Удаление катализатора ауди а7

Обновлено: 06.05.2024

Требуется ремонт катализатора Ауди А6 С7? Возможно несколько вариантов решения этой проблемы:

  • замена катализатора Ауди А6 С7 на универсальный аналог Евро-5;
  • установка пламегасителя с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с последующей прошивкой блока управления двигателем на режим Евро-2.

При обнаружении ошибок ChexkEngine P0420 и P0430 деляется замена катализаторов. Поскольку новые стоят очень дорого, мы рекомендуем удалить катализаторы и сделать прошивку на Евро-2. Не стоит забывать о пламегасителях. Они не только выровняют звук выхлопа, но и продлят жизнь выхлопной системе.

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

катализатор

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

драгоценные металлы

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

ЕВРО 3

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

лямба зонт (датчик кислорода)

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Обманки

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(320 голосов, средний: 4,59 из 5)

Чую, катализатор рассыпался. Какие-то консервные звуки под днищем на ХХ и пилозвенящие на больших оборотах. На днях подниму машинку на подъемник и уточню. Если это действительно катализатор скончался, буду его удалять.
А теперь, внимание! Вопрос!
После удалении катализатора мне советовали:

1.Выкинуть потроха из корпуса и оставить пустую банку.
Будет урчать, как ГАЗ-24. И, говорят, быстро скончается остальной глушитель.

2.Натолкать в корпус катализатора либо металлическую стружку, либо мет. мочалки для мытья посуды.
Сомнително как-то.

3.Можно вварить какое-то подобие пламягасителя.
Знатоки говорили, что полностью это не решало проблему, пламя не гасилось, шум оставался, да еще проявлялись деффекты от сварочных работ в виде звенящей в банке окалины.

4.Купить какую-то приладу для SAAB за $60 именно для лечения этих болезней.
Я не очень понял, где их продают. (нет ли у кого телефончика на всякий случай?)

Что посоветуют бывалые?

10 мая произвел таки обрезание. Месяц назад такие же звуки были. А100/45/2.6/92г. Пока решения не нашел, накернил каты тупым керном снизу в шахматном порядке - полегчало.
Перед праздниками "кто-то" сожрал 50% мощи, на любой передаче идет только до 3000 оборотов, на 5-ой мах скорость 125, хатя ход педали выбран только на 30%. Заехал в сервис Ауди в Люберцах, это 4км по волгоградке от МКАД с левой стороны. Смотрели, советовали:
-Накрылся совсем кат
-При "такой" эксрлуатации идет очень сильный износ поршневой группы
-Могут поставить аудюшные приемные трубы, там все тоже самое, но без напыления платины и родия. Цена - 17 тыс. наших (Дорого)
-У хорошего сварщика (не в сервисе, а то много возни и времени) срезают кат и приваривают вместо него трубу не менее 3мм толщиной и все нормально (мне это не понравилось)

Короче, взял "из рук в ноги", позвонил - есть конторы которые "грамотна решают нестандартные ситуации", разброс цен 150-270 (это для меня - 2 ката).
Съездил по одному - в Мытищах (ремонт глушителей и стекла на ином.).
Результат: поставили 2 резонатора в приемную трубу вместо катов и машинка опять залетала. За работу - 2х35$, 85$ за два резонатора. Делали добросовестно и грамотно. Если один кат то у них есть рез-ры плоские от пассата, мне два не влезли. Гарантию дают.
Успехов в борьбе с катами!
Константин

да, телефончик не помешает. : Месяц назад такие же звуки были. А100/45/2.6/92г. Пока решения не нашел, накернил каты тупым керном снизу в шахматном порядке - полегчало.
: Перед праздниками "кто-то" сожрал 50% мощи, на любой передаче идет только до 3000 оборотов, на 5-ой мах скорость 125, хатя ход педали выбран только на 30%. Заехал в сервис Ауди в Люберцах, это 4км по волгоградке от МКАД с левой стороны. Смотрели, советовали:
: -Накрылся совсем кат
: -При "такой" эксрлуатации идет очень сильный износ поршневой группы
: -Могут поставить аудюшные приемные трубы, там все тоже самое, но без напыления платины и родия. Цена - 17 тыс. наших (Дорого)
: -У хорошего сварщика (не в сервисе, а то много возни и времени) срезают кат и приваривают вместо него трубу не менее 3мм толщиной и все нормально (мне это не понравилось)
:
: Короче, взял "из рук в ноги", позвонил - есть конторы которые "грамотна решают нестандартные ситуации", разброс цен 150-270 (это для меня - 2 ката).
: Съездил по одному - в Мытищах (ремонт глушителей и стекла на ином.).
: Результат: поставили 2 резонатора в приемную трубу вместо катов и машинка опять залетала. За работу - 2х35$, 85$ за два резонатора. Делали добросовестно и грамотно. Если один кат то у них есть рез-ры плоские от пассата, мне два не влезли. Гарантию дают.
: Успехов в борьбе с катами!
: Константин
:

Даю телефончики! 1.Телефоны: 5165273 4713565
Ехать: Ярославка (из Москвы), проезжаете Королев, эстакада, с неё сразу направо (указатель Моск. Лесо-Техн. Институт) и под нее направо, далее по желтым указателям "Автостекла, автозапчасти",
ул. Шишкина 31
ещё телефоны др. контор
2. 4652221 4650392 15-я Парковая ул. (Измайлово)- там запросили 250$ за все (2работы+2резонатора)
3. 1560940 1509007 м.Войковская - цену не уточнял
Удачи в борьбе с КАТами!
Константин
P.S. Пардон за задержку. Прошлый раз телефонов с собой не было, а до клавы добрался только сейчас.
К.

Лучшее решение - поставить фирменный резонатор : Чую, катализатор рассыпался. Какие-то консервные звуки под днищем на ХХ и пилозвенящие на больших оборотах. На днях подниму машинку на подъемник и уточню. Если это действительно катализатор скончался, буду его удалять.
: А теперь, внимание! Вопрос!
: После удалении катализатора мне советовали:
:
: 1.Выкинуть потроха из корпуса и оставить пустую банку.
: Будет урчать, как ГАЗ-24.

===== да звучок не самый приятный

И, говорят, быстро скончается остальной глушитель.

==== я тоже этого боюсь, но только я

: 2.Натолкать в корпус катализатора либо металлическую стружку, либо мет. мочалки для мытья посуды.
: Сомнително как-то.

===== сомнительно, но чаще всего делают именно так - дешево.
:
: 3.Можно вварить какое-то подобие пламягасителя.
: Знатоки говорили, что полностью это не решало проблему, пламя не гасилось, шум оставался,

==== наверное зависит от "коэффициента подобности" :-))

да еще проявлялись деффекты от сварочных работ в виде звенящей в банке окалины.

==== очень вероятное событие

:
: 4.Купить какую-то приладу для SAAB за $60 именно для лечения этих болезней.

===== зачем для Сааба? Купи нормальный резонатор/пламягаситель фирмы Walker или еще другого, кажется Bosal. Стоит тех-же 60 баксов и ставиться штатно вместо банки катализатора.

: Я не очень понял, где их продают. (нет ли у кого телефончика на всякий случай?)

===== Открой из рук в руки, у Walker в Москве несколько магазинов один из ниж на Маршала Жукова, 26, тел 191-8036
:
: Что посоветуют бывалые?

==== имею такую же проблему

==== на здоровье тебе и твоему авто
:
: Андрей.

Исправление к ссылке : : Чую, катализатор рассыпался. Какие-то консервные звуки под днищем на ХХ и пилозвенящие на больших оборотах. На днях подниму машинку на подъемник и уточню. Если это действительно катализатор скончался, буду его удалять.
: : А теперь, внимание! Вопрос!
: : После удалении катализатора мне советовали:
: :
: : 1.Выкинуть потроха из корпуса и оставить пустую банку.
: : Будет урчать, как ГАЗ-24.
:
: ===== да звучок не самый приятный
:
: И, говорят, быстро скончается остальной глушитель.
:
: ==== я тоже этого боюсь, но только я
:
: : 2.Натолкать в корпус катализатора либо металлическую стружку, либо мет. мочалки для мытья посуды.
: : Сомнително как-то.
:
: ===== сомнительно, но чаще всего делают именно так - дешево.
: :
: : 3.Можно вварить какое-то подобие пламягасителя.
: : Знатоки говорили, что полностью это не решало проблему, пламя не гасилось, шум оставался,
:
: ==== наверное зависит от "коэффициента подобности" :-))
:
: да еще проявлялись деффекты от сварочных работ в виде звенящей в банке окалины.
:
: ==== очень вероятное событие
:
:
: :
: : 4.Купить какую-то приладу для SAAB за $60 именно для лечения этих болезней.
:
: ===== зачем для Сааба? Купи нормальный резонатор/пламягаситель фирмы Walker или еще другого, кажется Bosal. Стоит тех-же 60 баксов и ставиться штатно вместо банки катализатора.
:
: : Я не очень понял, где их продают. (нет ли у кого телефончика на всякий случай?)
:
: ===== Открой из рук в руки, у Walker в Москве несколько магазинов один из ниж на Маршала Жукова, 26, тел 191-8036
: :
: : Что посоветуют бывалые?
:
: ==== имею такую же проблему
:
: : Спасибо,
:
: ==== на здоровье тебе и твоему авто
: :
: : Андрей.
:
: ==== Алексей

А нормальная ссылка где? : : : Чую, катализатор рассыпался. Какие-то консервные звуки под днищем на ХХ и пилозвенящие на больших оборотах. На днях подниму машинку на подъемник и уточню. Если это действительно катализатор скончался, буду его удалять.
: : : А теперь, внимание! Вопрос!
: : : После удалении катализатора мне советовали:
: : :
: : : 1.Выкинуть потроха из корпуса и оставить пустую банку.
: : : Будет урчать, как ГАЗ-24.
: :
: : ===== да звучок не самый приятный
: :
: : И, говорят, быстро скончается остальной глушитель.
: :
: : ==== я тоже этого боюсь, но только я
: :
: : : 2.Натолкать в корпус катализатора либо металлическую стружку, либо мет. мочалки для мытья посуды.
: : : Сомнително как-то.
: :
: : ===== сомнительно, но чаще всего делают именно так - дешево.
: : :
: : : 3.Можно вварить какое-то подобие пламягасителя.
: : : Знатоки говорили, что полностью это не решало проблему, пламя не гасилось, шум оставался,
: :
: : ==== наверное зависит от "коэффициента подобности" :-))
: :
: : да еще проявлялись деффекты от сварочных работ в виде звенящей в банке окалины.
: :
: : ==== очень вероятное событие
: :
: :
: : :
: : : 4.Купить какую-то приладу для SAAB за $60 именно для лечения этих болезней.
: :
: : ===== зачем для Сааба? Купи нормальный резонатор/пламягаситель фирмы Walker или еще другого, кажется Bosal. Стоит тех-же 60 баксов и ставиться штатно вместо банки катализатора.
: :
: : : Я не очень понял, где их продают. (нет ли у кого телефончика на всякий случай?)
: :
: : ===== Открой из рук в руки, у Walker в Москве несколько магазинов один из ниж на Маршала Жукова, 26, тел 191-8036
: : :
: : : Что посоветуют бывалые?
: :
: : ==== имею такую же проблему
: :
: : : Спасибо,
: :
: : ==== на здоровье тебе и твоему авто
: : :
: : : Андрей.
: :
: : ==== Алексей
:

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

выхлопная система

Схема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

обманка лямбда зонда

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

прошивка эбу

Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Обманка ламбда зонда

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Читайте также: