Свечи bmw e46 какие

Обновлено: 02.07.2024

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным электродом и электродом массы проскакивает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь. Не следует применять свечи зажигания, отличные от рекомендуемых. Рекомендуемый тип свечей определяется среди прочего калильным числом.

Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное число свечи, тем выше степень её тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что её температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие поездки зимой.

Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими электродами массы, с различной длиной резьбы и её диаметром. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие требованиям изготовителя автомобиля.

Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль играет также материал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшей теплопроводностью обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. Срок службы свечей 100000 км пробега.

В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров.

Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры.

Свечи зажигания следует менять каждые 100 000 км пробега, при этом обратитесь к Главе Текущее обслуживание.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затяжки.

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Свеча зажигания BCPR4ES-11

Свечи зажигания BMW 3 E46 (1998–2006) - бывают одно, двух, трех и четырех контактные. По металлу центрального электрода: иттриевые, вольфрамовые, платиновые, палладиевые и иридиевые. По форме и величине зазора. В процессе работы инжектора, образуется нагар, причина тому – продукты сгорания бензина, на то, сколько они прослужит непосредственно влияет состояние двигателя, качество топлива и масла. Замена должна производится своевременно, не следует ждать пока появятся черные остатки сгоревшей топливной смеси. Купить свечи зажигания БМВ 3 Е46 на сайте Автомания-шоп.ру в Москве и доставкой по России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля Е46 или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото.


Ну а теперь ближе к теме. БМВ 3 е46 2.0 дизель 2003 года двигатель m47n выпуска. Парняга привез 4 свечи накаливания под замену. Свечи я поменял. Ошибка в блоке так и осталась висеть по свечам. Блок ремонтировать поленился. мол работы много было. Приговорил блок под замену. Парнишка заменил блок. но тут морозы прошли. Так он откатался год. Пришла зима. опять мороз! Машина не заводится, он ко мне.
Диагностика жалуется на 3 свечи из 4-тырёх. Снимаю коллектор. 2 живые, 2 сгорели. Выкручиваю 2 свечи и иду с ними в магазин. Пока свечи протирал, обратил внимание, что они 5в. Прихожу в магазин и мне дают 5в свечи по данным на авто. Пока шел обратно задумался. не спроста ведь свечи сгорели и еще ошибок больше чем свечей сгорело.
Замерял напряжение приходящее на свечу 11в. задумался. Из автодаты списал код свечи на данный мотор, позвонив в магаз выяснилось, что на эти модели и 11в ставились. Меняю все свечи на 11в и ошибки исчезают. Собрав машину попытался завести. а она не в какую. Разрядил аккум . Тачку дернули с буксира. аккум зарядили. На горячую с пол пинка. Утром тачка не завелась. Лампа свечей накала загорелась и практически сразу погасла и это в -17. В итоге пригнали корыто опять. И опять с мертвым аккумом. Приговорил аккум, так как генератор я ему делал и там всё ок.
А теперь вопрос. Надо ли делать адаптацию блока накала свечей? Почему он не разогревает свечи? Температурники в норме на моторе. Датчик наружней температуры мертв. но он на работу свечей не влияет. и показывает он -40.

где-то я уже эту историю слышал

Ну а теперь ближе к теме. БМВ 3 е46 2.0 дизель 2003 года двигатель m47n выпуска. Парняга привез 4 свечи накаливания под замену. Свечи я поменял. Ошибка в блоке так и осталась висеть по свечам. Блок ремонтировать поленился. мол работы много было. Приговорил блок под замену. Парнишка заменил блок. но тут морозы прошли. Так он откатался год. Пришла зима. опять мороз! Машина не заводится, он ко мне.
Диагностика жалуется на 3 свечи из 4-тырёх. Снимаю коллектор. 2 живые, 2 сгорели. Выкручиваю 2 свечи и иду с ними в магазин. Пока свечи протирал, обратил внимание, что они 5в. Прихожу в магазин и мне дают 5в свечи по данным на авто. Пока шел обратно задумался. не спроста ведь свечи сгорели и еще ошибок больше чем свечей сгорело.
Замерял напряжение приходящее на свечу 11в. задумался. Из автодаты списал код свечи на данный мотор, позвонив в магаз выяснилось, что на эти модели и 11в ставились. Меняю все свечи на 11в и ошибки исчезают. Собрав машину попытался завести. а она не в какую. Разрядил аккум . Тачку дернули с буксира. аккум зарядили. На горячую с пол пинка. Утром тачка не завелась. Лампа свечей накала загорелась и практически сразу погасла и это в -17. В итоге пригнали корыто опять. И опять с мертвым аккумом. Приговорил аккум, так как генератор я ему делал и там всё ок.
А теперь вопрос. Надо ли делать адаптацию блока накала свечей? Почему он не разогревает свечи? Температурники в норме на моторе. Датчик наружней температуры мертв. но он на работу свечей не влияет. и показывает он -40.

на m47n ставятся свечи только 5-вольтовые и никакие другие. 11-вольтовые ставились на старый m47. никаких адаптаций делать не надо. поставьте правильные свечи и не ломайте чужую машину.

свечи какого производителя ставились в прошлом году? блок ставился новый или бу? нормально на этом моторе ходят свечи BERU, их и надо ставить.

Замена свечей на БМВ е46

Замена свечей зажигания и накаливания на двигателях БМВ Е46 — работа, которую большинство автовладельцев доверяют делать лишь профессионалам. Однако процесс замены гораздо проще, чем может показаться. Ниже мы рассмотрим конструкцию и разновидности свечей, дадим пошаговую инструкцию их замены и постараемся предугадать возможные поломки и неисправности.

Как устроены свечи накаливания?

устройство свечи накала

СН являются основным элементом предпусковой системы подогрева дизельного двигателя. Это важная деталь дизельных моторов, так как в отличие от бензиновых ДВЗ в них воспламенение воздушно-топливной смеси происходит произвольно при разогреве до необходимой температуры.

СН представляет собой электронагреватель, схожий по принципу работы с погружным кипятильником. По конструкции они разделены на две категории, каждая из которых, в свою очередь, имеет несколько типов.

Стержневая СН


Большинство стержневых свечей накала состоят из следующих компонентов:

  • Металлический корпус;
  • Стержень с нагревательной и контрольной нитями;
  • Соединительный стержень.

Рабочий ток подается от аккумуляторной батареи. Нагревательная и контрольная нити защищены легкосплавной металлической крышкой. Продолжительность накаливания регулируется отдельным блоком управления.

В основе конструкций современных стержневых СН лежит сочетание нагревательной спирали и спирали с контрольной нитью, которые вместе образуют резистивный элемент. Первая регулирует площадь нагрева с помощью оболочки накаливания. По мере увеличения температуры увеличивается сопротивление контрольной нити. Это делается для того, чтобы снизить силу тока и температуру.

Обе спирали имеют положительные, хоть и различающиеся температурные коэффициенты сопротивления. Спираль с контрольной нитью обладает более высоким сопротивлением, в сравнении с нагревательной.

Температура и время нагрева СН зависит от калибра, диаметра и длины проволоки, использованной в спиралях. Это вызвано необходимостью соответствия требованиям различных типов двигателя. Для защиты от воздействия высоких температур и вибрации спираль покрыта плотным слоем не пропускающего электрический ток, но проводящего тепло керамического порошка — оксид магния.

Существует четыре основных типа свечей накаливания:

  • Стандартная.
    Оснащена нагревательной спиралью, сопротивление которой не изменяется с повышением температуры. Благодаря этому потребляемая мощность поддерживается на постоянном уровне;
  • Для быстрого пуска.
    Нагревательная спираль в этих свечах имеет зависящее от температуры сопротивление. В процессе пуска оно остается низким, в результате чего через спираль идет ток большой силы. Повышение температуры происходит быстрее, чем в стандартных СН, что способствует уменьшению времени прогрева двигателя. По мере увеличения температуры увеличивается сопротивление и уменьшается сила тока.
  • QGS (Quick Glow System — Система Быстрого Накаливания).
    Обладают технологией ускоренного нагрева. Это требует наличия особого блока управления QGS. Существует два различных не взаимозаменяемых вида свечей для быстрого пуска: с одноэлементной нагревательной спиралью и с двойной. Одноэлементная имеет низкое сопротивление, соответствующее крайне высоким токам. QGS второго типа имеют одну нагревательную и одну спираль с контрольной нитью. В этом случае по мере увеличения температуры сопротивление увеличивается, в результате чего достигается уровень регулировки температуры. Эти свечи накаливания имеют очень короткий период нагрева, что способствует увеличению параметров холодного пуска;
  • SRM (Self Regulating Metal — Саморегулирующийся металл).
    Имеет одну нагревательную спираль и одну с контрольной нитью. Первая нагревается очень быстро, а ее сопротивление увеличивается по мере увеличения температуры. Вторая также быстро нагревается, автоматически достигая требуемой температуры. Подобная система нагрева практически не требует внешнего управления и обеспечивает великолепные показатели предпускового и послепускового накаливания.

Керамическая СН


Керамические свечи обладают специальной нагревательной спиралью с очень высокой точкой плавления. В качестве покрытия используется качественно новый вид керамики под названием нитрид кремния. Он имеет очень высокую теплопроводность, что значительно сокращает время накаливания.

КСМ имеют и другие преимущества. Этот материал гораздо более термостоек и способен выдерживать быстрый нагрев в течение долгого времени, результатом чего является более долгий срок службы по сравнению со стержневыми свечами накаливания.

Существует два различных типа КСМ:

  • Для быстрого пуска.
    Подъем температуры происходит гораздо быстрее, чем в стержневых СН. Напряжение постоянно контролируется отдельным блоком управления или реле накаливания;
  • SRC (Self-Regulating Ceramic — Саморегулирующаяся керамика).
    В сравнении со стержневыми свечами накаливания SRC также оснащены и нагревательной, и спиралью с контрольной нитью для регулировки напряжения. В данном случае, по мере увеличения температуры сила тока уменьшается. СН этого типа не требуют внешней цепи управления, являясь саморегулирующимися.

Как устроены свечи зажигания?

устройство свечи зажигания

В отличие от дизельных двигателей внутреннего сгорания, в бензиновых ДВЗ воспламенение воздушно-топливной смеси происходит путем создания искры свечой зажигания. Искра в 20 тысяч вольт вырабатывается катушкой зажигания, присоединенной к СЗ. Катушка преобразует выходное напряжение аккумулятора 12 вольт в напряжение, достаточное для создания искры.

Существует множество разновидностей свечей зажигания. Различаются они между собой размерами, некоторыми конструкционными особенностями, материалами центрального электрода и назначением.

Интересующие нас СЖ условно делятся на три группы:


  • Стандартные СЖ.
    Имеют центральный электрод из железо-никелевого сплава и одного бокового электрода. Простые и недорогие свечи, срок службы которых ограничен 2 годами использования или 20 — 30 тысячами км пробега;
  • Многоэлектродные СЖ.
    Условная категория зажигательных элементов, в конструкции которых предусмотрены от двух до четырех боковых электродов. В процессе работы они изнашиваются по очереди, поэтому срок жизни таких свечей несколько выше, чем стандартных. Однако, такое расположение электродов затрудняет возгорание смеси;
  • Платиновые, иридиевые СЖ.
    Качественные и дорогие СЖ, центральный электрод которых выполнен с использованием одного из этих металлов, по причине их высокой устойчивости к нагрузкам. Это позволило уменьшить диаметр электрода до 0,6 — 0,7 мм, таким образом снизив напряжение зажигания и влияние эрозионных процессов. Срок эксплуатации увеличен до 5 — 7 лет и 100 тысяч км пробега.

Помимо прочего, немаловажной характеристикой СЗ является ее калильное число. Оно отражает реакцию детали на постоянно изменяющуюся температуру цилиндров.

При температуре ниже 450 градусов Цельсия СЖ не способна выжечь углеродистые отложения, вызывающие загрязнения внутренней части изолятора. Оптимальная температура составляет 450 — 850 градусов Цельсия. При температуре выше 1 000 градусов, где лежит запас прочности, СЖ может отказать, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Шкала калильных чисел может различаться в зависимости от производителя.

Замена свечей на БМВ е46 и их подбор осуществляется с учетом модели и типа двигателя. Особых отличий в процедуре замены на разных моделях двигателя нет.

Процесс замены свечей

замена свечей на BMW e46

В е46 замена свечей накала и зажигания проводится при заглушенном и полностью остывшем моторе. Делается это в целях защиты рук от ожогов, а также во избежания повреждений деталей. В целях безопасности в обязательном порядке от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.

Ниже приведены пошаговые инструкции замены свечей накаливания и зажигания.

Замена свечей накаливания своими руками

Для осуществления замены вам понадобятся:

  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • комплект шестигранников;
  • тряпочка или щеточка с тонким металлическим ворсом;
  • новые СН.

Также вам могут пригодиться:

  • растворитель WD-40 для откручивания прикипевших элементов;
  • смазка для свечей, предохраняющая от прикипания.

Весь процесс разделен на несколько шагов и занимает около 30 — 60 минут:

  1. Чтобы добраться до свечей накала, в первую очередь необходимо демонтировать салонный фильтр. Держится он на крепежных болтах, которые откручиваются шестигранником.
  2. Вместе с тем демонтируется и полка фильтра.
  3. После того, как будет освобожден доступ к двигателю, снимается его декоративная крышка.
  4. Следующим шагом будем демонтаж впускного коллектора. Для этого его необходимо полностью отключить от системы: отсоединить щуп, датчики, вакуумные шланги, дроссель, клапан, трубку EGR. Коллектор крепится на крепежных болтах на 10 мм и гайках на 11 мм. Их требуется открутить.
  5. После снятия коллектора мы получим прямой доступ к СН. Перед их изъятием снимаем колпачки кабелей. Крепятся они на защелках. Зажимаем колпачок по бокам и стаскиваем его.
  6. Перед выкручиванием свечей обработайте места их состыковки растворителем WD-40 или аналогичным, чтобы ослабить сопротивление. Оставьте на 10-15 минут.
  7. При помощи динамометрического ключа аккуратно выкрутите и изымите элементы из их гнезд, избегая поломки (обломок свечи может застрять или провалиться в коробку, и тогда придется обращаться в сервисный центр за помощью).
  8. Прочистите гнезда элементов тряпкой от мусора, избегая попадания грязи в двигатель.
  9. Закрутите новые СН, предварительно смазав их резьбу специальной смазкой. Затяните динамометрическим ключом с моментом, соответствующим свече (указан на упаковке).
  10. Смонтируйте все системы в обратном порядке.

Замена свечей зажигания своими руками

  • комплект новых СЖ;
  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • комплект шестигранников;
  • свечной ключ на 16 мм.

Процедура в данном случае выглядит следующим образом (первые три шага аналогичны шагам при замене калильных свечей):

  1. Демонтировать салонный фильтр.
  2. Демонтируется полка фильтра.
  3. Снимается декоративная крышка двигателя.
  4. Снимаем кабеля с катушек зажигания. Держатся они на защелках, которые необходимо отстегнуть.
  5. Изымаем катушки зажигания из колодцев.
  6. При помощи динамометрического ключа ослабляем крепления свечей.
  7. Откручиваем и изымаем СЖ свечным ключом.
  8. Закрепляем новую свечу зажигания в головке ключа и погружаем ее в колодец. Слегка наживляем, не затягивая слишком туго. Повторяем со всеми деталями.
  9. Затягиваем СЖ динамометрическим ключом с указанным моментом. Момент силы, как правило, написан на упаковке свечи.
  10. Устанавливаем катушки зажигания на свои места.
  11. Подсоединяем кабеля к катушкам.
  12. Монтируем декоративную крышку двигателя.
  13. Устанавливаем назад салонный фильтр.

Возможные поломки и их причины

поломки свечей

В процессе работы двигатель автомобиля может разогреться до нескольких тысяч градусов. Этой температуры более, чем достаточно, чтобы вызвать непоправимые повреждения. Благо, двигатели внутреннего сгорания оборудованы системой охлаждения. Несмотря на это, калильные и зажигательные свечи испытывают огромные нагрузки.

Свечи накаливания могут выйти из строя в результате проблем с подачей топлива. Оболочка СН может повредиться, если форсунка вместо распыления топлива направляет струю непосредственно на нее.

Частой проблемой является частичное повреждение или прямой перелом СН при монтаже или демонтаже. Во втором случае это может быть вызвано прикипанием свечи или загрязнением резьбы. Во избежания этого резьба обрабатывается смазкой при установке свечи и растворителем WD-40 или аналогичным при ее снятии.

Также свеча накаливания выходит из строя при истощении ресурса ее нагревательной спирали. Это происходит в случае долговременной эксплуатации СН без замены.

Проверить состояние свечи зажигания можно при помощи тестера. Сопротивление спирали в холодном состоянии должно быть между 0,6 — 4,0 Ом. При повреждении спирали сопротивление стремится к бесконечности, такую деталь стоит заменить на новую.

Произойти поломка СЖ может в результате износа свечи или ее повреждения. При перегреве и детонации двигателя разрушается оболочка и повреждаются контакты электродов. Также контакты электродов могут перестать функционировать в результате образования на них налета и произвольного изменения зазора между электродами.

Читайте также: