Установка января на м102 мерседес

Обновлено: 08.07.2024

1 — коленчатый вал
2 — звездочка коленчатого вала
3 — распределительная цепь
4 — промежуточный вал привода топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
5 — звездочка распределительного вала
6 — натяжное устройство цепи
7 — башмак натяжного устройства
8 — успокоители цепи
9 — распределительный вал

10 — коромысло
11 — ось коромысла
12 — направляющая втулка клапана
13 — клапаны
14 — пружина
15 — тарелка пружины
16 — сухари
17 — толкатель
18 — регулировочный болт

Разрез шкива и звездочки коленчатого вала

1 — коленчатый вал
2 — установочная шпонка
3 — звездочка коленчатого вала
4 — проставка привода масляного насоса
5 — обойма сальника
6 — сальник
7 — крышка привода распределительного вала

7 — крышка привода распределительного вала
8 — шпонка
9 — ступица шкива
10 — тарельчатая шайба
11 — болт крепления
12 — болт крепления шкива к ступице

Замена цепи привода распределительного вала

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.

Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров

Установка направляющей цепи

Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.

Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров

Снятие звездочки привода распределительного вала

При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву

Незначительное смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу может быть устранено установкой смещенной шпонки на звездочку привода распределительного вала.

Снятие и установка АКПП Мерседес 123 м 102.
Январь 5.1 на Mercedes M102.980 W123
Mercedes Benz W123, M102 engine assembly.

расположение ВВ проводов

Кто может подсказать расположение ВВ проводо на w124, 230. В какой вообще последовательночсти цилиндры работаею и откуда считать на крышке трамблера?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Если у тебя, пластиковая обойма цела/в наличии, в которую провода должны убираться на клапанной крышке — то посмотри повнимательней — у меня прям на ней цифры стоят, но по памяти боюсь обмануть, завтра гляну, если будет актуально — напишу.
и на крышке — тоже есть цифры.

Чайник.
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486

с проводами разобрался спасибо.

я подключал по схеме ,
и на крышке трамблератоже пономерам , так чтото у меня заводится перестал

подкючил хз как , а на что влияет не правельное подклчение ?

W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан
W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан
w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781
w210 111 1999 200K бензин 6КПП
W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина.
————————————————
suzuki gsf 1200 1998
suzuki gsf 1200 2003
Audi 80 1.8 1987 продан

я подключал по схеме ,
и на крышке трамблератоже пономерам , так чтото у меня заводится перестал

подкючил хз как , а на что влияет не правельное подклчение ?

неправильное поключение влияет на неправильную работу двигателя значит берешь и делаешь так: становишься к капоту лицом. первая свеча от радиатора — это 1. ишешь на трамблере цифру — 1, втыкаешь туда провод, а другой конец в первую свечу от радиатора. дальше — ишешь на траблере цифру 2, втыкаешь туда провод, а другой конец во вторую свечу считая от радиатора, дальше ищешь цифру 3 на трамблере, тыкаешь туда провод, а другой конец в третью свечу считая от радиатора, ну и 4 к 4 четвертой от радиатора. цифры на трамблере идут последовательно в следующем порядке 1-3-4-2

по поводу того как ты подключил: попробуй поменять местами 2 на 4, 1 на 3, должно завестись, просто мне кажется ты перепутам ВМТ первого цилиндра с четвертым

W 124, 300 Е, АКПП, ASR, ASD кожа рожа все дела, КЕ

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


Вот фотка : указательный палец показывает вывод трамблера свечки первого цилиндра.

Далее влево — по часовой стрелке — 3-ий цилиндр, 4-ый, 2-ой.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

а если не правелно подключено , машина поедет ? какие недостатки ?

W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан
W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан
w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781
w210 111 1999 200K бензин 6КПП
W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина.
————————————————
suzuki gsf 1200 1998
suzuki gsf 1200 2003
Audi 80 1.8 1987 продан

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Для 102 мотора самый близкий к морде авто вывод трамблера — 1 свеча.
Далее по часовой : 3 свеча, 4 свеча, 2 свеча.
Удачи !

куда пихать провод идущий от первого целиндра я понятия не имею

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Поручик Ржевский, молчать .
Попробуй перечитать тему еще раз с самого начала. потом еще раз, и еще. — никак ?
Фотку посмотри, ткни своим указующим перстом в самый близкий к радиатору вывод трамблера — туда и тычь провод от первого цилиндра.
Или надо шпрехен зи дойч ?
Мотор то 102 ?
Удачи !

w124 M102.922 stromb 175CD 4МКПП 1986г.

У меня тоже такая беда, только на крышке трамблера не написано ничего, и куда пихать провод идущий от первого целиндра я понятия не имею

можно исчо другим путем пойти, более геморным!
1. выкручиваешь свечку из первого цилиндра!(щёт цилиндров идет от цепи )
2. втыкаеш в свечной колодец отвертку
3. за гайку колена крутиш до тех пор пока отвертка не вылезет полностью и метки на шкиве не совпадут
4. снимаешь крышку трамблера, и куда смотрит бегунок это и есть первый цилиндр на крышке трамблера
5. одеваешь крышку, одеваеш провода по счету 1,3,4,2
6. вынимаешь отвертку, вкручиваешь свечу, одеваешь провода, и заводишь
7. моешь руки, с чуством того что ты крутой мастер)))))))))))))))))))

Mercedes w124 1994г.в (ввезен в россию 2010 не растоможен)
пихло м111.940 MPS
Мкпп
пробег 195тыс
вин wdb1240191j060852

можно исчо другим путем пойти, более геморным!
2. втыкаеш в свечной колодец отвертку


Собираюсь "Январь" мастрячить вмето житронига. Жду необходимые детали. Варианты установки есть. Если кто уже ставил или собирается - Велком!
Последняя капля стал коммутатор, за б/у запросили 5 т.р. За 7 т.р. нашел все необходимые компоненты: шкив, д/з, мозги, жгут проводов, датчики и т.п. Фото предоставлю. Нужна будет прошива на мозги, объем то почти на литр больше ВАЗовского.
Такие вот пироги.

Задунайский

Активный пользователь

Пироги твои сырые и необдуманные, почему именно "январь" или грабли уже известные? Лучше чем КЕ-впрыск, на КЕ ничего работать не сможет…
Есть дешёвые мозги KE-Motron i c от VW двигатель 9А, нормально будет работать на твоём 2,3, а может и лучше оригинала, поскольку 16-ти-клапанная версия.
Всё что нужно, то лишь согласовать разъем ЭБУ. Такой мозг можно купить менее чем за 2000 руб.

Известная личность

Задунайский

Активный пользователь

Мороз

Известная личность

Мороз

Известная личность

Мороз

Известная личность

Отлично м/у прочим работает. Причем тут КЕ не КЕ? Совершенно другая система зажигания и впрыска топлива. Причем более современная. А если ещё сделать фазированный впрыск, то слова об лучшей экономии здесь более уместны, нежели работа 80-м. И это факт. Никаких чудес, электронный впрыск, модульное зажигание. Можно конечно протереть всё это тряпочкой смоченной 80-м бензином, тогда вообще мотору откроются невиданный КПД.

Мороз

Известная личность

Мороз

Известная личность

Есть дешёвые мозги KE-Motronic от VW двигатель 9А, нормально будет работать на твоём 2,3, а может и лучше оригинала

Мороз

Известная личность

Задунайский

Активный пользователь

Мороз

Известная личность

Вот и слава богу.

Преимущества замены КЕ 102 мотора на распределённый электронный впрыск: Увеличение мощности не менее 10% за счёт более тонкого распыления топлива форсунками; в отличие от КЕ форсунки Января не писают постоянно на впускной клапан (меньше нагара на тарелке); доступность запчастей (среди отечественных, которые подороже, есть долгожители); нет необходимости в настройке; возможность компьютерной диагностики и чип-тюнинга.

Технические характеристики 1.8 - 2.3 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М102, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат M102 под капотом Мерседес 190.

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 - 2.5 литров для спортивных авто.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем1797 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня72.2 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1996 / 1997 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс86 - 122 л.с.
Крутящий момент165 - 178 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 - 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс420 000 км
Точный объем2298 / 2299 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс95 - 136 л.с.
Крутящий момент170 - 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 - 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Бензиновый двигатель Мерседес M102 фото.

Бензиновый мотор Mercedes M102 фото.

Информация о двс M102

MANUAL

Проблемы мотора M102

ARTICLE

Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса

Блог о двигателе M102

BLOG

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Расход топлива двс Мерседес М 102

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Mercedes 190 E 1991 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 - 2.3 l

Mercedes
C-Class W2011982 - 1993
E-Class W1231980 - 1986
E-Class W1241985 - 1992
G-Class W4601980 - 1989

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

Обзор и сравнение ГБЦ двигатель Мерседес М 102

Обзор и сравнение ГБЦ двигатель Мерседес М 102

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Комплект электронного впрыска для замены KE-Jetronic

Двигатель вашего автомобиля оборудован системой механического впрыска K/KE-Jetronic и т.п.. И эта система изношена. В связи с этим вы имеете:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Плохой запуск "на холодную" или "на горячую".
  3. Затраты на частые регулировки и ремонт системы мех впрыска.
  4. Отсутствие новых запчастей для мех инжектора, приходится покупать БУ без гарантии работоспособност.

ЧТО ПОЛУЧИТСЯ

После установки системы электронного впрыска ECar Swap-Jetronic вы получаете:

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.0 л.

Mercedes M102 AMG

Рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли еще 1.8 л, 2.3 л и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объемы 1997 и 1996 куб. см. Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадежностью и невысоким сроком службы, в 1987 году цепь заменили на двухрядную и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.
В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжелые шатуны и коленвал уступили место новым облегченным, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
Вместе с рядной четверкой выпускался и родственный, частично унифицированный, шестицилиндровый двигатель М103.
Замена 102-му мотору вышла в 1992 году и представляла собой двухлитровый двигатель семейства М111, который в течении двух лет вытеснила М102 с таким же рабочим объемом.

Модификации двигателей М102 2 л.

1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
7. M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
8. M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.

1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.
Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти движки давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит. Покупая двигатель М102 нужно быть готовым ко всему, лучше всего купить более свежий двигатель Мерседес.

Тюнинг двигателя Мерседес М102

Компрессор

Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например. В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть. Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея.
Есть два работающих варианта:
1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л.с.
2. Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.

Читайте также: