Установка полного привода на ауди 80

Обновлено: 17.05.2024

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

6 – цилиндрические шестерни;
7 – ось червячных колес;
8 – червячные колеса;
9 – червяк главной передачи переднего моста.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).

Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Различная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.

Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.

После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.

Для дрифта или дрега лучше задний привод, чем передний. Я в каком то из последних журналов МОТО читал как там делали из двигателя Субару с полноприводной прансмиссией и автоматом мотоцикл. Там каким то образом обманывали прошивку мозгов и коробка думала, что крутит 4 колеса, а не одно

Кстати, если надо, знаю где можно купить 5-ти ступенчатую коробку, заднюю подвеску(есть все.) и мост с карданом от 90-й кваки.

Антон просто на заднем приводи ездить интереснее))) да это даже в какойто степени и эксклюзив будет. не часто встретишь задне приводную ауди. Сергей а во сколько это выльется все? примерно хоть?

Понятия не имею Думаю не мало, и чисто ради прикола делать это не рентабельно. Если для узконаправленных гонок(дрифт, дрег), то да, а чисто для себя. По моему оно того не стоит. Я и передним приводом доволен Более чем, так как там где я живу дороги(даже в городе, что уж про поселок говорить) редко чем-либо посыпают и передок реально спасает. Все заднеприводные отдыхают


Интересно, что систему полного привода запатентовали вскоре после того, как Карл Бенц выпустил свой первый автомобиль, то есть в конце 19 века. Правда, изобретали его для тракторов, но кого сейчас это волнует?

Почти 100 лет полный привод считался уделом спортивной, военной и спецтехники, которая трудилась на бездорожье, в суровых природных условиях. Автомобили, заполняющие городские асфальтовые дороги, просто не нуждались в такой сложной системе. Но инженеры Audi совершили переворот не только в технике, но и в сознании людей.

Поколения системы полного привода QUATTRO

Как и у настоящих внедорожников, двигатель и коробка передач расположены продольно. Идея была позаимствована у военных автомобилей VW Iltis, но концерн Audi AG доработал ее, добавив свои особенности: КПП, раздаточная коробка и межосевой дифференциал связаны в единый узел, к ним добавлены передний и задний дифференциалы. Инновация заключалась в том, что межосевой и задний дифференциал предусматривают ручную принудительную блокировку.

1-ое поколение

Это самая первая система постоянного полного привода, которая выпускалась с 1980 года. Характеристики:

Недостатком этой системы можно назвать только необходимость вручную управлять блокировками дифференциалов, хотя уже через год система блокировки была усовершенствована. Управление блокировкой оснастили пневматикой.

2-ое поколение

Новая конструкция появилась в 1988 году. От предыдущей она отличается межосевым дифференциалом Torsen. Автоматическая блокировка дала дополнительное удобство водителю.

Характеристики quattro 2:

  1. Сзади свободный дифференциал с принудительной ручной блокировкой, но автоматическим отключением при скорости 25 км/ч и больше;
  2. Свободный передний дифференциал;
  3. При включении Torsen автоматически передает большее усилие на тот мост, который имеет лучшее сцепление с дорогой. Недостатком этой системы является остановка при вывешивании одного колеса – свободное вращение воспринимается как нулевое усилие;
  4. Распределение усилия по осям 50/50 при отключенных дифференциалах и 75/25 при включенных. В отличие от первого поколения, здесь уже нельзя передать 100% усилия на одну ось;
  5. Распределение усилия проходит автоматически кроме случаев тяжелого бездорожья, когда нужно ручное управление задним дифференциалом.

3-е поколение

Третье поколение устанавливается исключительно на Audi V8 с 1988 по 1994 годы. Для модификаций с разными типами коробки передач разработали разные варианты привода.

4-ое поколение

  1. Электроника EDL оценивает скорость колес и при необходимости притормаживает то, которое буксует;
  2. Передний и задний дифференциалы свободные с EDL;
  3. Автоматика отключает блокировки при скорости выше 40 км/ч;
  4. Распределение усилия 50/50 при нормальном сцеплении с дорогой, до 75/25 на бездорожье;
  5. Остановка происходит при пробуксовке всех колес или при вывешивании одного переднего и одного заднего.

5-ое поколение

Начало производства привода пятого поколения – 2006 год. Это первая система полный привод с асимметричным распределением усилия по осям. Особенности:

  1. Межосевой асимметричный дифференциал Torsen Type C;
  2. Спереди и сзади свободный дифференциал с EDL;
  3. Распределение усилия 40/60, при подключении дифференциалов на переднюю ось подается до 70, на заднюю до 80% усилия;
  4. Когда к распределению крутящего момента подключается система ESP, появляется возможность подавать 100% мощности на ту ось, у которой лучше сцепление с дорогой.

6-ое поколение

В 2010 году Audi представила собственную разработку в сфере полного привода – межосевой дифференциал с плоскими зубчатыми колесами, устанавливаемый вместо Torsen. Его конструкция оказалась легче и при этом эффективней, с более простой интеграцией в электронную систему. Особенности:

  1. Постоянный полный привод с распределением усилий 40/60 на обычной дороге, до 70% на переднюю ось и до 85% на заднюю ось при подключении дифференциалов;
  2. Функция векторизации с применением системы ESP;
  3. Электронное управление всеми элементами привода;
  4. Машина останавливается при вывешивании одного заднего и одного переднего колеса или при пробуксовке всех колес, если они стоят на земле.

В 2016 году Audi показала новую систему привода, устанавливаемую на Audi A4 Allroad. В отличие от предыдущих поколений, это уже не постоянный, а подключаемый полный привод, при котором задний мост задействован не постоянно. Особенности:

  1. В качестве межосевого дифференциала выступают две электромагнитные муфты, с помощью которых можно отключить или подключить задний мост;
  2. Передний дифференциал – свободный с EDL;
  3. Задний дифференциал – с многодисковой муфтой Haldex;
  4. Управление приводом полностью автоматическое, выполняется на основе данных про скорость и параметры движения.

Сегодня на автомобилях Audi можно встретить систему quattro последних поколений. Несмотря на определенные отличия, общий принцип работы у нее не сильно изменился.

Полный привод от Ауди состоит из основных элементов:

  1. КПП
  2. Межосевой дифференциал (в одном из вариантов конструкции);
  3. Передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой;
  4. Электроника. Задействуются EDL, ASP, ABS, ЭБУ и т.д.

Основная задача привода – максимально эффективно распределить крутящий момент между колесами. Для этого электронная система собирает данные о скорости каждого колеса, и если одно (два, три) колеса вращаются заметно быстрей остальных, это обычно означает пробуксовку. Система притормаживает буксующее колесо и передает основное усилие на ту ось, где сцепление лучше, то есть угловая скорость вращения колес меньше.

Если не рассматривать первое и второе поколения, которые сегодня уже редко встречаются, конструктивные недоработки устранены с помощью электроники. Садись и едь: хоть по грязи, хоть по грунту, хоть по снегу. Только не штурмуй слишком большие преграды, ты всё-таки не на джипе.

Сильные стороны – практически идеальная управляемость в любую секунду. Резкий старт и набор скорости, вхождение в повороты, преодоление снежных заносов и грязи, и всё это без ручного управления приводом, за счет одной только умной электроники. Удобно и функционально.

Ощущения от того, как работает привод quattro, можно описать одним словом – восторг. Ощущение идеально управляемой машины, уверенность на любой дороге, надежность сделали его легендой среди полноприводных автомобилей. Если добавить мощную внешность, можно легко понять, почему у Audi столько восторженных поклонников.

AUDI 80 В3 задне приводная миф или реальность?

AUDI 80 В3 задне приводная миф или реальность?
не давно встретился с другом и за бутылочкой пива разговорились
так он сказал что есть 80-ка задне приводная
и типо это можно из любой 80 -ки В3
я говорю что это может QUATTRO он говорит что нет
типо сразу была передне приводная, а сделали задне приводной
там говорит и переделавать толком нечего
меняешь каробку ставишь кардан и задний мост от задне приводной
и всё
вот и у меня вопрос можно ли из 80-ки В3 с передним приводом сделать задне приводную .
может кто этим занимался
и что лудше задне приводная или передне
мне говорили что с задне приводной меньше гимороя ( даже сцепление проще менять )
может кто что подскажет или даст ссыл на сайты для информации

Изображение

можно - только зачем?
Для дрифта только если? Уж всяко лучше полноприводную - такой и оставить.


это не о большинстве ауди речь.
Обычно в переднеприводном машине двигатель поперек стоит - и коробка слева по ходу движения. У ауди - двигатель вдоль (ну, кроме А3-А2) и коробка сзади - точно так же, как на заднеприводных машинах.

мне на проклятом СТО говарили что само сложно это меня диск на пасате из-за того что там движка поперёк стоит
и надо пол подвески раскрутить

Изображение

Изображение

И зачем? Абы чем заняться? Уж лучше привести в полностью технически исправное состояние. Можно и V12 поставить, везде где можно выпирать будет. Можно еще пропеллер или парашют сзади чтобы веселей ездить было. Ну и хит сезона колеса от поезда, чтоб "как по рельсам ехала машина"

вот я к людям серьюзно а они мне колёса от поезда потавить предлогаю
так не получится у поезда мост очень шерокий до и боюсь шлифовать будут
я не спрашию зачем, и мне нечем занятся,
я спрашиваю реально это
или без перерезки корпуса это не получится

Изображение

За бутылочкой пивка еще и не такими делами можно друг друга нагрузить
Предлагаю ветку в юмор, автора представить к награде "Заслуженный Петросян Ауди-клуба"

если серьезно - то пока даже пустяковую проблему со сцеплением и подтекающим карбом победить пока не удалось, не так ли? Уперлось все в отсутствие запчастей в свободном доступе и кривые руки механов. Кто будет задний мост ставить? Эти же жопорукие сервисмены? Где он будет куплен - если проблема даже купить ремкомплект карба? Прокладку кста можно просто вырезать из куска паронита и забыть об этой проблеме - но заниматься этим лень? Или корона упадет? Механы этим заниматься не будут, из-за того, что это не бизнес.

Вместо того, чтобы привести машину просто в технически исправное состояние - возникают идеи космического масштаба.

Trace писал(а): За бутылочкой пивка еще и не такими делами можно друг друга нагрузить
Предлагаю ветку в юмор, автора представить к награде "Заслуженный Петросян Ауди-клуба"

мля. Афтар, купи себе форд сиерру, от 80 ки еще ловандос останется. Чую следующий проект и вопрос это газ на машину

Читайте также: