Опель зафира б тупит при разгоне

Обновлено: 28.04.2024

Отзыв владельца Opel Zafira Tourer — поломка. Чатлане всем ку.
Началась такая трабла, при разгоне, особенно на низких передачах 2-3 сильно подёргивается, такое ощущение что топлива не достаточно подаётся. Если очень плавно разгонятся, то норм. Что может быть, может кто сталкивался? 1.8 МКПП.

Opel Zafira 2014, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 13

Легкие толчки при разгоне Zafira B Z18XER

Приветствую.
Авто Опель Зафира Б 2007 г., двиг Z18XER. Пробег 94 тыс. МКПП.

Парни, подскажите куда копать. При разгоне, в диапазоне 2200-2700 оборотов машина слегка дергается, еле ощутимые толчки, ближе к 3 тыс. оборотам все норм, разгон уверенный.

Менял модуль зажигания с месяц назад на Делфай, делал промывку инжектора без снятия Винсом с заменой свечей по осени. Шестерни распредвалов звенят 1-1,5 секунды после запуска. Масло всю жизнь GM.

На пробив модуля не похоже, т.к. через эту проблему прошел уже 3 раза, сначала поменял родной модуль на б/у, потом делал ремонт б/у-шного, и вот сейчас купил новый.

Ошибок нет, на холостых все стабильно.
С чего начать?

Плохое топливо

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Материалы по теме

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.


Добрый день! У меня такая проблема: приобрел Опель Зафира турбо дизель 2002 года 2 объем, после набора 3000 тысяч оборотов двигателя сразу двигатель теряет обороты и скорость. Но после того, как заглушить и завести, машина идет нормально. Я грешу на отсутствие бочка вакуумный впускного коллектора нижний получается, заслонки впускного коллектора стоят в одном положение, не регулируются. (Руслан)

Здравствуйте, Руслан. Попробуем разобраться в вашей проблеме вместе.

Почему авто теряет обороты?

Причина вполне может заключаться в бачке, только на практике это случается довольно редко. Но если вы столкнулись с такой неисправностью, как снижение оборотов, то мы все равно рекомендуем вам проверить все, что можно.

Проверьте компрессию двигателя. Часто случается такое, что при недостаточном уровне давления в цилиндрах возникает проблема падения мощности. Поэтому компрессометр вам в помощь. Подробная инструкция по этому вопросу представлена на нашем ресурсе, воспользуйтесь поиском.

Второе, что нужно проверить — это уровень охлаждающей жидкости, если ли антифриз в системе в принципе. Не так давно мы сталкивались с подобной проблемой, как у вас. Только она не решалась глушением мотора и повторным запуском. Если антифриза в системе нет, то необходимо проверить всю систему охлаждения на предмет утечек.

Свеча зажигания с нагаром и без него

Кроме того, если хладагент попадает в масло, то такой вариант развития событий вообще печальный. Скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому вам придется осуществить ее замену, если это действительно так. Чтобы проверить наличие антифриза в масле, откройте все форсунки зажигания и оцените их состояние. Когда форсунки залиты антифризом, они будут влажными, а попробовав на вкус жидкость, можно понять хладагент это или нет (ОЖ всегда отдает сладковатым привкусом). Но не глотайте жидкость, а выплюньте ее. Не лишним будет проверить и работоспособность форсунок. Иногда машина троит по причине плохих высоковольтных проводов.

Возможно, забит катализатор. Чтобы проверить это, выкрутите кислородный датчик. Если после этого авто едет нормально, то проблема заключается действительно в катализаторе.

Топливный фильтр. Забитость этого компонента также может вызвать падение мощности и, соответственно, скорости. Проверьте, не забился ли он и если это так, то лучше будет поменять компонент.

Наиболее оптимальным вариантом поиска неисправности станет компьютерная диагностика. Полностью проверив двигатель, вы наверняка будете знать, что же за беда с ним приключилась и почему он не может развивать хорошую скорость. Воспользуйтесь соответствующей инструкцией по этому процессу, которая также есть на нашем сайте, или обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

О простых и банальных причинах потери мощности вы можете узнать из этого видео.

Y20DTH Opel Zafira 2001. Не набирает обороты выше 2500.

Сегодня ни с того ни с сего машина начала вести себя лучше. Обороты набирает выше 2000-2500, в диапазоне 2000-2500 чувствуется провал.

Все больше факторов указывает на насос, стоит 015.

Подскажите что еще проверить, как-то не бюджетно замена насос и поможет ли она.

Из лога не нравятся показания на 139.03 и далее с повышением оборотов желаемый и фактический угол разница 1,4 С становится.
Сейчас машина заводится и сразу глохнет, ошибка 1651((((

Всем добрый вечер, это по моей машинке проблема. Спасибо VAVO за созданную тему.

Предисловие: были давно с машиной проблемки, но сильно не напрягали: 1 при стоячей машине на более 2000 об немного подрагивал мотор, но под нагрузкой всё было нормально; 2 плохо заводилась на холодную, не зависимо лето/зима, но нашел выход - если стартером маслать не сразу, а сек. через 20 после вкл. зажигания, то заводилась нормально.

Вот неделю назад (как написал vavo) при развороте, на холостых оборотах машина заглохла. При повторном запуске появились вышеописанные симптомы. Сегодня с утра надо было ехать на машине, до 2000 об доехал до места (кстати до 1500 тянула без проблем), после обеда завел машину, обороты поднимаются с небольшим провалом на 2000-2500 об.. Приехав до места решил снять логи на горячую (простояла около 1 часа) подключил бук, завел, а она раз а заглохла поработав пару сек. и выскочила ошибка Р1651-0В. Я в шоке ошибку сбросил и опять завел, она завелась и не глохла. Я её загнал в гараж (ехала с тем же провалом на 2000) заглушил и всё, заводится только на пару сек. и висит ошибка Р1651.

но она завадится

Кстати насос думал поменять с разборки, но они при снятии его с двигателя открутили шкив, поэтому вернул назад, поставил назад свой

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

Провал при нажатии газа происходит если:

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Свечи зажигания

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Провалы на холостом ходу

Электронный блок управления (ЭБУ)

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Механические провалы педали газа

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Плохо набирает обороты. Глохнет на холостом ходу. На 4-й передаче 80 км едет, а на 5-й передаче 100 км\ч.

Проверил ошибку методом пятки. Вставить ключ в замок зажиганияНажать педаль газа и педаль тормозаВключить зажигание(двигатель не заводить!)Наблюдать за контрольной лампой мотора (к.

Добрый вечер. У меня машина Опель Зафира А, 2001 года. Мастер поменял ремень, ролик и насос. После этого стала машина типа как тормозить, ощущения как будто ручник на половину подт.

Немає нормальної тяги, не набирає нормально, потрібно повністю вижимати педаль газу. При обгоні потрібно зазделегіть думати, максимально до 120 і вибиває чек, після чого пропадає в.

ძრავას არ აქვს ძალა ტახომეტრი 4 ვერ წვდება.Двигатель не имеет мощности. Тахометр 4 не умеет читать.

Всё будет хорошо!

Всё будет хорошо!

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ну послушайте. Чек горит когда запущен двигатель? Надо сделать диагностику. Что не работает пока не понятно. Что там цепи разъема неисправны. Не суть, надо подключаться. Или чем они туда подключались. Надо оп-комом или TECH2. Или сделайте самодиагностику, должна на Зафире 2002 работать.

Для автомобилей с механической коробкой переключения передач:

  • а) Вставляем ключ в замок зажигания.
  • б) Нажимаем вместе педаль газа, педаль тормоза и держим, сильно давить не надо Smile
  • в) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)

г) Продолжаем удерживать педали несколько секунд.

Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач:

а) Вставляем ключ в замок зажигания.

После выполнения этих процедур на одометре вместо километража появятся буквы ECN(а не ЕСП, как многие ошибочно думают. ЕСП — это система курсовой устойчивости, а ECN — это error code number, кодовый номер ошибки).

После букв последовательно появляются код(ы) ошибок в виде шестизначных чисел, затем снова выводится километраж. Если не успели записать/запомнить, выключите зажигание и повторите процедуру сначала.

Читайте также: