Тюнинг тормозов фольксваген тигуан

Обновлено: 30.06.2024

На автомобиле Фольксваген Тигуан 2-го поколения заменили штатные передние тормоза 340мм на более производительные.

  1. Оригинальное болт-он решение, устанавливаются без каких либо доработок.
  2. Увеличенный, облегченный тормозной диск стойкий к перегреву
  3. 2-х поршневой суппорт вместо однопоршневого
  4. Внешний вид

Новый тормозной диск имеет толщину 34мм, старый 30мм.

Диаметр 356 мм против 340 мм.

А также новый диск идет с алюминиевым центром для снижения веса.

Новые колодки имеют большую площадь прилегания к диску, что улучшает торможение.

Грязевые щитки имеют каналы для вентиляции тормозного диска.

Новый комплект устанавливается в штатные места.

Также установили армированные тормозные шланги Goodridge для лучшего отклика педали тормоза.

Это лучшее оригинальное решение для улучшения тормозной системы на автомобилях VW Tiguan, Skoda Kodiaq, так как масса этих автомобилей гораздо выше тех же гольфов и октавий, а стоковые тормоза примерно такие же.

Заходите и подписывайтесь на наш Instagram, Zen и YouTube канал:

Заставляем VW Tiguan тормозить или тюнинг начинается с тормозов.

  • Откуда Украина, Киев
  • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

Давно известно что правильный тюнинг начинается с тормозов! Особенно если в дальнейшем вы планируете чип. стоковые тормоза у тигуана довольно таки не плохие если сравнить с конкурентами и для обычной езды их хватает за глаза. но для более активной езды еще и с чипом не хватает! Потому если планируете тюнинг начните его с тормозов.

И так что мы имеем в стоке:

Тормозные диски 312 x 25 (1K0615301AA)

Колодки 155.1 х 72, 155.1 х 67 (5N0698151)

Вариантов тюнинга тормозной системы для тигуана очень много. суппорта от Golf GTI, Golf R mk6, Golf R mk7,

Skoda Octavia A7 RS, Audi S3, S4, S5, Q5, Passat R36, киты Brembo и т.д.

Как видим вариантов очень много))) Для себя я поставил критерии первое диск 345\340, колодка больше штатной, установка болт-он, поршень 60мм, должны становится 17 диски, адекватная цена на расходники и на последнем месте все таки был внешний вид))) ну не хотел я красный суппорт))

Больше всего понравился вариант от платформы MQB Golf R mk7 (Golf GTI, Skoda Octavia A7 RS). диск 340, колодка больше нашей стоковой, поршень 60мм, диски 17 без проблем становятся. суппорта черные, а варианты от A7 RS, GTI красные))) как я писал выше красные я не хотел. напомню VW Golf R имеет 300л.с., 4Motion, снаряженная масса

1505kg и тормоза от такого заряженного гольфа должны хорошо справляться с тигуаном))))

VW Golf R MQB

5G0615123D — корпус суппорта левый (черный) TRW BHQ921E
5G0615124D — корпус суппорта правый (черный) TRW BHQ920E
8V0615125B — направляющая колодок левая (черный)
8V0615126B — направляющая колодок правая (черный)
5G0698221A — накладка с эмблемой “R” (идет в комплекте с новым суппортом)
8V0698151C — комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G ( 1K0615301AD) — тормозной диск – 2 шт.;

1K0615311C — грязезащитный щиток (левый)

1K0615312C — грязезащитный щиток (правый)

3AA611701A — тормозные шланги 2шт. (можно не менять!)

N 90948802 — болт для суппорта 4шт. (по желанию)

WHT005227 — болт для грязезащитных щитков 6шт. (по желанию)

Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 B 000750M1 — 0.25л, B 000750M3 — 1л

TRW PFC105 — Очиститель тормозной системы 500мл

TRW PFG110 — Смазка тормозная 25мл (новые суппорта уже смазаны)

24.0130-0225.1 — тормозной диск ATE (обычный. с насечками PowerDisc нет)

13.0460-2764.2 — комплект тормозных колодок ATE

13.0470-2764.2 — комплект тормозных колодок ATE Ceramic

Тормозные диски 340 x 30 (1K0615301AD, 5Q0615301G)

Колодки 175х70 — значительно больше наших стоковых.

Все прекрасно устанавливается болт-он без каких либо проблем. Тормозные шланги нужно заменить так как в новом шланге болт к суппорту M10x1.5, а у нас M10. так же новый шланг немного длиннее. разъем датчика износа колодки подходит и проводки хватает с головой.

Skoda Octavia A7RS MQB
5G0615123B – корпус суппорта левый (красный) TRW BHS1359E
5G0615124B – корпус суппорта правый (красный) TRW BHS1360E
5G0615125A – направляющая колодок левая (красная) TRW BDA1184
5G0615126A – направляющая колодок правая (красная)TRW BDA1185
8V0698151C – комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G – тормозной диск – 2 шт.;

VW Golf GTI MQB
5G0615123A – корпус суппорта левый (красный) TRW BHQ916E

5G0615124A – корпус суппорта правый (красный) TRW BHQ917E

5G0615125A – направляющая колодок левая (красная) TRW BDA1184
5G0615126A – направляющая колодок правая (красная) TRW BDA1185
5G0698221 – накладка с эмблемой “GTI”

5G0698221B – накладка с эмблемой “Clubsport S”
8V0698151C – комплект тормозных колодок с датчиком износа
5Q0615301G – тормозной диск – 2 шт.;

Вариант от Golf R mk6, A\S3, Passat R36 для меня отпали так как несмотря на то что там 345 диск. сами колодки оказалась не большие. в некоторых вариантах поршень 57мм . хотя найти б.у. больше шансов и если цена будет очень сладкой можно рассмотреть такой вариант. так как минимум за счет 345 диска тормоза смогут дольше сопротивляться перегреву.

Размер колодок 155.1 х 72.9, 156.3 х 72.9 (8J0698151F) — как видим разница с нашим стоком не большая.

Дальше есть альтернатива от A\S4,5, Q5. вариант хороший так как колодка большая, диск 345. поршень правда 57 но это не критично. я рассматривал такой вариант но новые были ну очень дорогие, а б.у. в хорошем состоянии за адекватные деньги не нашел.

Размер колодок 188 х 73, 188 х 73.5 (8R0698151)

П.С. Новые суппорта + скобы обошлись под заказ в

550$. многие б.у. комплекты пытались впарить примерно за такие же деньги))) плюс новое есть новое. не надо перебирать, красить. расходники по цене +\- примерно как у сток тигуана. к цене суппортов надо добавить еще

300$ (это диски, колодки, шланги, щитки, тормозуха). в среднем можно вписаться с работой в 850-900$. тут уже играет роль на сколько будет жадный магазин где будете делать заказ)))

П.С.2 Кто не обновил ABS хотя бы до 014 прошивки обязательно надо это сделать.

П.С.3 Так же можно улучшить задние тормоза установив 310 вентилируемые диски (у нас в стоке 282 невентилируемые диски) + суппорта от R36 например . но к сожалению из за того что у нас на задних суппортах установлен электро мотор цена будет не меньше чем за передние суппорта, а может и больше.

Много полезной информации взято тут:

/// Машинка на drive2 \\\ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGR\DPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена


Европейцам Тигуан второго поколения доступен более чем с десятком вариантов силового агрегата (чаще всего именно по нему подбираются конструкторами тормозные диски), включая экзотические у нас гибридные версии, но в России выбор ограничен на данный момент 4:

  • 1,4 л на 125 л. с.;
  • 1,4 л на 150 л. с.;
  • 2,0 л на 180 л. с.;
  • 2,0 л на 220 л. с.

Версия с 2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. снята с продажи несколько лет назад, но все Тигуаны, в т. ч. и дизельная версия комплектуются тормозными механизмами из одинакового набора:

  • передние — 1ZA,1ZD или 1LW или 1LA (все с тормозными дисками вентилируемого типа);
  • задние — 1KU (цельные) или 1KZ (вентилируемые).

Визуально диски этих тормозных механизмов отличаются между собой в первую очередь геометрическими размерами. На некоторые типы есть и тюнинговые варианты, с теми же размерами, но отличающиеся по виду диска, например, вентилируемо-перфорированный или с насечками для отвода пыли с колодок.

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan


Как правило, производители декларируют более эффективное замедление на модернизированных дисках. Какие выбрать и стоит ли переплачивать, другой вопрос. Для поклонников активного вождения, езды на пределе возможностей автомобиля — скорее всего, да. Но если ежедневный экстрим на дороге не относится к числу любимых развлечений, то и особого смысла в тюнинге тормозов нет, штатных вполне достаточно для большинства ситуаций.

Еще один важный момент: фирмы-производители могут продавать тормозные диски как парами, так и по отдельности, однако менять их рекомендуется попарно, во избежание разной эффективности торможения справа и слева и соответствующего увода в сторону автомобиля при нажатии на педаль тормоза.


1ZA,1ZD

Оригинал, артикул — 1K0615301AA.

  • толщина — 25 мм;
  • минимально допустимая — 22 мм, для перфорированных 22,8 мм;
  • высота — 50 мм;
  • диаметр — 312 мм.


  • FREMAX BD5618;
  • JP GROUP 1163109500;
  • ATE 2401250158102;
  • VAG L1KD615301D;
  • Eurorepar 1618873780;
  • QUINTON HAZELL BDC5416HC;
  • MEYLE 1835211094PD;
  • ZIMMERMANN 100330000;
  • VALEO 197242;
  • MAGNETI MARELLI 353615845240.

Модернизированные, с перфорацией (0997721X) и/или насечкой (09977275):



Оригинал, артикул — 1K0615301AJ.

  • толщина — 30 мм;
  • минимально допустимая — 27 мм;
  • высота — 50 мм;
  • диаметр — 314 мм.


  • VAG 5QF615301A;
  • ATE 24013002201;
  • MEYLE 1155210027PD;
  • ZIMMERMANN 600324220;
  • TEXTAR 92232403;
  • JP GROUP 1163114300;
  • BLUE PRINT ADV184348;
  • APEC braking DSK2951.

Оригинал, артикул — 1K0615301AD.

  • толщина — 30 мм;
  • минимально допустимая — 27 мм;
  • высота — 50 мм;
  • диаметр — 340 мм.


  • VAG 5Q0615301G;
  • VAG 8S0615301D;
  • VAG 3C0615301C;
  • ATE 24013002251;
  • Eurorepar 1618886580;
  • ZIMMERMANN 600324352;
  • JP GROUP 1163114400.

Оригинал, артикул — 3Q0615601.

  • толщина — 12 мм;
  • минимально допустимая — 10 мм;
  • высота — 48 мм;
  • диаметр — 300 мм.


  • VAG 3QD615601;
  • APEC braking DSK3057;
  • Eurorepar 1667864980;
  • ZIMMERMANN 600325220;
  • JP GROUP 1163208500.

Оригинал, артикул — 1K0615601N.

  • толщина — 22 мм;
  • минимально допустимая — 20 мм;
  • высота — 48 мм;
  • диаметр — 310 мм.
  • VAG 5Q0615601E;
  • VAG JZW698601AQ;
  • ATE 24012202191;
  • BLUE PRINT ADV184310;
  • Eurorepar 1642767980;
  • FEDERAL MOGUL DDF1503;
  • ZIMMERMANN 100330952.

Замена передних тормозных дисков

Принципиальных сложностей нет, но некоторые моменты, вроде наличия нужного инструмента, требуют внимания. Также необходимо надежно закрепить машину, так как для срыва болтов скобы потребуются заметные усилия, то, проявив усердие, можно и машину столкнуть с домкрата.

  1. Закрепив и поддомкратив машину, снять колесо.
  2. Снять проволочную пружину.
  3. Снять заглушки и выкрутить направляющие.
  4. Снять суппорт (перед сборкой потребуется ввести поршень внутрь цилиндра).
  5. Выкрутить болты рамы суппорта и снять её.
  6. Выкрутить винт, фиксирующий диск тормозной.
  7. Снять диск, при необходимости аккуратно обстучав его деревянной ручкой молотка.
  8. Обработать привалочную плоскость диска медной аэрозолью.
  9. Установить новый тормозной диск и зафиксировать его винтом.
  10. Установить раму суппорта и закрепить её болтами.
  11. Установить суппорт (с колодками, датчик износа идет только на левую сторону) на раму и закрутить направляющие.
  12. Поставить заглушки, пружину, установить колесо и снять с домкрата.

Замена задних тормозных дисков

В целом аналогична замене передних, разница в установке колодок, они ставятся в скобу, а на них одевается суппорт. При установке колодок стоит обратить внимание на состояние пружин, их фиксирующих.

Следующий неудобный момент связан с наличием электроручника. Для замены диска его необходимо перевести в сервисный режим, то есть отпустить принудительно. На сервисах это производится посредством специализированных программ на ноутбуке или телефоне, подключаемых к борткомпьютеру.

Но при отсутствии такого оборудования или неработоспособности метода возможно отвести поршень, подавая питание непосредственно на контакты электромотора стояночного тормоза. Этот способ хорошо показан на втором видео, разве что отдельный аккумулятор необязателен.

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора


Наши коллеги из APR Германия и VW Tiguan MK2 400hp APR IS38 заняли первое место в номинации "Спортивный кроссовер" немецкого автомобильного журнала AutoBild!



вид конечно 👍🏻. сколько вышло по деньгам? диски 18"? какие параметры резины?

Не владею точными данными по вашим тормозам но интереса ради хочу спросить, диаметр поршней в суппортах увеличился? И если да то какое удобство без замены гтц веди давить теперь сильней нужно.

Не забудь кодировку поменять под такие тормоза

Сколько обошлось замена тормозной системы?

А смысл есть в таких тормозах? Двигатель то штатный.

Вот конечно вкладываешься в тигу) подари мне старые диски?!)) а то мои мертвые ((

Как себя показали в деле новые тормоза? Довольны?

У меня один вопрос - если ты родные колодки укатал только за 70тыс., нафига тебе усиленные тормоза при такой пенсионерской езде?!🤣 У тебя колодки не стираются, ты ездишь как дедуля и на дисках штатных никакой выработки. А если ездить активно то штатных колодок на 30 тыс. Камри я за 60 тыс.укатал два комплекта колодок передних, сменил один раз диски передние. Сейчас тига 2 с мотором 220 в стоке и аналогичная картина, пробег 30К и уже колодки передние на исходе. Потому что я езжу активно, а если пенсионерить как ты то все твои вложения это чисто ради красивых тормозилок, эстетика - не более того.

Это не tuning, это замена тормозных дисков и суппартов. Tuning это настройка и совокупность элементов.

Читайте также: