Совет директоров фольксваген групп

Обновлено: 07.07.2024

Информация о возвращение Apple к своему электромобильному проекту продолжает будоражить автомобильную отрасль, и даже заставляет нервничать старожилов отрасли, пусть даже и принимающих инновационное, электромобильное развитие транспортной сферы.

Глава Volkswagen, Герберт Дисс, получивший недавно со стороны наблюдательного совета VW и акционеров вотум доверия , на продолжение и реализацию электромобильной трансформации концерна, видимо немало обеспокоен информацией от Apple. Совсем недавно казалось, что единственным серьёзным конкурентом для VW является Tesla. Про Toyota мы не говорим, так как в свете последней информации, можно уже включать табло обратного отсчёта, до того момента, когда бывший мировой лидер автопрома окончательно пройдёт точку невозврата, и начнётся его падение в бездну.

Герберт Дисс: «Мы с нетерпением ждём новых конкурентов, которые, безусловно, ускорят трансформацию нашей отрасли и привнесут новые навыки. Невероятная оценка и, следовательно, практически неограниченный доступ к ресурсам вызывают у нас большое уважение. Настоящая проблема - по размерам больше, чем в нашей отрасли (например, Toyota Motor Corporation).

Фактически Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс сказал, что буквально вторжение в автомобильную промышленность крупного технологического гиганта, такого как Apple, не просто ускорит электромобильную трансформацию всей отрасли, но представляет собой весьма серьезную проблему и вызов для существующих автопроизводителей, куда как более значительную, чем традиционные конкуренты, такие как Toyota, которая по большому счёту занимается имитацией электромобильной деятельности.

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Теперь компании грозят бесчисленные иски и многомиллиардные штрафы, но это не самое страшное.

Винтеркорн страстно увлекается футболом, а в юности даже всерьез задумывался о карьере вратаря. С возрастом не утратил спортивных пристрастий и, чтобы мотивировать подчиненных, на совещаниях иногда показывал фрагменты матчей. Например, упущенную в матче с командой Швеции победу сборной Германии (после того, как немцы вели 4:0) Винтеркорн приводил как пример того, к чему приводит преждевременная потеря концентрации. Volkswagen при нем превратил в одного из флагманов Бундеслиги клуб Volfsburg из родного для компании города.

Volkswagen при нем внедрил уникальную модульную систему сборки и на фоне глобального кризиса превратился в крупнейшего мирового производителя, по итогам первого полугодия 2015-го c 5,04 млн машин оставив позади японскую Toyota. Выручка VW за годы правления экс-CEO удвоилась – до €202 млрд, чистая прибыль выросла вчетверо – до €11 млрд. Компания демонстрировала самую высокую рентабельность среди автогигантов – около 8% – и готова была инвестировать €80 млрд до 2020 года, чтобы сохранить и укрепить лидерство . Секретом успеха стратегии Винтеркорна аналитики называли диверсификацию производственной линейки.

Если до прихода экс-CEO 60% прибыли Volkswagen обеспечивали масс-маркет и финансовые услуги, то теперь больше половины дохода компания получает от продажи машин премиальных брендов.

Сегодня в портфолио VW – более 10 марок (Volkswagen, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Ducati, SEAT, Skoda, MAN, Scania ), 310 моделей и около 120 заводов по всему миру, а также денежная подушка в €30 млрд, которая теперь, очевидно, будет спущена на выплаты штрафов и компенсаций (под эти цели уже зарезервировано €6,5 млрд) . Штат концерна разросся до более чем полумиллиона сотрудников.


Совсем недавно позиции Винтеркорна казались незыблемыми: в начале сентября 2015-го наблюдательный совет компании продлил полномочия гендиректора до 2018 года, а всего за неделю до публикации скандального отчета в США Винтеркорн в компании канцлера ФРГ Ангелы Меркель на Франкфуртском автосалоне с помпой представлял новые экологические стандарты автомобилей VW. Он даже смог победить в аппаратной борьбе своего многолетнего шефа и наставника Пиеха – в середине 2015-го тот, будучи председателем наблюдательного совета, неожиданно взбунтовался против продления контракта с гендиректором, не озвучив мотивы недовольства менеджером. У хотя у династии Порше-Пиех остается контроль в VW, Винтеркорн при поддержке миноритариев, профсоюзов и властей отбился от атаки корпоративного патриарха, вынудив того освободить кресло в совете.

Мартин Винтеркорн на обложке американского Forbes, 2013 год

Экс-главу VW много критиковали на родине за чрезмерные финансовые аппетиты. Из года в год он становился либо самым, либо одним из самых высокооплачиваемых CEO в Германии, в прошлом году получив €16,6 млн.

Теперь, согласно пенсионному плану, VW предстоит выплатить Винтеркорну еще около €30 млн.

Stefan Mecha (2)

Штефан Меха работает в концерне Volkswagen более 15 лет. Он получил экономическое образование в Германии и степень магистра бизнес-администрирования для руководителей в бизнес-школе Insead Business School. До прихода в концерн Volkswagen г-н Меха занимал различные должности в компаниях Sixt AG и Daimler AG. В 2005 году он был назначен на пост регионального директора по продажам марки Volkswagen Коммерческие автомобили в Западной Европе. После этого занимал различные должности в службе продаж концерна Volkswagen в Европе и на Ближнем Востоке. В 2016 году стал членом совета директоров подразделения марки Volkswagen в Южной Африке и управляющим директором компании-импортера. С 2018 года г-н Меха занимал пост вице-президента по продажам и маркетингу в регионе Южная Америка в Volkswagen Brazil.

Участники встречи обсудили текущие задачи по развитию завода и перспективы дальнейшего развития автомобильного кластера в Калужской области. Сенатор выразил готовность дальнейшего решения возникающих вопросов, связанных с работой автопрома в России, на площадке Совета Федерации.

Штефан Меха получил экономическое образование в Хагенском заочном университете Германии, степень магистра бизнес- администрирования для руководителей в бизнес-школе Insead Business School. До прихода в концерн Volkswagen занимал различные должности в компаниях Sixt AG и Daimler AG.

В 2005 году Штефан Меха начал свою работу в концерне Volkswagen в качестве регионального директора по продажам Volkswagen NFZ в Западной Европе. Занимал различные должности в службе продаж концерна в Европе и на Ближнем Востоке. В 2016 году стал членом совета директоров подразделения Volkswagen в Южной Африке и управляющим директором компании-импортера. С 2018 года занимал пост вице-президента по продажам и маркетингу в регионе Южная Америка в Volkswagen Brazil.

Читайте также: