Течет масло в коробке опель

Обновлено: 29.06.2024

Как правило, о том, что течет масло из коробки передач, водитель узнает, обнаружив на земле под своим авто характерные потеки жидкости. Естественно, течь масла (ATF) является признаком поломки, поэтому для того, чтобы узнать, почему течет масло из коробки передач, необходимо с особым внимание подойти к выяснению причины.

Почему течет масло из КПП?

Обнаружив первые признаки утечки масла из КПП, либо между двигателем и коробкой, следует оперативно выяснить дефектное место. Масляную лужу можно увидеть под капотом своего авто либо же под днищем, но для этого удобнее будет загнать машину на эстакаду. В любом случае, если жидкость капает, от этого изъяна нужно избавляться.

Иногда водителю, особенно если тот находится за рулем недавно, очень сложно определить то самое дефектное место. В основном, это из-за того, что процесс поиска утечки жидкости из коробки или между двигателем с коробкой может усложнить ряд обстоятельств, а также ограниченный доступ к большинству слабых мест коробки. Исходя из практики можно предположить, по каким причинам протекает или капает жидкость:

  • непригодность сальников;
  • износ валов, которые, так или иначе, связаны с уплотнительными элементами;
  • нестандартный люфт первичного вала АКПП;
  • необходимость замены герметизирующего слоя;
  • ослабление болтов, соединяющих элементы коробки;
  • непригодность уплотнителя.

Если вы заметили, что уплотнители на вашей АКПП действительно старые, но сухие, то лучше заменить их сразу, чтобы они не стали следующей причиной протечки. Если проблема течи заключается в сальниках, то их также следует заменить.

Чтобы заменить сальники приводных валов колес нужно действовать по этапам:

  1. Сначала нужно слить все масло из коробки.
  2. Затем необходимо промыть коробку керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой жидкости не остались на стенках.
  3. Открутить гайку подшипника ступицы, и несколько болтов, крепящих шаровую опору.
  4. Снять полуось.
  5. Демонтировать сальник, используя шило или отвертку.

Почему течет масло между КПП и двигателем?

Если течет или капает масло между мотором и коробкой, нужно как можно быстрей найти дефект, чтобы его ликвидировать. Если дефект произошел от того, что сальник коленвала или первичного вала КПП вышел из строя, то можно считать, что вам повезло — тогда ремонт обойдется по минимуму.

Однако, все может быть гораздо хуже, поскольку если ATF капает или течет между двигателем и коробкой, это свидетельствует о поломке гидротрансформатора — тогда владельцу авто придется раскошелиться на ремонт. Стоит отметить, что подобные проблемы чаще встречаются в машинах японского или европейского производства, гораздо реже — в автомобилях, собранных за океаном.

Фото протечки масла из КПП

Протечка масла из КПП

Внимание! Несвоевременное решение проблемы с протечкой масла между коробкой и двигателем может привести к полному выходу из строя вашей КПП.

По каким причинам пенится масло в КПП?

Даже при правильной работе всех компонентов автомобиля ATF может пениться. Этот дефект не принесет больших проблем автовладельцу, но любой водитель для того, чтобы устранить неисправность, должен знать, почему это происходит. Зачастую трансмиссионная жидкость пенится в АКПП по нескольким причинам, обусловленным неправильным уровнем ATF или несоответствием производителей масла.

  • Что касается уровня жидкости — повышенный или пониженный уровень (по сравнению с отметкой на щупе) является самой распространенной причиной того, что жидкость пенится. Если вы залили слишком много ATF, желательно сразу же слить лишнее. Особенно это касается владельцев немецких автомобилей — Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen — эти автомобили наиболее чувствительны к проблемам с маслом в АКПП. Пониженный уровень, как правило, обусловлен протечкой, которая может быть связана с непригодностью прокладки — ее замена поможет решить проблему.
  • Что касается производителей масла. Категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины масло нового производителя, если в ней осталось старое. В противном случае вспенившееся масло в КПП вам обеспечено. Если же вы решили перейти на жидкость другого производителя, то перед заменой масла коробку нужно промыть от остатков старой трансмиссионной жидкости.

Почему слышен шум в КПП?

Как показывает практика, шум, доносящийся из коробки передач, может появляться при движении авто как на нейтральной передаче, так и на скорости, и в обоих случаях шум может быть разным. Так или иначе, шум в КПП говорит о неисправностях работы коробки.

  • Если во время движения на нейтральной скорости начинает шуметь коробка, то это связано либо с неисправностью подшипника ведущего вала, либо с низким уровнем ATF в КПП.
  • Если же шум появляется на определенной передаче (как правило, начиная с третьей) то это свидетельствует о выходе из строя блокирующего компонента либо муфты синхронизатора.
  • Также шум может появиться при ослаблении резьбы крепления вашей КПП.
  • Не стоит забывать и об уровне ATF — его недостаток в некоторых случаях также провоцирует сторонний шум.

Важно! неполное выжимание педали сцепления также приводит к появлению шума или скрежета в коробке.

Что лучше для устранения шума: присадка или масло?

Некоторые водители, услышав шум в коробке передач, едут не к специалисту на станцию, а в авто-магазин для покупки специальных присадок.

Нужно понимать, что добавление присадок в ATF (будь то двигатель или КПП) на самом деле поможет на время устранить шум, но также присадка может и негативно повлиять на состоянии вашей коробки или двигателя в целом. Если залито качественное ATF, то присадка в нем однозначно есть. Более того, ее уровень правильно сбалансирован, а добавление нового компонента в коробку может нарушить этот баланс. Если, добавив присадку, трансмиссионная жидкость потеряет некоторые свои свойства — это только полбеды. Гораздо хуже, если из-за присадки засорится система смазки мотора или коробки передач.

Лучше не экспериментировать, а заливать в коробку исключительно то ATF, которое советует производитель, и воздержаться от использования присадок.

В этом видео вы узнаете, как произвести ремонт коробки передач в автомобиле Renault Symbol.

Сталкивались с такой проблемой? Есть, что сказать по этому поводу? Поделитесь своими знаниями с другими людьми!

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина


Я как понимаю это определенный геморрой? Как долго возможна езда с подтеканием масла? Чревато ли чем-то для авто?

Я думаю, надо все отмыть и вытереть насухо, а потом смотреть откуда начинает появляться масло: если в области стыка КПП и двигателя - скорее всего сальник; если в области стыка поддона и двигателя - прокладка(герметик) поддона.

У меня начала подтекать прокладка(герметик) поддона.Масло разбрызгивалось на левое колесо и далее на две двери Увидел когда поехал в Болгарию Ехал со скоростью 150-160км\ч Съездил туда и обратно В Болгарии на сервисе протянули болты течь уменьшилась но не до конца и только в Москве заменили прокладку по гарантии Пока не течет А так на сервисе есть очень хорошая смывка которая удаляет все подтеки масла

Я как понимаю это определенный геморрой? Как долго возможна езда с подтеканием масла? Чревато ли чем-то для авто?


Снять коробку геморрно, но выполнимо в гараже с ямой (у меня ушло примерно 12-14 часов).
Езда с подтеканием возможна относительно - зависит в каком количестве выдавливается масло и не попадает оно при этом на маховик и корзину сцепления (если попадает , то сцепление долго не проживет)


Масляные подтеки могут быть:
а) от моторного масла (виноват сальник КВ)
б) от трансмиссионного масла
в) от тормозной жидкости (виноват выжимной)
Уровень масла проверяй в движке почаще (ездить можно долго, если не прогрессирует, только подливать) и уровень тормозухи (а вот тут - есть опасность неожиданно остаться без сцепления и ТОРМОЗОВ. ) - определишь "откуда утекает".

У меня подтекало из под болта редукционного клапана. Тоже думали, что из сальника переднего коленвала. Так, что обратите на него внимание тоже.


_________________
Всё, что мне нравиться - противозаконно, либо безнравственно либо приводит к ожирению.

скорее всего это сальник коленвала, или поддон, откуда тут коробка она с другой стороны. Вымой все и посмотриш.

Стали появляться подтеки на поддоне в месте прилегания к МКПП. Я думал, что пропускает через датчик, который под масляным фильтром (что за он не знаю). Открутил, почистил, обработал герметиком, но ничего не изменилось. Может ли сочиться из под поддона из-за прокладки или какая иная проблема, например какой-нибудь сальник?


На c18nz (старый опелёвский двигатель) текло масло сзади. поменяли сальник, всё равно течёт. Потом подсказали, при разборке двигателя надо было и "флажки"(прокладки под заднюю опору коленвала) поменять, а мы старые и без герметика поставили. Говорят это болезнь. как мне кажется блоки цилиндров у нас очень похожи.

скорее всего это сальник коленвала, или поддон, откуда тут коробка она с другой стороны. Вымой все и посмотриш.


--->
написал здесь, т.к тема потёков здесь поднялась )) извиняюсь ..
вытирал, это течет из под болта .. это сальник коленвала? его "безболезненно" можно поменять?

SedrikSS, сальник коленвала может и ни при чем, если из-под болта, то возможно, просто придется заменить колечко (номер 3 на рисунке).
А сальник коленвала (лобовой) - это номер 2.
Коды указаны для движка Z18XE.

Изображение

Добрый день всем.
Судя по фото SedrikSS течёт из под болта. По практике могу сказать, что когда сопливит сальник, то загаживает в том числе и звезду ГРМ, а она в свою очередь ремень и т.д. Можно сбросить верхний кожух ГРМ. Если ремень чист, то можно расслабиться. Ну это так, имхо.

По теме. пропускающий сальник пачкает маховик. Собственно у меня проблема похожа. Течёт сзади (мотора в смысле). В субботу поддон сниму, буду смотреть, откель течёт. Если интересно, могу отчитаться. Вопрос посему в дорогу. Ребят, чего за флажки на задней крышке? Там вроде всё на герметике.

Вот и у меня проблы такие же. Масло подтекает где то спереди и самое главное что при езде закидывает масло на утеплитель капота. Куда смотреть непойму.

Кто сейчас на конференции

Всем привет. Произвел замену сальника штока выбора,как говорил дмитрий исудзу хлам не особенно трудно но повозиться пришлось.В принципе там все понятно снимаешь подушку коробки,потом опускаешь ее откручиаешь узел,потом меняешь сальник, сборка в обратной последовательности,но когда начинаешь делать одни засады. 1.Снятие подушки коробки. Незнаю как другие снимают но мне пришлось ее раскручивать на 2 чати а потом вытаскивать,но вытаскивал только верхнюю металическую часть т.е. само крепление к кпп. 2.Когда опускаешь коробку надо смотреть в подкапотное пространство т.к если много опустишь то вакуумный насос упреться в кузов авто. Далее откручиваем болты 4 шт. 3. Первые 2 те что слева по ходу авто удобно откручивать снизу авто 2 других не удобно конечно,но реально из салона,конечно для удобства снимаем рычаги переключения кпп и раздатки. 4.Далее замена сальника все-бы хорошо но фашисты сволочи поставили вилку не на болт как у нас а на штивт который высверлить трудновато но можно,но весь вопрос что потом забивать чтоб было так-же плотно. Я пробывал высверлить заломил там сверло поэтому мне ничего не оставалось как на противоположной стороне просвелить в корпусе отверстие и выбить оттуда штивт. 5. Сам сальник не заказывайте вот это он по наружнему диаметру не 24 как родной а 25 ,фото родного на коробке хренового сальника.В само отверстие я закрутил саморез на клей . Вроде все собирать полегче единственная проблема у меня была с подушкой кпп вытащить я смог а вот чтоб назад воодрузить пришлось откручиать траверсу на которой держиться коробка.

Предстоит аналогичная операция но на Монтерее 3,2. Коробка понятно дело другая, но общий смысл, мне кажется, тот же. Хотелось бы заслушать "начальника транспортного цеха" . Дима Хлам прокомментируй пожалуйста процесс, неужто меня тоже ждёт посверливание корпуса для выбивания штифта, наверняка ведь есть какая-то хитрость, что бы избежать данной процедуры. И эта, bugor, а как решился вопрос с сальником большего диаметра, неужто молотком . или новый пришлось заказывать?

Всем привет. Произвел замену сальника штока выбора,как говорил дмитрий исудзу хлам не особенно трудно но повозиться пришлось.В принципе там все понятно снимаешь подушку коробки,потом опускаешь ее откручиаешь узел,потом меняешь сальник, сборка в обратной последовательности,но когда начинаешь делать одни засады. 1.Снятие подушки коробки. Незнаю как другие снимают но мне пришлось ее раскручивать на 2 чати а потом вытаскивать,но вытаскивал только верхнюю металическую часть т.е. само крепление к кпп. 2.Когда опускаешь коробку надо смотреть в подкапотное пространство т.к если много опустишь то вакуумный насос упреться в кузов авто. Далее откручиваем болты 4 шт. 3. Первые 2 те что слева по ходу авто удобно откручивать снизу авто 2 других не удобно конечно,но реально из салона,конечно для удобства снимаем рычаги переключения кпп и раздатки. 4.Далее замена сальника все-бы хорошо но фашисты сволочи поставили вилку не на болт как у нас а на штивт который высверлить трудновато но можно,но весь вопрос что потом забивать чтоб было так-же плотно. Я пробывал высверлить заломил там сверло поэтому мне ничего не оставалось как на противоположной стороне просвелить в корпусе отверстие и выбить оттуда штивт. 5. Сам сальник не заказывайте вот это он по наружнему диаметру не 24 как родной а 25 ,фото родного на коробке хренового сальника.В само отверстие я закрутил саморез на клей . Вроде все собирать полегче единственная проблема у меня была с подушкой кпп вытащить я смог а вот чтоб назад воодрузить пришлось откручиать траверсу на которой держиться коробка.

штифт выбивается . пробойником на раз хотя вот именно на ОФ я конструктив в точности не помню. но на 2.2ХЕ у меня ни каких сложностей (не решаемых)не возникалоподушка кпп не половинится по конструктиву. ну а так то молодец!

Предстоит аналогичная операция но на Монтерее 3,2. Коробка понятно дело другая, но общий смысл, мне кажется, тот же. Хотелось бы заслушать "начальника транспортного цеха" . Дима Хлам прокомментируй пожалуйста процесс, неужто меня тоже ждёт посверливание корпуса для выбивания штифта, наверняка ведь есть какая-то хитрость, что бы избежать данной процедуры. И эта, bugor, а как решился вопрос с сальником большего диаметра, неужто молотком . или новый пришлось заказывать?

Вообще-то, это был пружинный штифт. В полиграфической технике он применяется очень широко, и по опыту могу сказать, что высверливать его — самому себе геморрой создавать. Сталь хорошая, сверло почти всегда клинит. Надо искать, откуда и как он выбивается.

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно — гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel — выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже — попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможна серьезная поломка ДВС.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Читайте также: