Стоит ли покупать bmw e28

Обновлено: 12.05.2024


BMW M5 E28 собирался на базе седана – пятерки серии Е28. Представлен широкой публике был в конце зимы 1984 года на Amsterdam Motor Show. Спрос среди покупателей был огромный – автомобиль оказался очень удачный. У него есть два больших плюса – высокая производительность спорткара и большая грузоподъемность повседневного седана.

В середине 80-х именно эта модель оказалась самой быстрой среди выпускающихся на тот момент серийных седанов.

Особенности BMW M5 E28

На заводе планировали выпустить не более 500 авто. Но на деле произвели 1370 (некоторые данные говорят, что всего 1244). Все равно эта цифра более чем в два раза больше, чем плановая.

Самые первые автомобили в количестве 500 собирались полностью вручную. До 1986 года сборка осуществлялась в Пройзештрассе, рядом с Мюнхеном. После производство M5 E28S перебралось на 100 км восточнее – в Дингольфинг.

В середине 80-х баварский седан был лучшим в своем классе. А мотор оказался настолько качественным, что даже Ferrari сдавал позиции в сравнении с ним.

В автомобиле можно было найти много эмблем Motorsport. На спидометре максимальная скорость 280 км/ч. Очень много, не каждый седан тех лет смог бы достичь даже половины. Компанией Recaro было разработано рулевое колесо, которое украсило салон автомобиля. На рычаге КПП можно увидеть триколор Motorsport.

Завод держал курс на потребителя и постоянно работал над моделью. Поэтому и версий M5 E28 можно насчитать много – всего 5. Самые первые автомобили появились в Европе, Северной Америке, Англии, ЮАР и Японии. Для одних стран выпускались модели с правым рулем, для других – с левым.

Выпуск автомобилей по годам:

  1. Октябрь 1984 – сентябрь 1987. Произведено 588 авто с левым рулем без катколлектора. Европейская спецификация.
  2. Март 1986 – ноябрь 1987. Автомобили выпускались Евроспецификации, также отсутствовал катализатор, но с правым рулем. Всего было произведено 187 автомобилей.
  3. Ноябрь 1986 – ноябрь 1987. В этот период выпускались Североамериканские версии седана с левым расположением руля и катализатором. В Канаду уехал 101 авто, а всего за год выпустили 134 седана.
  4. С января по март 1987 года выпускали автомобили для Японии. Всего было собрано 30 экземпляров с катализатором.
  5. Июнь 1987 – ноябрь 1988. В этот период выпускали праворульные автомобили без катализатора для экспорта в ЮАР. Всего произвели 96 авто.

Отличий между европейской и американской сборками немного, но их можно найти. Например, на автомобилях, предназначенных для экспорта в США и Канаду, ставился усиленный бампер. Даже на вид он кажется массивнее, нежели на европейских автомобилях. При ударе на скорости до 8 миль/час бампер американской М5 практически не деформировался.

Двигатель BMW M5 E28

Но есть еще один момент, который отличал разные версии автомобиля – это мощность двигателя. Объем у мотора на всех версиях одинаков – 3,5 л. Вот только мощность отличается на 30 л. с. На автомобилях для европейского, африканского и британского рынков сбыта устанавливали мотор мощностью 286 л. с. На 6 цилиндров у него 24 клапана, обозначение – М88.

А вот для японского и американского рынков поставляли автомобили с моторами S38B35 мощностью 256 л. с. Двигатель использовался один и тот же, вот только для США, например, производились автомобили с каталитическим нейтрализатором. Именно из-за него и снижается мощность мотора. Зато выбросы в атмосферу уменьшились.

Коробка передач

На автомобиле М5 Е28 можно видеть пятиступку Getrag 280\5. Передаточные числа:

В конструкции КПП использовались дифференциалы повышенного трения. Ходовка была изменена, если сравнивать с предшественником. Рычаги и стойки использовались усиленные, пружины переменной жесткости укороченные. В итоге управление автомобилем стало плавным.

Инженерами компании Bilstein были разработаны амортизаторы повышенной прочности. Поперечные стабилизаторы также использовались новые – для передней оси толщиной 25 мм, для задней – 18 мм. От такой модернизации автомобиль стал устойчивее, плавно входил в повороты на любой скорости.

Динамика

Чтобы понять, насколько хорош автомобиль BMW M5 E28, стоит сравнить его с ближайшими конкурентами. А это Opel Omega Evolution 500 и Mercedes-Benz 320 E. Основные динамические характеристики этих моделей:

BMW M5 Е28 Opel Omega Evolution 500 Mercedes-Benz 320 E
Макс. скорость, км/ч 245 250 235
Разгон 0. 100 км/ч, с 6,5 7,2 8,3
Расход на 100 км по городу, л 16,5 ­–
Расход на 100 км по трассе, л 7,8
Расход на 100 км средний, л 11,3 10,6 11,0
Вместимость бензобака, л 70 70 70
Пробег на полном баке, км 619 660 636

Размеры BMW M5 E28

На фотографиях модель кажется маленькой, но на самом деле она имеет внушительные размеры. Например, длина кузова 4620 мм. Длина знаменитой модели ВАЗ-2106 на 50 см меньше. Ширина М5 1700 мм, высота – 1400 мм.

Клиренс всего 140 мм, поэтому по грунтовым дорогам на машинке сложно будет кататься. Колея: передних колес – 1430 мм, задних – 1465 мм. Колесная база – 2625 мм.

Багажник очень вместительный – его объем 640 литров. Если сравнивать с отечественной моделью ВАЗ-2106, то у нее он меньше почти в два раза (345 литров). Снаряженная масса М5 1430 кг, а полная – 1900.

Колеса

На автомобилях, производившихся для европейского рынка, ставились кованые диски. Такие же еще можно встретить на Е24 серии 6 и Е23 серии 7. Размер шин – 220/55VR390. Несколько позже появились легкосплавные кросс-спицевые диски с шинами размером 225/50VR16.

Резина использовалась производства Pirelli. На леворульных автомобилях такие колеса были опциональными, а вот на праворульных они оказались стандартными. То, что красивее и лучше, шло на экспорт за океан.

Комплектация

Автомобили М5 Е28 имели несколько пакетов дополнительных опций. Среди них можно встретить такие:

  1. Обшивка салона BMW M5 E28 – кожа или ткань. Зависит от предпочтений покупателя. Стоит заметить, что цветов кожи было очень много.
  2. Монтаж люка и вариант управления им. Уже в те годы можно было приобрести автомобиль автоматическим управлением люком.
  3. Если покупатель был готов раскошелиться, то ему могли установить аэродинамические бампера, небольшой спойлер на багажнике, юбку. Даже можно было хромированные элементы кузова покрасить в черный матовый.
  4. Руль с подушкой безопасности в коже двух цветов, дворники на всех передних фарах или только на паре. Все эти опции кажутся смешными, но тогда люди готовы были за них отдавать большие деньги.

Покупателям предлагалось целых три типа аудиосистемы:

  1. Мощностью 400 Вт BMW Bavaria I Electronic. Кассетный проигрыватель и четыре колонки обеспечивали хорошее звучание музыки.
  2. BMW Bavaria II Electronic – аудиосистема имела в комплекте 6 колонок и кассетный проигрыватель. Мощность ее составляет 600 Вт.
  3. И последний тип — BMW Bavaria Mexico. Это единственная аудиосистема, в которой имелся сабвуфер. Мощность этой аудиоподготовки более 1 кВт. И колонок в салоне было 10 штук.

В заключение хотелось бы упомянуть один интересный момент. Именно при выпуске этой модели действовала программа BMW Individual. Покупатель при оформлении заказа мог самостоятельно выбрать не только цвет автомобиля, но и кожи, которой отделывается салон.

Летом 1981 г. появилась машина 2-ой генерации. Автомобили BMW 5 series E28 заменили на конвейере модели Е12. Этот BMW выпускался до начала 1988 г. Исключение – Ю. Африка. Здесь конвейер работал до 1989 г..

Было произведено почти 722 тыс. машин.

Внешний вид

BMW Е12 пользовался огромным успехом среди покупателей. Однако концерн всегда придерживался конкретной политики производства: каждые 5-6 лет выпускать новые автомобили. Поэтому на рынке появился БМВ в кузове Е28, но экстерьер ТС серьезно не поменялся. Характерные линии прежней модели сохранились, но седан стал чуть шире (1.7 метра) и более оптимизированным аэродинамически. Специальный обвес увеличил максимальную скорость движения авто на 7 км/ч.

На кузове почти не осталось хромированных элементов. Это можно заметить на фото БМВ Е28. Его плавные линии позволили уменьшить параметры лобового сопротивления. Крыша с дверями и фронтальная часть автомашины не поменялись. Оптика головного света слегка увеличились в размерах. Немного изменился капот, он не прикрывал крылья. Чуть изменили форму бамперов, чтобы придать авто динамичности. Появились интегральные зеркала.

На корме крышка багажника с задними крыльями были визуально приподняты. Фонари стали крупнее. Интересно, что для Европы у автомобиля в головной оптике внутренние фары меньше внешних, а для американского - они одинаковые.

Для БМВ Е28 родные диски - P700S. Правда, сейчас их, вряд ли, можно встретить. В основном, стоят R14. На отдельных машинах даже на фарах стоят дворники. Это дополнительная опция. Размеры БМВ Е28 позволяют сказать, что это среднегабаритный седан E-класса (премиум сегмент). Длина баварского автомобиля составляет 4.62 метра, высота – 1.415. Клиренс – 140 мм. Вес авто, по сравнению, с Е28, снизился до 60 кг и варьируется в пределах 1.15-1.4 тонны.

Завершая внешний вид автомобиля, отметим, что БМВ Е28 не выпускался в кузовах купе или универсал.

BMW E28 фото 11

Благодаря установке большой юбки на переднем бампере удалось максимально снизить коэффициент лобового сопротивления автомобиля. Это позволило улучшить аэродинамические показатели, что положительно сказалось на динамике и других технических характеристиках E28. Это один из первых автомобилей баварцев, в котором было проделано настолько много работы для улучшения аэродинамики.

Боковые зеркала приняли своеобразную форму, что дало автомобилю более агрессивный внешний вид, а также положительно сказалось на его аэродинамике. С таким решением удалось улучшить прижимную силу, благодаря чему прохождение сложных поворотов на больших скоростях стало осуществляться намного проще.

Длинный капот устанавливался с целью безопасности, чтобы обеспечить максимальное свободное пространство между водителем и передней частью автомобиля. Это дало возможность снизить нагрузку во время лобового столкновения, благодаря чему безопасность водителя не находилась под угрозой даже в случае сильного ДТП.

Интерьер

Кардинальные изменения претерпел у БМВ Е28 салон. На приборной панели немецкие инженеры установили эконометр, чтобы помочь водителю с выбором оптимальной манерой езды. Новый прибор позволяет ощутимо экономить топливо, если следовать его рекомендациям. Специалисты концерна также переработали всю электронику седана, добавив на панель БМВ Е28 датчик сервисного обслуживания.

Именно с этой модели немцы начали разворачивать панель к водителю. Это фирменный атрибут концерна. Кроме модификации БМВ 518 Е28, у всех машин в базовой комплектации руль имеет гидравлический усилитель. Он позволял изменять тяжесть на рулевой баранки. Руль становился легким/тяжелым на низких/высоких скоростях. В 1986 г. появилась подушка безопасности. Правда, только для водителя и за дополнительную плату. В автомобилях, предназначенных для американского рынка, были установлены круиз-контроль, кондиционер, подогрев замковых ячеек, имелся центральный замок, присутствовал электропривод стекол. Дополнительная опция – панорамный люк на крыше.

Стандартная аудиосистема это проигрыватель кассет с 4-мя динамиками в 400 ватт. Заплатив дополнительно, базовую комплектацию меняли на Bavaria Mexico. Автовладелец получал дисковый проигрыватель с 10-ью динамиками плюс сабвуффер. Отзывы о БМВ Е28 говорят о том, что напольную газовую педаль использовать удобнее, чем подвесную. В модификации M535 имелся салон Recaro. Логотип Motorsport виден на руле этой модели и на рычажном набалдашнике КПП.

Багажник седана вместительный. Объем - 460 л.

Электроника и безопасность

Развернув панель БМВ 5 серии Е28 в водительскую сторону, конструкторы концерна обеспечили ему больше пространства спереди. Более удобным стало управление, улучшился обзор панельных приборов. Следовательно, передвижение стало безопаснее. Из систем активной безопасности следует отметить антиблокировку тормозов. До 1986 г. она приобреталась за дополнительную плату, после – устанавливалась в стандартной комплектации. 30 лет назад эта система считалась революцией в области автомобилестроения.

Проведя множество краш тестов, конструкторы концерна внесли в кузов изменения. Появились зоны деформации, новые элементы, изменился руль, модернизировалась подвеска, были установлены плавающие суппорта и монтированы увеличенные тормозные диски.

Все это делалось для повышения безопасности автомобиля. В результате получился более управляемый седан, отлично держащий дорогу на высоких скоростях. Тормоза стали эффективнее.

Технические характеристики и модельный ряд

Обзор технических характеристик начнем с двигателей.

По сравнению с Е12, линейка моторов БМВ Е28 была более расширенной. Их было четыре. Причем, впервые в истории концерна на БМВ Е28 установили дизель.

Теперь дизель характеристики БМВ Е28.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В начале осени 1984 г. начался плановый рестайлинг трехобъемника. Однако изменения были незначительными. В экстерьере поменяли местоположение антенны, зеркала обрели цвет кузова, немного изменился фартук.

В салоне у передних кресел на 5см поднялась высота задней обшивки. Шлиц руля стал мелким, механизм блокировки стал блокировать только руль. Появились разъемы для обогрева в дверях, стрекоза дворников с реле. Можно увидеть кронштейн крепления рычага КПП и штатные подкрылки. Пожалуй, это основные изменения. Однако тюнинг БМВ Е28 позволит улучшить интерьер/экстерьер авто. Все зависит от вложенных финансов и проявления фантазии. Торпеду можно перетянуть каучуковыми изделиями/алькантарой/искусственной кожей и окрасить акриловой краской. С помощью светодиодной подсветки и тонких алюминиевых ободков несложно обновить приборную панель.

Можно установить новые кресла или перетянуть старые сидения свежим материалом. Допускается монтаж навигатора, видеорегистратора, хорошей аудиосистемы. Все эти изменения сделают салон приятным и комфортным для поездок.

В 1981 году на смену первому поколению БМВ 5 серии пришёл новый седан в кузове Е28. Эту модель баварцы представили публике в начале года в Мюнхене. Первое поколение 5-ки в кузове Е12 имело большой успех у поклонников BMW AG, поэтому руководство концерна приняло решение не менять кардинально экстерьер нового автомобиля.

Экстерьер BMW 528i E28

Почти новый облик Е28

Крыша, переднее стекло и двери практически не поменялись. Большие изменения претерпела задняя часть Е28. Визуально были приподняты задние крылья и крышка багажника. Капот также немного модернизировали. Теперь он не накрывал крылья спереди. С кузова убрали практически все хромированные элементы.

Задние фонари стали крупнее. Увеличили размер фар главного света. Автомобиль получил более современные черты. Новая форма бамперов придала автомобилю динамичности. Инженеры из БМВ поработали и над аэродинамическими характеристиками авто. Им удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления, для этого они использовали более плавные линии в кузове. Также установили интегральные боковые зеркала, а передний бампер получил более низкую “юбку”.

Если внешние изменения не были так ярко выражены, то внутренности Е28 были полностью переделаны. Общий вес автомобиля уменьшился более чем на 60 килограмм. Это стало возможно за счёт использования новых современных технологий и материалов. Продуманная аэродинамика и линейка моторов нового поколения позволили существенно снизить аппетиты автомобиля в отношении потребления топлива.

В салоне на приборной панели появился новый прибор – эконометр. Его показания помогали водителю выбирать оптимальную манеру езды, поэтому экономия топлива становилась ещё более ощутимой. Электронную систему Е28 полностью переработали, на панель добавили новый сигнальный индикатор сервисного обслуживания.

Панель приборов BMW 524td E28 5 Series

Некоторые технические характеристики

Показатель/модификация518518i520i528i524d524tdM535i535i
Объем двигателя, куб. см.17661766199027882443244334303430
Мощность, л.с.9010512518485115218218
Максимальная скорость, км/ч164175185215164184230219
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км11,19,912,514,79,29,015,011
Время разгона до 100 км/ч, сек.1412,611,48,418,112,97,28,9
Длина, мм4620
Ширина, мм1710
Высота, мм1400

Безопасность превыше всего

В БМВ второго поколения пространства перед водителем стало больше. Конструкторы развернули панель немного в сторону водителя. Теперь доступ к органам управления стал удобнее, а обзор приборной индикации улучшился. Ездить в автомобиле стало намного безопаснее. Как опция в Е28 применялась революционная на то время система активной безопасности – антиблокировка тормозов. Позже, с 1986 года, ею комплектовали все модели БМВ.

Немецкие конструкторы провели немало краш-тестов. На основе результатов инженеры внесли изменения в кузов автомобиля. Появились новые элементы усиления и зоны деформации. Для повышения безопасности пришлось изменить рулевое управление и модернизировать подвеску. Е28 получила подвеску от БМВ седьмой серии. Нововведения позволили получить более управляемый автомобиль, который отлично держался дороги на больших скоростях. Тормоза стали эффективнее. В новом поколении использовались увеличенные тормозные диски и плавающие суппорта.

Силовые агрегаты БМВ Е28

Компоновка двигателя BMW 535i E28 5er

Под капотом модели с индексом 520i находился мотор М20. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Такой автомобиль имел мощность в 125 коней. На старшие модели 525i и 528i устанавливали большую рядную шестёрку. Двигатель имел индекс М30 и развивал мощность 150 и 184 л.с.

Новые тормоза и рулевое управление Е28

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Модель 524td – первый дизельный БМВ в кузове Е28

Мировой кризис с нефтепродуктами и большие колебания цен на бензин заставил баварских конструкторов заняться разработкой линейки дизельных моторов. Первый БМВ с дизелем под капотом выехал за ворота концерна в сентябре 1983 года. Это был турбированный дизельный двигатель с индексом М21. В его основу был взят бензиновый движок М20. Разработки велись более 3 лет. Практически с нуля был создан уникальный двигатель, который развивал мощность в 115 лошадей и мог разогнать Е28 до сотни за 12,69 секунд.

Седан БМВ 524td Е28 5 серии

Модель 524td получила звание самого быстрого и экономичного седана с двигателем на дизельном топливе, который выпускается серийно. Расход дизеля не превышал 9 литров на сотню, а максимальная скорость – 184 километров в час. Такой успех ещё больше убедил всех, что БМВ по праву занимает лидирующее место среди производителей мощных и надёжных автомобилей.

Топовые модели в кузове Е28

Спецподразделение BMW Motorsport приложило свою руку к созданию ещё одной топовой модификации Е28. В октябре 1984 года на выставке в Амстердаме была представлена модель М5. М-ка обладала динамикой космической ракеты. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, до сотни седан разгонялся за 6,2 секунды. Силовой агрегат имел объём 3,5 литра, четыре клапана и многодроссельный впуск. Автомобиль оснастили более мощными тормозами и поперечными стабилизаторами. Примечательно, что внешний облик автомобиля остался прежним.

Таких БМВ выпустили всего 588 штук с левым рулем и 187 с правым.

Литой диск BMW M535i E28 5 Series

Весной 1985 года модельный ряд Е28 пополнился новым автомобилем. Он имел индекс М535i. Этот автомобиль выпускался серийно на заводах БМВ, а не в подразделении Motorsport. Грубо говоря, внешне это была та же самая 535i. Правда, в подвеске использовались новые элементы от Bilstein, интерьер украшали новые спортивные сидения от Motorsport или Recaro, а экстерьер – литые диски оригинального дизайна. Руль и ручка переключения передач от подразделения М. Новый аэродинамический обвес преобразил внешний вид Е28 и помог снизить коэффициент лобового сопротивления. На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Классический интерьер BMW 520i E28 5 Series

Рекламный ролик тех годов

Всего с 1981 по 1987 года было выпущено более 770 тысяч автомобилей БМВ Е28. На смену ему пришел новый модифицированный кузов Е34. БМВ Е28 – это по настоящему легендарное авто 80-х годов. На то время это был настоящий прорыв в производстве автомобилей и силовых агрегатов.

Видео:

Истинные поклонники немецких автомобилей, и в частности продукции БМВ знают, что второе поколение BMW 5-Series e28 установило новую планку дизайна и функционала, на которую равняются последующие модели и конкуренты.

Содержание:

Стоит отметить, что она на то время считалась самой быстрой моделью с кузовом седан. Позже, аналогичным достижением могла похвастаться и бензиновая М5.

Немного удивляет тот факт, что наибольшее количество автомобилей было реализовано на авторынке США – свыше 1200 единиц. В Европе данный показатель меньший в два раза.

Интересно, что в течение шести лет, начиная с 1981 года, на заводах БМВ было собрано больше 700 000 моделей Е28.

Мало кто знает, что в то время как обычные Е28 собирались на конвейере, сборку М5 проводили вручную, на заводе в городе Гархинг. Стоит отметить, что такая же ситуация была с кузовом Е34, однако, позже опять вернулись к конвейерному методу.

БМВ 5-Серии е28 фото сбоку

В сегодняшней статье мы поговорим об этом легендарном автомобиле. И хоть с момента выпуска последней модели уже прошло 30 лет, БМВ Е28 можно часто встретить на дорогах СНГ.

Внешний вид БМВ 5-Серии е28

Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставший легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.

BMW 5-Series e28 фото сзади

Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.

Отметим и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.

На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.

Габариты BMW 5-Series e28:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • колесная база – 2625 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Салон

салон БМВ 5-Серии е28

Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – легкий и наоборот.

Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.

Базовая комплектация была просто шикарной. В нее входили:

  • кондиционер;
  • система круиз-контроль;
  • центральный замок;
  • электрический регулятор стекол;
  • крыша с люком.

В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.

Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 105 л.с. 145 H*m 12,6 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.8 л 102 л.с. 145 H*m - - 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 140 H*m 14 сек. 164 км/ч 4
Бензин 2.0 л 125 л.с. 165 H*m 11,8 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 129 л.с. 164 H*m 12,1 сек. 190 км/ч 6
Бензин 2.5 л 150 л.с. 215 H*m 9,9 сек. 197 км/ч 6
Бензин 2.7 л 122 л.с. 230 H*m - 180 км/ч 6
Бензин 2.7 л 125 л.с. 230 H*m 10,7 сек. 190 км/ч 6
Бензин 2.7 л 129 л.с. 230 H*m 10,8 сек. 190 км/ч 6
Бензин 2.8 л 184 л.с. 235 H*m 8,4 сек. 215 км/ч 6
Бензин 3.4 л 185 л.с. 290 H*m 7,9 сек. 212 км/ч 6
Бензин 3.4 л 192 л.с. 290 H*m - - 6
Бензин 3.4 л 218 л.с. 310 H*m 7,2 сек. 225 км/ч 6
Дизель 2.4 л 86 л.с. 153 H*m 18,1 сек. 164 км/ч 6
Дизель 2.4 л 115 л.с. 210 H*m 12,9 сек. 180 км/ч 6
BMW 5-Series e28 фото морды

Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нем использовалась система L-Jetronic.

Два автомобиля

В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.

В 1985 году концерн БМВ представил версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жесткую ходовую систему.

Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.

Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.

BMW 5-Series e28 боковая часть

Более дешевые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.

Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако кузов может быть сильно ржавым.

Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести ее практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.

Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.

Читайте также: