Установка кругового обзора bmw g30

Обновлено: 19.05.2024

Пара круглых выхлопных патрубков — шестицилиндровый дизель. У аналогичного бензинового мотора они трапециевидные, а, например, у будущей версии 518d — круглые, но сдвоенные и только слева.

Базовые фары — диодные, за доплату — их адаптивный вариант Selective Beam с неослепляющим дальним светом и заявленным охватом до 500 м. Световая компоновка задних фонарей призвана визуально расширять автомобиль.

Настроение задают цвета и подбор материалов — скажем, алюминий вместо дерева. Верх передней панели обтянут материалом Sensatec, низ — из мягкого пластика. Сборка — качественная: стыки и зазоры ровные даже в самых укромных уголках.

Седан подключён к сервисам ParkNow и On-Street Parking Information, которые позволяют дистанционно отыскивать, бронировать и оплачивать парковочные места в некоторых городах Австрии, Германии и Америки. Путь к найденной парковке отображается на карте.

Заднеприводный седан 540i с опциональным М-шасси — это минус 10 мм дорожного просвета, более упругие пружины и ужесточённый передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Агрессивные на вид бамперы — признак пакета M Sport. За юркость большого седана отвечает подруливающая задняя ось, кренам противодействует электромеханическая система активных стабилизаторов поперечной устойчивости Dynamic Drive.

В этом видеоролике — сумма впечатлений от живого общения с версиями 540i, 530d xDrive и парой классических седанов — это 528 серии Е12 и 524td поколения Е28. К сожалению, доступными для коротких поездок были только они: на Е34 и Е39 оставалось лишь глазеть.

Паспортные данные

BMW 540iBMW 530d
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49364936
Ширина, мм18681868
Высота, мм14791479
Колёсная база, мм29752975
Колея передняя/задняя, мм1605/16301605/1630
Снаряжённая масса, кг1670 (1735)*1715 (1770)
Полная масса, кг2270 (2340)2345 (2385)
Объём багажника, л530530
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд6, в ряд
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29982993
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5500-6500265/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин450/1380-5200620/2000-2500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзадний (подключаемый полный)задний (подключаемый полный)
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/55 R17225/55 R17
Дорожный просвет, мм144 (139)144 (139)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,1 (4,8)5,7 (5,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,9 (9,3)5,3 (5,8)
— загородный цикл5,2 (5,7)4,1 (4,6)
— смешанный цикл6,5 (6,9)4,5 (5,0)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6866
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.

Техника

Спереди здесь по-прежнему двухрычажка, а сзади многорычажная схема, но в отличие от машин серии F10 нижний V-образный поперечный рычаг заменён двумя раздельными для оптимизации кинематики и облегчения. На заднем подрамнике — электромотор активного стабилизатора поперечной устойчивости и электропривод опциональной системы Integral Active Steering: задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов. Рулевой механизм тут теперь без планетарного редуктора в рулевом валу, но с переменным шагом зубьев рейки.

Двигатель версии 530d (265 л.с., 620 Н•м) характерен изменяемой геометрией направляющего аппарата турбокомпрессора и непосредственным впрыском топлива под давлением до 2500 бар. Обозначение мотора — B57D30. Где B — имя модульного семейства, образованного в 2013 году, 5 — код числа и расположения цилиндров (6, в ряд), 7 — тип двигателя и впрыска (турбодизель, непосредственный впрыск), D — тип топлива, 30 — объём двигателя с шагом 0,5 л (объём одного модуля-цилиндра).

Алюминиевый бензиновый агрегат нынешней модели 540i (340 л.с., 450 Н•м) именуется B58B30: один двухпоточный турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива, плавная подстройка фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic. Как и дизель, этот мотор укутан в термо-акустическую скорлупу SYNTAK, Synergy Thermoacoustic Capsule, снаружи напоминающую флис, а изнутри пористую резину. Так мотор дольше остывает (спустя 12 часов его температура в среднем на 10 °С выше, чем без защиты), легче пускается в мороз, быстрее прогревается и вдобавок тише.

История Вадим Гагарин, Леонид Попов

Cкромный по современным меркам седан — длина 4620 мм, база 2636 — уже тогда оснащался двигателями с впрыском топлива и имел спортивную версию M535i (справа внизу), что делало машину одной из быстрейших в классе. Разгон до сотни занимал 7,2 c. Эта модель стала первым BMW с переключателем поворотников слева от руля, до неё он был справа.

Второе поколение BMW 5-й серии (E28) отличалось от предшественника расширенной комплектацией и доработанными двигателями (как и прежде, 1.8, 2.0, 2.5 и 3.5). А внешне — например, линией разъёма капота с передними крыльями, смещённой из вертикальной в горизонтальную плоскость.

Первая М5 была представлена в 1984 году. Немцы хотели ограничить тираж 500 экземплярами, но спрос оказался так высок, что в итоге собрали 2241 штуку.

Седан и универсал серии E34 были одними из самых безопасных машин своего времени благодаря жёсткой силовой структуре, подушкам безопасности и мощным тормозам с ABS. Тормозной путь с 97 км/ч занимал всего 40 метров. Некоторые версии оснащались системой стабилизации DSC.

Начиная с E34, у пятой серии появился универсал. Были эксперименты с полным приводом и даже модификация на сжиженном природном газе (518 g). Неудивительно, что при таком многообразии выбора машина выпускалась аж до 1996 года, когда её сменила BMW E39, чью внешность создал Дзёдзи Накасима, а утвердил новый шеф-дизайнер фирмы Крис Бенгл.

Следуя современным тенденциям, BMW с обозначением E39 стала крупнее (длина 4775 мм, база 2830 мм), комфортнее и безопаснее предшественницы. Полный привод исчез, пусть и на время.

Седан E60 (2003 год) рисовал Дэвид Арканьели под руководством Бенгла. База составила 2888 мм, длина — 4841 мм.

Пятой генерацией была машина с внутренним индексом E60, которая шокировала поклонников марки смелым дизайном и полностью переработанной концепцией интерьера. В плане технологий также был совершён скачок. Передняя часть кузова была выполнена из алюминия, а пассажирская капсула и задняя часть — из стали. Это дало идеальную статическую развесовку 50:50.

У машины с индексом F10 из алюминия были выполнены лишь опоры передней подвески, капот, передние крылья и двери, а не вся передняя треть кузова, как раньше.

За кадром

Это опция, в базе не идет. Считаю эту опцию одной из самых нужных фишек в авто, тем более в достаточно быстрых. Скорость все время маячит перед глазами, соблюдать ПДД намного легче.

Также проекция в БМВ показывает ограничения скорости на данном участке дороги и зону запрета обгона (и не важно включена навигация или нет).Удобно.

Также показывается треки или станции радио при их листании. При включении навигации на проекции демонстрируется яркая картинка маршрута движения-причем размер и качество лучше чем в предыдущем поколении.

Пара моментов-высоту изображения можно регулировать через меню БК ,а саму картинку с проекции намного хуже видно в солнцезащитных очках.

2.Система кругового обзора.

Но в последнем поколении БМВ она реализована очень круто.

Во-первых, качество с картинки со всех(всех!!) четырех камер очень хорошее, если не HD ,то очень близко. Также угол обзора широкий и без искажений.

Во-вторых, при очень близком приближении к препятствию изображение камеры (и с передней и с задней. ) с обычного фронтального быстро меняется на вид сверху как бы с высоты человеческого роста. Очень наглядно для определения, как близко вы подъехали к препятствию.

В-третьих, боковые камеры как бы утоплены в зеркала и из-за этого они долго остаются чистыми. См.фото.

В-четвертых, при помощи камер можно сделать 3Д-картинку на мониторе мультимедия и крутить эту картинку, осматривая какие предметы есть поблизости.

Явный прокол-нет омывателя задней камеры, а еще бы лучше сделать ее появляющейся из эмблемы при включении заднего хода, как на некоторых ВАГах или Мерседесах.

Пока все. В следующем дополнении я подведу финансовые итоги владения БМВ Х5 за год, а может и расскажу о первой неисправности у автомобиля (на данный момент все еще не решенной).

Компания Bgtworkshop - дает гарантию на работы и оборудование на весь срок владения авто !

Без ограничений и подводных камней !

Малая часть наших работ по дооснащению BMW

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МУЛЬТИМЕДИА на BMW G series X5, X6, X7

УСТАНОВКА Apple TV на шикарное авто BMW G-series

Круговой обзор BMW G series

Доработки BMW X5, X6 F15, F85, F95, F16, F86, F96

Комфортные задний ряд в BMW X7

Хрустальная ручка акпп BMW

Доработка BMW F16

BMW X5 X6 E70 E71

Мониторы для задних пассажиров BMW X7 X6 X5 в штатные места

Андроид в штатную систему BMW 7 F01 F02

доводчики BMW Z4

Выдвижные электропороги BMW X7, X6 (G06,F16), X5 (G05 F15)

Видеорегистратор + новый монитор для BMW F10

Краткий перечень услуг

Система кругового обзора БМВ

Установим системы кругового обзора 360 Bird View, откалибруем, подадим изображение на штатный монитор; настроим, чтобы работало по-штатному систему кругового обзора высокого качества из нашего ассортимента

Андроид навигация на штатный монитор BMW

Установим современный блок на базе Андроид на штатный монитор БМВ. Управление осуществляется с помощью штатных органов управления.

ТВ тюнеры, штатное управление TV тюнером

Установим на штатный монитор BMW цифровой DVB-T2 тюнер. Тв тюнер на 4 антенный стабильный сигнал на высокой скорости.

Квалифицированно установим видеорегистраторы, подключим к бортовой эл. сети, подадим изображение на смартфон или на штатный монитор где это возможно, организуем взаимодействие с автосигнализацией для записи происходящего при срабатывании сигнализации. Различные индивидуальные и уникальные решения

Качественно установим дополнительные мониторы потолочные, в подголовники, консольные на весь модельный ряд автомобилей БМВ
Организуем подключение к бортовой эл. сети.
Создадим комплексы из штатных и дополнительных мониторов с подачей стерео-звука в штатную или дополнительно установленную акустическую систему

Система контроля слепых зон

Установим систему контроля слепых на весь модельный ряд BMW. Система устанавливается как в оригинале в зеркальные элементы

Комплексная шумоизоляция автомобилей BMW производится только высоко-качественными сертифицированными материалами при точном соблюдении технологии.
Делаем только 2-а вида работ:
- подготовка дверей под качественную акустику
- комплексная шумоизоляция с полной разборкой автомобиля

Установка систем защиты от угона

Установим противоугонные системы и комплексы различных производителей, исходя из пожеланий заказчика, а также предложим и установим уникальные разработки, которые позволят Вам не остаться без автомобиля в самый неподходящий момент

Установим бесштыревые доводчики в штатный замок автомобиля БМВ.

Откроем опции, установим оригинальный тюнинг

О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Содержание:
1. Система программирования будущего
2. Анатомия BMW
3. Программы E-Sys и ISTA-D
4. Лирика
В этой части мы заглянем внутрь шедевра Баварского Моторного Завода. И не просто заглянем, а поковыряемся там и разберёмся из чего же сделана электроника BMW.
Прежде всего нам нужны электрические схемы и руководства по сборке-разборке.
Их можно посмотреть в трёх местах:
1. Честный и правильный вариант — сайт BMWTIS. Это официальный сайт BMW для ремонтных организаций. Информация там всегда актуальна и максимально корректна. Единственный недостаток — это цена: $30 в день или $250 в месяц.
2. ISTA. Недостаток в том, что не посмотреть с телефона. А часто бывает нужно. Как посмотреть схемы в ISTA — в следующей части.
3. Сайт newtis.info. Очень удобно, бесплатно, но, из-за жадности BMW доступен только в странах со слабой защитой интеллектуальной собственности.



Пример схемы из NEWTIS.INFO



Вот так выглядит визуализация шинного соединения в диагностической программе


все ЭБУ в автомобиле соединены различными шинами.

Давайте разберёмся какие шины в автомобиле имеются и для чего они применяются.
Немного об особенностях цифровых шин в автомобиле:


Шина CAN
Самая распространённая шина в BMW — это CAN, расшифровывается как Controller Area Network (сеть блоков управления).
Скорость передачи данных — 500 Кбит/с.
Двухпроводная шина на основе витой пары. Топология — звезда, в центре звезды — терминатор (или, если правильно — согласующее сопротивление).
Терминатор представляет собой устройство параллельного соединения всех лучей шины и содержит резистор сопротивлением 60 Ом.
Дело в том, что, сигнал имеет свойство отражаться от концов кабеля, в результате отражённый сигнал накладывается на прямой и затрудняет распознавание сигнала приёмником. Резистор гасит отражённую волну.
Именно поэтому нельзя подключаться разрыв провода шины CAN — работать скорее всего будет, но нестабильно.
Витую пару для этой шины можно легко "свить" самому — требования к качеству свивки минимальные, в принципе и на прямых проводах работает.
Отдельного провода активации ЭБУ на этой шине нет. ЭБУ на шине CAN активируются при подаче питания. Подачей питания управляют токораспределители в соответствии с концепцией контактов (описана ниже).
В G30 есть сразу несколько CAN-шин PT-CAN, PT-CAN2, K-CAN2, K-CAN3, K-CAN4, K-CAN6, K-CAN7. Схемы можно найти в NEWTIS или ISTA.
Особняком стоят две разновидности:
1. D-CAN — единственное, что к ней подключено — это разъём OBD. Эта шина необходима по законодательству. При работе специализированным оборудованием для BMW или кабелем ENET она не используется. Так же, видимо по причине стандартности, к этой шине очень любят подключаться производители сигнализаций.
2. Local-CAN — данная шина объединяет электронные блоки между собой по топологии точка-точка. Используется, когда блоки по каким-то причинам не могут общаться через общую шину (например, если один из них не является ЭБУ) и нельзя использовать шину LIN.


Шина LIN
Расшифровывается — Local Interconnect Network (локальная межкомпонентная сеть). Максимально простая и дешёвая шина.
Скорость — от 2.4 до 19.2 Кбит/с.
Использует ровно один провод, соединять можно как угодно. На шине должно быть одно управляющее (master) устройство (обычно это — ЭБУ) и может быть до 16 подчинённых (slave) устройств.
Используется практически повсеместно для связи ЭБУ с прочими электронными компонентами автомобиля.


Шина MOST
Шина MOST (Media Oriented System Transport), в простонародье "оптика" — относительно высокоскоростная шина, ориентированная на передачу мультимедийной информации.
Прикол в том, что это не та оптика, к которой все привыкли в магистральных компьютерных сетях, передающая данные на нереальных скоростях на многие километры (ну или сотни метров в случае многомода), а странная породия: в качестве среды передачи используется кусок пласика с диаметром около 1 мм. Поэтому, максимум 10 метров.
Можно соединять два кабеля "в стык", в каталоге BMW есть специальное приспособление.
В BMW применена самая старая версия стандарта — MOST25. Она обеспечивает передачу мультимедийной информации со скоростью до 23 Мбит/с.
Шина имеет ряд особенностей:
1. Она синхронная, т.е. время передачи информации между узлами постоянно, вне зависимости от загрузки этой шины. В этом отличие, например, от шины Ethernet, где задержка передачи изменяется в зависимости от загрузки шины. Для этого на шине предусмотрено 15 слотов, в которых могут передаваться либо стереосигнал с частотой дискретизации 44,1 или 48 килогерц, либо MPEG-1 видео. Дополнительно предусмотрен канал в 768 Кбит/с для передачи данных.
2. Следствие из п. 1 — по шине MOST невозможно передать сигнал имеющий качество выше CD. Всевозможные аудиофильские 192 кГц и 32 бит будут безжалостно преобразованы головным устройством в 44.1/48 кГц и 16-бит.
3. Следствие из п. 2 — поскольку качество видео MPEG-1 по сегодняшним временам не выдерживает никакой критики, шина MOST25 не используется для передачи изображения. Именно поэтому, например, при наличии в машине ТВ-тюнера, для передачи изображения применяется дополнительный балансный аналоговый кабель для передачи видеосигнала в аналоговом виде.
3. В качестве среды передачи используется оптика, что благоприятно с точки зрения электромагнитных наводок.
4. Она имеет топологию кольцо из максимум 64-х устройств, кольцо должно быть замкнутым.
5. Важной особенностью шины является то, что на ней предусмотрено управление питанием, т.е. устройства на шине MOST не требуют отдельного провода активации и активируются светом. Можете, например, посветить фонариком в подключенную к питанию систему развлечений задних пассажиров и она оживёт.
Начиная с 2019 года заменена на шину Ethernet (OABR).


Шина OABR (Ethernet)
Почти обычная компьютерная сеть, которую мы привыкли видеть дома или на работе.
Скорость — 100 Мбит/с.
Основное отличие — использование лишь одной пары для передачи сигнала в обе стороны. Соединение — исключительно точка-точка.
Провод витая пара и только фабричного изготовления (я имею в виду сам провод, обжать пины, конечно, Вы можете сами).
Из интересных моментов:
1. В блоке BDC установлен межсетевой экран, поэтому, например, если подключить камеру заднего вида не на те пины, что предусмотрены схемой, она будет диагностироваться, но изображения с неё не будет.
2. Ethernet может так же передаваться по кабелю APIX, поэтому приборка HIGH логически подключена по Ethernet, но физическое соединение с OABR у неё отсутсвует.
3. Для активации устройств на этой шине используется отдельный провод Ethernet Wake Up (ETH_WUP).


Контакты или управление питанием
На электрических схемах вы будете постоянно встречать обозначения вроде 15F, 30F, 30B, 31 и т.д. Это ни что иное, как принятые BMW обозначения линий питания. Когда-то, в далёком прошлом, они были физическими контактами какого-то блока за номерами 15 и 30 и, поэтому, по сей день сохранили название "контакты", хотя, например, контакт 30 размножился аж на 3: 30, 30B, 30F. Теперь же это просто обозначение.
Давайте разберёмся что и когда подаётся на эти провода.

В автомобилях BMW G-серии применена концепция режимов "парковка-дом-движение".
Т.е. автомобиль может находиться в одном из 4-х режимов:
1. Парковка (состояние покоя) — двигатель выключен, в машине никого, 10 минут никакие кнопки не нажимали, большинство блоков обесточено
2. Дом (готовность к работе) — в автомобиле кто-то есть, зажигание выключено, доступны функции развлекательного характера, блоки, которые используются только в движении отключены
3. Движение — зажигание включено, двигатель запущен, все блоки под напряжением
4. Контрольно-аналитическая диагностика — зажигание включено, двигатель остановлен (режим включается программой ISTA, либо вручную быстрым троекратным нажатием на кнопку "старт" при отпущенной педали тормоза)
15N предназначен для подачи напряжения на блоки управления, которые используются только во время движения и при необходимости для безопасного завершения движения. При переходе от состояния движения к состоянию "дом" запускается инерционная фаза работы, длящаяся 5 с.
30B предназначен для подачи напряжения на блоки управления, для которых в режиме остановки требуется состояние "дом" и для автономных функций, при которых клиент не находится в автомобиле. При переходе от состояния "дом" к состоянию "парковка" запускается инерционная фаза работы, длящаяся 3 мин. После этого контакт 30B выключается.
30F предназначен для подачи напряжения на блоки управления, которые должны выполнять функции в состоянии "парковка". Контакт 30F включен, как правило, в состоянии "парковка". Но контакт 30F может быть выключен при наличии ошибок в бортовой сети. При распознавании ошибки выключение выполняется с инерционной фазой работы 1 мин.
30 — плюс присутствует при любых условиях.
31 — минус питания.
58G — плюс подсветки органов управления салона.


Инструментарий
Как говорится, хороший инструмент — уже половина работы. В случае BMW, без нормального инструмента лучше даже не подходить. Только машину покалечите.
Минимально потребуется не так много:
1. Комплект пластиковых инструментов для разборки — покупать на Aliexpress или в Чип-и-дип.
2. Отвёртка под TORX разных размеров
3. Малюсенькая плоская часовая отвёртка для разъединения и разборки разъёмов
4. Тканевая изолента Tesa — для обмотки вновь укладываемой проводки.

Далеко не всегда удаётся купить готовую проводку, поэтому, чтобы сделать её самостоятельно, потребуется что-то для обжима контактов.
В идеале — это специальное обжимное устройство — кримпер, но, поскольку мы будем дооснащать машину для себя, достаточно простейших маленьких кусачек.
Я сначала по очереди "наклоняю" усики, чтобы они "обнимали" жилу провода, затем намертво зажимаю кусачками в 2 точках. После этого поджимаю вторые усики, чтобы те обхватили провод в изоляции.
За 3 года никаких проблем с клеммами, обжатыми таким образом, не выявлено.



Основные контактные системы BMW G30

Контактные системы
В автомобиле применяется несколько контактных систем (моделей контактов), перечислю основные:
1. MQS — micro quardlock system
Пины на BMWCATS
Квадратные пины. Используются практически повсеместно: 90% соединений внутри салона автомобиля и 50% снаружи выполнено именно на базе этих пинов.
2. MCON
Пины на BMWCATS
Очень похожа на MQS, только пины не квадратные, а прямоугольные (неглядя в дырку пина можно даже их перепутать). Часто используется снаружи автомобиля. Примеры: радары ближних зон, парктроники, противотуманные фары.
3. MCP — Multiple contact points
Пины на BMWCATS
Используется там, где сечения MQS уже недостаточно. Например — токораспределители.
Из интересного — в дырку контакта MCP 2.8 отлично входит лапка предохранителя, что используется для экономии на разъёме, например, в переднем токораспределителе.
4. MQS nano
Пины на BMWCATS
Активно вытесняет контактную систему MQS. Преимущество — небольшой размер. Минус — очень высокие требования к качеству обжима и кабелей.
Используется в подключении OABR к камерам, NBT EVO, RSE и т.д., так же присуствует в плафоне освещения салона.
5. LSK8
Пины на BMWCATS
Силовые клеммы. Используется, например, для подключения аудиоусилителя Harman-Kardon.
6. Цилиндрические контакты
Пины на BMWCATS
В очень старых автомобилях данный тип контактов использовался повсеместно, затем был вытеснен MQS и остался, пожалуй, только на аудиоусилителе Harman-Kardon.
7. Подключение массы
Пины на BMWCATS
Минусовой провод подключается к массе автомобиля через специально предназначенные гребёнки, разбросанные по всему автомобилю, для подключения к ним используются разъёмы-лопаточки.

Читайте также: