Стук при повороте руля в движении опель астра н

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может щелкать при повроте руля. Когда вот стоишь на светофоре музыка не играет, тишина и поворот влево руля издает какой хруст. Правда всего один щелчек. Чуть дальше нулевой зоны. А если дальше поворачиваешь руль нет щелчка никакого. Если опять в ноль вернуть и снова влево все повторяется. Что это может быть? Заранее благодарен

Могу ошибаться, но у меня на Астра Ж подобная ситуация идет из-за потери герметичности тяжек пер. стабилизатора (рвется на нем пыльник и всякий мусор передает неприятный звук при вывороте руля из 0-вой зоны). Легко оценить их состояние на подъемнике.

Ну так проще простого поросить кого-нибудь руль покрутить, а самому послушать откуда звук. Если щелкает только в движении смотреть ШРУСы.

переключатель указателя поворотов. :))) у самого пощелкивает. как бы даже не пощелкивает а похрустывает :)

Изменено: Warrior, 10 Декабрь 2012 - 10:39

щелкает опорный подшипник стойки, ето болячка , пружина упирается в пошипник, шарики потшипника врезаются в обойму образуются ямки в 0-вой зоне и при повороте они випрыгуют и получается щелкание. нада менять опорный потшипник 150-200гр замена в районе 200-250гр

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

переключатель указателя поворотов. :))) у самого пощелкивает. как бы даже не пощелкивает а похрустывает :)

При повороте руля? И почему то только влево?

щелкает опорный подшипник стойки, ето болячка , пружина упирается в пошипник, шарики потшипника врезаются в обойму образуются ямки в 0-вой зоне и при повороте они випрыгуют и получается щелкание. нада менять опорный потшипник 150-200гр замена в районе 200-250гр

За совет спасибо. И что это может быть даже слышно когда машина стоит и ты просто поворачиваеь руль в гараже? Естсественно в заведенном состоянии

попробуй снять переключатель поворотов и покрутить руль.. :)) думаю ето займет минут 10 максимум..

попробуй снять переключатель поворотов и покрутить руль.. :)) думаю ето займет минут 10 максимум..

ето совсем 2 разные вещи хруст в салоне и щелкание какбы по всёму кузову!

За совет спасибо. И что это может быть даже слышно когда машина стоит и ты просто поворачиваеь руль в гараже? Естсественно в заведенном состоянии

Боюсь лезть - руки не оттуда растут еще сломаю


Стоит ещё в руле и СИМ модуль, щёлкает в нём плохо смазанная улитка (или как её там обзывают). Поворотник тоже от туда "произрастает", надо снимать подушку, а потолько потом увидишь СИМ модуль, если ещё не запугал. то могу поискать ссылки на ету байду.

вобщем из переключателя поворотов торчит махонький отросток, который отвечает за отключение поворотов при выравнивание руля. от он то иногда похрустывает :))) даже если и не включен поворот.. :)

Изменено: Warrior, 18 Декабрь 2012 - 16:07

ето совсем 2 разные вещи хруст в салоне и щелкание какбы по всёму кузову!

Да. особенно когда руль прямо а потом начинаеш почуть-чуть изменять положение руля

Это вообще стремно или можно пока ездить до лета? Обычно перед морем загоняю авто на СТО. И еще реально эту поломку можно посмотреть как то или пока не поменяешь не поймешь? Я к чему. Сразу заказывать этот подшипник или нет. Но я честно говоря не пойму почему только в одну сторону.

Стоит ещё в руле и СИМ модуль, щёлкает в нём плохо смазанная улитка (или как её там обзывают). Поворотник тоже от туда "произрастает", надо снимать подушку, а потолько потом увидишь СИМ модуль, если ещё не запугал. то могу поискать ссылки на ету байду.

Запугал конкретно теперь я просто думаю куда же лучше с такой хренью ехать обслуживать авто в следующий раз в гараж к ребятам, в АТЛ или все же на Винничина авто (офф сервис)

вобщем из переключателя поворотов торчит махонький отросток, который отвечает за отключение поворотов при выравнивание руля. от он то иногда похрустывает :))) даже если и не включен поворот.. :)

щелкает опорный подшипник стойки, ето болячка , пружина упирается в пошипник, шарики потшипника врезаются в обойму образуются ямки в 0-вой зоне и при повороте они випрыгуют и получается щелкание. нада менять опорный потшипник 150-200гр замена в районе 200-250гр

Честно говоря читаю этот пост 10й раз. И не пойму как например опорный подшипник может издавать звуки когда авто стоит на ровной поверхности в гараже и не двигается. А только поворот руля. Я себе думал что опорный подшипник может издавать такие звуки при движении

Запугал конкретно теперь я просто думаю куда же лучше с такой хренью ехать обслуживать авто в следующий раз в гараж к ребятам, в АТЛ или все же на Винничина авто (офф сервис)

Честно говоря читаю этот пост 10й раз. И не пойму как например опорный подшипник может издавать звуки когда авто стоит на ровной поверхности в гараже и не двигается. А только поворот руля. Я себе думал что опорный подшипник может издавать такие звуки при движении

Виталий, у тебя тоже, как и у всех, на опорном подшипнике висит весь передок машины! Выработка появляется в тех местах, в каком больше времени проводят колёса. Обычно это в положении руля - "0" (при движении прямо, если по кругу не ездишь). При повороте колёс в любую сторону, шарик подшипника "выскакивает" из выдавленной ямки и слышится что-кому, кому хруст, кому щелчёк (в зависимости от фантазии).

Изменено: Гжегош, 11 Январь 2013 - 13:48

страшного в етом нечево нету просто неприятний звукс (если не начало скрипеть пищать и тому подобное)! у меня тоже такая же проблема! летом не слишно, зимой ещё как смазка холодная або вода попадает! думал менять заехал на сто к знакомым говорят весной будеш делать ходовую заодно поменяеш(начал хрустеть той зимой)

Да когда шрус щелкает то и звук на самом деле непонятно от куда то ли от колеса то ли от руля. но я уже много раз такие шумы слышал и легко определяю такие вещи просто если в первый раз сталкиваешься с этим то я могу сказать на 80 % что это шрус.

Виталий, у тебя тоже, как и у всех, на опорном подшипнике висит весь передок машины! Выработка появляется в тех местах, в каком больше времени проводят колёса. Обычно это в положении руля - "0" (при движении прямо, если по кругу не ездишь). При повороте колёс в любую сторону, шарик подшипника "выскакивает" из выдавленной ямки и слышится что-кому, кому хруст, кому щелчёк (в зависимости от фантазии).

За изображение конечно спасибо, но скажу честно пока забил на этот щелчекда и не слышу почти я его. Суь в том что сам щелчек слышится только в салоне да и то когда и клима выключена и магнитола. А если бы это был пошипник как Вы говорите то наверное его было слышно бы и снаружи авто. Хотя я в авто собо не разбирююсь

Да когда шрус щелкает то и звук на самом деле непонятно от куда то ли от колеса то ли от руля. но я уже много раз такие шумы слышал и легко определяю такие вещи просто если в первый раз сталкиваешься с этим то я могу сказать на 80 % что это шрус.

Кстати пару дней назад заезжал на АТЛ, прикручивали фальгу над выхлопной а то отвалилась. Так вот думаю раз очереди нет сразу проверю и ходовую. По ходовой никаких абсолютно притензий сказали только диски нужно будет проточить или поменять ну и колодки через 5000км передние. Вот не знаю что с дисками делать новые или где то пртачивать. Но протачивать - проблема найти ровные руки

Проблема: С некоторых пор появилась вот такая странность: При повороте руля с центрального положения на ~45 градусов влево (против часовой стрелки) слышны какие-то щелчки. При чем на каждые ~ 5 градусов один щелчок.

То есть подруливаешь чуть чуть - слышно: "тик". Подруливаешь больше - слышно "тик, тик, тик".

Щелчки очень тихие, но отчетливые, - как тиканье часов. Причем постоянные - уже конкретно чувствую в каком месте и при каком подруливании сколько их будет.

При другом положении руля и выкручивании вправо - ничего такого нет.

Сперва грешил на корпус - думал может что трется или задевает, но прислушался и специально потестировал - меня эти тики очень насторожили.

Щелчки эти слышны четко в районе самого руля. То есть не где-то там под капотом или в педальном узле, - а вот прямо под рулем.

Еще момент: на само управление это тикание никакого влияние вроди как не оказывает. Машинка слушается руля. Руль вращается легко и непринужденно, нигде не встревает. Стука и биения в руле не замечено. Усилий особых прикладывать не приходится.

Знающие люди, Плиз подскажите - что это такое? Стоит ли мне беспокоиться?


Во время поворота руля автомобиля в движение приходит множество деталей и узлов. Часто это сопровождается возникновением посторонних шумов и стуков. Необходимо сразу заняться их поиском и устранением, потому что любая неисправность может привести к более серьёзным проблемам.

Характер посторонних шумов

Прежде чем определить причину появления стука при повороте руля, нужно разобраться в характере шума. Это тип звука - он бывает звонкий или глухой. Место звучания. И причины возникновения. Это бывает вовремя вращение руля или при полном его повороте. Получив необходимую информацию, нужно искать причину стука и заниматься его устранением.

Шум в рулевом механизме

Если появляется стук при повороте в рулевом механизме, то причины могут носить следующий характер:

  1. Плохое крепление защитных подкрылков. Раскрутившиеся саморезы касаются колеса.
  2. Неисправность рулевых наконечников. Связано это с попаданием внутрь узла грязи через порвавшийся пыльник.
  3. Износ сайлентблоков. Иногда причиной является расслоение у них резины. В этом случае стук будет слышен постоянно.
  4. Стук в рулевой рейке. Причиной является износ направляющих втулок. В результате формируется зазор между рейкой и шестерней.
  5. Шум в рулевом кардане. Возникает он по причине появления зазоров в шлицевом соединении.

Иногда разбивается крестовина кардана. Часто проблема появившегося звука устраняются простой подкачкой колес.

Стук при повороте руля в приводе и подвеске

Здесь стук возникает реже, но его присутствие может привести к дорогостоящему ремонту. Появляется он по следующим причинам:

  1. Неисправность шарнира угловых скоростей. Причиной поломки может стать попадание грязи через изношенный пыльник. Такой стук проявляется в виде характерного хруста.
  2. Выход из строя подшипника опоры стойки амортизатора. В таком случае он подлежит замене.
  3. Поломка пружины стойки. Если её вовремя не поменять, то быстро выйдет из строя амортизатор.
  4. Износ ступичного подшипника. В этом случае при повороте руля вместе со стуком слышится ещё и гул.

Все эти поломки выявляются визуально. Исключение составляет ступичный подшипник. Наличие в нём люфта можно определить путём раскачивания колеса.

Менее распространённые причины

Бывают ситуации, когда причинами стука являются совершенно неожиданные обстоятельства. Они могут заключаться в следующем:

  1. Попадание в подрамник постороннего предмета. Во время поворота руля некоторые детали наезжают на случайно заскочивший камень. При обратном ходе идёт их соскакивание, что сопровождается резким стуком.
  2. Погнутый подрамник. В результате при повороте колеса он задевается передним рычагом.

Чтобы вовремя предотвратить серьёзные проблемы, нужно проводить периодический визуальный осмотр автомобиля. При движении по плохим дорогам притормаживать перед ямами. Во время непосредственного переезда проблемного участка снимать ногу с тормоза с целью разгрузки передней подвески.

в руль стучит? Стук есть когда на месте стоишь или когда едешь?
есть нюанс как грится.
Вообще если гарантия есть, и эффект можно повторить, то к дилеру на диагностику и потом расскажешь чо это было.


_________________
Моей машине еще совсем мм..мало. месяцев. (c) metric by Vasiliy
Видеоотчеты с клубных встреч и мероприятий.

Изображение


_________________
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

_________________
А ПЛОХО ЖИТЬ МЫ ВСЕГДА УСПЕЕМ.

(тем более всегда есть люди, которые нам смогут в этом помочь!)

Господа, "тука", повторяюсь по звуку нет, он чувствуется только при повороте руля стоя на месте или при езде с небольшой скорстью при резком маневре, если нажат тормоз - "тук" более чувствителен. Источник понять не могу(гидропривод в норме), если только механика. но тогда-бы стук был-бы слышен.
Может кто-то сталкивался с таким?


ну если так и есть, то остается только механика. может в рулевой кононке что-то постукивает? например обшивка или еще чего. звук, я так понял, слышен только в салоне, значит нужно смотреть что в рулевой колонке болтается незакрепленным.

Изображение


_________________
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

если ходовая впорядке (шаровые и рулевые наконечники), то остается только искать причину дискомфорта в какой-нибудь фигне, которая плохо закреплена или мешает крутить баранку.

Изображение


_________________
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

У меня тоже стук рулевого появился, на сервисе что то подтянули стало меньше взяли 200руб сказали;
- если что то бы меняли, то запчасть и замена бесплатно!

Изображение


_________________

помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT

сегодня поехал в сервис, короче приговорили правую рулевую тягу, заменили сразу, но ещё зачем то затянули рулевую, теперь руль плохо возвращяется в исходное состояние
наконец уговорил активировать БК и круиз, но как всегда касяк -"полный бак" при этом мастер сказал что круиз активировать неполучилось, но он работает!
В субботу поеду доделывать касяки.

Изображение


_________________

помогу, чем смогу!
ZAFIRA 1.8XER 2007 5MT


Этот стук подробненько так обсуждался на астра клубе помоему, точно не помню. Суть в том что это происходит у многих. Лечится на раз как не помнюю Поищи сам.


_________________
ZAFIRA Энжой-Энжой, Электро печ, попгрей борт.комп., сигналка, МТА, 1,8, 4 стеклоподъемника, Метро. А нам не все по .


Зафира Б, головка на 17 с карданом, с ямы или еще как, затянуть пробку подпятника рейки до отказа и отпустить на 1-2 риски, если туго- отпустить забыли. Причем показалось, что " тук" присутствует от недостатка смазки на рейке, тукает в ногу, с низу тоже слышно. Сняв хомут с тяги выдавил пару шприцов мед- 20 куб. консистентной смазки под резинку, пока молчит, но писали что на холоде замолкает ,поглядим.


_________________
05.2006 делать начали , с 08 поехали Зафира Б. 1,8.космо,МТА, спорт шасси, панакотта

У меня стук отдавался в рулевое только при движении на дороге похожей на шифер.Впоследствии выяснилось,хана рул.наконечнику и рул.тяге,хотя за 4мес.до этого менял их.

а как проявляется некруглость штамповки? А то я в выходные влетел в яму на Пятницком в сторону Москвы в темноте. Как всегда в РФ - временно закончился асфальт на метра полтора. И главное, если это от дисков - как понять какой из? Внешний осмотр ничего не дал, сам понять ничего не могу.

Неприятность проявляется на скорости от примерно 70 и выше, машину в сторону не ведет, вроде все ОК, но как-то не по себе. Начинается какое-то биение.

Неприятность проявляется на скорости от примерно 70 и выше, машину в сторону не ведет, вроде все ОК, но как-то не по себе. Начинается какое-то биение.


Дисбаланс называется. Ехать тебе в шиномонтаж. При съеме колесьев можно много интересного увидеть: погнутый диск, восьмерка, грыжа. Вскрытие покажет.


_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой

При съеме колесьев можно много интересного увидеть: погнутый диск, восьмерка, грыжа. Вскрытие покажет

Дисбаланс называется. Ехать тебе в шиномонтаж. При съеме колесьев можно много интересного увидеть: погнутый диск, восьмерка, грыжа. Вскрытие покажет.

Итак, вскрытие показало:

с переднего правого колеса, судя по всему, от удара, послетали грузики (или грузик). Колеса отбалансированы и переставлены назад по причине "биения" резины.
На вопрос "что посоветуете, неужели резине в первый же сезон хана?" был дан как для меня необъяснимый ответ:
надо когда будет потеплее проехаться на высокой скорости по сухому асфальту, так как диски нормальные, а резина должна выровняться.

Кто что скажет про совет? А главное, какое этому может быть объяснение? С физической точки зрения.

Glock, Если в резине от удара пошёл корд, скорей всего ей ХАНА, и как её не раскручивай, толку не будет.

надо когда будет потеплее проехаться на высокой скорости по сухому асфальту, так как диски нормальные, а резина должна выровняться..


_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой

Кто сейчас на конференции

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: