом с масляным фильтром

Рис. 73. Соединения проводов рядом с масляным фильтром: 1 — датчик температуры масла; 2 — переключатель давления масла на 140 кПа; 3 — переключатель давления масла на 30 кПа

- разъедините штекерные колодки датчика температуры масла 1 (рис. 73), переключателя давления масла 2 (черно-желтый кабель) на 140 кПа и переключателя давления масла 3 (коричнево-синий кабель) на 30 кПа;

- отверните четыре болта крепления направляющей проводов высокого напряжения и снимите топливную распределительную магистраль вместе с форсунками (распределитель подачи топлива вместе с форсунками);

- отверните два болта крепления и снимите клапан переключения и впускной клапан вторичной воздушной системы;

Места крепления впускного коллектора показаны стрелками

- отверните болты крепления (рис. 74) и снимите впускной коллектор вместе с подъемной проушиной двигателя;

Места крепления корпуса термостата показаны стрелками

- отверните гайку и снимите клапан системы EGR вместе с кронштейном (ослабьте накидную гайку, выверните 2 болта);

- снимите крышку и прокладку головки блока цилиндров. При этом освободятся держатели топливопроводов;

- отверните десять болтов крепления и снимите верхнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя. Выкрутите натяжитель цепи, который расположен на боковой стороне головки блока цилиндров;

- отметьте (желательно цветом) на внешней стороне цепей привода распределительного вала их направление вращения;

- выверните шесть болтов из блока цилиндров и пять болтов их масляного картера и снимите (на задней стороне двигателя) фланец уплотнительного кольца коленчатого вала. Уплотнительное кольцо желательно заменить новым;

Места крепления нижней защитной крышки привода агрегатов двигателя показаны стрелками

- отверните шестнадцать болтов (рис. 76) в блоке цилиндров, три болта в масляном картере, один болт — с кронштейна и снимите нижнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя;

- отсоедините шланг охлаждающей жидкости от насоса системы охлаждения и от блока цилиндров, снимите прокладку, отверните болты крепления масляного радиатора и снимите его вместе со шлангом охлаждающей жидкости. Следите, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала;

Крепление масляного фильтра на двигателе

- снимите масляный фильтр с прокладкой. Если необходимо, выверните оба переключателя давления масла 1 (рис. 77).

- заблокируйте маховик коленчатого вала фиксатором (см. рис. 70) и выверните болт гасителя колебаний коленчатого вала.

Места крепления натяжного устройства однорядной цепи промежуточного вала показаны стрелками

- заблокируйте коленчатый вал фиксатором, отверните болт, расположенный в центре звездочки промежуточного вала и снимите звездочку вместе с цепью (предварительно промаркировав направление движения цепи). Направляющая цепи также может быть снята;

Снятие приводного вала масляного насоса

- отверните два болта крепления и снимите крышку приводного вала масляного насоса. После чего извлеките приводной вал (рис. 79);

Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора

- измерьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите на переднюю часть блока цилиндров стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец переднего конца коленчатого вала (рис. 80). Отверткой сдвиньте коленчатый вал в сторону, и выставьте прибор на ноль, после чего переместите вал в другую сторону. Стрелка прибора покажет осевой свободный ход вала, который должен быть не более 0,25 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом

Элементы коленчатого вала и коренных подшипников

Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 — болт крышки подшипника; 2 — крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 — со стороны гасителя колебаний); 3 — вкладыш коренного подшипника; 4 — регулировочное упорное полукольцо подшипника № 5; 5 –коленчатый вал; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика, всегда на замену; 9 — болт зубчатого обода; 10 –регулировочная шайба в блоке цилиндров для подшипника № 5; 11 — вкладыш подшипника блока цилиндров. Зубчатый обод 6 датчика частоты вращения следует всегда менять, если его снимали

Средняя опора (подшипник № 5) имеет верхний и нижний упорные полукольца 4 и 10 (см. рис. 82), которыми регулируется осевой свободный ход коленчатого вала. Также по два полукольца имеется на другой стороне крышки коренного подшипника и блока цилиндров; при отсутствии измерительного прибора осевой свободный ход можно измерить при помощи щупа (рис. 81) на средней шатунной шейке, между фланцем подшипника шатуна, где располагаются упорные полукольца, и поверхностью щеки коленчатого вала;

- отверните болты крепления фланца в передней части двигателя и снимите фланец. Во фланце находится уплотнительное кольцо, которое следует сразу же выбить;

- постепенно крест-накрест открутите болты 1 (рис. 82) крышек подшипников коленчатого вала 5 и по очереди снимите их. Проверьте, чтобы крышки были помечены соответствующими номерами. Нумерацию крышек подшипников проводите со стороны шкива привода агрегатов двигателя;

- снимите нижние вкладыши (№ от 1 до 7) подшипников коренных шеек и положите их вместе с соответствующими крышками подшипников. Нижние вкладыши опор коленчатого вала не имеют канавок на внутренней поверхности. На них нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши новыми;

- выньте верхние вкладыши и положите их с соответствующими крышками подшипников. Верхние вкладыши опор коленчатого вала имеют канавки для смазки;

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Volkswagen Sharan | Фольксваген Шаран

как и можно ли снять двигатель на шаране чтобы коробка осталась

андрей снимается перед,здесь вопрос с системой кондиционера (у меня к этому моменту была ликвидирована система кондиционера изза прогнившей трубки, а кондиционера…

Радж Горит датчик АК на понеле, заряд даёт отличный. Датчик не гаснет, подскажите в какую сторону думать. …

здравствуйте,подскажите,Шаран 1.9тди1999два раза заглох на ходу,и не показывает тахометр ,больше не завелась ,поменяли реле,опять такая же ерунда,в чем может…

Дмитрий Всем привет, сломалась защёлка бардачка на торпеде с верху с пасажирской стороны, подскажите как снять крышку бардачка…

Ришат Всем шаранистам привет ! Возникла при последней езде повышение оборотов на Шаране 1.9 тди 2003 года,было на холостых 650- 700 ,а не с того ни с чего на 900…

1 Serjoga Всем всем доброе время суток у меня такая проблема была проблема с прокладкой под головкой. Гнала газы в расширительный бачок отогнал сервис,заменили прокладку…

Массы на дворники нет .Кинь на прямую провод на минус дворника,сам всё поймёш. Все сбои в габаритах, свет,даже магнитофон с камерой заднего вида , когда не…

2 Виталий Есть схожая проблема,вибрация при наборе скорости,замена правой полуоси не дала результата.…

Михаил Всё это было ,интернет лопатил,на ходовку попал-на станции потом сказали что менял рабочее на новое.Оказалось что на топлевном насосе есть механический…

3 Павел Добрый день альхамбра 2.0 бензин ADY компьютер показывает ошибку датчика хола и иногда заведешь отсечка на 4500 об а иногда 6000 но даже когда отсечка на 6000…

2 Павел Подскажите шаран 2.0 бензин отсечка 4500 но на оборотах выключаешь зажигание и тут же включаешь все становится в норме и отсечка на 6500 комп выдает ошибку…

1704197040 Попробуй не менять пока, снять клему акб, снять крышку с проводами, фишку дх с трамплера, побрыскать средством очищения контактов, протереть все, собирать…

2 Здравствуйте Шаран BRT 2008гв при запуске на холодную в течении пол минуты идет вибрация и непонятный звук в двс. чем холоднее тем громче. летом было небольшое…

2 Здравствуйте, у меня шаран 1999 г. 1,8 турбо, мотор IJH. 150 л. Помогите разобраться. глушиш машину открываются стекла электро подъемник…

Олексій. Подивись скоріш за все закривав двері ключем і заклинив замок в положені відкрито..перевір чи всі двері…

2 Паша Добрый день при езде машина начинает плохо тенуть, немного проежаешь стоновится все нармально машина фолсваген шаран 1996гв 2.0 бензин, подскажите в чем может…

Алексей доброго дня.подскажите почему не дует задняя печка,у меня фольксваген шаран 1996г. 2,8.питание на нее поступает,замыкал фишку дует на чкаловских а от климы не…

1 Шаран 2002г. Шаран 2002г. 1.8 турбо. Что то постукивает с правой стороны. Подскажите, что может быть. И еще поставил генератор 90амп. Потом снял свой а там 120 амп. Кто…

Виктор Акомулятор не максимально будет заряджатса,не смертельно.проверьте ходовую,диагностика.причин очень много.надо щупать.…

1 Алексей Подскажите пожалуйста , как снять аккумулятор на вебасто ( под пассажирским сиденьем) на шаране, 2003 год…

Снимай пассажирское сидение. Там 4 крепления под звёздочку. И под ковриком, который держится на клипсах увидишь крышку. Под ней аккум.…

Саша Почистил сажевый фильтр,а через несколько часов загорелся чек , свеча,фильтр,машина троит,не тянет,сколько можно ещё проехать? Шаран 2013 г…

Александр Всем привет! Не работает ближний и дальний свет на фольксваген шаран 2,0 2000год. Разобрал блок, посмотрел, ничего не сгорело. Собрал поставил обратно. В чём…

1 Коля доброго времени суток подскажите номер распылителя или аналог на насос форсунку 0414720038 BOSCH…

мирадин доброго время суток я недавно преобрел шаранчика 2001года 1.8 турбо АКПП и вот такая проблема с с с места вперед едет еле еле как бутто со второй или с 3ей…

Читайте также: