Установка круиз контроля ауди с4

Обновлено: 04.07.2024


Установка от Михася

Постарался рассказать по подробней. а то бывает пишут в личку: Какую клемму лучше снять с АКБ "+" или "-"
Всем удачи


Ошибки
1. Клемму АКБ таки надо скидывать.:D:D:D
Иначе может слететь код готовности (для ARE, для остальных возможно тоже)
Лечится достаточно просто в VCDS, надо зайти в 01-двигатель и нажать 15-Readyness. Далее делать все, что попросить, включить зажигание, завести двигатель, подержать обороты и т.д.
Ну и ошибка по Аирбегу - тут все просто, ее надо стереть.

2. Рулетку таки надо фиксировать, иначе появляются ошибки
00778 - датчик угла поворота
01486 - системный тест.
Последняя, судя по отзывам, появилась только у меня.

Для того, чтоб убрать 00778 надо выставить колеса ровно, снять руль, подключить вагком, в 03-ABS в блоках измерения зайти в пятую группу и открутить рулетку, чтоб было около 0 градусов, после чего поставить руль на место.

Чтоб убрать 01486 надо с отключенным вагкомом завести машину, нажать тормоз - значок ESP погаснет, после этого надо сделать несколько поворотов налево и направо при скорости меньше 15-20 км\ч, причем так, чтоб АБС и ЕСП не срабатывали. Тест будет пройден и лампочка АБС погаснет. Если скорость будет не та или радиус поворота не тот, то может возникнуть ошибка 1542, приборка при этом запищит и нарисует на борткомпе (!). Тогда просто надо заглушить двигатель и произвести все действия с самого начала.

Audi A4 Установка полноценного БК


рис. 2
Отворачиваем их и аккуратно на себя вытаскиваем рулевую подушку. Отключаем от нее разъем, хотя я не отключал, но так удобней…



Отключается так: сначала вытаскивается часть под цифрой 1, далее вытаскивается из аирбега часть под цифрой 2. Все, откладываем подушку в сторону, чтоб не мешала…
Дальше нажимаем на рычажок под цифрой 3 и аккуратно вытаскиваем этот большой желтый разъем.
Теперь снимаем руль.


Открутив болт TORX Т55, удерживающий рулевое колесо, и прежде чем снять руль помечаем маркером, как он был установлен.



Теперь снимаем руль с вала.
Перед вами находится возвратное кольцо, не дай вам бог его провернуть, пусть находится в том же положение, каком было при снятии, иначе придется покупать новое.
В нижней части рулевой колонки видим три отверстия


В тех, что помечены цифрами 1, находятся болты под ТОРХ Т8, отворачиваем их тонкой длинной отверткой, в той, что под цифрой 2, болт под шестигранник, не помню на сколько… Отворачиваем все…


Отвернув, опускаем вниз ручку регулировки колонки и аккуратно разводим верхний и нижний кожухи, могут возникнуть небольшие трудности при снятии нижнего в месте, где замок зажигания, но аккуратненько сделаете…



Теперь необходимо снять возвратное кольцо.
Возможно понадобится вытянуть на себя колонку, это можно сделать при помощи болта, которым крепился руль, вверните его в вал на пару оборотов и тяните на себя.
Далее берете маленькую плоскую отвертку или шило, и находите на корпусе кольца три защелки, аккуратно подцепляем их отверткой поочереди и кольцо потихоньку на себя…



Все, мы получили доступ к рычажку регулировки стеклоочистителей, который необходимо заменить. Отворачиваем отверткой ТОRX Т8 два длинных болта и снимаем рычаг потянув на себя.



Устанавливаем новый рычажок с кнопками управления БК и собираем все в обратной последовательности.

Ну и теперь калибруем датчик угла положения руля, хотя в последний раз на В6 этого не потребовалось (на В7 требовалось всегда), но на всякий случай:
[Select] Выбираем
[03 - ABS Brakes]
[Fault Codes - 02] (коды неисправностей)
[Done, Go Back] (сделано, назад)

Start Engine (session still running). Запустите Двигатель (сессия, все еще бегущая).

Turn steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.( Поверните руль по крайней мере 30 оставленные ° и назад прямо вперед)

[Meas. Blocks - 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]

[Security Access - 16]
Enter 40168
[Do It!]

[Basic Settings - 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]

[Fault Codes - 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

mini_348kin.jpg

Процесс работы:
Машина стоит ровно (без наклонов), колёса и руль прямо!
описывать своими словами не хочу, мне кажется оригин инструкция куда понятнее.

mini_2v4lek.jpg

mini_1bggwn.jpg

убираем в сторону.

mini_fzwwh.jpg

снимаем его и убираем в сторону.

Отщёлкиваем верхнюю накладку, я отстегнул сперва ту часть что ближе к приборке потом с помощью клина переднюю часть, снимать совсем я не стал, откинул просто назад к приборке:

mini_3aqcs5.jpg

mini_2ykix2.jpg

mini_u2ud7.jpg

Снимаем переключатели с блоком:
Разъёмы проще отсоединить после снятия переключателей

mini_27l6yh.jpg

Ну и теперь берём новые блок и переключатели и ставим их

mini_3r7eeu.jpg

Далее собираем всё в обратном порядке.

Подключаем наут с ваг-комом.
Заводим авто. Имеем ошибки - жёлтый руль, ЕРС, курсовая устойчивость:

mini_3nj7pg.jpg

Производим калибровку датчика угла поворота руля:
Идём в 16 блок
Кодировка
Пишем в нижнем поле кодировку "000014"
Применяем кодировку.
Заходим в закрытую зону и вводим код доступа 40168

mini_3mhjq0.jpg

Переходим в Базовые настройки, проччитать канал 1

mini_1gapn7.jpg

Выставляем руль в 0.00 градусов
Нажимаем вверху кнопку "Вкл/Выкл/Далее"
На приборке мигнёт курсовая устойчивость и пропадёт ошибка.

mini_2e4vxr.jpg

Заходим в 44 блок рулевого усилителя
Базовые настройки, выбираем в выплывающем меню вторую строчку как на фото и жмём "Прочитать":

mini_2kghx7.jpg

Далее выкручиваем руль до упора на лево, задержка на секунду до гонга, далее ставим руль прямо и сразу выкручиваем его в право до упора, задержка на секунду до гонга, возвращаем руль в положение прямо и чувствуем как он стал легче и с приборки исчезает жёлтый руль.

Стираем ошибки в 44 блоке. Выходим.

Заходим в 01 блок двигатель:

кодируем блок согласно своего мотора, после правильной кодировки стираем ошибки, с приборки пропадает ошибка ЕРС.

Далее заходим в приборку, кодировки, длинные кодировки, находим там Круиз-контроль, ставим галочку и выходим применяя новую кодировку.
Всё, круиз должен работать!

Многие сталкиваются с такой ситуацией, когда на автомобиле А4, оснащенном полноценным бортовым компьютером, коробкой-автомат и даже кожанным салоном - по непонятным причинам нет круиз-контроля. Но теоретически (и практически) дооснастить такой автомобиль круизом возможно. Для этого необходимо заказать ручку круиза артикул 4E0953521B4PK стоимостью около 1 700 рублей:


При установке на подрулевом кожухе придется пропилить местечко под эту ручку, или же заказать новый кожух (кожух подрулевой 8E0 953 512 P6PS (ориентировочная стоимость около 1 500 рублей)


После часа работы специалиста в итоге получаем:



Не всё так просто. Если поставить просто рычаг круиз-контроля он работать не начнёт. Автор не указал наличие сигнального провода от блока управления подрулевой электроники, до блока управления двигателя. Но и с этим проводом он работать тоже не будет, потому как его нужно ещё и активировать. Тут два варианта: Дилерский сканер с автоматической программой активации. Либо Ваг-ком с опытным пользователем, способным изменить кодировки блоков подрулевой электроники, и блока управления двигателем. На данную модель существует оригинальный комплект дооборудывания GRA куда уже входит рычаг, тот самый провод, монтажные элементы, и подробнейшая инструкция по установке (правда не на русском). Никого обидеть не хочу. Просто хочется видеть добрые и умные публикации, людей "прошедших опытным путем" то о чём они пишут. К сожалению таких очень мало. Всем добра.

Дополню от себя.

Кроме описанного выше ruslangetz, нужна еще соответствующая прошивка. Потому как, неоснащенные круиз-контролем авто и не прошиты под него.

Читайте также: