Температура опель астра j

Обновлено: 07.07.2024

Печка Опель Астра J играет ключевую роль в создании оптимального микроклимата в салоне автомобиля. Данный элемент относится к системе отопления машины, без него передвигаться в авто длительное время некомфортно, особенно в зимний период. Рассмотрим, как работает устройство и что делать, если не регулируется температура печки Опель Астра J.

Поломка печки на Опель Астра J

Вначале следует обозначить, что поломки печки могут быть разными. Устройство может не работать совсем или может включаться, но работать в одном температурном режиме, не переключаясь ни на какой другой. Разберем каждый случай по отдельности.

Если не регулируется температура

Если печка дует только в одну сторону

В данном случае проблема заключается в неисправности заслонки. В Астра J данная неисправность встречается достаточно часто. Вначале нужно выкрутить моторчик привода смесительной заслонки – он расположен около педалей. Если мотор рабочий, придется разбирать и снимать панель приборов. Это дело лучше доверить специалисту, так как работа достаточно сложная и долгая.

Если не дует вообще

Если устройство вообще не работает ни через полчаса, ни через час после запуска двигателя, необходимо ремонтировать или менять печку. А вот если печка со временем нагревается, но приходится ждать очень долго (от 40 минут до 1 часа), вероятными причинами могут быть повреждение термоса (наиболее распространенная проблема), наличие в системе воздушной пробки.

Избавляемся от воздушной пробки:

Наличие пробок можно установить по характерному булькающему звуку в передней части авто, который появляется после 3,6 тысяч оборотов.

Когда не регулируется температура печки Опель Астра J, это становится серьезной проблемой, особенно перед зимним сезоном. Важно заранее проверяет работоспособность такого рода устройств, проводить их диагностику и ремонтировать в случае необходимости.

Движок 1.4 Турбо. Авто уже БЕЗ гарантии.
стрелка температуры ВСЕГДА (послепрогрева естессно) показывает 90 градусов.
подключился через OBD2 , torque показывает температуру 108 градусов на 130кмч .
Сбросил до 100кмч - 102 градуса.
90кмч 92-94 градуса.
А стрелка как стоит на 90, так и стоит.
вопроса два:
1. фигли стрелка стоит?
2. Нормален ли подъем температуры до 108?
3. Чем грозит такой подъем температуры? красная зона в 130градусах.

1. так и задумано
2. рабочая температура, кажись примерно такая
3. -

Термостат в автомобиле Опель Астра, влияет на множество факторов работы двигателя. Данная деталь довольно простая, но вносит большой вклад в работу двигателя автомобиля. Зачастую владельцы Астры сталкиваются с проблемой выхода из строя термостата, что приводит к неправильному функционированию всего автомобиля и может даже серьезно навредить ему.

Проблемы с термостатом встречаются, как правило, чаще всего в холодное время года, когда автолюбителя начинают задействовать отопитель салона в своих автомобилях, а именно термостат в большой части влияет на эффективность работы системы отопления салона.

В данной статье рассказывается о термостате на автомобиле Опель Астра, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах замены и стоимости.

Назначение


Термостат предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости примерно в одном диапазоне, то есть он ограничивает нагрев и охлаждение двигателя автомобиля. Сама по себе данная деталь работает от температуры жидкости, когда она изменяется, клапан термостата начинает либо открываться, либо закрываться. В автомобиле имеется два контура циркуляции ОЖ, малый и большой. Между этими контурами и устанавливается термостат, который подобно светофору, открывает движение циркуляции жидкости по большому или малому контуру.

Изначально когда двигатель автомобиля холодный термостат, закрыт, то есть жидкость циркулирует только через блок двигателя, водяной насос и радиатор отопителя, но как только двигатель прогревается до рабочей температуры, в этот момент термостат начинает открываться, а циркуляция начинает идти по большому контуру через радиатор охлаждения двигателя, тем самым не позволяя двигателю автомобиля перегреться. Так же и в обратном порядке, как только двигатель начинает остывать, термостат начинает закрываться, тем самым обеспечивая оптимальную температуру работы двигателя и отопителя салона.

Расположение


Располагается термостат на Опель Астра на блоке двигателя с левой его стороны (по ходу движения автомобиля). Обнаружить его можно сняв корпус воздушного фильтра, после чего к термостату открывается полный доступ, как для осмотра, так и для демонтажа.

Крепиться данная деталь к блоку двигателя через болтовое соединения, а в качестве прокладки выступает резиновое уплотнительное кольцо, которое позволяет надежно герметизировать систему и не допускать утечек охлаждающей жидкости

Основные детали термостата

Термостат на Опель Астра это узел, состоящий из нескольких деталей, таких как:

  • Корпус;
  • Термоэлемент;
  • ДТОЖ;
  • Прокладка.

Рассмотрим каждый элемент более подробно, чтобы иметь расширенное представление о термостате.

Корпус термостата


Сам термостат это довольно маленькая деталь, которая вставлена в корпус термостата. Корпус представляет собой деталь со штуцерами, на которые одеваются патрубки системы охлаждения (СОД). Так же в корпус термостата вставлен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Иногда корпус термостата Опель Астра выполняется из пластика, а иногда из металла. Чаще всего с завода автомобили выпускались с пластиковым корпусом, который довольно быстро выходил из строя из-за воздействия на него высоких температур, до которых нагревается двигатель. Это приводило к его деформации и, следовательно, к утечкам охлаждающей жидкости и разгерметизации системы.

Многие владельцы Opel Astra меняют корпус термостата на металлический и навсегда забывают о проблеме деформации корпуса.

Элемент термостата


Так как практически термостат является разборным, при неисправностях в работе системе охлаждения не обаятельно менять термостат в сборе достаточно лишь заменить только элемент. Элемент стоит намного дешевле, что позволяет сэкономить на работе, но если в вашем автомобиле установлен еще пластиковый корпус, то логичнее будет приобрести сразу термоэлемент вместе с металлическим корпусом и заменить его.

Прокладка


Деталь, которая герметизирует систему и не дает охлаждающей жидкости вытечь наружу. В качестве прокладки используется резиновое кольцо, которое подлежит замене при каждой замене термостата. Даже если вы не меняли корпус, кольцо необходимо заменить на новое.


Датчик температуры охлаждающей жидкости так же устанавливается в корпусе термостата, так как наиболее точно можно отследить температуры жидкости именно в этом месте. Датчик является съемным и при замене термостата менять данную деталь совсем необязательно.

Температура термостата


Температура открытия клапана термостата на Опель Астра равна 105°С, что довольно большая цифра. К примеру, на отечественных автомобилях температура открытия термостата равна всего 85°С.

Такая высокая температура, требует использования качественной охлаждающей жидкости, температура кипения, которой намного больше, чем 105°С. Поэтому крайне не рекомендуется экономить на охлаждающей жидкости и, конечно же, не стоит лить воду в систему охлаждения, она сразу закипит.

Бывают и термостаты с температурой открытия равной 88°С, но эффективность работы отопителя при таких деталях намного ниже. Такие термостаты стоит устанавливать в регионах с жарким климатом.

Признаки неисправности

Когда на Опель Астра выходит из строя термостат, на авто наблюдаются следующие проблемы:

  • Двигатель очень долго нагревается. Это происходит из-за неправильного срабатывания открытия термостата, либо заклинивания его в открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции жидкости через радиатор охлаждения;
  • Двигатель перегревается. Такая проблема имеет обрытый эффект, когда термоэлемент заклинивает в закрытом положении и жидкость проходит минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву мотора и закипанию ОЖ;
  • Плохо греет печка. Когда термостат выходит из строя на автомобиле начинает плохо работать отопитель салона, из сопел печки дует еле теплый воздух;

Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные проблемы, то как можно быстрее стоит заменить термостат.

Стоимость и артикул

Купить термостат можно в любом магазине запчастей для автомобилей Опель. Как правило, цена термостата зависит от производителя и региона, в котором производится покупка. Ниже в таблице представлены цена и артикулы на термостаты автомобилей Opel Astra H и J.

Цена на термостат OPEL ASTRA H

ПроизводительАртикулТемпература открытия, °СЦена, рублей
LUZARLT05501052300
CalorstatTH6981.88J882600
Pierburg7.04879.00.0 1055000

Цена на термостат OPEL ASTRA J

ПроизводительАртикулТемпература открытия, °СЦена, рублей
Mahle OriginalTM36103 1033700
LUZARLT05571052500
ACDelco19372522 1056100

Стоимость термоэлемента начинается от 300 рублей.

Замена

Для замены потребуется сливать охлаждающей жидкость, а так же специальный инструмент. Работы по замене термостата следует выполнять на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Перед тем как приступить к работе необходимо подготовить емкость, в которую будет слита охлаждающая жидкость, а так же купить 1 литр ОЖ дополнительно, для доливки в систему.


Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач

Показатели состава ОГ бензинового двигателя

Содержание CO при холостом ходе

Содержание CO при повышенном холостом ходе

Исполнение лямбда-зондов

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала

Пределы изменения напряжения при контрольном числе оборотов

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Давление в задних шинах

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

Базовая ходовая часть 0°06'+0°20'-0°20' со спортивной ходовой частью 0°07'+0°20'-0°20'

Развал передних колёс

Базовая ходовая часть 0°35'+0°75'-0°75' со спортивной ходовой частью 0°50'+0°75'-0°75'

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Базовая ходовая часть 4°55'+0°75'-0°75' со спортивной ходовой частью 4°65'+0°75'-0°75'

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

Базовая ходовая часть +18°30'+0°75'-0°75' со спортивной ходовой частью +18°20'+0°75'-0°75'

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска задних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки 12,00 mm

Толщина тормозных накладок задних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки 10,25 mm

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки 2,00 mm

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки 2,00 mm

Диаметр тормозного диска передних колёс

с 15-дюймовой ходовой частью 276,00 mm с 16-дюймовой ходовой частью 300,00 mm

Диаметр тормозного диска задних колёс

с 15-дюймовой ходовой частью 268,00 mm с 16-дюймовой ходовой частью 292,00 mm

Электрика

Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления

Сопротивление датчика температуры двигателя для 0°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 25°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 40°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 60°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 100°

Сопротивление клапанных форсунок

11,00 - 14,00 Ohm при температуре охлаждающей жидкости 10- 32°

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

Ёмкость аккумуляторной батареи

Ток холодной прокрутки аккумуляторной батареи

Зарядный ток генератора

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

Ступенчатая коробка передач

Новая заправка 2,20 литра(ов) переменное количество 2,00 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Автоматическая КПП

переменное количество 6,00 литра(ов) производителем задано 4,00- 6,00 литров

Спецификация масла автоматической коробки передач

Охлаждающая жидкость

Спецификация охлаждающей жидкости

Тормозная жидкость при замене

Освещение

Источники света

Ближний свет

с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2

Дальний свет

с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2

Система активного освещения в повороте


с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2

Поворотный свет


с биксеноновыми фарами H11 12V 55W PGJ19-2

Дневной ходовой свет


с галогенной фарой W21/5W 12V 21/5W W3x16q с биксеноновыми фарами LED

Стояночный фонарь


с галогенной фарой W21/5W 12V 21/5W W3x16q с биксеноновыми фарами LED

Противотуманная фара


H10 12V 42W PY20d

Передний фонарь указателя поворота

Боковой фонарь указателя поворота


WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow

Задний фонарь указателя поворота


W16W 12V 16W W2,1x9,5d

Задний фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Фонарь стоп-сигнала


W16W 12V 16W W2,1x9,5d

Фара заднего хода


H21W 12V 21W BAY9s

Задняя противотуманная фара


H21W 12V 21W BAY9s

Фонарь освещения номерного знака


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Третий фонарь сигнала торможения

Светильник для чтения


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Периодичность замены

Данные для технического обслуживания

Интервал зубчатого ремня контроля двигателя

до 2010 каждые 150.000 km / 10 года/лет от 2011 каждые 150.000 km / 6 года/лет

Интервал замены натяжного валика управления двигателя

до 2010 каждые 150.000 km / 10 года/лет от 2011 каждые 150.000 km / 6 года/лет

Ролик изменения направления - цепь управления интервал изменений

до 2010 каждые 150.000 km / 10 года/лет от 2011 каждые 150.000 km / 6 года/лет

Интервал замены ремня агрегата

Ремень агрегата - интервал замены вспомогания системы рулевого управления

до 2010 каждые 120.000 km от 2011 каждые 120.000 km / 6 года/лет

Интервал замены воздушного фильтра

Интервал замены свеч зажигания

Интервал замены тормозной жидкости

Интервал замены масла и фильтра двигателя

Заменить батарейки в пульте дистанционного управления

Интервал замены фильтра салона автомобиля

каждые 60.000 km / 2 года/лет в затрудненных условиях эксплуатации каждые 30.000 km / 2 года/лет

Читайте также: