Момент затяжки опель омега а

Обновлено: 13.05.2024

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10

Болты крепления крышки ГРМ . 21

Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель цепи привода ГРМ. 75

Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов. 8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания . 9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

Болты крепления крышки масляного насоса. 6

Двигатель Z19DT(H)

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:

Болты крепления правой опоры двигателя 55

Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30

Болты крепления шкива коленчатого вала . 25

Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

Болты крепления крышек зубчатого ремня

4 верхних болта . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10

Датчик давления двигательного масла 22

Болты крепления поддона картера

10 болтов (М8). 25

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340

Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20

Болты крепления кронштейна компрессора. 50

Болты крепления компрессора. 22

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной цепи. 60

Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

Боты крепления правой опоры двигателя. 55

Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты крепления генератора. 35

Болты крепления топливных линий . 25

Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35

Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня

Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20

Датчик давления двигательного масла . 30

Двигатель Y30DT

Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25

Болт крепления шкива крленчатого вала. 235

Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43

Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25

Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25

Болты/винты крепления корпусов распределительных валов

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120

Болты крепления скоб форсунок

Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20

Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9

Момент затяжки основных соединений элементов двигателя:

    25NM + 90° + 90° (Использовать новые болты)
  • Крышки распред. валов(M8): 20NM
  • Крышки распред. валов(M6):10NM
  • Клапанная крышка:8NM
  • Свечи: 25NM
  • Крышки шатунных вкладышей:35NM + 45° + 15° (Использовать новые болты)
  • Крышки коренных вкладышей:50NM + 45° + 15° (Использовать новые болты)
  • Маховик:65NM + 30° + 15° (Использовать резьбовой фиксатор)
  • Шкив колен. вала:250NM + 40° (Обратить внимание на длину болта) (Втулку сальника обязательно поставить на фиксатор)
  • Помпа системы охлаждения:25NM (рекомендуется использовать новые болты)
  • Датчик детонации : 20NM

C20NE

Момент затяжки основных соединений элементов двигателя:

  • Головка блока цилиндров:25NM + 90° + 90° (Использовать новые болты)
  • Клапанная крышка:8NM
  • Свечи: 25NM
  • Крышки шатунных вкладышей:35NM + 45° + 15° (Использовать новые болты)
  • Крышки коренных вкладышей:50NM + 45° + 15° (Использовать новые болты)
  • Маховик:65NM + 30° + 15° (Использовать резьбовой фиксатор)
  • Шкив колен. вала:130NM + 40°
  • Помпа системы охлаждения:25NM (рекомендуется использовать новые болты)

C20XEV

Момент затяжки основных соединений элементов двигателя:

Инструкция прилагалась к прокладке.
Номер 61-26255-10.
Для 2,0 2,2 2,4.
Для болта с внутр. шестигр. 1шаг =30нм , 2шаг =60нм ,3шаг = 90 град. , прогрев до 80град и выдержка в течении 15мин. , 4 шаг = 30град на холодную , всё , дальше ничего крутить не требуется.

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

------------------------------------------------------------------------
"Когда много спрашивают - мало думают или плохо помнят".
"Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом".

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Недопустимо пытаться тянуть высокопрочные болты "угловой" затяжкой. Не тянутся они. При попытке повернуть болт еще на 90грд после момента 60Нм высокопрочный болт либо порвет резьбу чугуна, либо создаст запредельные напряжения в головке.

------------------------------------------------------------------------
"Когда много спрашивают - мало думают или плохо помнят".
"Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом".

затяжка гбц x20xev

начал обтягивать головку все как положено 1 проход 25 нм потом 3 прохода дотянуть на 90 градусов только последний проход тянуть нестал потому что 2 проход протянулся с усилием мама негорюй , и теперь незнаю что делать боюсь раздовить головку , если уже нераздовил . p/s болты новые оригинал прокладка реинз

levonlну если взялся тянуть по прокладке - добивай, со всеми дотяжками. Buk
он об этом и пишет если ты не заметил

я тянул по этой таблице 25нм-90-90-90-15 и все нормально притянулось, конечно последние 90-15 тянулись тяжко, но все возможно

я всетаки думаю больше ненадо испытывать судьбу ,после того как дотянул второй раз 90 , 3 раз будет фатальным

Если мне не изменяет память, там еще 15 градусов надо сделать.
Не будет если болты новые,как сказанно в мануале.

В свое время затягивал головку по вкладышу Elring, все прекрасно и без фанатизма закрутилось. Только уже не помню количества и подходов и углов.

Тянул как положено 25 90 90 90. На последнем болту сломался форсовский торкс. Взял другой и дотянул. И не в чем проблем не вижу. Правильные болты и должны такие моменты выдерживать.

делал так же 25 90 90 90, хотя в инструкции было ещё 15 градусов тянуть их не стал-прошел почти год,полёт нормальный, болты были старые кроме нескольких у которых торкс был подслизан,использовал трубу метровую+никаких резких движений, всё прошло на ура.

100-500-й раз повторяю:
1) Надо использовать ТОЛЬКО НОВЫЕ БОЛТЫ
2) Тянуть надо ИМЕННО ТАК, КАК НАПИСАНО НА УПАКОВКЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ
3) НИКОГДА не пользуйтесь инструкцией из "книжки" по протяжке ГБЦ, тк момент зависит только от прокладки!

и да, 25нм-90град-90град-90град - самая распространенная схема.

+ обязательно вычистить отверстия под болты в блоке. если там осталось масло, до добиться нужного момента не получиться + риск раздавить блок

Да ни кому не нужен этот фанатизм. я тянул 25-90-90-15. мой ключ уже показывал 14 кг. нафик нужно еще больше. все работает. Я в свое время разбирал и собирал несколько двигателей. первый раз по книжке вытащил шпильку с блока. теперь тяну по возможности. Главное в этом деле соблюсти последовательность затяжки.

сегодня возникла похожая картина, 7 и 8 болты после второй протяжки на 90 отказались дальше тянуться, делали они это с треском. долго мучался, не понимал в чем вообще дело. при сравнении со старыми болтами все оказалось просто-на новых болтах резьбы было на 2 витка меньше, чем на старых. в итоге вкрутил старые болты, благо вытянулись они немного.
болты брал в экзисте, фирмы Reinz. никогда больше не куплю ничего этого производителя

Читайте также: