Уходит антифриз причины фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда. Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Почему снижается уровень антифриза

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Радиаторы

По теме

Помпа

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Ситуация, когда в автомобиле уходит антифриз, а подтеков нет, не такая уж и редкость, многие владельцы подержанных машин сталкивались с ней. Обычно реакция проста: если нигде не течет, то ничего страшного нет. И люди продолжают эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока двигатель не потребует капитального ремонта.

Любую проблему с системой охлаждения необходимо решать сразу, особенно если уход ОЖ происходит непонятно куда. В нашей статье мы расскажем, где искать течь антифриза, если нет видимых подтеков, как устранить выявленные неисправности, а также приведем отзывы автолюбителей, которые сталкивались с такой проблемой.

Важность поддержания уровня антифриза

Антифриз находится в системе охлаждения и постоянно перемещается по трубкам и каналам. Прежде чем мотор прогреется до рабочей температуры, ОЖ полностью пройдет по малому кругу. Как только температура достигнет 90 градусов, включится термостат, запустив антифриз по большому кругу.

Важность поддержания уровня антифриза

Во время работы двигателя ОЖ расширяется, ее объем становится больше на 3-5 %. Излишки антифриза попадают в расширительный бачок. При остывании происходит сжатие охлаждающей жидкости, излишки опять попадают в мотор. В результате такого устройства системы не образуются паровые пробки, которые пагубно влияют на функционирование ДВС, при этом поддерживается нормальный уровень антифриза.

Однако, когда уровень ОЖ ниже положенного, нарушается температурный режим мотора. Это приводит к тому, что ГБЦ перегревается, на ней появляются трещинки, происходит разрушение масляных и охладительных каналов. Если такое случилось, вы заметите, что компрессия двигателя резко упала, машина стала потреблять больше горючего. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда уровень ОЖ выше максимально допустимого, в системе охлаждения повысится давления. Это приведет к появлению протечек шлангов, радиатора либо крышки расширительного бачка. После контакта холодного антифриза и радиатора из-за резкого температурного перепада появятся трещины.

Чтобы такого не произошло, необходимо поддерживать оптимальный уровень ОЖ. Если антифриза недостаточно либо, наоборот, слишком много, произойдет серьезная поломка ДВС.

Признаки того, что уходит антифриз

Признаки того, что уходит антифриз

Нередко бывают такие ситуации, что подтеков нет, но антифриз уходит. Чтобы сразу же обнаружить данную проблему, обращайте внимание на следующие признаки:

  • уровень ОЖ постоянно падает;
  • печка неправильно функционирует;
  • из-под крышки расширительного бачка с ОЖ идет пар;
  • даже если вы ездите на короткие расстояния, ДВС перегревается;
  • выхлоп больше похож на белый дым, сильнее всего это заметно в теплую погоду;
  • в салоне авто появился сладковатый запах;
  • в расширительном баке системы охлаждения образовалась эмульсия;
  • на радиаторе, патрубках, расширительном баке, моторе наблюдаются подтеки;
  • на панели приборов светится индикатор перегрева, стрелка температуры ОЖ находится на максимальной отметке;
  • если открыть крышку расширительного бака системы охлаждения, повалит пар;
  • на полу в салоне авто образовались подтеки маслянистой жидкости.

Вы можете заметить один или сразу несколько вышеуказанных признаков, это указывает на то, что система охлаждения неисправна.

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Когда уходит антифриз из расширительного бачка, а подтеков нет, значит, причина поломки скрытая. В этом случае ОЖ может попадать внутрь ДВС. Причины данной неисправности могут быть следующие:

  1. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Чаще всего утечка происходит потому, что прогорает прокладка ГБЦ или же головка блока цилиндров прилегает к БЦ неплотно из-за перегрева мотора.

Прокладка необходима, чтобы обеспечивать герметизацию и отделить головку ДВС от блока.

Если ОЖ попадет в цилиндры, вы заметите беловатый дым, идущий из выхлопной трубы, который появляется из-за сгорания антифриза. Когда прокладка установлена неправильно или прогорела, в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.

Рекомендуем

Ездить на машине при появлении подобных признаков того, что уходит антифриз, даже если подтеков нет, нельзя. В противном случае произойдет поломка ГБЦ, и вам придется делать капитальный ремонт. Чтобы такого не случилось, нужно сразу же заменить уплотнитель, сделать это можно самостоятельно либо на СТО.

Неважно, почему была демонтирована ГБЦ, необходимо всегда устанавливать новую прокладку.

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Причина неисправности может быть не только в том, что прогорела прокладка. Подобная проблема возникает, если есть трещины в ГБЦ либо на самом блоке. Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства. В результате произойдет ускоренный износ мотора, его заклинит, и он выйдет из строя.

Дело в том, что при попадании ОЖ в моторное масло образуется эмульсия. Поэтому так важно отслеживать уровень смазки и проверять, какого она качества. Если вы заметили, что уровень масла сильно повысился, на щупе появилась коричневато-белая эмульсия, значит, ОЖ попадает в моторное масло.

Когда вы будете диагностировать авто, выкрутите свечки. Заметили на них белые пятна? Этот признак подтверждает, что тосол попадает в смазку. В такой ситуации придется разбирать мотор и осматривать ГБЦ и блок цилиндров, на которых, скорее всего, есть трещины.

Ни один автовладелец не хочет выполнять дорогостоящий капитальный ремонт ДВС. Но в некоторых случаях антифриз уходит, при этом подтеков нет, как и вышеописанных признаков. В чем причина утечки в этом случае?

Неважно, куда уходит антифриз, обнаружить это место будет не так сложно. К примеру, один из шлангов, который идет к радиатору печки, протекает. Проблема заключается в том, что такие шланги покрыты термостойким материалом, на нем сложно заметить мельчайшие капельки тосола.

Расположены шланги над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, а они при езде автомобиля нагреваются до высоких температур. В результате капли испаряются. Понять, что причина утечки антифриза в этом, вы сможете по специфическому запаху. Также можно внимательно осмотреть патрубки и трубки, по которым перемещается ОЖ.

Если есть протечка через шланги печки, важно определить область неисправности, сделать это достаточно сложно. Поэтому придется менять весь патрубок. Протекать может и место соединения, где расположены хомуты, быстросъемные муфты, а также переходники между патрубками и шлангами.

4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

Важно как можно быстрее ликвидировать неисправность, из-за которой уходит антифриз, но подтеков нет. В противном случае ДВС может выйти из строя.

Ряд поломок получится устранить своими руками, в других же случаях придется обращаться на СТО к опытному мастеру, который будет использовать специальное оборудование. Если вы никогда не проводили подобного вида работы, не стоит рисковать, лучше обратиться к профессионалам.

Термостат регулирует температуру ОЖ, которая должна быть определенной для оптимальной работы мотора. Термостат открывается, если тосол нагрелся, чтобы он смог течь через радиатор. Затем происходит закрытие термостата, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его благодаря теплу мотора. Нередко случается поломка корпуса термостата, выходит из строя его прокладка. Во всех этих случаях тосол будет утекать.

Оптимальное решение – приобрести запасной термостат, стоимость которого небольшая. Если вы опытный автомобилист, то сможете выполнить этот простой ремонт своими силами. Если же вы никогда не занимались подобной работой, следует обратиться в автосервис.

4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

Печка – это компактный элемент, напоминающий радиатор, она находится за панелью приборов. Печка необходима, чтобы нагревать автомобиль. Теплый воздух попадает в нее через систему шлангов. Когда в печке произошла поломка, растрескались шланги либо соединения разгерметизировались, антифриз будет уходить.

В этом случае вы заметите подтеки тосола в пространстве для ног в салоне авто. Кроме того, появится специфический сладковатый запах, ветровое стекло начнет запотевать. Чтобы заменить печку, потребуется приложить много усилий, так как она расположена под панелью приборов.

Впускной коллектор находится сверху либо сбоку мотора. Он необходим для того, чтобы обеспечивать попадание воздушно-топливной смеси в цилиндр, где происходит их сгорание. Во впускном коллекторе обнаруживается антифриз, если он протекает через каналы в нем. Также может испортиться прокладка впускного коллектора, в результате чего тосол будет уходить.

Решение такой проблемы одно: заменить прокладку, однако в этом случае потребуется частично разобрать ДВС. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться на СТО.

Рекомендуем

Прокладка головки – одна из важных составляющих мотора. Она необходима для создания уплотнения между блоком цилиндров и головками. Благодаря прокладке сохраняется оптимальное давление при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Кроме того, прокладка головки обеспечивает свободное перемещение смазки и тосола через отдельные каналы.

Когда прокладка выходит из строя, появляются неприятности: мотор теряет мощность, холостой ход становится нестабильным. Из выхлопной трубы идет белый дым, происходит перегрев ДВС.

Прокладка головки

Если неисправна прокладка ГБЦ, произойдет прорыв каналов масла и антифриза. Все это приведет к их смешиванию: масло появится в тосоле, тосол – в масле или камерах сгорания. В итоге придется проводить дорогостоящий ремонт ДВС.

Когда прокладка ГБЦ не выполняет свою функцию, находится в открытом состоянии, антифриз будет утекать между блоком и головками, под выпускным коллектором. Так как негативные последствия этой ситуации находятся внутри, их сложно обнаружить. К примеру, может произойти поломка мотора. В любом случае, если вы заметили, что смешивается тосол и масло, необходимо заменить изношенную прокладку ГБЦ.

Выполнить эту работу своими силами проблематично. Придется сделать частичную разборку мотора, установить новую прокладку и снова собрать ДВС. Если даже после этих манипуляций происходит перегрев двигателя, значит, придется либо делать капитальный ремонт, затратив крупную сумму, либо сменить автомобиль.

Если у вас новая машина, то есть шанс выполнить дорогостоящий ремонт по гарантии от автопроизводителя. Уточнить этот момент можно, позвонив в ваш дилерский центр.

Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

  1. Важно понять, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

«Продиагностировали весь автомобиль полностью, осматривали холодный и прогретый мотор, со свечами все в порядке, из выхлопной трубы выходит чистый пар. Масло в идеальном состоянии, ОЖ тоже. Даже после такого тщательного осмотра не смогли определить, куда уходит антифриз.

Система охлаждения мотора может выйти из строя по разным причинам. Все это приведет к тому, что уровень ОЖ будет постоянно падать, а двигатель начнет перегреваться. Если вы обнаружите поломку, то сможете устранить ее своими силами, особенно если у вас есть опыт проведения подобного вида работ.


Куда уходит антифриз если нет подтеков. Визуально можно определить только небольшую часть утечек антифриза из системы охлаждения. Львиная доля утечек приходится на недоступные для осмотра места.

Визуально можно определить состояние патрубков. Наличие на них трещин В этих местах будеут выделения жидкости. Места соединения шлангов и патрубков. На них очень часто происходит утечка. Потому что со временим патрубки грубеют. Перестают быть эластичными. Металлические отводы от радиатора и блока двигателя. Рот действия температуры расширяются. При снижении сужаются. Поэтому когда двигатель остывает, происходит сужение патрубков. Резино-технические изделия не облегают их. В результате когда двигатель остывает образуются щели. В этих местах происходит выделение жидкости. Более точно усилить утечку на холодном двигателе можно если создать в системе давление воздухом не более 2 атмосфер. Все слабые места сразу покажут утечку.

Радиатор охлаждения подвержен воздействию внешних факторов. Таких как попадание мелких камушков во время движения автомобиля. На скорости они могут повредить соты радиатора. Если радиатор медный образуются трещины в местах пайки. Пластиковые расширительные бачки лопаются в местах соединения патрубков.

Все эти моменты без проблем можно обнаружить при тщательном осмотре. Ав случае если создать давление воздуха в системе можно обнаружить и слабые места, которые в скором времени начнут создавать проблему.

Например на автомобиле Приора Существует слабое место в расширительном бачке. Лопается днище расширительного бачка. Антифриз выходит из трещины Стекает по стенке кузова автомобиля. Место где антифриз течет очень плохо видно. Подливать приходится с достаточным постоянством.

Течь радиатора отопителя

Самое неприятное место куда уходит антифриз если внешне нет подтеков. может возникнуть в радиаторе отопителя салона. Радиатор отопитея может быть медным или алюминиевым. Медные радиаторы более устойчивы к воздействию агрессивной среды которую создаёт антифриз. А вот алюминиевые менее надежные.

Куда уходит антифриз если нигде не подтекает

Тем более если в системе используется антифриз не предназначенный для использования в системе с алюминиевыми радиаторами. Нельзя использовать антифриз марки G 12 так как он содержит только карбоксилатные присадки которые не справляются с защитой внутренних поверхностей от воздействия этиленгликоля. Он входит в состав антифризов и тосолов.

Помимо разъедания радиатора антифризом возникают трещины. Патрубки дубеют. И плохо уплотняют соединения. Явный признак того что антифриз подтекает из отопителя. Будет то что под ковриком начнет скапливаться антифриз. Если нет внешних признаков того что уходит антифриз первое что нужно проверить . Появление следов антифриза под ковриком. И если он есть придется снимать отопитель. Процедура дорогостоящая. Потому что конструкции многих автомобиле предусматривают снятие радиатора отопителя через снятие передней панели салона.

Временно эту проблему без снятия радиатора можно попробовать решить. Залить в систему герметик. Для устранения течи в системе. Герметик желательно использовать жидкий. Объем герметика, необходимого для устранения утечки написан в инструкции. В зависимости от объёма используемой охлаждающей жидкости.

Иногда герметики очень хорошо выручают. Принцип действия его заключаются в том что. В составе находится вещество. Которое при взаимодействий с воздухом. Когда антифриз утекает из системы. Вещество густеет и твердеет. Тем самым происходит затягивание образовавшегося места утечки. Поэтому желательно не жадничать и использовать фирменные герметики. Имеющие хорошую репутацию.

Антифриз в камере сгорания.

Наиболее коварное место куда уходит антифриз если он нигде не подтекает. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. В результате перегрева даже незначительного. Может ослабить место затяжки ГБЦ к блоку цилиндров. Прокладка ослабится.

Антифриз обладает хорошей текучестью. Через ослабление прокладки он начнет поступать в камеру сгорания. На первых этапах течь будет незначительной. Как правило на остывшем двигателе. При нагреве металлические детали двигателя будут нагреваться. И расширяться. Течь будет прекращаться. На работу двигателя течь не окажет никакого влияния. На начальном этапе не будет происходить выброса газов в систему охлаждения. Но антифриз будет уходить из расширительного бачка. На холодном двигателе.

Определение течи с помощью эндоскопа

Эту неисправность очень тяжело обнаружить. Можно конечно использовать специальную камеру эндоскоп. Она проникает внутрь цилиндров и хорошо видно что там происходит. Если течь присутствует то её можно будет увидеть. Но не всегда такая камера есть в наличии. Стоимость зндоскопа BOSCH 0601241200 достаточно высокая. но можно найти и более дешёвые варианты. Соответственно и другим качеством изображения.

Куда уходит антифриз если нигде не подтекает

Способ который позволяет позволяет определить многие неисправности двигателя. Это снятие поддона. Если снять поддон то будет виден коленвал, шатуны, поршня, гильзы.

При попадании в камеру сгорания антифриз сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. Даже если небольшое количество скопилось его также вытолкнет из камеры.

Визуальный осмотр

Антифриз имеет хорошую текучесть. Часть его проникает между поршневых колец под поршень. Поэтому на внутренней стороне гильзы обязательно появится след от течи антифриза. И если подождать длительное время. В зависимости от того с какой силой вытекает антифриз. На нижнем краю гильзы образуется капля имеющая цвет залитого антифриза. Естественно на гильзе будет след от стекания.

И важно определиться с какой стороны гильзы стекла капля. Она может образоваться от течи с наружной стороны гильзы. Вследствие возникновения трещины. На многих двигателях гильзы съёмные. Они вставляются в блок двигателя и уплотняются либо медными, либо резиновыми кольцами.

Резиновые кольца со временем становятся жесткими. Медные кольца проседают. Поэтому возникает течь антифриза из под гильз. Если наличие капли антифриза имеется. Необходимо внимательно определить с какой стороны гильзы она стекла.

В случае если течь произошла на внутренней стороне гильзы. Скорее всего потребуется заменить прокладку головки блока. Если с дугой стороны то это уплотнительные кольца. В случае если гильзы съёмные. В противном случае необходимо искать трещину в блоке двигателя. Усилить течь можно созданием давления в системе охлаждения не более 2 атм. Большее давление может повредить соты радиатора.

Попадание антифриза в масляный канал

Когда снят поддон необходимо обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает что пробивает проклаку голвки блока в месте уплотнения масляного канала. Который идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он расположен в ГБЦ. И для смазки вала коромысел, и гидрокомпенсаторов. Нарушается прокладка ГБЦ масло начинает поступать в водяную рубашку гильз. Если двигатель раборает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этому мету в обратном направлении. Поэтому когда масло обтечет с крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Их тоже хорошо будет заметно. При вскрытии гбц не составит труда обнаружить в этом случае повреждение прокладки. В районе масляного канала.

Течь антифриза из теплообменника

На двигателях грузовых автомобиля повсеместно устанавливаются теплообменники. Теплобменник осуществляет охлаждение масла двигателя при помощи системы охлаждения. Представляет он собой радиатор. Внутри которого течет охлаждающая жидкость . к наружной стороне радиатора подаётся масло из масляной системы. В результате масло охлаждается.

В случае если повреждается радиатор теплообменника, или приходят в негодность уплотнительные кольца. Происходит протекание либо охлаждающей жидкости в масло. Либо масло попадает в жидкость.

Причем давление масла в системе выше чем давление создаваемое в системе охлаждения. Поэтому на заведенном двигателе масло попадает в антифриз. И это хорошо заметно по масляной пленке. Которая образуется в расширительном бачке. В незаведенном состояние давление масла в системе пропадает. Остаточное давление в системе охлаждения, образующаяся от нагрева жидкости и паров присутствует. Поэтому Жидкость будет стремится в масляную систему.

В случае если величина образовавшейся течи незначительная. Попавший в масло антифриз будет полностью испаряться. Уровень масла повышаться не будет. Единственное на что можно обратить внимание. Масло приобретет еле заметный оттенок от красителя который используется в антифризе.

Увидеть его можно будет если слить масло в ведро. Антифризы поэтому и имеют разные цвета. В них добавляют краситель который проще рассмотреть в местах течи. Как правило, цвет антифриза никак не связан с его свойствами и маркировкой.

Ещё одно место куда уходит антифриз из расширительного бачка если он нигде не подтекает с нарущи это трещины внутри головки блока цилиндров.

Трещины в ГБЦ

Очень часто происходит образование трещин В ГБЦ от перегрева. Трещины очень тяжело обнаружить. Как правило, они скрытые. Трещины могут образовываться между полостью системы охлаждения и впускными каналами, выпускными каналами. Так же часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускной канал, он втягивается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами пропускает антифриз в камеру сгорания.

Внешне определиться в наличии трещин можно по возникновению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет следы белого налета на внутренних полостях каналов. Но окончательно подтвердить ч в ГБЦ присутствуют трещины можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.

Куда уходит антифриз если нигде не подтекает

Причем ГБЦ во время опрессовки должна быть нагрета. Потому что трещины начинают открываться только при нагревании.

Антифриз испаряется

Следующий неприятный момент. Когда антифриз выходя из образовавшихся мест течи сразу испаряется. Например патрубок проходит в районе выхлопного коллектора. Из него вытекает антифриз при нагреве. И он сразу попадает на раскаленный коллектор. Или образовалась внешняя трещина. На холодном двигателе она закрыта. При нагреве начинает вытекать антифриз и сразу испаряется.

Такое же может возникнуть на радиаторе. На холодную течи нет. При нагреве она появляется. И сразу испаряется. Или сдувается потоком воздуха. Так же очень сложно обнаружить место утечки. Но признаки течи все равно присутствуют хотя и очень незаметные. На поверхности образуется слабый белый налет. Так же наблюдается разбрызгивание. От места утечки все покрывается белыми высохшими пятнами от брызг.

Это основные места куда уходит антифриз из расширительного бачка если он внешне нигде не подтекает.

фольксваген поло течет антифриз

Фольксваген Поло 2011г.в. пробег 47000 км.

Фольксваген Поло – недорогой бюджетный автомобиль, созданный в массы и достаточно надежный, чтобы использоваться в такси и прочих организациях. Одним из распространенных двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль – является атмосферный двигатель рабочим объемом 1.6 л. Хороший, но не очень тяговитый двигатель, и все бы ничего, если бы не досадная история с потерей охлаждающей жидкости.. Куда уходит антифриз – спросите Вы? Одна из возможных причин, которая и оказалась в нашем случае – текущая помпа (насос охлаждающей жидкости).

фольксваген поло течет антифриз

Новая оригинальная помпа VW

Эта болячка встречается достаточно часто на этих автомобилях. Сложно сказать, в чем причина. Возможно – это заводской брак, или огрехи при Российской сборке автомобиля, а может быть это – особенности конструкции данного двигателя или эксплуатации в Российских условиях.. Наверняка – трудно сказать. Но, так или иначе, проблема есть. И возникает, зачастую, именно на небольших пробегах, как здесь. фольксваген поло течет антифриз

Определить неисправность можно обычным способом – путем визуального осмотра насоса в подкапотном пространстве автомобиля. Помпа установлена с правой стороны двигателя и приводится в движение поликлиновым ремнем. Затрудняет процесс осмотра, да и замены – только отсутствия большого количества свободного места. Компоновка очень плотная 🙂 Ну, впрочем, и автомобиль не большой. Разумеется, это отражается и на ремонтопригодности, а точнее – на удобстве доступа к узлу. К примеру, чтобы открутить и снять ролик приводного ремня – приходится немного поднимать двигатель, т.к. болт крепления не удается по-другому извлечь, он упирается в лонжерон. Впрочем, есть секреты.. но сейчас не об этом 😉 фольксваген поло течет антифриз

фольксваген поло течет антифриз

Небольшие сложности с обводным роликом

В списке работ на этом автомобиле также – замена поликлинового ремня с роликами и замена хомута глушителя. Если с последним – все понятно, он просто проржавел и перестал выполнять свои функции, такое бывает.. То, вот по поводу ремня, ролика и натяжителя – очень часто задают вопрос: Какой регламент замены, возможно ли проверить состояние и тд. Напишем и здесь – регламента замены приводного ремня нет. Он меняется “по состоянию”. Если обнаружены видимые дефекты самого ремня, либо какого-то из роликов, либо присутствуют посторонние звуки (это, как раз, наш вариант), либо его просто может оборвать, но это крайний случай, конечно. В нашем варианте – одно из нареканий клиента звучало как “шумная работа двигателя”, так и было. Ролики выработали свой ресурс, и начали производить дополнительный шум, который и слышал клиент. Это сигнал к тому, что их пора заменить. Если менять их – то и ремень, разумеется, тоже необходимо заменить. Вообще, хочется отметить, что очень редко какой либо узел в автомобиле резко выходит из строя, как правило, этому предшествуют какие-либо проявления, по которым можно понять, что пора заехать на сервис и выполнить проверку, ну и заменить те или иные детали, чтобы не доводить до крайних последствий. Обычно на это есть немного времени. Ну и, так дешевле)) фольксваген поло течет антифриз

фольксваген поло течет антифриз

Проверяем герметичность системы

Для того, чтобы заменить Помпу и приводной ремень с роликами – нужно выполнить следующие операции: фольксваген поло течет антифриз

  • Снять брызгозащитный кожух двигателя
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Ослабить болт крепления натяжного ролика
  • Снять поликлиновой ремень
  • Снять нятяжной и обводной ролики
  • Снять шкив насоса Охлаждающей Жидкости
  • Открутить болты крепления Насоса ОЖ, снять насос
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности, с учетом требований завода – изготовителя по затяжке болтов необходимым моментом
  • При установке поликлинового ремня проверить, чтобы ремень был надет на шкивы правильно и с соблюдением направления вращения! фольксваген поло течет антифриз

После замены насоса – необходимо залить новый антифриз и снова выполнить проверку системы под давлением на предмет возможных течей. Далее приступаем к замене хомута глушителя.. – мы так думали 🙂 Но деталь, привезенная клиентом – оказалась не от этого автомобиля. Будьте внимательны при подборе деталей для Вашего авто! фольксваген поло течет антифриз

фольксваген поло течет антифриз

Демонтаж старого хомута глушителя

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее: фольксваген поло течет антифриз

Читайте также: