Течет помпа фольксваген поло

Обновлено: 05.07.2024

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
HepuP 5812300-2500
Magneti marelli352 31 617 119 81000-1500
MEYLE11322000042100-2300
Airtex18161300-2000
SKFVKPC815012700-3000
Ina538 0022 102000-2500
FenoxR541212200-2500

Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

  • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
  • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
  • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом. Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость.

Подшипник

При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключи"на 10", "на 13", "на 16" и "на 17"
Головки"на 10", "на 16", "на 17" и "на 13"
Шестигранник "на 6"
Набор ключейTorx
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ДомкратНе требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
Проникающая смазкаНапример, WD-40

Предварительная подготовка к замене

При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

  • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
  • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло

Для того, чтобы замена помпы на Фольксваген Поло прошла успешно рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Проблема в следующем. Подьезжал к дому, вдруг замигала лампочка - мало антифриза. Ну думаю доеду, долью. Где то раз в месяц зимой доливаю грам по 100. не успел подумать - из печки пошел холодный воздух. Значит уровень сильно упал. Открываю капот - парит со стороны ремня ГРМ. Откуда течет не понятно, ремень разбрызгивает антифриз. Та часть помпы, которая видна - сухая.
Вопрос в следующем - может ли продавить прокладку ГБЦ, так, чтоб антифриз так быстро уходил. или это где-то прокладка помпы течет и под кожухом ремня ГРМ не видно.
Может у кого случалось. Понятно, что надо разбирать и смотреть.

Lifter

Профессиональный советчик

Ну скорее всего течет прокладка помпы,просто под кожухом ГРМ не видно.Еще можно подать давление в систему охлаждения и тогда будет понятно откуда течет.

Завсегдатай

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

SANTAS

Профессиональный советчик

sergkasa

заглянул и остался навсегда
Завсегдатай

SANTAS

Профессиональный советчик
Завсегдатай

cenqwer

Просто заглянул

У меня та же беда правда ехал из Минска в Могилев, на пол пути подул холодный ветерок из печки и задымило из под капота. Доливал тосол, ничего не помогает. За окном -20, движок греется до 110-130 а в машине -12 и до дома еще 80 км. С горем пополам доехал до ближайшей ямы. Слил тосол, наудивление вытекло всего 3-3.2 литра, хотя реально должно быть мне кажется 5-6 литров. Возможно такое что образовалать воздушная пробка? Как ее можно выгнать? Слова: - "пошла вон с*ка", не действует. Термостат я конечно прикупил, но вот поменять я его пока не могу. Не знаю как, один болт открутил, а второй не могу, мешает генератор. Как можно снять, открутить термостат не снимая генератор?
Да и у меня где то просачивается антифриз, пока не могу даже и предположить где. Подстилал под машину промокашки ни одной капельки. Но каждый месяц доливаю по 0.5-1л. Куда можно посмотреть? Спасибо!

cenqwer

Просто заглянул

Разобрал машину, поменял термостат. Обнаружил дырку в движке от туда просачивается тасол. Что делать даже не знаю. Может кто чего подскажет.

aetoandruxa

VW mit uns

Разобрал машину, поменял термостат. Обнаружил дырку в движке от туда просачивается тасол. Что делать даже не знаю. Может кто чего подскажет.

cenqwer

Просто заглянул

Просачивается наружу, фото пока нет, могу объяснить на пальцах;
С правой стороны, чуть выше того места где присоединяется коробка, идет дугообразный металлический патрубок, идет он из печки, наверное обратка, вот как раз под ним (не в нем, а под ним) и есть маленькая дырочка, вот из нее наружу вытекает тосол (даже сказал бы пробивается)

aetoandruxa

VW mit uns

Снимать патрубок, зачищать, замазывать (типа поксипола чем-нибудь). В идеале - заварить. Кстати - дырка в головке или блоке?

cenqwer

Просто заглянул
Завсегдатай

У меня в итоге, тоже все оказалось далеко не банально.
После снятия ГБЦ, оказалось, что прокладка совершенно нормальная. Хотели уже ставить голову обратно. Совершенно случайно, не знаю зачем, снял ролик натяжителя ремня ГРМ, а под ним оказалась заглушка(номер 8 на схеме), разъеденная корозией. Увидеть ее не сняв ролика не возможно.

Стоит копейки, но в наличии ни у кого не нашел. Хорошо, что exist достаточно быстро привез.

Зато лишний раз посмотрел на состояние клапанов и цилиндров.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Завсегдатай

Dombay

Мастер советчик

Люди, хелп! И я сюда со своей историей, чтобы не создавать новую тему. Тосол доливал периодически в мес. примерно 200 мл. И постоянно запотевало лобовое стекло тосолом (сладкий налет). Визуальные поиски ни к чему не привели. Поменяли тройник, термостат, патрубки не текут. Но на днях началось следующее. Утром обнаруживаю небольшую лужицу тосола на ВЫПУСКном коллекторе. Как раз между ВПУСКным и ВЫПУСКным. Визуальный осмотр на горячем двигателе НЕ обнаружил следов течи с ВПУСКного коллектора - было подозрение на течь уплотнительного резинового кольца в коллекторе. Пока движок прогревается эта лужица соотв. испаряется издавая сладковатый привкус. И из выхлопной трубы возможно чересчур белый дым (может это конечно мое предубеждение излишнее). Тосол убывает в больших колличествах (лампочка моргает постоянно, доливаю около литра в день), но воздух из печки пока горячий. Какие возможные причины? У кого может было что похожее?

Фольксваген Polo был у нас на диагностике системы охлаждения, течь антифриза – проблема распространенная. Машине идет уже четвертый год. Пробег составляет 90 тысяч километров. Мы быстро нашли неисправность. Течет помпа охлаждения двигателя, она же водяная помпа. Нужна замена. Ремонт проведем сегодня.

Хозяина автомобиля Фольксваген Polo согласовал ремонт. Замена помпы займет около полутора часов. Отдел запчастей помог найти качественный аналог, водяная помпа Swag. Ценник значительно ниже оригинала. К качеству претензий нет. Во всяком случае, в нашей сервисной практике нареканий к помпам Swag не было.

Как заменить водяную помпу Фольксваген Polo

Перед заменой водяной помпы на Фольксвагене Polo нужно сделать небольшое отступление. На большинстве моторов обычно помпу меняют вместе ремнем ГРМ. Но на данном двигателе – устройство системы охлаждение несколько другое. Двигатель - 1.6, на нем помпа приводится в движение приводным ремнем, его еще называют ремнем навесных агрегатов. Как было сказано выше, замена водяной помпы займет 1.5 часа. Предварительные работы: механик снимает защиту двигателя, выкручивает правое переднее колесо и демонтирует подкрылок (локер). Открываем капот – снимаем бачок охлаждающей жидкости. Затем сливаем антифриз.

Позже зальем новый, разведем концентрат Hepu дистиллированной водой. Зачем снимать локер? Чтобы добраться до приводного ремня, ослабляем ролик натяжитель, снимаем ремень. Аккуратно откручиваем три болта на шкиве водяной помпы. Затем – 4 на самой помпе. Осторожно вытаскиваем помпу охлаждение ДВС, польется антифриз, аккуратно. Вместе с помпой меняется прокладка – идет в комплекте. Мы поменяли водяную помпу, теперь нужно залить антифриз, удалить воздух их системы охлаждения. На этом – все. Водяную помпу поменяли, течь антифриза устранили.

Volkswagen Polo

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Помпа автомобиля Volkswagen Polo

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

Сломанный подшипник вала помпы

  1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
  2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
  3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.
  5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
  6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.
  8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.
  9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
  10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.
  11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.
  12. В обратном порядке производится сборка.
  13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.

Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.
  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.
  4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Читайте также: